был у нас один офицер-артилерист, командир взвода, так он и занятия по ВДП проводил, и взвод на прыжки водил, а вот сам ну никак...страх имел, и этот страх в вертолете обычно проявлялся, то блин сам отцепится и чуть ли к летчикам в кабину не убежит ,то , я выпускаючий, взял кольцо выдернул, и в наборе показывает мол все уже прыгнул... и всей службой ВДС его подымали, так не могли от лавочки оторвать, мы даже на службе ему тошнотик сделали с "0" и напписью "парашутист - отказник", а сколько начальникартилерии взысканий получил. думали все таки прыгнет,да и перед бойцами стыдно, нехотели его артилеристы переводить, специалист в артилерии был сильный, но всетаки после трех лет мучений перевели его в другую часть. P.S. а через пол года после перевода его батарея стала лутшей в ВС Украины.
[QUOTE]zalex111 пишет: Посадили группу в вертолет, подняли на 1000 м.[/QUOTE] странная высота для десантирования ? даже для перворазников,да и стабилка бы не вышла,если он уже и вывернулся,контровка то под весом тела рвется... думаю это очередная легенда. У меня был случай когда солдат-перворазник кольцо выдернул как раз на отделении,и я наблюдал как выходят стропы,купол, а уж потом вырвало и стабилку, летчики тогда очень ругались, мол купол мог за стабилизаторы или за винт зацепится.
Нашёл вот сегодня такое по 39 ОДШБр в ЖЖ (livejournal.com) :
"...Подобное было и в Украине - с середины девяностых такие спецы повалили, шо мама не горюй. А в первом году вообще ненастрелявшхся Рэмбо прислали. Пока в Хырове в десантуре начальник караула не приставил пистолет к голове караульного и не выстрелил . Так просто, взял и выстрелил. С того же выпуска лейтенант номер отчебучил у нас в полку." Автор и текст комментария: [URL=http://twower.livejournal.com/119890.html?thread=1883218]zuof8[/URL]
Его ответ мне: "По-моему дветысячи первый год был. Да, точно первый, потому что после этого ЧП Командующий ЗОК распорядился выпускников 2000 года ни в год был караул, ни к оружию не подпускать. И оба описанных кренделя были выпускниками Одесского Института благородных девиц Сухопутных войск."
Кто знает и помним достоверные факты про этот случай, (около 21 апреля 2001 года) выскажитесь? [/QUOTE]
в карауле тогда стояла 3 рота 1 бат. нач.каром был ст.л-т. Голоскевич К. выпуск 98 г.действительно из ОИСВ, погиб ряд. Марцинковский. моя 5 рота утром срочно их меняла, нач.каром пошел тогда ротный к-н Рымарчук И., на счет запрета то тут точно не помню, я 2000 г. выпуска, но и в караул ходили, и к оружию подпускали. :D Тогда полетел комполка п/п-к Суровнев, начштаба п/п-к Марчук, замполит п/п-к Огийчук. "Шутка" начкару обошлась пару годами, но уже через год я видел его спокойно гулявшим по городку.
[QUOTE]vds.nik пишет: Но все же считаю (субьективное мнение), что плакаты, макет затвора прибора с гибкой шпилькой, ящик с расходным материалом и макетом ПЗ- необходимы ТОЛЬКО в карантине. При укладке, собенно в полях на площадке приземления, нет необходимости тащить всю УМБ. И место занимает в автомобиле, да и плакаты выходят из строя. Достаточно только ящика.На площадке практиковал укладку, потому, что после прыжка как првило часть личного состава "растворяется" кто в наряд, кто на другие задачи....... А так все на месте, пусть и на пару часов позже, но уложены, и готовы даже если "завтра война"[/QUOTE]
Согласен полностю на 100%, имел в виду укладки в ППД.
да нет, я имел в виду раскраски и картинки. Я, если не было УМБ, а таким любили страдать отдельные взвода и управление, даже не начинал проводить укладку.
в Украине сейчас шьют аналог Д1-5у, система называется "СКАУТ", г..но полное, взяли на пробу такие в клуб,купол, посколько он капроновый, что б иметь летные качества "деда дуба" 90 м.кв., ранец от Т-4, и то при нормальной укладке обьем ранца велик, нагрузки на шпильки практически нет, вот они просто и выпадают,как обычно в самолете,подвесная более-мение, с мяккими обхватами. После 30-40 прыжков начали рватся стропы, ткань купола выбилась,как при всех 300. А цена вообще убойная - около 24 000 грн.( 3 000 дол.) :o . Чего нельзя сказать о "дубе", еще лет 100 попрыгаем, умели же делать :unsure: жаль что найти рабочие становится все тяжелее и практически невозможно (в Украине).
