Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

on-line конференция с участием конструктора воздушно-десантной техники, изобретателя Петкуса Г. В.


Поделитесь с друзьями:

   RSS
[ Закрыто ] on-line конференция с участием конструктора воздушно-десантной техники, изобретателя Петкуса Г. В.
 
Планируется очередная онлайн-конференция с Петкусом Генрихом Владимировичем - уникальным человеком, конструктором воздушно-десантной техники, который стоял у истоков создания современных Воздушно-десантных войск и работал с ВДВ более 50 лет. Он автор целого ряда изобретений многие из которых уже используются в войсках.
Конференция планируется 18 декабря 2005 года (воскресенье). Время будет уточнено дополнительно, предположительно с 12.00 до 14.00.


Те, кто не сможет быть в онлайне в указаное время, в этой теме могут задавать вопросы, на которые наш гость постарается ответить.

-----------


Краткая биографическая справка:

конструктор воздушно-десантной техники
ПЕТКУС Генрих Владимирович (1924г.р.)

Родился в 1924 году в Москве.

Закончил МАИ. Мобилизован в 1943 году. Был направлен на разработку новых месторождений марганца в Сибири для оборонной промышленности. С 1951 по 2005 год работал на заводе "Универсал" (сейчас это предприятие именуется РОСАВИАКОСМОС ГП МКПК "Универсал"). Начинал работать инженером-конструктором. Закончил работу на должности зам. главного конструктора.

Работал над всеми проектами, которые внедрял в войска тогдашний Командующий ВДВ В.Ф. Маргелов:
- проект "Кентавр" (1970-73),
- проект "Реактавр" (1973-76),
- безплатформенное средство для десантирования БМД-1 с экипажем (1978).
- Крайний проект - системы десантирования для 2С25 "Спрут".

Кроме этого работал над десантированием грузовых капсул на Марс, разрабатывал спасательные капсулы для подводников (авария подлодки "Комсомолец") и над многим другим.

Награжден 20 правительственными наградами.
 С неба об землю... и в бой!
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Цитата
SOBR  пишет
Уважаемый Генрих Владимирович
Ваш самая  , незабываемая разработка , для вас в первую очередь - ?
Это проект "Кентавр" и дальнейшее десантирование людей в машинах.
Этот проект затмил всё остально.
 
Цитата
прапор  пишет
Добрый день, Уважаемый Генрих Владимирович.
Скажите пожалуста, помните-ли вы тот день когда вы познакомились с В.Ф.Маргеловым, и как это было.
По настоящему близко я с ним познакомился в 1971 году. Тогда мы готовились к десантированию Александра Маргелова. Мы собрались в Туле для того, чтобы обсудить предстоящее десантирование по инициативе командующего.
 
Цитата
Viktor-films  пишет
Уважаемый Генрих Владимирович!
Вопрос: кто был главным зарубежным конкурентом для Вашего конструкторского бюро? Присутствовал ли фактор в работе - быть первыми на мировом рынке ВДТ?
 За зарубежными проектами мы следили, но не имели никаких дел с ними. Зарубежные конструктора нас догоняли по разработкам.

Основным конкурентом был НИИ ПС. Они делали системы десантирования хотя не должны были, а мы делали парашюты, хотя тоже не должны были. Это позволяло внести элемент конкуренции в разработки.
 
Цитата
братан  пишет
Добрый день Уважаемый Генрих Владимирович!
Сегодня не смог присутсвовать на встрече лично :(
Задам вопрос в эфире.
 В Вашей практике были испытания десантирования катера с командой и без.
 Было 2 способа десантирования со сверх малой высоты и на МКС.
При каком случае  присутствовали люди в катере ?
Как они размещались внутри катера?
На специальных креслах?
Для каких служб или родов войск разрабатывалась эта система?
С уважением Александр.
Катер "Гагара" десантировался только нормально. С предельно малых высот катер не десантировали да и такого задания не было.

Экипаж катера 3 человека, а после приводненгия он мог вместить ещё 30 человек. Нам надо было десантировать катер с 3 человеками.
мы отдесантировали катер с манекенами. там сидения почти такие как на "Бахче", но более уппрощённые с подвесной системой и подножкой для ног и ремнями-наколенниками.
После того как закончили испытания с манекенами, провели испытания с экипажем - 1 человек и 2 манекена.
Десантирование прошло нормально.

Разрабатывался он не для ВДВ, а как спасательное средство для чрезвычайных случаев на море.
 
Цитата
Г.В.Петкус  пишет
Пока нет. Если даже это и будет идти, разрабатывать госпиталь будут разрабатывать специализированное предприятие. Но только потом нам дадут задание для разработке средств десантирования.
В таком случае кто еще, кроме Вас занимается проектированием подобной техники?

Цитата

Кроме того, на учениях будет проводиться десантирование спасателей на воду и на берег. Отдельно с борта самолета Ил-76 при помощи специальных платформ будет десантирован мобильный госпиталь с персоналом.

Цитата

На учениях предстоит отработать вопросы спасения пострадавших на море. Российский аэромобильный госпиталь будет десантироваться с самолета Ил-76ТД в районе "крушения" океанского лайнера и проведет экстренную эвакуацию пострадавших. Будет применяться и новейший российский самолет-амфибия Бе-200, разработанный специально по заказу МЧС России.

Цитата

Кроме того, в ходе учений МЧС будет десантировать госпиталь - на парашютах будет сброшено все медоборудование госпиталя и врачи. Госпиталь рассчитан на 150 коек плюс четыре операционные, сообщил С.Шойгу.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Цитата
Alex  пишет
1. Помню конструктор Калашников рассказывал о международных оружейных конкурсах. Проводилось ли что-то подобное по парашютам и парашютным системам ?

3. Есть ли в России парашютный музей, где можно увидеть парашюты РК , ПД и прочие ?
1. Нет, даже скрывалось всё новое.

3. Самый полный музей - музей ВДВ в Рязани. Кое что есть в музее НИИ ПС.
Кое что есть в нашем музее нашего завода Универсал
 
Цитата
опер  пишет
Уважаемый Генрих Владимирович !
- Вы же наверняка изучали зарубежный опыт - так всё-таки кроме СССР / СНГ  в ВС каких-либо стран десантнируют ли л/с внутри боевой машины ?Расскажите .
По нашим сведениям, внутри боевой машины никто не десантирует.
 
Спасибо за интересные вопросы.
С уважением ко всем форумчанам.
 
Спасибо!
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Как вы относитесь к идее группового десантиирования л/с на специализированной платформе типа КГД но с управлением (специально выделенный боец) и с бортовым вооружением?

Успел я или нет?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Конференция закончилась в 14-30 (продолжалась 2 часа). Генрих Владимирович сейчас болеет (не хотели сильно его утомлять), но после нашей встречи сказал, что мы вернули ему на весь день энергию молодости. За чаепитием, он рассказал несколько веселых историй, которые были у него при встрече с В.Ф. Маргеловым (скоро они появятся в соответствующем разделе). В мире таких людей как Петкус (разработчиков ВДТ) остались еденицы, поэтому все воспоминания Генриха Владимировича дороги исторически. Кстати, сегодня записали на видео некоторые подробные пояснительные комментарии к фильму "Никто, кроме нас!", которые помогут по-новому посмотреть на некоторые эпизоды кадров испытаний (для авторской версии).
В огне - брода нет!
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой