|
Наши проекты
Ветераны
7-я гв. дшд в Абхазии

Зато у пирса были пришвартованы 4 легких боевых корабля, вооруженных малокалиберными орудиями и ракетными установками. А еще контрастировавший с ними белый пограничный корабль. Если те были уже, что называется, не первой свежести, кое-где и с ржавчиной, то этот, напичканный дорогущей аппаратурой, новехонький! Затопить бы их сразу, но тротила с собой - всего ящик. Отправлялись ведь не корабли взрывать. Демонтировав вооружение, которое смогли снять (а некоторые корабельные пушки почему-то уже лежали на берегу), наложили на оставшиеся орудия и ракетные аппараты тротиловые шашки и взорвали. Но, повредив корабли, потопить их, конечно же, не смогли. Поэтому вернулись на эту базу на следующий день...
Реактивный Кентавр
34 года прошло с первого в мире сброса из самолета АН-12 боевой техники с экипажем из двух человек с использованием парашютно-реактивной системы (ПРС) – без платформы. В экипаж входили Александр Маргелов и Леонид Щербаков. Десантирование прошло на площадку приземления «Кислово» под Псковом.
В программе под названием «Реактавр» («реактивный кентавр») использовалась боевая машина десанта (БМД-1). Парашютно-реактивные системы «ПРС» были приняты на вооружение ВДВ в 1975 году, позволив уменьшить время нахождения техники в воздухе и разброса ее на площадке приземления во время десантирования.
Надежность системы подтверждена многократным применением, на сентябрьских учениях «Взаимодействие-2009» было десантировано 7 единиц БМД с использованием парашютно-реактивной системы.

