Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

on-line конференция с участием конструктора воздушно-десантной техники, изобретателя Петкуса Г. В.


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 След.
RSS
[ Закрыто ] on-line конференция с участием конструктора воздушно-десантной техники, изобретателя Петкуса Г. В.
 
Планируется очередная онлайн-конференция с Петкусом Генрихом Владимировичем - уникальным человеком, конструктором воздушно-десантной техники, который стоял у истоков создания современных Воздушно-десантных войск и работал с ВДВ более 50 лет. Он автор целого ряда изобретений многие из которых уже используются в войсках.
Конференция планируется 18 декабря 2005 года (воскресенье). Время будет уточнено дополнительно, предположительно с 12.00 до 14.00.


Те, кто не сможет быть в онлайне в указаное время, в этой теме могут задавать вопросы, на которые наш гость постарается ответить.

-----------


Краткая биографическая справка:

конструктор воздушно-десантной техники
ПЕТКУС Генрих Владимирович (1924г.р.)

Родился в 1924 году в Москве.

Закончил МАИ. Мобилизован в 1943 году. Был направлен на разработку новых месторождений марганца в Сибири для оборонной промышленности. С 1951 по 2005 год работал на заводе "Универсал" (сейчас это предприятие именуется РОСАВИАКОСМОС ГП МКПК "Универсал"). Начинал работать инженером-конструктором. Закончил работу на должности зам. главного конструктора.

Работал над всеми проектами, которые внедрял в войска тогдашний Командующий ВДВ В.Ф. Маргелов:
- проект "Кентавр" (1970-73),
- проект "Реактавр" (1973-76),
- безплатформенное средство для десантирования БМД-1 с экипажем (1978).
- Крайний проект - системы десантирования для 2С25 "Спрут".

Кроме этого работал над десантированием грузовых капсул на Марс, разрабатывал спасательные капсулы для подводников (авария подлодки "Комсомолец") и над многим другим.

Награжден 20 правительственными наградами.
 С неба об землю... и в бой!
 
Уважаемый Генрих Владимирович! Расскажите пожалуйста, как Вы стали работать на ВДВ?
Какой проект (для ВДВ) был у Вас первым?
А что стало самым запоминающимся?
 С неба об землю... и в бой!
 
Уважаемый Генрих Владимирович!
Все ли проекты проекты, которые были заявлены Командующим ВДВ В.Ф. Маргеловым до 1978 года реализованы? Если нет, то какова их судьба была в дальнейшем? Что нового требовали создать Командующие ВДВ от Вашего бюро в 90-х годах и позже?
В огне - брода нет!
 
Уважаемый Генрих Владимирович :D
Хочу пожелать Вам долгих лет жизни.
Расскажите пожалуйста, что толкнуло вас "на конструкторский путь" в жизни? Какие-либо были курьёзные или просто запоминающиеся случаи при создании и испытаниях "изделий" для армии? Были ли проекты подобные системам "Кентавр", "Реактавр", какие?
Как Вам было сотрудничать с В.Ф. Маргеловым?
 
Уважаемый Генрих Владимирович !

Расскажите о проектах, которые на пошли в жизнь, но запомнились Вам.
 
Уважаемый Генрих Владимирович !

Достижения нашей страны в области парашютостроения всегда оценивались очень высоко, и у нас в стране, и далеко за рубежом. К сожалению в последнее время государство очень мало уделяет внимания развитию этой отрасли, предпочитая использовать имеющиеся в своём распоряжении наработки и опыт. На Ваш взгляд, как долго сможет сохранятся такое положение в области парашютостроения без ущерба обороноспособности страны. Ведь, как не богат накопленный опыт, он к сожалению небесконечен. Есть ли у Вас информация о перспективах развития отрасли?
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Уважаемый Генрих Владимирович!
А были такие проекты, которые не пошли в серию из за высокой стоимости, но при этом являлись лучшими на момент разработки?
 
Уважаемый Генрих Владимирович !
Очень хотелось бы знать, кого из создателей парашютной техники Вы смогли бы отметить, как людей внёсших наиболее весомый вклад в разработку средств десантирования. Хочется, что бы Страна знала своих героев (если конечно это не является "Государственной тайной").
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Генрих Владимирович,
может сможете прояснить, стояли или нет КСД на вооружиении в ВДВ. Если да то примерно в каких количествах. Имеется в виду в "товарных" или просто "баловство" было.
Спасибо
 
Уважаемый Генрих Владимирович
Ваш самая  , незабываемая разработка , для вас в первую очередь - ?
 
Добрый день, Уважаемый Генрих Владимирович.
Скажите пожалуста, помните-ли вы тот день когда вы познакомились с В.Ф.Маргеловым, и как это было.
И ещё вопрос, не могли-бы вы рассказать о том испытании когда в БМД был посажен осужденный со смертным приговором, и кажется то десантирование закончилось неудачно. Спасибо
даже смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа. МАРГЕЛОВ В.Ф.
 
Уважаемый Генрих Владимирович !

Наверняка Вам приходилось планировать командировки в части ВДВ, хотелось бы знать, по какому принципу выбиралась та или иная часть, где необходимо было проводить экспериментальное десантирование. Или же это происходило по рекомендации штаба ВДВ?
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Уважаемый Генрих Владимирович !

Еще несколько вопросов :

1. Помню конструктор Калашников рассказывал о международных оружейных конкурсах. Проводилось ли что-то подобное по парашютам и парашютным системам ?

2. Какие на Ваш взгляд преимущества и недостатки у парашютов и парашютных систем СССР/Россия,  а так же преимущества и недостатки зарубежных парашютов и парашютных систем ?

3. Есть ли в России парашютный музей, где можно увидеть парашюты РК , ПД и прочие ?

4. Почему купола десантных парашютов и грузовые купола в СССР/России белые, а у НАТО зеленых оттенков ?

С уважением
 
Уважаемый Генрих Владимирович!
Вопрос: кто был главным зарубежным конкурентом для Вашего конструкторского бюро? Присутствовал ли фактор в работе - быть первыми на мировом рынке ВДТ?
В огне - брода нет!
 
Генрих Владимирович!
Пересекались когда-нибудь  пути Вашего конструкторского бюро и конструкторского бюро Калабуховой?  Если - да, что  запомнилось Вам  по совместному сотрудничеству? Простите за нескромный вопрос. Расскажите, пожалуйста  о Вашем образе жизни в настоящее время.  С пожеланием крепкого здоровья и долгих лет жизни. С искреннем уважением
 
Уважаемый Генрих Владимирович !
- Вы же наверняка изучали зарубежный опыт - так всё-таки кроме СССР / СНГ  в ВС каких-либо стран десантнируют ли л/с внутри боевой машины ?Расскажите .
-Планируются ли выпуск книг или такие уже выпущены об испытаниях систем "Кентавр"," Реактавр " и др.( Кроме "Десантник № 1).
- Как я понял - что л/с десантировался внутри БМД только на испытаниях и крупных войсковых учениях . Это в мирное время . В боевых условиях , по теории, какой процент личного состава подразделения ( например пдп) десантировался бы именно внутри БМД ? Только механики-водители и операторы -наводчики , ну вообщем отчего бы это зависело ?!?
С Уважением .
ВДВ-это не шутка
 
Уважаемый Генрих Владимирович!
Есть ли новая ВДТ для ВДВ или парашют Д-10 самая последняя разработка?
 
Здравствуйте уважаемые форумчане
 
Цитата
Des  пишет
Уважаемый Генрих Владимирович! Расскажите пожалуйста, как Вы стали работать на ВДВ?
Какой проект (для ВДВ) был у Вас первым?
А что стало самым запоминающимся?
Очень просто. Попал после интситута на этот завод в 1951 году. Т.к. завод занимался ВДТ я тоже стал этим заниматься.
А первый мой проект это работы с парашютно-реактивными системами.
Разработки системы включения двигателей.
Пробовали различные системы - жёстский щуп, радиощуп, фотоэлементы и многое другое. Этим занимались специальные институты.
Но самый лучший результат показал только жёстский щуп. Который сделали телескопическим. Он срабатывает в любых условиях, даже при приземлении на воду.
Все остальные варианты были отвергнуты по различным причинам, например из-за излишней чувствительности.

И потом в это время в ВДВ были на вооружении ПДММ-47 для десантирования грузов (примерно 150кг) с парашютом ОКС-5.
Мне дали задание поработать с парашютом - чтобы он был меньше объёмом, легче и мог работать на больших скоростях. Я никогда не занимался этой темой, и парашют получился удачным.
 
Цитата
Г.В.Петкус  пишет
Здравствуйте уважаемые форумчане
Здравия желаем!
Приветствуем

Цитата

Приветствуем новичка: Г.В.Петкус
:)

Меня интересует, в свете последних событий: Терроризм, стихийные бедствия, ведутся ли разработки и усовершенствования десантируемых мобильных госпиталей?
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Добрый день Уважаемый Генрих Владимирович!
Сегодня не смог присутсвовать на встрече лично :(
Задам вопрос в эфире.
 В Вашей практике были испытания десантирования катера с командой и без.
 Было 2 способа десантирования со сверх малой высоты и на МКС.
При каком случае  присутствовали люди в катере ?
Как они размещались внутри катера?
На специальных креслах?
Для каких служб или родов войск разрабатывалась эта система?
С уважением Александр.
Никто кроме нас.
 
Уважаемый Генрих Владимирович ! Поздравляю Вас с наступающим праздником, желаю долгих и счастливых лет жизни !

Вопрос - оглядываясь на прошлое и анализируя настоящее какими Вы видите средства десантирования, ведь понятно что с развитием ПВО стали невозможны массовые парашютные десанты.

И ещё один - что из спроектированного-созданного Вами не было претворено в жизнь ?
Я кругом и навечно виноват перед теми,
С кем сегодня встречаться я почел бы за честь.
И хотя мы живыми до конца долетели,
Жжет нас память и мучает совесть - у кого? У кого она есть.
(С)
 
Цитата
Alex  пишет
Уважаемый Генрих Владимирович !

Расскажите о проектах, которые на пошли в жизнь, но запомнились Вам.
Токах проектов было мало. Потому что когда давали тему, они были реально востребованы.
Но были и такие.
Тяжёлые машины как Ан-12, Ил-76 и Ан-22 могли использоваться как бомбардировщики.
Для Ан-12 мы сделали такую систему.
В самолёте использовали транспортёр, на который укладывали группы бомб или морских мин. Преимущество самолёта в том, что они могли брать гораздо большее кол-во бомб чем серийные бомбардировщики.

Можно было сыпать бомбы группами или все сразу. Включались они при помощи вытяжного парашюта.

Для других самолётов ВТА это в серию не пошло, но для Ан-12 работы были закончены и система была принята на снабжение.
Транспортёр в Ан-12 использовался тот же, чтои для десант ирования грузов.
 
Цитата
Kuzia  пишет
Уважаемый Генрих Владимирович !
Очень хотелось бы знать, кого из создателей парашютной техники Вы смогли бы отметить, как людей внёсших наиболее весомый вклад в разработку средств десантирования. Хочется, что бы Страна знала своих героев (если конечно это не является "Государственной тайной").
Это уже давно не является тайной, тем более что большинство их этих людей уже ушли из жизни.
Василий Филиппович Маргелов - не только великий Командующий, но и талантливый коструктор.
В первую очередь это зам главного конструктора Универсала Дрязгов Михаил Павлович и конечно Привалов Алексей Иванович (главный конструктлор и создатель завода Универсал)
Борис Фёдорович Лукашов - десантирование с внешних подвесок и транспортёр для Ан-12
Кавардай Михаил Васильевич - платформа в пределах 3,5тн ПП-127
Сацков Борис Алексеевич - платформа в пределах 5 тн ПП-128

Когда появился "Антей" Ан-22 были впервые разработана система рольгангового оборудования с центральным монорельсом. Её разработкой занимался непосредственно я. Все старые конструкторы были за транспортёр, но я посчитал что это было выгоднее и после долгих споров главный конструктор принял мой вариант рольгангового оборудования несмотря на то, что он сам был за транспортёр.
Теперь данное оборудование с центральным монорельсом является повсеместным в отечественной ВТА.
Помимо меня работал над ролльгангом ведущий инженер Коровочкин Юрий Николаевич, также он участвовал в разработке платформы П-16. В разработке П-16 активное участие принимал Жебровский Валерий Викторович.

