Я думаю мы о разных вещах говорим. Стабилизирующий парашют выполняет 2 функции: 1.стабилизацию парашютиста после отделения от ЛА. 2.расчековку ранца и вытягивание основного парашюта. Вытяжные парашюты - выполняют только одну функцию - расчековывают клапана ранца и вытягивают купол.
[QUOTE] В отличии от стабилизации на фале можно "повиснуть" за ЛА, что в свою очередь приведет (как минимум) к задержке выброски личного состава со всеми вытекающими последствиями.[/QUOTE]
Нельзя ли по подробней описать физику "повисания на фале,за ЛА"?
[QUOTE]vds.nik пишет А можно ли узнать, где конкретно и за чей счет, возобновлена такая работа с допризывной молодежью? По моему МО на это средств не выделяет.[/QUOTE] Пока это только в планах МО - возобновить подготовку в РОСТО(ДОСААФ). Сказано было на очередном сборе начальников АСК РОСТО.
Полностью согласен с предыдущими авторами - ВДП менять надо,но с разумным подходом. А не вспомнить ли опыт старых добрых времен - когда с допризывной молодежью,планируемой к службе в ВДВ - на базе ДОСААФ проводилась парашютная подготовка с совершением 3 прыжков. И не пришлось бы в частях тратить время на обучение молодежи с "нулевого" уровня. Вроде сейчас опять такая тенденция намечается.
Вопрос такой - сами купола аналогичны, длина троса звена ручного раскрытия одинаковая?По ранцам понятно. И еще по ресурсу: Была Мальва-24,2002г. на неё завод давал 300 прыжков,на Тоже самое 2008г.в. уже 600 прыжков. Потому что конкуренция с буржуйскими, ну и опять же отзывы по эксплуатации,хотя ткань в обоих случаях одинаковая..
Эффективность парашюта здесь никто и не оспаривает. Вот к примеру мотопараплан - планирующее крыло+ мотор,можно долго находиться в воздухе ,вести наблюдение за местностью.
[QUOTE]Des пишет Прыжки с подобных аппаратов для военных целей малоприменимы. Тема форума ведь несколько о другом? Прошу не отвлекаться.[/QUOTE] Ну почему же,для заброски диверсантов - очень даже не плохой вариант.
Хватит всю ВДП кроить под обучение срочника с 1 годом службы. Не будет их скоро вовсе. Только контрактники,с минимальным сроком контракта 3 года! Начальное обучение по ВДП с 5-10 прыжками у них уже будет - задача развивать их дальше. Вот тут товарищ пишет - Есть знакомые оф-десантники. Так они в один голос утверждают, что ВДП — это мизерная часть того, что должен знать и уметь десантник. Десантирование парашютным способом — один из способов доставки солдат к «месту работы». Может в этом ракурсе стоит рассматривать тему[B][/B]Ну, во- первых при таком отношении можно и не попасть "к месту работы",во -вторых можно приземлиться за 50 км от "объекта" и через 3 часа изматывающего марша выйти к нему, а можно приземлиться прямо на объект,но этому надо научиться. По моему в ВДВ - парашютная подготовка должна стоять на первом месте,всему остальному могут и в пехоте научить...
[QUOTE]skyfil пишет сам раз прыгал с мотодельтаплана... на земле 10 градусов было, прыгал с 1000 метров, пока залезли я РЕАЛЬНО одубел... это к тому что это не зимний вид транспорта для десантников... думаю мало что поможет от холода лететь на открытом аппарате зимой...[/QUOTE]
На паралёте забирались на 2400м.Подьем занял 25минут,на земле +12 было,там минус,прохладно...Есть желание по теплой погоде одеться по теплее и залезть на 3,5 - 4 км. Перед отделением двигатель глушится.... и тишина... скорости практически никакой. Классные ощущения! :rolleyes:
Материальное обеспечение,предлагаю не обсуждать,т.к. при определенной воле заинтересованных лиц в государстве - это не проблема.Обсуждаем только эффективность парашютной подготовки при современном использовании ВДВ. Я не ставил акцент на использование только парашютов-крыло,есть немало круглых управляемых парашютов. Вот для поддержания и совершенствования навыков ,я и предлагал совершать от 30 до 50 прыжков. Научить прыгать на крыле не такая уж и проблема,но это конечно не для всех,а кому это положено по ВУС. Ну и материально стимулировать за освоение новых парашютных систем.
Прыжки с малых высот нужны,хотя бы с 300 метров. Для сведения - в иностранном легионе(REP) 300 метров - основная рабочая высота... Ну а мы хуже что ли? :)
Нормы просто смешные. До 30 лет офицеры и контрактники ротного звена должны совершать 30-50 прыжков в год. И не просто 3 сек. стабилизации на Д-6, а осваивать другие типы управляемых парашютов. Такое вот моё мнение.
Начинал с веревки,расчековки,ручного.. Самый надежный и простой для обучения парашют Д-1-5У. Занимался по 2 программе,за 32 прыжка вышел на крыло,по времени - 3 летних месяца по выходным дням.
Согласен с тем,что треий разряд должен присваиваться в ходе соревнований,не важно какого уровня.Должен быть спортивный азарт,движение к цели. Но дело в том,что сейчас в Аэроклубах нет возможности,набирать всех желающих совершать прыжки и развиваться по спортивному направлению.Всё за наличный расчет.. Потому и рады всем кто приходит и выписываем свидетельства с присвоением 3 разряда,за смелость так сказать..
В последние время, в связи с массовым развитием легкомоторной авиации,появляются мысли о её боевом использовании в диверсионных целях. Предлагаю поучаствовать в дискуссии :rolleyes: