Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Дембельский альбом

В январе объявляют перемирие. Колонну долго не выпускают, потом мы всё-таки едем. Нам говорят не поддаваться на провокации, но во время движения мы сами себе хозяева. Нет никаких сомнений, что при любой попытке нападения все зенитки ответят. Не успеваем доехать до гор, начинается война. Впереди клубы чёрного дыма, стрельба, командир расчёта лезет из кабины в кузов. Я одеваю каску, какое-то время сижу, потом швыряю её в угол. Машины по дороге идут непрерывным потоком, по зелёнке молотят стоящие на постах вдоль дороги танки и БМП, добавляют наши зенитки. Добираемся до Джабаля. Головной Урал на полной скорости уходит в Кабул - в нашей батарее потери...



Прочее

23.01.2014

Высоко над облаками

Высоко над облаками
В 50-й смешанной авиационной базе идет интенсивная подготовка летного состава самолета Ил-76Мд на допуск к полетам.

…Размах крыла — 50,5 метра, длина фюзеляжа — около 46 метров, максимальный взлетный вес — 190 тонн. Имя крылатого гиганта: Ил76МД…

…10.00, аэродром 50‑й смешанной авиационной базы Мачулищи. Технический состав готовит самолет Ил76МД к полетам. Авиаспециалисты сметают снег с фюзеляжа, чистят рулежную дорожку. Проверяются системы самолета, происходит его дозаправка. В небе — разведчик погоды Ми-8МТ.

— На вооружении нашей авиабазы состоят различные летательные аппараты, в том числе военно-транспортный самолет Ил76МД,— отметил командир 50й смешанной авиационной базы полковник Андрей Лукьянович.— Это уникальный, единственный в своем роде самолет. Он позволяет перевозить до 225 пассажиров, десантировать 126 десантников, перевозить до 49 тонн груза. За период прохождения службы я освоил все типы советских транспортных самолетов. Один из лучших — безусловно, Ил76. Он очень надежен и удобен в управлении. В нем пилот чувствует себя комфортно. Думаю, и военнослужащие наших сил специальных операций довольны. Еще со времен Советского Союза негласно бытует такое мнение: настоящим десантником становится лишь тот, кто выполнит прыжок с Ил76. На сегодняшний день альтернатив данному самолету нет, в том числе и в Российской Федерации. В перспективах развития транспортной авиации России — использование именно этого самолета. Сейчас производят его модернизацию, так как удачна сама конструкция самолета, надежны и планер, и двигатели…

В 13.00 — начало предполетных указаний летному составу в группе руководства и обеспечения. Полковник Андрей Лукьянович принимает доклады о готовности к полетам и дает экипажам предполетные указания.

— Пять… Четыре… Три… Два… Один… Точное время — 13 часов 17 минут,— докладывает старший штурман авиабазы. Летчики сверяют часы.

Звучит команда: «Товарищи офицеры!». Все расходятся по рабочим местам… В 14.00 начнутся полеты.

У борта самолета — короткий инструктаж членов экипажа. Вместе с экипажем Ил76МД на борт воздушного гиганта поднимаюсь и я.

Пилоты проверяют приборы, запускают двигатели… Еще несколько минут — и многотонный трудяга Ил76 выруливает на взлетно-посадочную полосу аэродрома.

Ил76 готов к взлету. Рев турбин — и он, словно гоночный болид, стремительно набирает скорость. Затем плавно отрывается от земли, быстро набирая высоту. От перепада давления закладывает уши. Внизу проплывают игрушечные строения, тонкая полоска дороги, деревья…

Поднимаемся над облаками и словно застываем над белой периной. На высоте нескольких километров крейсерская скорость 800 километров в час совсем не ощущается.

Разговариваю с бортовым техником майором Павлом Громовичем. В авиации офицер служит с 1989 года. Окончил Васильковское военное авиационно-техническое училище, затем переучился на бортинженера. Служил в 339м транспортном полку. С 1996 года — в 50й смешанной авиационной базе.

— Самолет Ил76 очень надежный, все системы — двойного-тройного резервирования,— рассказал офицер Громович.— Если первый канал отказал, можно использовать второй.

Конструкторы заложили в этот самолет хороший запас прочности. При грамотной эксплуатации он может служить долгие годы. Хранится прямо на аэродроме под открытым небом, только зачехляются некоторые его части.

В надежности самолета офицер убеждался не раз. Особый случай произошел в 2007 году. Тогда Ил76МД

взлетел с аэродрома Мачулищи с курсом на полигон Российской Федерации Телемба. На борту находились 150 военнослужащих, в том числе тогдашний командующий ВВС и войсками ПВО генерал-лейтенант Олег Паферов. Через полтора часа полета на высоте около 10 километров произошел отказ одного из двигателей… Командир экипажа принял решение возвращаться на родной аэродром. Долетели и благополучно приземлились.