Баринов Юрий Николаевич - разработчик всей тары для десантирования средств спасения на воду.

Когда начали заниматься десантированием БМД-1 из Ан-12 и платформу пришлось переделывать с 5 тн, до 8-10 тн. Модернизацией её занимался Баринов Ю.Н. и Сацков Б.А.. В итоге появилась ПП-128-5000.
В дальнейшем её модернизировали в П-7.

Всю электрику на парашютных системах разрабатывали два человека - Рабинович Михаил и Василий Иосифович Велько.

Была расчётная группа - Шевчук Пётр Романович и Филлер Михаил Самуилович. Занимались расчётами надёжность.
А также начальник лётно-испытательного отдела Павел Васильевич Гончаров

Королёв Александр, Баринов и я - работали над 3П-170.
Диков Дмитрий Васильевич - он работал над рольганговым оборудованием всех существующих современных самолётов.

Кузнецов Владимир Иванович - работал по средствам спасения (катера, плоты).
 
Цитата
объект 925  пишет
Генрих Владимирович,
может сможете прояснить, стояли или нет КСД на вооружиении в ВДВ. Если да то примерно в каких количествах. Имеется в виду в "товарных" или просто "баловство" было.
Спасибо
КСД на вооружении в ВДВ стояли. И в довольно приличных количествах, что то около 150 шт.
Временной период примерно тогда, когда стали отрабатывать десантировать П-7М с "Антея", т.е. примерно с 1968 по 1973 году. После этого срока в течении 5лет промышленность снабжала войска КСД.
 
Цитата
Г.В.Петкус  пишет
Когда появился "Антей" Ан-22 были впервые разработана система рольгангового оборудования с центральным монорельсом. Её разработкой занимался непосредственно я.
А Вы случайно в начале-середине 70-х на аэродроме в Сеще не были?
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Цитата
Юлиус  пишет
Генрих Владимирович!
Пересекались когда-нибудь  пути Вашего конструкторского бюро и конструкторского бюро Калабуховой?  Если - да, что  запомнилось Вам  по совместному сотрудничеству? Простите за нескромный вопрос. Расскажите, пожалуйста  о Вашем образе жизни в настоящее время.  С пожеланием крепкого здоровья и долгих лет жизни. С искреннем уважением
Нет, кроме конструктора Лобанова по людским парашютам мы ни с кем не пересекались
 
Уважаемый Генрих Владимирович !
При просмотре хроники увидел вот такую  боевую машину.
Что это? Стояла ли такая на вооружении?
Крепкого Вам здоровья.
Никто кроме нас.
 
Цитата
братан  пишет
Уважаемый Генрих Владимирович !
При просмотре хроники увидел вот такую  боевую машину.
Что это? Стояла ли такая на вооружении?
Крепкого Вам здоровья.
Такие машины нам не приходилось десантировать. Более того, даже не было задания на разработку средств десантирования для неё.
 
Цитата
Старик  пишет
Меня интересует, в свете последних событий: Терроризм, стихийные бедствия, ведутся ли разработки и усовершенствования десантируемых мобильных госпиталей?
Пока нет. Если даже это и будет идти, разрабатывать госпиталь будут разрабатывать специализированное предприятие. Но только потом нам дадут задание для разработке средств десантирования.

Сейчас готовятся летные испытание систем десантирования для "Ракушки". На её базе разработаны медицинские машины.

К сожалению, в списке разрабатываемой техники "Ракушка" отсутствует. Из генерального штаба какой то чиновник из министерсва обороны прислал бумагу, что "Ракушку" исключают из списка разрабатываемых машин для уменьшения расходов...
Но работу не прекратили и сейчас возможно примут на вооружение.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой