Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

трагедия 22 июня 1968 года


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
трагедия 22 июня 1968 года, Десантура 1968 подтвердите
 
ТРАГЕДИЯ произошла 22 июня 1968 года. Утром того дня с аэродрома города Каунаса поднялись три транспортных самолета АН - 12 и взяли курс на Рязань. Две первые машины были загружены боевой техникой, в третьей находился личный состав роты парашютно-десантного полка и командование батальона - всего 91 человек, солдаты и офицеры ВДВ. Переброска производилась для показа действий десантной роты на боевых машинах БМД-1 министру обороны СССР А. Гречко.
Случилось так, что в небе над Калужской областью беда подстерегла именно самолет с людьми. На высоте четырех тысяч метров на его пути оказался пассажирский Ил-14, самовольно занявший эшелон, предназначенный для перелета группы...
У кого сохранились фотки и личный состав скиньте в Личинку  :blink:  :unsure:
За марш бросок глухие стоны
и за Фсбшные ПОГОНЫ
 
Цитата
Спецназвдв  пишет
ТРАГЕДИЯ произошла 22 июня 1968 года. Утром того дня с аэродрома города Каунаса поднялись три транспортных самолета АН - 12 и взяли курс на Рязань. Две первые машины были загружены боевой техникой, в третьей находился личный состав роты парашютно-десантного полка и командование батальона - всего 91 человек, солдаты и офицеры ВДВ. Переброска производилась для показа действий десантной роты на боевых машинах БМД-1 министру обороны СССР А. Гречко.
Случилось так, что в небе над Калужской областью беда подстерегла именно самолет с людьми. На высоте четырех тысяч метров на его пути оказался пассажирский Ил-14, самовольно занявший эшелон, предназначенный для перелета группы...
У кого сохранились фотки и личный состав скиньте в Личинку  :blink:  :unsure:
Я где то писал об этом, но не смог найти. Попробую поискать.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Вот, что пишет бывший замком ВДВ генерал-лейтенант Чаплыгин:

Цитата

ТРАГЕДИЯ произошла 22 июня 1968 года. Утром того дня с аэродрома города Каунаса поднялись три транспортных самолета АН - 12 и взяли курс на Рязань. Две первые машины были загружены боевой техникой, в третьей находился личный состав роты парашютно-десантного полка и командование батальона - всего 91 человек, солдаты и офицеры ВДВ. Переброска производилась для показа действий десантной роты на боевых машинах БМД-1 министру обороны СССР А. Гречко.
Случилось так, что в небе над Калужской областью беда подстерегла именно самолет с людьми. На высоте четырех тысяч метров на его пути оказался пассажирский Ил-14, самовольно занявший эшелон, предназначенный для перелета группы...
Машины столкнулись почти под прямым углом. Могучий киль "Антонова" при этом, словно консервный нож, распорол брюхо пассажирского самолета. Но и фюзеляж транспортного не выдержал удара. Хвостовая часть со скрежетом оторвалась от корпуса и рухнула в пустоту. Неуправляемая многотонная машина, вращаясь, словно семечко ясеня, понеслась к земле.
Спасти их не могло уже ничто. Взрыв АН - 12 был слышен даже в Калуге, находившейся в пятидесяти километрах. Как пелось в песне, "город подумал - ученья идут...". А тем временем пламя, плясавшее среди поваленных деревьев на исковерканных обломках самолета, завершало последний акт трагедии. Тихая и уютная лесная роща в одно мгновение превратилась в огромную братскую могилу.
Тогда открыто об этой катастрофе не сообщили, немногие знают о ней и сегодня. Восстанавливая события того дня, мне довелось встретиться с генерал-лейтенантом в отставке Петром Васильевичем Чаплыгиным, одним из первых оказавшимся тогда на месте гибели самолета.
- При каких обстоятельствах вы узнали о катастрофе?
- Я был тогда заместителем командующего ВДВ по боевой подготовке, и в тот день находился в Туле, где мы вместе с генерал-лейтенантом Сорокиным занимались подготовкой очередных сборов. И в 16 часов мне поступил условный сигнал, которым мы пользуемся при несчастных случаях, связанных с гибелью людей. Этот сигнал означал, что произошла катастрофа. Мне было приказано выехать в район города Юхнова и, сориентировавшись на месте, установить в подробностях, где и что произошло.
Мною была поднята по тревоге разведрота, которую мы разместили на пяти автомобилях ГАЗ-66. В головной машине рядом с водителем сидел я сам. Все сборы заняли буквально 10 - 12 минут. Включив сигнал, мы на предельной скорости, не обращая внимания на светофоры и регулировщиков, двинулись в указанный район.
- Как искали моего падения самолета?
- Путь был очень далекий. Достигнув окрестностей Юхнова, мы стали искать место падения самолета, но потеряли при этом много времени, потому что не было никого, кто мог бы точно его показать. В местном отделении милиции сержант-дежурный, уже не очень трезвый, поведал, что слышал гул взрыва и что если подняться на высотку, то еще можно видеть зарево над лесом, где, по сведению местных жителей, "якобы упал самолет". Сами сотрудники этого отделения даже и не пытались ничего выяснить о происшедшем.
Схожую картину мы увидели и в военкомате. Мною был разбужен дежурный, которому именем закона и именем своего высокого звания я велел следовать с нами, как и тому милиционеру. Не имея даже карты района, мы стали на своих машинах двигаться в сторону зарева над горизонтом. В вечернем небе пламя было заметно достаточно хорошо. Пожар не был ровным - то и дело появлялись и исчезали короткие огненные всплески, очевидно, там еще что-то взрывалось. По масштабу пожара я, конечно, сразу понял, что это мог быть только наш военно-транспортный самолет.
Ориентируясь по пламени, мы продвигались где по дорогам, если направление совпадало, а где и по целине, напрямую по раскисшим лугам и посевам. Накануне прошел дождь. Мы часто буксовали, приходилось вылезать и толкать машины. Благо, с нами были крепкие, надежные ребята-десантники, мы сумели преодолеть все препятствия и приехали к месту катастрофы где-то около трех часов ночи.
- Что в первую очередь бросилось в глаза, когда вы оказались на месте падения самолета?
- Место катастрофы представляло собой удручающее зрелище. Поваленные деревья, догорающее пламя, обломки самолета, разбросанные в радиусе примерно 100 - 120 метров... И среди этих кусков раскаленного металла - тела погибших. Даже мне, прошедшему всю войну "от звонка до звонка", было тяжело видеть это человеческое месиво.
Мы оцепили район падения самолета, прекратили доступ гражданских лиц - после того, как прогремел взрыв, к лесу стали подходить жители окрестных деревень, пытаясь выяснить: а вдруг кто-нибудь да уцелел? Потом я на одном из деревьев нашел детские штанишки. Как они могли появиться здесь, наряду с обрывками солдатского и офицерского обмундирования? Уже тогда запала в голову мысль: а не летел ли кто-нибудь из детей на этом самолете?
Сейчас на памятнике, установленном на месте гибели десантников, рядом с фамилией одного офицера можно видеть выгравированную надпись: "Сын Эдик - 4 года". Отец взял его с собой, чтобы отвезти к родственникам в Рязань...
- Что известно о судьбе второго самолета?
- Где-то в пятом часу начало светать. Ко мне подходит один гражданский и говорит: "Вы знаете, что здесь упал еще один самолет?". Я спрашиваю: 'Откуда вы знаете?". Оказалось, ему довелось наблюдать падение нашего "Антонова". Мой собеседник рассказал, что машина неслась к земле с подломанным крылом, быстро вращаясь, как бы описывая огромную спираль в небе. Но при этом он заметил, что гул работающих двигателей доносился с двух сторон, и указал направление, в котором "упало что-то маленькое, похожее на самолет".
Как только совсем рассвело, я тут же организовал разведку того района, и буквально в пределах одного часа ко мне пришли и доложили, что в 800 метрах от нас найдено несколько трупов в гражданской одежде. Через некоторое время был найден и пассажирский самолет Ил-14.
Я сразу заметил, что тела погибших были достаточно легко опознаваемы, в то время как на месте падения нашего самолета определить, кто был кто, практически не представлялось возможным - трупы были изуродованы, разорваны взрывом. Кроме того, на "Ильюшине" даже не было следов пожара, он лежал, распластавшись по земле с сильно поврежденной нижней частью фюзеляжа. Потом уже мы установили, что он прошел выше транспортного самолета, и тот либо килем, либо винтом распорол ему днище. Люди, тела которых мы обнаружили, просто выпадали из самолета, который, впрочем, все равно был обречен. Сколько в нем было пассажиров, сказать не могу - этим самолетом приехала заниматься другая группа, я вскоре возвратился к нашему АН-12.
Часов в 9 утра на место катастрофы прибыл командующий Военно-транспортной авиацией маршал Н. Скрипко, через несколько минут появился командующий ВДВ генерал армии В. Маргелов, другие ответственные лица. Все были в ужасном состоянии от сознания масштаба трагедии - на борту нашего самолета на-ходился 91 десантник и 5 летчиков.
- Известно ли что-нибудь об обстоятельствах, предшествующих катастрофе?
- Из разговора с сотрудниками наземных служб, управлявших полетом этих самолетов, мне стало известно, что пилот Ил-14 неоднократно запрашивал разрешения на снижение высоты полета, так как на той высоте, на которой он шел, была сильная болтанка. Менять высоту ему было категорически запрещено. Потом было установлено, что командир пассажирского самолета самовольно сменил эшелон. И в результате этой халатности, а я считаю - самого настоящего преступления, произошло столкновение самолетов.
Поскольку ни с Ил-14, ни с АН-12 не было принято никаких сообщений, никаких сигналов бедствия, становится ясно, что события развивались достаточно стремительно, и поврежденным самолетам жить оставалось буквально секунды.
Проезд к памятнику возможен по двум маршрутам:
№ 1 - Внуково, Наро-Фоминск, Обнинск, Малоярославец, Медынь, Юхнов, поворот налево на Калугу, Павлищево (25-30 км от Юхнова), Выползово ;
№ 2 - Внуково, Наро-Фоминск, Обнинск, далее на Калугу, в районе Куровской - направо на Юхнов, Павлищево (30 км от трассы Москва - Калуга), Выползово (10-12 км от Павлищево на северо-восток).

