О десантниках в Чернобыле вспомнили, когда сброс с вертолетов вручную над реактором теплоотводящих и фильтрующих материалов показал свою полную непригодность (точность достаточно высокие уровни облучения летного состава) Председатель ПК Б. Е. Щербина требовал существенного увеличения сбрасываемых материалов.
Выход был найден [118]:
"Была предложена идея использования куполов парашютов как средства загрузки и доставки грузов с креплением их на замках внешней подвески. Парашют использовался при этом как бы наоборот куполом вниз. Это приспособление позволило в три раза увеличить количество сбрасываемого груза, а самое главное - уменьшить дозы облучения вертолетчиков. Ну атак как основными хозяевами парашютных систем являются воздушно-десантные войска то нашей группе и было поручено к утру обеспечить парашютами непрерывную работу вертолетчиков.
Всего в Чернобыль было доставлено 18923 парашютные системы ПГС-500, ПДС-Б, ПДММ. Из них 9354 были использованы для сбрасывания грузов, остальные после окончания засыпки реактора отправлены обратно в войска".
Из иллюстрированного альбома "Спецназ ГРУ в Афганистане", Арктика 4D, 2006 г.
Страница 11:
"Щелевидный пламегаситель 7.62-мм автомата АКМСЛ из комплекта ночного прицела НСП-3. Пламегаситель существенно снижал засветку ночного прицела пламенем выстрела."
Страница 24:
"7.62-мм автомат АКМСЛ с прибором бесшумной и беспламенной стрельбы ПБС-1 и ночным стрелковым прицелом НСП-3".
Страница 30:
"Старые автоматы АКМС и АКМСЛ ( с планкой для крепления ночного прицела ) пользовались в спецназе большей популярностью, чем 5.45-мм автоматы." "Щелевидный пламегаситель из комплекта ночного прицела НСП-3".
Страница 31:
"Прибор бесшумной и беспламенной стрельбы ПБС-1. Для стрельбы применяется специальная прицельная планка, на нижней плоскости которой имеются деления с цифрами от 1 до 4, что соответствует прицельной дальности 100, 200, 300 и 400 метров. Шкала дальности на внешней плоскости специальной прицельной планки предназначена для стрельбы обычными боеприпасами."
Страница 49:
"Чаще всего ночной прицел устанавливался на автомат АКМСЛ с ПБС-1 или пулемет ПКМН."
Это скорее всего переносная ССС ОТЗУ Р-439-П "Легенда-2П". Можно сходить на сайт www.informost.ru и скачать тематический сборник "Связь в Вооруженных Силах Российской Федерации - 2006". Там есть статья, посвященная станциям спутниковой связи нового поколения.
Открытый конкурс (ст. 20 федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») на право заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу на 2007 год на поставку парашютных бесплатформенных систем ПБС-925 с МКС-350-9 и ВПС-8, запасных частей: Лот №1 – парашютно-бесплатформенные системы ПБС-925- не менее 15 штук; Лот №2- системы парашютные МКС-350-9- не менее 32 штук; Лот №3 – вытяжные парашютные системы ВПС-8 - не менее 32 штук.
Открытый конкурс (ст. 20 федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») на право заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу на 2007 год на поставку десантных парашютных систем Д-10, запасных парашютных систем З-5: Лот №1 – десантные парашютные системы Д-10 в количестве не менее 1227 штук; Лот №2 – запасные парашюты З-5 в количестве не менее 300 штук.
[QUOTE]Caralon пишет [QUOTE]мастак пишет Ну так и выложите эти фотки на всеобщее обозрение![/QUOTE] Да вот по типу такая фотка.
sajan, у вас на автомате был щелевой пламегаситель? [/QUOTE] Да,такая фотография приведена в вышеуказанном журнале. Автомат взят из фондов Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге. Инвентарный номер ВИМАИВ и ВС 66 / 176.
Масса автомата с прицелом НСП-3А без патронов - 6255 г.
В реестре Минтранса числится 383 аэропорта, в том числе 69 – международных. Всего за период с 1992 года, когда в России имелось 1302 аэропорта, аэродромная сеть гражданской авиации сократилась на 86 аэродромов с искусственными покрытиями и 822 грунтовых.
[QUOTE]мастак пишет История вопроса, как я её помню. Пизвался в 1970 году. проходил службу в 3 отдельной гвардейской Варшавско-Берлинская Краснознаменная ордена Суворова III ст. бригаде специального назначения ГРУ (в/ч 83149) в городке Нёйштрелиц, в трёх км от основного расположения бригады. 2-ой батальон, 3-я рота. После принятия присяги и первых стрельб, показав неплохие результаты, за мной был закреплён автомат АКМЛ с деревянным прикладом и планкой "ласточкин хвост" для НСП, единственный в роте, где в основном были АКМС. Ни о каких АКМСН никто в части даже в те годы и не слышал. А также за мной закрепили пистолет ПМ и ПБС. Бегать с такой дурой было не легко, но буквально через пол года его у меня изьяли и появились АКМСЛ. Сам стрелял из них и именно с НСП, так как требовалась пристрелка этого оружия. В городке находилась оружейная мастерская, где собственно могли и ставить эти планки на штатные автоматы АКМС. Поэтому такие автоматы могли и не проходить по ГРАУ..... не берусь это утверждать! Считаю, что было бы интересным откапать предложенный номер журнала "Ружьё, оружие и амуниция" 5-6.1997 г. стр. 27., то на этой странице представлена фотография этого автомата.[/QUOTE] В указанном Вами журнале на странице 21 приведены фотографии автоматов АКМСЛ с ночным прицелом НСП-3А ( 1ПН-27 ), причем он имеет щелевой пламегаситель по типу ПКМ ранних выпусков, и АКМЛ с деревянным прикладом и ночным прицелом НСПУ ( 1ПН-34 ). На странице 26 представлены фотографии АКСБ74У с ПБС-3 и АКСБ74У с ПБС-4 ( оба - опытные образцы ). На странице 27 представлен АКС74УБ с прибором бесшумной стрельбы ПБС и бесшумным подствольным гранатометом БС-1.
Военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан", созданный в начале 1980-х годов, является уникальной машиной, не имеющей мировых аналогов. Его новая модификация будет оснащена современной авионикой, модернизированными силовыми установками, а также будет иметь увеличенную грузоподъемность (до 150 т) и большую дальность полета. На сегодняшний день Ан-124 эксплуатируют три компании: "Авиалинии Антонова" (Украина, 7 самолетов), "Волга-Днепр" (Россия, 10), "Полет" (Россия, 4). Кроме того, 21 самолет находится в распоряжении ВВС России. По оценкам специалистов, объем рынка авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов в 2006 году составил $500 млн.
А кто имел дело с 9-мм самозарядной винтовкой СВДК под новый патрон 9*64, разработанной по теме "Взломщик" ? Она прошла Государственные испытания, в том числе и войсковые, и в настоящее время освоена в серийном производстве.
[QUOTE]Des пишет А вот интересно, как часто самолёты имеют свои имена собственные? Имя у корабля не редкость, а вот имя у самолёта не часто встретишь.
Кто встречал какие имена у транспортных самолётов?
на фото: десантирование л/с из Ил-76М "Валентина Гризодубова". Бортовой номер RA-86833[/QUOTE] Именные самолеты 103-го гвардейского ВТАП [/COLOR]( аэродром Смоленск-Северный ):
Ил-76М "Смоленск - Город-Герой" Б / н - 86825 С 28.04.2000 Ил-76М "Валентина Гризодубова" Б / н - 86833 С 25.05.2001 Ил-76М "Гвардейский Красносельский" Б / н - 86875 С 19.05.2004
[QUOTE]MYR пишет [QUOTE]Oniks пишет В аэромобильных войсках сейчас есть 343 парашюта ДПС, а потребность – примерно 4600 таких парашютов, - комментирует сложившуюся ситуацию полковник Сергей Лесовой, начальник аэромобильныхй войск – начальник управления аэромобильных войск командования Сухопутных войск ВС Украины. В ближайшее время ждем новых поставок. Что касается нововведений, то решением командующего Сухопутных войск, в 2007 г. два наших полка будут переформированы в бригады, которым будут приданы вертолетные полки двухэскадрильного состава – в одной эскадрилье будет 20 Ми-8МТ, в другой, смешанной – 6 вертолетов Ми-8МТ и 14 Ми-24. Процесс переформирования уже начат.
«Камуфляж», 1.2007. Стр. 15.
С уважением.[/QUOTE] Полковник С.Г. Лисовой, не перевирайте фамилию, смотрите первоисточник.
О переформировании 79 и 80 полка говорится давно. Другое дело, когда это станет реальностью. И про жертвы тоже не стоит забывать. 95 оаэмбр станет механизированной, вот тут и вопрос - насколько оправданы такие жертвы? [/QUOTE] Перепроверил - в моем экземпляре журнала написано полковник Сергей Лесовой.
В аэромобильных войсках сейчас есть 343 парашюта ДПС, а потребность – примерно 4600 таких парашютов, - комментирует сложившуюся ситуацию полковник Сергей Лесовой, начальник аэромобильныхй войск – начальник управления аэромобильных войск командования Сухопутных войск ВС Украины. В ближайшее время ждем новых поставок. Что касается нововведений, то решением командующего Сухопутных войск, в 2007 г. два наших полка будут переформированы в бригады, которым будут приданы вертолетные полки двухэскадрильного состава – в одной эскадрилье будет 20 Ми-8МТ, в другой, смешанной – 6 вертолетов Ми-8МТ и 14 Ми-24. Процесс переформирования уже начат.
А почему сообщество решило, что это будут бригады СпН ? Если верить тому, что пишут в открытой печати, то это будут горные бригады, т.е. общевойсковые бригады, специально предназначеные для ведения боевых действий в горах. Бригада в Ботлихе - 33-я, в Краснодарском крае - 34-я.
[QUOTE]объект 925 пишет [QUOTE]гв.р. Alexey пишет Вечером выложу фото. Сразу хочу сказать что это не весь "ассортимент", радиостанции с блоками ЗАС я не фотографировал. Сами понимаете почему...[/QUOTE] Спасибо. По поводу ЗАС. Описалово и фоты аппаратуры Е-9, Е-10, Е-11, Е-24 имеются на сайтах производителей. В смысле "нэ трэба":))) Step, a что за космичка? [/QUOTE] Это скорее всего Р-439-П "Легенда-2П" - переносная станция спутниковой связи ОТЗУ. Серия - с 1997 года. Разработчик - ФГУП "НПП Радиосвязь".
Возникли вопросы по результатам просмотра книги "Воздушно-десантные войска России", Москва, 2005 год.
Какие КШМ на базе унифицированного шасси К1Ш1 ( БТР-80 ) состоят на вооружении ВДВ ? Есть ли они в ОБС ВДД ? ( В 38-м ОПС, судя по фотографии в книге, они есть. Причем на фотографии представлена весьма любопытная машина. )
[QUOTE]Des пишет [QUOTE]Oniks пишет Сегодня полистал книгу "Воздушно-десантные войска России", Москва, 2005 год. На странице 178 есть фотография станции спутниковой связи на базе БТР-Д. Она отличается от Р-440ОДБ - антенная система установлена по другому и сильно смахивает на антенную систему Р-439-П "Легенда-2П". Может это и есть Р-440ОДБМ ? Что скажут знатоки ?
Спасибо.[/QUOTE] Уже есть тема [url=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=547]Станции связи[/url]
Может есть смысл соединить обе темы? [/QUOTE] В принципе согласен - обсуждение отдельных станций ( переносных, космической связи и т.п. ) можно собрать в указанную Вами тему. Однако тему "КШМ и аппаратные связи в ВДВ" я бы оставил - все таки это комплексы[/COLOR], состоящие из набора соответствующих радиосредств.
Сегодня полистал книгу "Воздушно-десантные войска России", Москва, 2005 год. На странице 178 есть фотография станции спутниковой связи на базе БТР-Д. Она отличается от Р-440ОДБ - антенная система установлена по другому и сильно смахивает на антенную систему Р-439-П "Легенда-2П". Может это и есть Р-440ОДБМ ? Что скажут знатоки ?
31.08.2006 Концерн «Созвездие» осваивает оборонные заказы на миллиарды руб. 24 августа с его разработками ознакомился первый заместитель министра обороны Александр Белоусов.» Подробнее.
Если скачать ролик и посмотреть его внимательно, то можно увидеть достаточно интересную разработку для разведчиков.
Кто-нибудь уже имел дело с переносными системами видеонаблюдения в разведке ?
[QUOTE]объект 925 пишет Не. Все таки ты лентяй. :) Фраза вырвана из контекста. Т.е. из нее ничего непонятно. Давай предлеожение впереди и предложение сзади от цитируемого. Как минимум.[/QUOTE] Вот весь абзац:
На вооружении войск связи ВДВ состоят средства связи, отвечающие современным требованиям по обеспечению управления войсками ( КШМ Р-149БМР-Д, станции спутниковой связи Р-440ОДБМ, Р-438М, Р-439П, комплекс средств радиосвязи "Акведук", комплекс средств подвижной радиосвязи "Гранит-В" и др.).Ведутся разработки перспективного комплекса автоматизированного управления войсками "Полет-К" и "Клот" ".
[QUOTE]объект 925 пишет [QUOTE]Oniks пишет В первоисточнике только одно предложение [/QUOTE] Вот ты его и набей. Не ленись.:)) По поводу Р-158 скорее всего фигня, т.д. это станция ротного уровня. [/QUOTE] Есть не лениться ! :)
Ловите: "Ведутся разработки перспективного комплекса автоматизированного управления войсками "Полет-К" и "Клот" ". ;)
Именно так и написано - не комплексов, а комплекса. B) Странно ! Стр. 69.
[QUOTE]объект 925 пишет Про "Клов" набей пожалуста. Там врядли больше одного абзаца.[/QUOTE] В первоисточнике только одно предложение - разрабатываются, мол, и все.
Т-219 также из первоисточника. Кстати, в Р-125Б2 указана Р-158. Не опечатка ли ? Может Р-159 ? Кто подскажет ?
Ну а в свое время первые модели Р-125 я излазил пацаном вдоль и поперек ! :D Даже разворачивать и настраивать помогал бойцам. :P
[QUOTE]объект 925 пишет Привет. Отсканить можещ? По поводу Р-125 скажу завтра. Сейчас бежать надо.[/QUOTE] Пока нет, ибо на сегодняшний день я классический безработный ! Увы . Будет возможность, фотографии представлю ! :D Дурью маюсь - собираю данные по системам связи. :rolleyes:
Полистал я недавно тематический сборник «Связь в Вооруженных силах РФ – 2006» и книгу «Оружие и технологии России. Системы управления, связи и радиоэлектронной борьбы», Москва, 2006 год. Возникли некоторые вопросы.
В сборнике говорится о том, что в 1958 году для ВДВ была создана КШМ Р-125Д ( Р-104, Р-105 2шт, УМ 2 шт. ), которая может десантироваться парашютным способом. Известно, что в ВДВ имеются КШМ серии Р-125Б. Вариант Р-125Б1 на УАЗ-3151 имеет в своем составе Р-159, Р-143, Р-012, а вариант Р-125Б2 тоже на УАЗ-3151 – Р-173, Р-158, Р-809М2, Р-143, Р-012, Т-219. Какие из этих вариантов могли быть десантированы парашютным способом ? Какие еще модификации Р-125Б находятся на вооружении ВДВ ?
Сколько все-таки Р-111 на БМД-1КШ – одна или две ?
Кто имел дело с КШМ Р-149БМРД ? На каком шасси она выполнена ? Дело в том, что в сборнике есть фотография узла связи на БТР-Д, которая отличается от БМД-1КШ и БМД-1Р ( См. вышеуказанный сборник, стр. 69 ).
Кто имел дело с КШМ на шасси БТР-Д3 «Ракушка» ?
Что из себя представляет комплексная аппаратная П-227 в варианте для ВДВ ?
В чем отличие станции спутниковой связи Р-440ОДБ от Р-440ОДБМ ?
Куда организационно входят станции спутниковой связи Р-438М и Р-439П ? Как они показали себя в войсках ?
И еще. Кроме АСУВ «Полет-К», которая уже обсуждалась на форуме, разрабатывается АСУВ «Клот». ( См. вышеуказанный сборник, стр. 69 ).