Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

7-я гв. дшд в Абхазии

Зато у пирса были пришвартованы 4 легких боевых корабля, вооруженных малокалиберными орудиями и ракетными установками. А еще контрастировавший с ними белый пограничный корабль. Если те были уже, что называется, не первой свежести, кое-где и с ржавчиной, то этот, напичканный дорогущей аппаратурой, новехонький! Затопить бы их сразу, но тротила с собой - всего ящик. Отправлялись ведь не корабли взрывать. Демонтировав вооружение, которое смогли снять (а некоторые корабельные пушки почему-то уже лежали на берегу), наложили на оставшиеся орудия и ракетные аппараты тротиловые шашки и взорвали. Но, повредив корабли, потопить их, конечно же, не смогли. Поэтому вернулись на эту базу на следующий день...



Учебные занятия

18.06.2008

Шагнуть в небо (видео)

Шагнуть в небо

В небе над Рязанской областью сегодня ночью можно было наблюдать самую зрелищную часть масштабных учений Рязанского училища ВДВ — ночное десантирование. В темноте, с большого самолета, с оружием — эти прыжки относятся к категории максимальной сложности. Такие учения не проводились в России последние 16 лет, еще со времен распада Союза.

Ночное десантирование и само по себе считается опасным, но и на этом испытания для курсантов не закончились. Корреспондент НТВ Николай Захаров сопровождал десантников и в небе и на земле.

Они, кажется, тысячу раз изучали, как это — шагнуть в небо, но на земле курсантов снова и снова заставляют повторять простые движенья. Главное, чтобы все было подогнано, подтянуто и заправлено. Иначе при прыжке парашют может за что-нибудь зацепиться и не раскрыться.
Хоть сами купола заранее уложили и проверили, перед прыжком в ночь редкий курсант не вспомнил о старых приметах.

Дмитрий Нелёхин, курсовой офицер Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища: «Перед прыжком фотографироваться не рекомендуется. И, серьезно, бриться не рекомендуется тоже. Ну, это примета такая»

Для первокурсника Бубакара Коне это будет уже второй ночной прыжок. Для него, как и для 650 курсантов, это экзамен в конце года. Говорит, все навыки уже отработаны, и потеряться в ночи темнокожий курсант не боится.

Бубакар Коне, курсант: «Страшно — это второй раз. Думаешь, что земли не будет видно. Но так не было».

Полковой священник отец Лаврентий перед взлетом окропил курсантов и предостерег от единственного, чем десантник может омрачить свое пребывание в небесах: «Вы находитесь между небом и землей, поэтому не нужно материться».

Десантники уже шли к самолетам, но состоятся ли прыжки не было известно до последнего. Метеорологи предупредили — наступает грозовой фронт. Накануне из-за него полеты вообще отменили, но в этот раз летчики решили обойти тучи стороной. Авиаторы говорят: это впервые с 1992 года прыжки идут сразу с четырех самолетов военно-транспортной авиации.

Оценить масштаб учений можно только с земли. С учетом того, что лето, хоть маневр и называется «ночное десантирование», но больше это похоже на прыжки с парашютом на закате. В воздухе самолеты выстроились в боевой порядок — на расстоянии километра друг от друга. Десантники покидают салон на скорости 300 километров в час.

Вторая группа курсантов прыгала уже в полной темноте. Когда сверху видно не землю, а только сигнальные огни, ошибка даже на десяток сантиметров может привести к трагедии.

Ночная высадка оказалась только половиной упражнения. В темноте десантникам нужно было собраться и в наступлении поразить воображаемого противника. В темноте врага повергли, и начальник училища наградил курсантов усиленным завтраком и лишним часом утреннего сна.


Ночной десант

В небе над Рязанской областью этой ночью появились военные самолеты. Три Ил-76 прошли в боевом порядке и сбросили десант — несколько сотен человек. Подобной операции не проводилось с начала 90-х. Эти ночные прыжки с последующим переходом в учебное наступление стали своего рода выпускным экзаменом для курсантов рязанского училища ВДВ.

Репортаж корреспондента НТВ Николая Захарова.

Здесь затянуть потуже, там заправить, а вот тут немного ослабить. Хорошему десантнику ничего не должно мешать в полете. На бетонной площадке перед взлетной полосой — как иллюстрация поговорки: «Один в поле не воин». В одиночку собственное снаряжение не приведешь в порядок.

Те курсанты Рязанского училища ВДВ, кто уже готов к полету, получают бутерброды, видимо, на случай приземления в незапланированной точке. Те, кто уже получил, вспоминают о приметах, ведь ночные прыжки сложнее дневных.

Дмитрий Нелёхин, курсовой офицер Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища: «Перед прыжком фотографироваться не рекомендуется. И, серьезно, бриться не рекомендуется тоже. Ну, это примета такая».

Десантники уже пошли к самолетам, но в Центре управления полетами до сих пор не ясно, состоятся ли прыжки вообще. Накануне из-за сильного дождя вылет отменили. И сейчас метеорологи доложили: с севера заходит новый грозовой фронт, но пилоты решают — тучи можно обойти стороной, а облака над местом приземления не такие уж и опасные.

Последний или, как говорят здесь, крайний инструктаж. Десантники выпрыгивают, когда самолет уже разогнался до скорости 300 километров в час.

Впервые ночной десант выбросили еще до Великой Отечественной. Но в истории современных российских вооруженных сил таких масштабных учений не было 16 лет. Само ночное десантирование считается очень опасным. Темнеет с каждой минутой, и хоть поле для посадки большое, но оно окружено деревьями, а на высоте сильный ветер. Сделал в воздухе ошибку хоть на метр, и трагедии не избежать.

За тем, что происходит в небе, внимательно следят на земле. Ночные прыжки — это как бы экзамен в конце года для курсантов Рязанского училища ВДВ. Они уже прыгали на снег, на воду, но чтобы ночью и сразу с четырех самолетов военно-транспортной авиации, построенных в боевой порядок, — такого давно не было.

Владимир Луговой, начальник Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища: «Не было и достаточного уровня подготовки. Сейчас и топлива выделяется больше, и налет часов более высокий, и уровень подготовки летчиков, и взаимодействие с десантом стало гораздо лучше».

Но приземление ночью — это только половина упражнения. В темноте нужно еще собраться и подготовиться к наступлению на воображаемого противника. На это потребовалось еще около часа. И, судя по аплодисментам, десантники справились со всеми заданиями.

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой