|
Наши проекты
Ветераны
7-я гв. дшд в Абхазии
Зато у пирса были пришвартованы 4 легких боевых корабля, вооруженных малокалиберными орудиями и ракетными установками. А еще контрастировавший с ними белый пограничный корабль. Если те были уже, что называется, не первой свежести, кое-где и с ржавчиной, то этот, напичканный дорогущей аппаратурой, новехонький! Затопить бы их сразу, но тротила с собой - всего ящик. Отправлялись ведь не корабли взрывать. Демонтировав вооружение, которое смогли снять (а некоторые корабельные пушки почему-то уже лежали на берегу), наложили на оставшиеся орудия и ракетные аппараты тротиловые шашки и взорвали. Но, повредив корабли, потопить их, конечно же, не смогли. Поэтому вернулись на эту базу на следующий день...
Учебные занятия
05.09.2012
Задолго до подлета самолета на площадке для приземления закончились все необходимые приготовления: посреди поля белой парашютной тканью военнослужащие выстлали большой крест, указывающий парашютистам центр площадки. По углам поля по ветру— стрелы из такой же белой ткани.На месте руководителя прыжков были выставлены приборы измерения скорости и направления ветра. Гордо развевался на ветру конус, или, как его еще называют, «колдун». Он также указывает направление ветра… Неподалеку вертолет Ми-8 50‑й смешанной авиационной базы. Рядом с ним метеопост, на котором офицеры авиабазы следят за метеоусловиями и держат связь с летчиками, помогая точно навести самолет на площадки для десантирования. В своих секторах дежурят военнослужащие наряда в оранжевых рубашках— они будут помогать парням при приземлении гасить купола.Пока ждали самолет, руководитель прыжков подполковник Олег Пономарев и заместитель командира отряда по воздушно-десантной подготовке майор Александр Наумов ввели меня в курс дела и рассказали об особенностях десантирования из Ил-76.
—Прыжки с парашютом— это то, что отличает силы специальных операций от других видов и родов войск, — подчеркнул Олег Валентинович. — Воздушно-десантной подготовке у нас уделяется особое внимание. Многие парни мечтают попасть служить в силы спецопераций именно из-за прыжков с парашютом.Прыжок с Ил-76 является, пожалуй, самым сложным. Во‑первых, у самолета при десантировании высокая скорость: 300–400 километров в час, в то время как у вертолета— 140. Во‑вторых, из Ила десантируются сразу по тридцать человек, время отделения одного парашютиста примерно 0,7 секунды.
Сегодня воины сил спецопераций десантируются с помощью надежной, проверенной временем парашютной десантной системы Д-6. Она состоит из нескольких неотделимых друг от друга частей, что исключает их отсоединение в процессе раскрытия парашюта и снижения. Кроме основного парашюта, в системе имеется запасной парашют, а также страхующий прибор— на случай, если парашютист по каким-либо причинам не выдернет кольцо. В самолете (или вертолете) десантирующиеся пристегнуты карабинами камер стабилизирующих систем парашютов к специальным стальным тросам вдоль бортов воздушного судна. При отделении парашютиста эти карабины автоматически раскрывают стабилизирующий парашют, чтобы обеспечить стабилизацию парашютиста в воздухе, введение в действие страхующего прибора и основного парашюта. Таким образом, если все делать правильно, парашют раскроется в любом случае.
…В небе появился самолет. Вынырнув из облаков, он приближался к площадке для приземления. Наверняка на его борту уже приготовились к десантированию. Еще несколько секунд— и в небе один за другим появляются крохотные фигурки парашютистов, вспыхивают купола.Десантирование личного состава осуществлялось в четыре захода по 30 человек, чтобы максимально исключить возможность схождения парашютистов в воздухе.
…Сначала купола кажутся далеко от земли, но в течение минуты преодолевают расстояние в несколько сотен метров.Перед самой землей военнослужащие наряда подсказывают парашютистам:—Ноги вместе! Задние (т.е. стропы) тяни!И вот первые парашютисты плавно касаются земли, падают и быстро гасят купола. Им на помощь уже бегут товарищи.Повсюду слышатся крики радости. После приземления всех переполняют эмоции.Лейтенант Евгений Микулич:—Чувствую себя отлично! Сразу после отделения в воздухе здорово болтнуло, как будто удар был. Ощущения, конечно, классные! На вертолете как-то даже испугаться не успеешь, — улыбнулся Евгений.Офицер в этом году окончил Военную академию, служит в 5‑й бригаде специального назначения всего месяц. Еще будучи курсантом, единственный из будущих офицеров прошел испытание на право ношения знака «Доблесть и мастерство». На его счету уже 18 прыжков. И это первый с Ил-76.—Словами это ощущение не передать!— поделился впечатлениями рядовой Александр Леванцов, у которого это уже седьмой прыжок с парашютом. — Адреналина намного больше, чем от прыжка из вертолета! Выпрыгиваешь— сначала со страшной силой тебя отбрасывает потоком воздуха, а через мгновение еще раз. Воздухом бьет так, что дыхание перехватывает. Потом несколько секунд свободного падения, дергаешь кольцо— и снова удар— раскрывается парашют. Осматриваешься— все нормально! Это незабываемые впечатления!—Прыгнуть с Ила— мечта для любого десантника, — сказал сержант Андрей Русак. — В салоне самолета оглушительно ревет сирена, аж уши закладывает, поэтому в момент отделения в свободном падении ощущаешь практически беззвучное пространство— это потрясающе! Если правильно сгруппироваться, в воздухе не болтает. Главное, не забыть отсчитать 501, 502, 503, дернуть кольцо. Потом посмотреть вверх— раскрылся ли купол, затем осмотреться по сторонам— чтобы не было сближения. Дальше надо развернуть парашют по ветру, чтобы земля приближалась снизу спереди— такой должен быть ракурс для приземления.Первым делом после приземления и укладки парашюта Андрей позвонил родителям. Его отец служил в десантных войсках во времена Советского Союза и наверняка очень гордится сыном.Тем временем Ил-76 после разворота заходит на очередное десантирование. И вновь в небе один за другим появляются купола парашютов, стремительно приближаются к земле, слышатся крики радости!Сержант Александр Пекарский:—Это было незабываемо! Я получил столько эмоций! Адреналин зашкаливает! Страха не было ни перед посадкой, ни перед выходом. Единственное, чего боялся— это схождения парашютов после отделения из самолета, но все прошло хорошо.Младший сержант Василий Павлов:—Прыжок с Ил-76 принес невероятные, ни с чем не сравнимые эмоции! На испуг времени даже не было. Считаю, хоть раз в жизни прыгнуть с Ила должен каждый десантник.Его друг младший сержант Владимир Жевняк приземлился в двух десятках метров. Говорит, хотел попасть служить именно в 5‑ю бригаду. До армии совершил четыре прыжка с парашютом с Ан-2 в аэроклубе в Могилеве. В бригаде прыгал с Ми-8 и впервые— с Ил-76. А самым сложным он назвал не этот, а третий свой прыжок. Он был, как его называют многие, переломный, когда, зная все опасности, сознательно идешь на риск, преодолеваешь себя, свой страх. После этого прыгать уже не страшно даже с такой громадины, как Ил-76.Рядовой Николай Долгов:—Пострашнее было прыгать, чем из вертолета. Но тем, кто в самолет зашел, не прыгнуть не удастся: на отделение всего несколько секунд. Там заминок быть не может.Рядовой Сергей Гуща:—Потрясающе! Скорость очень большая. Было достаточно времени приготовиться, собраться с мыслями. И приземление было на удивление мягким. Там, в воздухе, ты остаешься наедине с собой. Случись что, от твоих четких действий зависит жизнь. В такие мгновения— перед прыжком— начинаешь по-настоящему ценить ее. Очень многое, конечно, зависит от подготовки. Тренировки дают чувство защищенности, уверенности в своих силах.…После прыжков офицеры 5‑й отдельной бригады специального назначения поздравили десантников. Теперь, совершив прыжок с Ил-76, они могут собой гордиться!
Источник: Белорусская военная газета «Во славу Родины»
Автор новости: Д. ЛОБАШОВ; фото автора и И. Ребика
Купола под облаками
Под Марьиной Горкой прошло десантирование военнослужащих 5‑й отдельной бригады специального назначения из самолета Ил-76.Задолго до подлета самолета на площадке для приземления закончились все необходимые приготовления: посреди поля белой парашютной тканью военнослужащие выстлали большой крест, указывающий парашютистам центр площадки. По углам поля по ветру— стрелы из такой же белой ткани.На месте руководителя прыжков были выставлены приборы измерения скорости и направления ветра. Гордо развевался на ветру конус, или, как его еще называют, «колдун». Он также указывает направление ветра… Неподалеку вертолет Ми-8 50‑й смешанной авиационной базы. Рядом с ним метеопост, на котором офицеры авиабазы следят за метеоусловиями и держат связь с летчиками, помогая точно навести самолет на площадки для десантирования. В своих секторах дежурят военнослужащие наряда в оранжевых рубашках— они будут помогать парням при приземлении гасить купола.Пока ждали самолет, руководитель прыжков подполковник Олег Пономарев и заместитель командира отряда по воздушно-десантной подготовке майор Александр Наумов ввели меня в курс дела и рассказали об особенностях десантирования из Ил-76.
—Прыжки с парашютом— это то, что отличает силы специальных операций от других видов и родов войск, — подчеркнул Олег Валентинович. — Воздушно-десантной подготовке у нас уделяется особое внимание. Многие парни мечтают попасть служить в силы спецопераций именно из-за прыжков с парашютом.Прыжок с Ил-76 является, пожалуй, самым сложным. Во‑первых, у самолета при десантировании высокая скорость: 300–400 километров в час, в то время как у вертолета— 140. Во‑вторых, из Ила десантируются сразу по тридцать человек, время отделения одного парашютиста примерно 0,7 секунды.
Сегодня воины сил спецопераций десантируются с помощью надежной, проверенной временем парашютной десантной системы Д-6. Она состоит из нескольких неотделимых друг от друга частей, что исключает их отсоединение в процессе раскрытия парашюта и снижения. Кроме основного парашюта, в системе имеется запасной парашют, а также страхующий прибор— на случай, если парашютист по каким-либо причинам не выдернет кольцо. В самолете (или вертолете) десантирующиеся пристегнуты карабинами камер стабилизирующих систем парашютов к специальным стальным тросам вдоль бортов воздушного судна. При отделении парашютиста эти карабины автоматически раскрывают стабилизирующий парашют, чтобы обеспечить стабилизацию парашютиста в воздухе, введение в действие страхующего прибора и основного парашюта. Таким образом, если все делать правильно, парашют раскроется в любом случае.
…В небе появился самолет. Вынырнув из облаков, он приближался к площадке для приземления. Наверняка на его борту уже приготовились к десантированию. Еще несколько секунд— и в небе один за другим появляются крохотные фигурки парашютистов, вспыхивают купола.Десантирование личного состава осуществлялось в четыре захода по 30 человек, чтобы максимально исключить возможность схождения парашютистов в воздухе.