К слову, этот самолет способен приземлиться даже с двумя работающими двигателями из четырех.

…Летчики отрабатывают посадку на аэродроме в Барановичах.

Самолет садится мягко. По словам авиаторов, конструкция шасси Ил76 устроена таким образом, что он может взлетать и садиться также на грунтовую взлетно-посадочную полосу или заснеженную — российские летчики на Ил76 летают в Антарктиду и сажают самолет прямо на лед…

Во время короткой остановки места помощника командира корабля и бортового техника в целях подготовки занимают другие пилоты. И снова взлет, курс — на Минск.

Основное предназначение  Ил76МД — десантирование личного состава и техники. Как правило, оно осуществляется с высоты 600–900 метров на скорости от 260 до 300 километров в час. Из-за высокой степени сложности прыжков с Ила экипаж должен зайти на боевой курс с максимальной точностью.

На самолете — четыре точки отделения: две боковые двери и два прохода на рампе. Для безопасного десантирования личного состава в нем установлены тросы для принудительного раскрытия парашютов (ПРП). Боковые двери защищают парашютистов от набегающего потока. Одновременно с борта могут десантироваться 126 человек. Время отделения парашютиста всего 0,7–0,8 секунды.

Во время учения «Взаимодействие 2013» на Осиповичском полигоне я наблюдал за тем, как пять Ил76 один за другим десантировали смешанные батальонные тактические группы контингента Коллективных сил оперативного реагирования и БМД2 на парашютных бесплатформенных системах. Практически одновременно борта покинули несколько сотен десантников и несколько единиц техники. Когда небо заслоняют сотни парашютов — зрелище завораживающее!

…Полеты идут непрерывно. Самолет кружит над аэродромом, садится и снова взлетает. Затем небольшой перерыв до наступления сумерек — и снова в небо: экипажи будут выполнять полеты без визуальной видимости — по приборам.




Наша справка

В настоящее время Ил76МД — основной военно-транспортный самолет ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Беларуси. Он способен транспортировать всю номенклатуру боевой техники сил специальных операций нашей страны и большую часть техники механизированных бригад, включая танк Т72Б. Предназначен также для десантирования грузов и боевой техники с высоты до 4.000 метров и личного состава с высоты до 8.000 метров.

Ил76 — первый отечественный транспортный самолет с реактивными двигателями. Первоначально он предназначался для замены Ан12. Разрабатывался в ОКБ имени Ильюшина с конца 1960х годов. В конструкции самолета применены 180 изобретений разной степени значимости, из них более 30 получили зарубежные патенты.

Первый полет состоялся 25 марта 1971 года. К серийному производству на Ташкентском авиационном заводе приступили в 1975м. Через год самолет был официально принят на вооружение ВВС. В 1977 году началась его регулярная эксплуатация Аэрофлотом.

На Ил76 были установлены 25 мировых рекордов. Для международного авиарынка, в том числе для Индии, Ирака, Ирана, Сирии, Ливии, построено более 900 самолетов.

Летно-технические характеристики самолета Ил76МД

Размах крыла — 50,5 метра

Длина самолета — 46,59 метра (Ил76МФ — 53,2 метра)

Высота самолета — 14,76 метра

Площадь крыла — 300 квадратных метров

Длина грузового отсека — 20 метров

Крейсерская скорость — 750–800 км/ч

Посадочная скорость — 210 км/ч

Высота полета — 9.000–12.000 метров

Практическая дальность полета — 4.500 километров

Максимальная загрузка — 49.000 кг, или 225 пассажиров (в двухпалубном варианте). Возможность десантирования — 126 парашютистов, боевая техника и грузы на платформах весом до 21 тонны

Максимальный взлетный вес — 190.000 килограммов

Экипаж — 7 человек

Силовая установка состоит из 4 двигателей (Д30КП)

Взлетная тяга одного двигателя — 12.000 кгс

Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины»

Автор новости:  Д. ЛОБАШОВ; фото автора

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Руслан Шадиев
О работе экипажей Ил-76 видео ВоенТВ Беларуси:
Цитата
Совместно с подразделениями 116 штурмовой авиабазы отработку вопросов боевого применения проводит 50-я смешанная авиационная база. Воздушным коридором они перебрасывают на оперативный аэродром в Брестской области технику, задействованную в обеспечении полетов. Транспортные Ил-76 доставили на юг Беларуси машины связи, транспортно-заряжающие машины, а также авиационные бомбы для штурмовиков Су-25.
На сегодняшний день передислокация штурмовиков уже завершена. В ближайшее время их ожидает учебно-боевая работа с использованием авиационных средств поражения.
Руслан Шадиев

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой