Согласно приказа МО РФ ресурсы для машин БМД-1 и созданных на их базе исчисляются согласно пробега машин в километрах. Гарантийная наработка на двигатели 1-ой категории (новые) 500 м\ч, на двигатели 2-ой категории (после капитального ремонта) - 300 м\ч. Наработка двигателя не является основанием для отправки машины в ремонт, и соответственно эти нормы распространяются только на гарантию завода на двигатель. Для новых машин для отправки в средний ремонт требуется пробег в 7000 км, для машин после капитального ремонта 6000 км. После 1999 года для БМД и машин на её базе ввели второй средний ремонт через 4000 км после первого среднего (это ГБТУ так деньги экономило). В итоге получилось что машины после первого и второго средних ремонтов до капитального ремонта должны иметь пробег: новые - 15000 км, после капитального ремонта - 14000 км. При Союзе соответственно было: для новых капремонт после 11000 км, для капремонтовских 10000 км.
В САБатре ДШБ обычные НОНЫ. В артполк начали приходить НОНЫ "КИТОЛОВ" имеющие аппаратуру для стрелбы управляемыми боеприпасами. В пехотные полки когда они прийдут не известно. Так же расказывают сказки, что в артполк когда-то собираются дать "ВЕНЫ". Но мы люди взрослые и в сказки не верим. Скорее всего будет осуществлятся модернизация 2С9 до "КИТОЛОВНОГО" уровня в процессе капремонта. В ДШБ АГС-17(30) нет. А жаль, вещь хорошая и иногда бывает и не заменимой. В ДШРах автомобильной техники по штату не предусмотрено. Про ГПВ ПДБ пока не скажу ничего - не знаю. Но когда уточню отвечу. Санитаров в ДШР по миру один, по войне 3. В артполку дивизион Д-30, дивизион 2С9, ПТБ.
А на счёт отделения снайперов вооружённых СВУ и 12,7 мм винтовками + БТРД - перспектива и планы были, но в жизнь не воплатились. Было так - отделение снайперов 7 человек: командир отделения-снайпер, 5 снайперов, водитель ГАЗ-66.
ДШВ - 21 человек (включая командира взвода). 1-е отделение: командир отделения - командир боевой машины, наводчик-оператор, механик-водитель, старший стрелок, наводчик (так интересно обзывается пулемётчик - наверное что-бы враг не догадался), номер расчёта. Во вторых и третих отделениях есть ещё и стрелок-сапёр.
Пулемётно-гранатомётные взвода по штату в парашютно-десантных батальонах. В десантно-штурмовых их нет. Противотанковых взводов нет ни там ни там. В полку есть противотанковая батарея у них на вооружении "Фаготы" и "Конкурсы". Хотя это не новое подразделение, и штат его не изменился. Состав ДШБ: 3 ДШР (3 ДШВ+ пулемётно-гранатомётное отделение+ отделение управления(два снайпера)), САБАТР, РВ, ЗРВ, ВС, ВО, БМП.
Последних солдат срочной службы отправили в другие соединения что около восьми месяцев назад. все подразделения - бовые, материального, технического, боевого обеспечения укомплектованы контрактниками. Взвода десантного обеспечения в полках сократили. В РДО полковых и дивизионной введены взвода укладчиков парашютов. Личный состав подразделений теперь парашюты сам не укладывает. Парашютно-десантными в полках остались первые батальоны, одна самоходная батарея в САДн, ну и есть ряд подразделений по видам обеспечения имеющиее парашютно-десантные взвода или отделения (например в РМО - взвод десантируемых автомобилей, в полковой разведроте - десантируемый взвод). Грузовые системы в принципе те же что и были - ПБС-915(925, 916), ПРС-915(925) П-7 с МКС 5-128р. 237 ПДП был сокращен. Казарменные помещения после его сокращения были распределены между частями соединения. Сейчас там живут ОБМО, ОИСБ и ещё кто-то. В артиллерийском полку противотанковый дивизион сократили до батареи. За годы прошедшие после развала Союза на какой технике только дивизия не находилась - БМД-1, БМД-2, БМД-3, ГАЗ-66, опять БМД-1, теперь приходят двойки. Угрожают что в ближайшее время начнут БМД-4 поступать. Эскадрилия живая. С выполнением программы прыжков проблем нет, прыгаем часто как с АН-2 так и с ИЛ-76. Наряды так же несутся как и в былые годы. За исключением - нет наряда по столовой, так как столовые переданы на баланс военторгов. И соответственно весь персонал гражданский. Должен заметить, что солдат кормят очень даже хорошо. Ну а по дисциплине у контрактников - это тема для отдельного разговора.
Со срочниками уже распрощались давно. По новой штатной структуре могу рассказать про батальонной звено. Добавились подразделения в ДШБ - разведывательный взвод, самоходная артиллерийская батарея. Из вооружения и техники - ГАЗ-66, УРАЛ-4320 заменяются на КамАЗы серии "МУСТАНГ" двухмостовые - для парашютно-десантных подразделений, трёхмостовые - для десантно-штурмовых. Первые батальоны в дивизии - парашютно-десантные, вторые и третьи - десантно-штурмовые. В парашютно-десантных батальонах дополнительно введен гранатомётно-пулемётный взвод (собственной САБ нет, на войну придаётся из САДН полка). В ДШБ - в ротах есть пулемётно-гранатомётное отделение (пулемёт - НСВС или КОРД-С). Из стрелкового вооружени - АК-74М с прицелами 1П29 (тюльпан), 7,62 мм пулемёты ПКП "печенег", снайперские винтовки СВД-С, ночные стрелковые прицелы нового покаления. Людские парашюты - Д-10. Идёт замена БМД-1 на БМД-2. Если интересно что-то ещё поподробнее - отвечу.
Периодически проблемы возникают из-за безалаберности механиков-водителей - при обслуживании уронит пару болтов или ключей в силовое, и проехав какое-то расстояние машину вдруг резко бросает в сторону из-за того что под тягу бортового фрикциона попадает что-то. Ещё бывает что по неопытности механ "поджигает" главный или бортовые фрикционы. Но должен заметить(опять же по опыту эксплуатации) БМД весьма надёжная и проста в ремонте машина. На машинах с большим пробегом есть проблема - подшипники опорных катков. Иногда из-за износа бывают случаи когда катки отделившись ото машины начинают её обгонять. Но опять же были случаю что машины возвращались на пяти катках и ни чего.
Если вчитаться в закон, то между строк ясно читается - не сажать. Правозащитники нас опять поимели. Попробуйте посчитать сколько понадобится времени что-бы военнослужащий совершивший нарушение дисциплинарного устава(см. приложение грубые нарушения воиской дисциплины) например в пункте: исполнение обязанностей военной службы в состоянии алкогольного, наркотического или токсилогического опьянения оказался на губе. И согласно закона ещё не факт что он там окажется. А до вынесения приговора где его содержать? Насколько помню, выше об этом уже говорилось.
Некое время не присутствовал на форуме. Для Andresa: кроме губы для солдата ешё бывают: премии, ценные подарки, увольнения в город вне очереди(для срочников), дополнительные сутки к отпуску, грамоты, благодарственные письма на родину(почитай устав ВС РФ - если ты вообще знаешь о существовании такой книги). Прочёл? А теперь прочти что такое воинская дисциплина и на чём она основывается. От солдата я хочу того же что хотели многие покаления командиров до меня - бесприкословного выполнения приказов. Не спорю, что есть отдельные личности и среди командиров кто был бы губы достоин. Но дело в том что офицеры - это те кто когда-то уже был солдатом. А вот ты был офицером? Тебе знакома ответственность в первую очередь за подчинённый личный состав? Часть в которой я служу укомплектована контрактниками и денежное довольствие у них не на много меньше моего. И губа применяется к лицам кто её заслуживает. В этой теме я что-то ни от одного форумчанина не услышал, что все солдаты поголовные скоты. И сам не скажу, потому что со мной служат нормальные парни на которых можно положиться. Но тем не менее попадаются людишки по ком губа прямо тоскует. Всё, больше поэтой теме говорить нет желания.
Для чего в каждом конвое иметь БМР? Как командир такого гибрида БМПТ+БМР называться будет? Другого названия кроме как гинеколог-шахтёр на ум не приходит. К чему смешивать функции? В ходе ведения локальных войн при проводке колонн вначале проводится инженерная разведка маршрутов сапёрными расчётами. Ибо от противобортовых фугасов управляемых по проводам пока ничего личше солдата сапёра со щупом не придумано. И на обычный танк можно установить и минный трал и генаратор постановки помех(от фугасов управляемых по радио) и индукционный комплект разминирования работа которого заключается в борьбе с противотанковыми минами с электро-магнитным взрывателем. В Чечне, кстати, так и поступали(правда тралами пользовались крайне редко, можно сказать что практически и не пользовались)
Чтоб за пододетый свитер на губу сажали - это по моемому лёгкое преувеличение. Губа хороший стимул пробуждения сознательности у личного состава. Причём в былые времена срок нахождения на гаупвахте и в дисциплинарных батальонах( а в дизелях и сейчас) в срок службы не засчитывался. Отсидел - и служи дальше. Старших офицеров не сажают и солдат нечего сажать? А что с солдатом можно сделать если к его сознательности воззвать невозможно, а из всех средств дисциплинарного наказания только выговор и строгий выговор?(комплектуемся по контракту) Морду бить? Так через час тот же солдатик прийдёт в сопровождении прокурора и будут они вдвоём взывать уже к твоей сознательности с применением уголовного кодекса. Случаев у меня перед глазами более чем достаточно. Пару раз было, что солдаты специально пытались офицеров довести до рукоприкладства. Так что, всёж прежде стоит напервой думать что сказать, дабы не попасть в проссак ув. Andres (проссак - расстояние между пи..ой и ж..ой - словарь терминов подполковника Гыбина преподователя кафедры филоссофии РВДКУ)
А берётся запас вот откуда: на войну у зампотеха батальона есть ГК-30(групповой ремонтный комплект на 30 машин - штатный батальон до 1 декабря 2006 года имел на вооружении 40 ед БТВТ) который загружен в БТР-Д отделения технического обслуживания взвода обеспечения батальона. Ну а после израсходования пополняется за счёт средств выше стоящих органов - полк, дивизия и т.д. Ну а при проведении учений, полевых выходов при движении колонн всё это получается со складов АБТИ и ГСМ части. Да забыл - кое-что ещё находится и в комплекте возимого ЗИП машины, всякая очень полезная мелочёвка.
