|
Ветераны
НИКТО КРОМЕ НАС. Правда Афгана глазами солдата ВДВ. Часть 4
По прилёту в военный аэропорт Тузель, нам в маленьком кассовом окошке одиноко стоящего дома выдали наши копейки за боевые и ранения. Кому 50, кому 100, кому 200, кому 300 рублей. Потом показали в темноту и сказали: «там Ташкент». Всем было по фигу на наши награды, бинты и костыли. Чиновникам и генералам, олицетворявшим Родину в сытом Союзе, было плевать. Мы поймали машину, заплатили по 25 рублей и поехали в аэропорт. В аэропорту было уже около 2 000 таких же уставших от войны людей. Я обменял оставшиеся от Афгана чеки в ближайшей столовой на рубли один к трём. Еды, практически, не было, водки и пива не было. Всё было съедено и выпито. Некоторые солдаты сидели в аэропорту в ожидании бесплатных билетов по несколько недель. Офицеров не было. Они к солдатам не совались. Бесплатных билетов по солдатскому требованию не было. Билетов куда солдату надо не было даже за деньги.
Прочее
24.12.2012
До 10 единиц мобильных автоматизированных комплексов технического контроля, радиоэлектронной имитации и постановки помех радиоэлектронным средствам «Леер-2» на шасси автомобиля «Тигр-М» планируют получить Воздушно-десантных войск (ВДВ) для оснащения подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в 2013 году.
В течение 2012 года «Леер-2» прошел в ВДВ опытную войсковую эксплуатацию. Новейший комплекс радиоподавления применительно к специфике ВДВ на прочность и эффективность испытывали Тульские и Ивановские десантники. Сегодня эти комплексы уже состоят на вооружении подразделений РЭБ Ивановского и Ульяновского соединений ВДВ, а также Подмосковного полка специального назначения.
По мнению специалистов РЭБ ВДВ, участвовавших в испытаниях и опытной эксплуатации новой техники, комплекс имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с ныне действующими машинами РЭБ, которые размещены, в основном, на шасси многоцелевых легкобронированных гусеничных транспортеров МТ-ЛБУ.
Так, за счет мобильного колесного бронированного шасси значительно уменьшены масса и габариты комплекса, большинство операций на установленном оборудовании проводится в полуавтоматическом режиме, что сводит к минимуму участие в этом процессе экипажа, а автомобиль имеет надежную броневую защиту. Аппаратура автоматизированного комплекса технического контроля, радиоэлектронной имитации и постановки помех радиоэлектронным средствам «Леер-2» гармонично вписалась в заброневой объем «Тигра-М». Теперь такой комплекс может работать в непосредственной близости от переднего края противника, что обеспечивает большую эффективность средств РЭБ.
По итогам проведения войсковой эксплуатации продолжатся работы по дальнейшей модернизации этой установки. В дальнейшем все действия по ее развертыванию будут проводиться в автоматическом режиме, экипаж не станет покидать машину.
В сентябре 2012 года с подразделениями РЭБ соединений и воинских частей ВДВ было проведено экспериментальное тактико-специальное учение, на котором десантники на практике отработали приемы и способы ведения РЭБ в различных видах боя с применением новейших образцов техники, поступившей на вооружение ВДВ в конце 2011 и начале 2012 года, в том числе мобильных автоматизированных комплексов радиоподавления «Леер-2».
Мобильный автоматизированный комплекс РЭБ «Леер-2» на базе бронеавтомобиля «Тигр-М» пока не имеет аналогов. Он предназначен для проведения радиоразведки источников радиоизлучений, постановки помех и радиоподавления радиоэлектронных средств (РЭС). Кроме того, комплекс позволяет проводить испытания на полигонах, создавая реальную помеховую обстановку и имитацию работы различных РЭС, проводить оценку электромагнитной обстановки. Экипаж «Тигра» - 2 человека: водитель и оператор. Скорость движения по шоссе – до 140 км/час.
Источник: Управление пресс-службы и информации Минобороны России по ВДВ
Автор новости: А. Кучеренко
В 2013 году на вооружение подразделений РЭБ ВДВ поступят десять мобильных автоматизированных комплексов «Леер-2»
До 10 единиц мобильных автоматизированных комплексов технического контроля, радиоэлектронной имитации и постановки помех радиоэлектронным средствам «Леер-2» на шасси автомобиля «Тигр-М» планируют получить Воздушно-десантных войск (ВДВ) для оснащения подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в 2013 году.В течение 2012 года «Леер-2» прошел в ВДВ опытную войсковую эксплуатацию. Новейший комплекс радиоподавления применительно к специфике ВДВ на прочность и эффективность испытывали Тульские и Ивановские десантники. Сегодня эти комплексы уже состоят на вооружении подразделений РЭБ Ивановского и Ульяновского соединений ВДВ, а также Подмосковного полка специального назначения.
По мнению специалистов РЭБ ВДВ, участвовавших в испытаниях и опытной эксплуатации новой техники, комплекс имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с ныне действующими машинами РЭБ, которые размещены, в основном, на шасси многоцелевых легкобронированных гусеничных транспортеров МТ-ЛБУ.
Так, за счет мобильного колесного бронированного шасси значительно уменьшены масса и габариты комплекса, большинство операций на установленном оборудовании проводится в полуавтоматическом режиме, что сводит к минимуму участие в этом процессе экипажа, а автомобиль имеет надежную броневую защиту. Аппаратура автоматизированного комплекса технического контроля, радиоэлектронной имитации и постановки помех радиоэлектронным средствам «Леер-2» гармонично вписалась в заброневой объем «Тигра-М». Теперь такой комплекс может работать в непосредственной близости от переднего края противника, что обеспечивает большую эффективность средств РЭБ.
По итогам проведения войсковой эксплуатации продолжатся работы по дальнейшей модернизации этой установки. В дальнейшем все действия по ее развертыванию будут проводиться в автоматическом режиме, экипаж не станет покидать машину.
В сентябре 2012 года с подразделениями РЭБ соединений и воинских частей ВДВ было проведено экспериментальное тактико-специальное учение, на котором десантники на практике отработали приемы и способы ведения РЭБ в различных видах боя с применением новейших образцов техники, поступившей на вооружение ВДВ в конце 2011 и начале 2012 года, в том числе мобильных автоматизированных комплексов радиоподавления «Леер-2».
Мобильный автоматизированный комплекс РЭБ «Леер-2» на базе бронеавтомобиля «Тигр-М» пока не имеет аналогов. Он предназначен для проведения радиоразведки источников радиоизлучений, постановки помех и радиоподавления радиоэлектронных средств (РЭС). Кроме того, комплекс позволяет проводить испытания на полигонах, создавая реальную помеховую обстановку и имитацию работы различных РЭС, проводить оценку электромагнитной обстановки. Экипаж «Тигра» - 2 человека: водитель и оператор. Скорость движения по шоссе – до 140 км/час.
Источник: Управление пресс-службы и информации Минобороны России по ВДВ
Автор новости: А. Кучеренко
