|
Наши проекты
Ветераны
Авантюры не было, был расчет
Однако это решение вовсе не было таким авантюрным, как это может показаться на первый взгляд. Во-первых, со мной прилетело несколько групп разведчиков полка спецназа ВДВ, которые, перейдя границу, тут же приступили к разведке. И за ночь (а наступление на Сенаки, где дислоцируется 2-я мотопехотная бригада грузинской армии, мы начали утром) разведчиками были выявлены и места дислокации подразделений грузинских силовых структур, и огневые точки. Так, на господствующей высоте на пути к Сенаки была развернута батарея РСЗО «Град», которая готова была ударить по нашей колонне. Но ударом штурмовой авиации мы ее уничтожили. Ну а самолеты наши не сбивали, потому что, прежде чем начинать операцию, мы подавили развернутые на нашем направлении грузинские средства ПВО...
5 января 2013 года исполняется 40 лет первому в мире десантированию экипажа внутри боевой машины
5 января 1973 года на парашютодроме «Слободка» близ Тулы впервые в мировой истории была на практике осуществлена идея десантирования людей внутри боевой машины десанта.
Экипаж в составе командира подполковника Леонида Зуева и наводчика-оператора старшего лейтенанта Александра Маргелова с использованием передового комплекса «парашютная система - боевая машина - человек», получившем кодовое наименование «Кентавр», опустились с неба на голову условного противника, находясь внутри боевой машины БМД-1.
Десантирование происходило из самолета Ан-12 с использованием многокупольной парашютной системы и парашютной платформы П-7. Экипаж внутри боевой машины во время десантирования находился в специальных космических креслах типа «Казбек». Первому в мире десантированию людей внутри боевой техники предшествовала череда испытаний и проверок надежности комплекса «Кентавр», в том числе и с десантированием внутри БМД животных.
Уже через два года после первого успешного эксперимента в Воздушно-десантных войсках (ВДВ) было осуществлено десантирование внутри БМД уже всего экипажа боевой машины в количестве 6 человек. А в 1976 году экипаж десантировался внутри БМД уже на парашютно-реактивной системе без использования парашютной платформы.
Идея и практическая реализация десантирования людей внутри боевых машин принадлежит легендарному командующему ВДВ генералу армии Василию Маргелову.
С 1973 года в ВДВ успешно проведено свыше 55 десантирований экипажей внутри боевых машин БМД-1, БМД-2, БМД-3 с использованием как многокупольных, так и парашютно-реактивных систем. Такая практика освоена и успешно применяется только в российских ВДВ.
Источник: Управление пресс-службы и информации Минобороны России по ВДВ
Автор новости: А. Кучеренко
стрелокъ
|
ЗнАковая дата! Всех, кто прыгал "внутри"- с Днём! |
zalex111
|
Поздравления всем, кто причастен!!! |
unknown04
| ||
| ||
стрелокъ
| ||
Может, на форуме есть "эти самые причастные"? ПоделИтесь впечатлениями- какОв он, неконтролируемый полёт в неизвестное? | ||
evvgeny_10_65
|
Молодцы Хвала Всем кто учавствовал !!! |
Des
| ||
Зуева Леонида Гавриловича не стало в июле 2009 года. | ||
стрелокъ
| ||
| ||