…Сначала купола кажутся далеко от земли, но в течение минуты преодолевают расстояние в несколько сотен метров.Перед самой землей военнослужащие наряда подсказывают парашютистам:—Ноги вместе! Задние (т.е. стропы) тяни!И вот первые парашютисты плавно касаются земли, падают и быстро гасят купола. Им на помощь уже бегут товарищи.Повсюду слышатся крики радости. После приземления всех переполняют эмоции.Лейтенант Евгений Микулич:—Чувствую себя отлично! Сразу после отделения в воздухе здорово болтнуло, как будто удар был. Ощущения, конечно, классные! На вертолете как-то даже испугаться не успеешь, — улыбнулся Евгений.Офицер в этом году окончил Военную академию, служит в 5‑й бригаде специального назначения всего месяц. Еще будучи курсантом, единственный из будущих офицеров прошел испытание на право ношения знака «Доблесть и мастерство». На его счету уже 18 прыжков. И это первый с Ил-76.—Словами это ощущение не передать!— поделился впечатлениями рядовой Александр Леванцов, у которого это уже седьмой прыжок с парашютом. — Адреналина намного больше, чем от прыжка из вертолета! Выпрыгиваешь— сначала со страшной силой тебя отбрасывает потоком воздуха, а через мгновение еще раз. Воздухом бьет так, что дыхание перехватывает. Потом несколько секунд свободного падения, дергаешь кольцо— и снова удар— раскрывается парашют. Осматриваешься— все нормально! Это незабываемые впечатления!—Прыгнуть с Ила— мечта для любого десантника, — сказал сержант Андрей Русак. — В салоне самолета оглушительно ревет сирена, аж уши закладывает, поэтому в момент отделения в свободном падении ощущаешь практически беззвучное пространство— это потрясающе! Если правильно сгруппироваться, в воздухе не болтает. Главное, не забыть отсчитать 501, 502, 503, дернуть кольцо. Потом посмотреть вверх— раскрылся ли купол, затем осмотреться по сторонам— чтобы не было сближения. Дальше надо развернуть парашют по ветру, чтобы земля приближалась снизу спереди— такой должен быть ракурс для приземления.Первым делом после приземления и укладки парашюта Андрей позвонил родителям. Его отец служил в десантных войсках во времена Советского Союза и наверняка очень гордится сыном.Тем временем Ил-76 после разворота заходит на очередное десантирование. И вновь в небе один за другим появляются купола парашютов, стремительно приближаются к земле, слышатся крики радости!Сержант Александр Пекарский:—Это было незабываемо! Я получил столько эмоций! Адреналин зашкаливает! Страха не было ни перед посадкой, ни перед выходом. Единственное, чего боялся— это схождения парашютов после отделения из самолета, но все прошло хорошо.Младший сержант Василий Павлов:—Прыжок с Ил-76 принес невероятные, ни с чем не сравнимые эмоции! На испуг времени даже не было. Считаю, хоть раз в жизни прыгнуть с Ила должен каждый десантник.Его друг младший сержант Владимир Жевняк приземлился в двух десятках метров. Говорит, хотел попасть служить именно в 5‑ю бригаду. До армии совершил четыре прыжка с парашютом с Ан-2 в аэроклубе в Могилеве. В бригаде прыгал с Ми-8 и впервые— с Ил-76. А самым сложным он назвал не этот, а третий свой прыжок. Он был, как его называют многие, переломный, когда, зная все опасности, сознательно идешь на риск, преодолеваешь себя, свой страх. После этого прыгать уже не страшно даже с такой громадины, как Ил-76.Рядовой Николай Долгов:—Пострашнее было прыгать, чем из вертолета. Но тем, кто в самолет зашел, не прыгнуть не удастся: на отделение всего несколько секунд. Там заминок быть не может.Рядовой Сергей Гуща:—Потрясающе! Скорость очень большая. Было достаточно времени приготовиться, собраться с мыслями. И приземление было на удивление мягким. Там, в воздухе, ты остаешься наедине с собой. Случись что, от твоих четких действий зависит жизнь. В такие мгновения— перед прыжком— начинаешь по-настоящему ценить ее. Очень многое, конечно, зависит от подготовки. Тренировки дают чувство защищенности, уверенности в своих силах.…После прыжков офицеры 5‑й отдельной бригады специального назначения поздравили десантников. Теперь, совершив прыжок с Ил-76, они могут собой гордиться!
Источник: Белорусская военная газета «Во славу Родины»
Автор новости: Д. ЛОБАШОВ; фото автора и И. Ребика