Делаем так: каждому механу наполняем по две-три пластиковых бутылки масла(десять машин идёт - уже полная заправка) он их кладёт в ёмкость возимого ЗИП и не о чём не тужит. Тоже и с мелочёвкой запчастей. То есть при незначительных поломках механы в состоянии помочь друг другу. А ещё сзади колонны движется зампотех у которого в БТР-Д(КТ-Л, ТК-6, МТО-80, МТО-БТР-80, ТРМ-80, 90 - короче мастерская(ненужное зачеркнуть)) находится и запас масла, антифриза(зимой), воды(летом) и запчасти посолиднее а также дополнительный запас тросов на всякий случай. Если обстановка позволяет - ремонт на месте, если нет - на буксир и к планируемому месту привала или к району предназначения.
Тема вроде чётко была прорисована, а тут чуть до драки дело не дошло..... Ну, какая специальная подготовка может быть проведена для техники, всё зависит от того для каких целей техника снимается с хранения(боевая группа) или совершает марш(и боевая и учебно-боевая) и наличие времени на эту подготовку (если это боевая группа - для информации - разрешённый годовой ресурс эксплуатации 285 км + 25 км резерв командующего = 300км, если учебно-боевая 2500 км). При реальном подъёме по тревоге в зависимости от того какая степень боевой готовности объявлена. Но всё в принципе согласно документов сводится к следующим мероприятиям: снятие машины с хранения - расконсервация двигателя, контрольный осмотр, запуск двигателя, выход машины из хранилища, получение со склада РАВ части ПКТ и установка их на машины, дозагруз боеприпасов 7,62 к ПКТ и ракет к ПТУР. Это для боевой группы. Для учебно-боевой дополнительно ещё производится замена гусениц и ещё кое-какае мероприятия, но не буду подробно останавливаться назову их просто мероприятиями по увеличению ресурса. Кстати об ресурсе. Для новых машин БМД-1 и всех на её базе ресурс до капитального ремонта составляет для новых машин 11000 км, для машин после кап ремонта 10000 км. Для подразделений десантируемых парашютным способом может ещё понадобиться разгрузка систем(если задача стоит на действия не в качестве воздушного десанта). А так по жизни основной упор делается на проверку машин: уровень рабочих жидкостей, создание запаса запчастей самых ходовых - подшипники, хомуты, дюриты и пр. мелочь; создание запаса масла, на всякий пожарный; проверку подтеканий в силовом(неудачно конструкторы придумали такое количество соединений резиновыми трубками - дюритовыми рукавами, ведь от времени резина имеет свойство разрушаться и как правило в самый неподходящий момент). Про неподготовленных механиков хочу сказать. Опыт дело наживное. После таких подрывов тревожных и маршей, даже небольших механ уже по другому начинает относиться к машине - уж лучше летом в боксах поковыряться подолее, чем потом где-то в поле на 20 градусном марозе под бодрые пинки в задницу от командира. Ну перевозка личного состава на автомобильной технике а не на совершающей марш броне и какойто ещё вариант - всё опять же зависит от задач. Например при выдвижении подразделений на полевой выход. Броня своим ходом или на ж/д или на тралах. Л/с на колёсах дабы успеть ещё и палатки поставить, организовать свой быт то есть. А на учения или по реальной боевой готовности можно и на броне. В части в которой служу этот год был особо насыщен длвижением машин - и на полигон Струги Красные на учения колонна батальона совершала марш с л/с(был эксцесс - механ заснул за рычагами и вылетел на встречку где протаранил фуру-автовоз) потом нежданные "учения" "Кавказкий Рубеж 2006". Но сложных поломок в принципе не было. По началу да, молодёж приносила проблемы, но постепенно втягивалась. Всё описанное здесь мною есть не что иное как мой личный опыт и моё личное мнение. Если не согласны - жду рецензий.
916 от 926 отличается длиной лыж и ЦСУ (БМД то короче БТРД), ну о различия в чехлах на башню или на корпус в зависимости от того что это за машина. Ну и ещё по вопросу об одном щупе: не потому ли изменили схему установки, что было жуть как неудобно? Да и надёжность системы повышалась с двумя щупами.
Генераторы были заменены не обычными химическими батарейками, а элементами в которых при выдёргивании чеки вступали в реакцию какие-то вещества(не обладаю столь глубокими познаниями о составе и конструкции что бы поподробнеее объяснить). Такие же элементы (не по устройству, а по принципу действия) используются в пусковых механизмах ПЗРК. А щуп на днище крепилась между ЦСУ и правой лыжей. Я сейчас в отпуске и пока не имею возможности добраться до ТО БМД. Но как выйду на службу вышлю(или кто ещё из участников форума поможет)
На ПРС-915 был один щуп и крипился он под машиной. Заводы промышленности кстати до сих пор выпускают машины с кронштейном под машиной для этого щупа (в смысле заводы капитального ремонта). Ну и в технических описаниях БМД-1, БТР-Д в разделе устройство корпуса на днище они обозначены. В принципе если есть техописание под рукой можешь посмотреть, если нет - доберусь до сканера и вышлю. Так же насколько помню, в блоке питания использовались два генератора приводимые в действие фалами привязанными к парашютной системе, в последствии заменённые на два химических элемента питания срабатывающие при выдёргивании шпилек при подъёме блока основного парашюта.
Программа подготовки вновь прибывшего пополнения включает в себя пять прыжков с парашютом: 1 - ознакомительный без оружия и снаряжения с АН-2, 2 - с оружием и снаряжением с АН-2, 3 - с оружием и снаряжением с ИЛ-76, 4 - ночной прыжок с АН-2, 5 - ночной прыжок с ИЛ-76. Не всегда правда получаются для молодого пополнения прыжки ночью по всевозможным причинам, но боевые подразделения частенько прыгают ночью как с АН-2 и ИЛ-76. За период обучения может случится и до 3-4 прыжковых дней целью которых ставится десантирование личного состава ночью. Ну а при проведении учений, когда сигнал учебный приходит не свет не заря, да ещё день короткий, прыжки могут самостоятельно перейти в ночьные, хотя такой задачи не ставилось. На площадке приземления выкладываются световые ориентиры указывающиеся направление ветра да командир подразделения перед посадкой в самолёт указывает личному составу каким способом будет обозначен пункт сбора( хорошо видимый световой ориентир). Фонари для осмотра куполов не выдаются, на фоне неба купол над головой хорошо виден. Ну а приземление - тут уж надеятся надо на интуицию и изготовится к приземлению сразу после того как сориентировался по ветру.
ПКТ и боеприпасы к ним хранятся на складах РАВ. В машинах находятся толко выстрела к пушке да пусковые утановки для ПТУР. А по тревоге погрузкоманды с диким воплем несутся на склад и дополучают всё остальное. Это отступление, а по теме: если десантироваться без штатного оружия сейчас во время тренировок то в реальном десантировании успеха не видать. Взводов десантного обеспечения по штату в батальонах уже год как нет. ВДСники повздёргиваются на соснах пытаясь каждому бойцу закрепить его штатную пушку на нём. Тренироватся надо без скидок на что-либо. Есть у тебя ПЕЧЕНЕГ - изволь. Прыгают кстати без проблем - ствол снимается и по разным карманам в РД, ствол в один тело в другой
Соображения на тему. По определению слово "профессионал" подразумевает человека овладевшего какими то специальными знаниями в определённой области и выполняющий функции согласно приобретённых знаний. Из этого следует что офицерский состав нашей армии не является профессиональным? То есть армия у нас любительская? Может всё-таки придумать название получше. Да и полный переход к "профессиональной" армиии с исключением полностью службы по призыву неразумен. В случае крупномасштабного вооруженного кнфликта где набрать подготовленных резервистов для восполнения некомплекта личного состава? Начальную воееную подготовку проходить должны все, неважно пацифист ты или астматик. не велит вера брать в руки автомат - бери лопату и дай возможность другим учиться тому что надо на войне! Но контрактная армия необходима. Проблема основная в том что никак не получается у нашего правительства принять хоть более менее действенные законы о прохождении службы по контракту. Где те льготы какими можно привлечь на службу? Где действенная дисциплинарная практика? Где достойная оплата труда для людей которые выбрав службу по контракту тем самым подставили свою жизьнь под угрозу?