на следуещей недели у курсантов прыжки, уточню что точно. Может и я что -то не так написал, да простит меня народ,так как в этом предмете "ноль", в училище була такая тема, но увы на пальцах...,и до увольнения я с ней не сталкивался. Тут,пока мы учили своих курсантов из спорткоманды делать расчет прыжка с воздуха, курсанты с земли вызывали борт на эвакуацию группы,в энный квадрат, указивали в каком квадрате "противник",(КЛС в свою очередь требовал от "правака",обычно молодого летчика,что б тот и вывел вертолет в указаную точку), чего у нас во время учебы к сожалению и в помине не было.
на сегодняшний день офицеры для АЭМВ, как уже писалось , готовятся во Львове, учатся 4,4 года (выпуск в октябре),а не как 4 года пехота. Теперь о том что они имеют во Львове,посравнению с тем что мы имели в Одессе: прыжки : курсанты регулярно выполняют прыжки с Ми-8, и Ан - 26,в среднем 10 прыжков в год,выпускники имеют по 35-40 прыжков, все курсанты старших курсов работают выпускающими, дейсвует спортивная парашутная команда, любой курсант другого факультета по желанию может пройти подготовку и также совершать прыжки. Честно скажу что в Одессе мы о таком только мечтали, а выпускались с 6-8 прыжками за все обучение. Тактическая подготовка, вождение и т.д., проводится также по полной, учась мы ни разу не отрабатывали десантирование штурмовым способом, здесь курсанты это имеют регулярно, причем работают сразу 2-3 вертушки,с нас никто понятия не имел что такое авианаводка, старшие курсы отрабатывают это практически с вертолетами,тактическая подготовка проводится на технике, а не как у нас пешше по машинному, что на БМД, что на БМП и БТР, тоже касается и вождения, водят все что есть, ведь наши первые выпуски БМД увидели только в войсках, мой выпуск водил 2-3 раза только БМП за все время обучения. Огневая - также все нормально - стреляют и не мало, в ППД проводится в виртуальном, или мультимедийном тире, ну и т.д. Есть только один большой минус : нет того ДЕСАНТНОГО ДУХА который был у нас, а есть "мазанное быдло" и ето касается что офицеров (большинство с мабуты, год за полтора сладок..), что курсантов (засунули - вот и учусь с горем пополам).
прочитал тему, к сожаленью не нашел выпускников аеромобильного факультета ОИСВ, который закончил в 2000 г. наша 4 рота была 4 выпуском. В 1994 г. было два факультета: один во Львове, один в Одессе. Львовский ф-т - первые поступали в 1994 г., было три взвода: два "командиры подразделений ВДВ (АЭМВ)",учились по обычной програме, один "командиры подразделиний СпН", учились почему то по программе "инфиза". Одесский ф-т : поступали в 1994 г, и в том же году со 2 курса всего училища были собраны курсанты на факультет, были образованы 1 рота ( 2 курс, зборная ), и 2 рота (те кто непосредственно уже поступал на аеромобильный ф-т ОИСВ). На протяжении 94-95 года проводились тендеры и иследования какому ВУЗу отдать предпочтение по подготовке офицеров для АЭМВ. Полевые выходы львовских проходили на базе 6 оаембр.(39 одшбр) г. Хыров, одеситы - на базе 1 аемд ( 98 вдд) г.Болград. В итоге летом 95г. предпочтение было отдано ОИСВ, набора во Львове на "командиры подразделений ВДВ (АЭМВ)" уже не было, два взвода ф-та с летнего отпуска уже ехали в Одессу, где были распределены в 2 роту.Во Львове остался взвод "командиры подразделиний СпН" куда поче-то еще и был набор,и я успешно поступил. Забирать нас ОИСВ не захотел, так как не совпадали програмы обучения, и в октябре два наши взвода 1-го и 2-го курса были расформированы, и влиты в другие подразделения , как он тогда назывался Виддилення Вийськовои пидготовкы НУ "Львовская политехника". Я же в ОИСВ переводился своими силами, и нонсенс украинскои армии, приказ о переводе гулял где то год, итог: будучи уже в 96 г.на 2 курсе пришел приказ о переводе меня на 1 курс набора 96г. в ОИСВ.Пришлось лишний годик поучится :D
а парашуты то уже ДПС. на счет застегнутых бушлатов , то без теплой подстежки, растегнутые полы воротника очень большые, болтаются и выглядят не очень красиво,