А вот другая версия, с другой датой:

Цитата

Катастрофа близ Юхнова нетакая уж и неизвестная! И случилась она 23 июля 1969 года!

сам. АН-12бп, пилотируемого ком. отр. в/ч 78684 военным лётчиком 1кд. м-ром Рябцевым 23 июля 1969 г.
Этап и условия полёта: маршрут, день, облачность 8-10 баллов, внутримассовые очаговые грозы, болтанка.
Обстоятельства и действия экипажей.
Экипаж майора Рябцева выполнял полёт по маршруту Кедайняй-Рязань на Нэш=3000 м. С аэродрома Быково взлетел Ил-14 МГА и следовал на высоте Нэш-2700м на Чернигов. Из-за сильной болтанки экипаж самолёта Ил-14 МГА попросил разрешения у диспетчера УВД изменить эшелон. Смена эшелона была запрещена. ИЛ-14 начал обходить кучевые облака и в районе г. Юхнова на Нэш=3000 м самолёты столкнулись.
Причины.
1. Невыдерживание экипажами обоих самолётов установленных им высот при полёте в усложнённых метеоусловиях.
2. Недостаточно чёткая организация и управление полётом самолётов со стороны наземных служб обеспечения полётов.
3. Плохая подготовка экипажа м-ра Рябцева к полёту и формальный контроль его готовности.
Как надо было действовать.
1. Строго выдерживать заданный эшелон полёта с учетом суммарных поправок высотомера.
2. Усилить визуальную и радиоосмотрительность.

Во время крейсерского полета на высоте 4 000 м почти под прямым углом столкнулся с самолетом Ил-14 "Аэрофлота". Киль Ан-12 распорол нижнюю часть фюзеляжа Ил-14. Ан-12 разломился пополам, рухнул в лес и взорвался. Ил-14 упал в 800 м от него, не загоревшись. Ан-12 следовал последним в группе из трех самолетов. На его борту находился 91 десантник и 5 членов экипажа, направлявшиеся для демонстрации тактических действий министру обороны СССР. Два других Ан-12 перевозили боевую технику. Пилот Ил-14, ссылаясь на турбулентность, неоднократно запрашивал разрешение сменить эшелон, в чем ему было отказано. Тогда он снизился самовольно. На борту этого самолета, следовавшего из Москвы в Гомель, находилось 24 человека.

При чем обе статьи взяты с авиационных Форумов.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Поскольку наш клуб шефствует над памятником в Выползово, на месте падения самолета. А также генерал-лейтенант Чаплыгин был первым начальником нашего клуба - могу уверенно сказать: трагедия произошла в ночь с 22 на 23 июня 1968 года. А в 69 году - ровно через год, это открыли мемориальный комплекс, построенный на средства, собранные десантниками...
Раньше - до позапрошлого года - плиты с фамилиями погибших были белые, с фотографиями. Теперь их заменили на черные - более красивые, но уже без фото. Куда дели прошлые - не знаю. Но меняли плиты солдаты из Наро-фоминска, к очередной годовщине - мы как раз встретились, когда приехали памятник в порядок приводить...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...

Я - из Клуба "Юный десантник"

Группа клуба на Десантуре
 
Ребята и девчата!
Пока ничего не буду утверждать, но, похоже, борт с десантами столкнулся с бортом, на котором специалисты НПОПМ возвращались из командировки в г.Красноярск-26. По годам,вроде, сходится. НПОПМ - Научно-производственное объединение прикладной механики - в те года секретная контора, которая занималась разработкой, изготовлением и запуском космических спутников различного назначения. Сейчас это довольно известное объединение, как у нас в стране, так и за бугром (выпущено 1000 спутников - 30 % от общего количества, собранных в стране).
В той трагедии погибли молодые специалисты-инженеры. Урон для молодой фирмы в плане "мозгов" на тот момент был очень существенный.
Найду в музее подробную информацию - выложу здесь. Пока я не берусь утверждать, что мы говорим про одну и ту же катастрофу.

Спецназвдв , Егор, еще раз НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую купить книгу "75 лет ВДВ" - в ней есть список погибших в этой катастрофе (ФИО, звания), но фото нет. Если нигде не найдешь информации - черкани мне в личку.
Многие заботятся о славе, но не многие - о чести![/COLOR]
 
Об этой трагедии я много слышал от очевидцев ибо все детство провел в деревне у бабушки в Калужской области Дзержинского района. Она сама видела это  зарево и взрыв. Про пожар и оцепление слышал от дядьки капитана с Товарковской зоны, там еще тогда ЛТП было. Их кинули в оцепление  вместе с Юхновским РОВД - 10 суток в лесу они стояли во втором кольце.  В первые часы и сутки трагедии на месте  падения и вообще в округе (особенно видимо по траектории падения второго самолета) - на деревьях висели ноги, руки, тела. Это все обнаружили грибники.
Все, что не убивает на смерть - делает тебя сильнее...
 
Помню, как деньги собирали на памятник, потом ездили делегациями для возложения венков! Вечная память ребятам!
Хочешь быть красивым-служи в ВДВ!
 
13 числа был там. На памятнике написано - 1969 год. Построен - 1970, отренставрирован - 2002.
В этом году появились указатели на трассе Калуга-Юхнов-Вязьма и в Павлищево. В прошлом году не было. У деревни указателя нет, как и таблички с названием. Координаты  54°35'53.51"С  35°36'27.86"E
При подъезде выделяются два ряда елей. Так что не заметить невозможно.
 
Цитата
KVN пишет
13 числа был там. На памятнике написано - 1969 год. Построен - 1970, отренставрирован - 2002.
В этом году появились указатели на трассе Калуга-Юхнов-Вязьма и в Павлищево. В прошлом году не было. У деревни указателя нет, как и таблички с названием. Координаты  54°35'53.51"С  35°36'27.86"E
При подъезде выделяются два ряда елей. Так что не заметить невозможно.
Просьба, если не трудно, поделиться фотографией памятника для Википедии. Для использования в статье:
http://ru.wikipedia.org/wiki/7-%D1%8F_%D0%...0.BB.D0.B5_1991
 
Фотографии и видео есть. В ближайшие дни что-то придумаем.
В огне - брода нет!
 
трагедия произошла в 1969 году!И это факт!Погиб мой отец-член экипажа Приплов В.В.МЫ тогда жили в Кедайняе.Мемориальный памятник был открыт ровно через год в 1970 году!Действительно раньше были на плитах фотографии,но после ремонта их убрали,а сами плиты заменили.Я ездила на могилу в 2004 году.Живу в Пензе.А за памятником ухаживает местная школа пос.ПОРОСЛИЦЫ.так как села Выползово уже давно не существует!
 
НА сколько  я знаю спецназ  появился поже при   Андропове.А так им вечная память.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой