Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Нунчаки и др. имимтация.


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Нунчаки и др. имимтация., Чем сражаться без оружия?
 
Нунчаки и др. имитация. Чем сражаться без оружия?
 
Впервые нунчаки ( Нунчаку в др. редакции) увидел в фильме «Пираты ХХ века». Есть в начале фильма эпизод – боцман проходит по палубе  и крутит нунчаки. Не просто боцман – сам Тадеуш Касьян в роли. Удивился я. Не понял смысла общего, но заворожило это зрелище. Второй раз увидел в армии. Офицер молодой, лейтенант, после училища, так вот, он и закрутил нунчаки на виду у всех. Впечатление было обескураживающее. Строгали эти нунчаки и «учились на ощуп». Давалось не всем.
 
После армии тренировался, в т.ч. с разным оружием, нашел единомышленников, наглядного материала было мало тогда, все полуподпольное, по крохам, по крупицам. Постепенно картинка сложилась.
 
Легенда такая. Есть материковый остров в Китае, Окинава называется. Был он завоеван самураями. Порядки ввели жестокие: дань платить, оружия не иметь, даже на всю деревню нож единственный приковывался на цепи к дереву посредине деревни, когда надо – подходи и отрезай что надо. Но никакие народы рабства не терпели. Местные жители организовали сопротивление. Основу техническую составила китайская школа борьбы У-шу. Но, У-шу разрабатывали монахи-буддисты (монастырь Шаньолинь), больше как часть системы самосовершенствования тела и духа, самопознания себя и мира. А тут надо было сражаться. Борьба была доведена до необходимости сражаться с вооруженным соперником. Руки – против холодного оружия. Это сказать легко, а попробуй выйди с голыми руками против Кен-до (самурайский меч). Но выходили. Поняли, что шансы не на равных. Стали приспосабливать подручные предметы под оружие.
 
Общий принцип такой – существует базовая техника рукопашного боя: стойки, передвижения, блоки (защита), удары, броски, тактика, стратегия. На языке У-шу, если не ошибаюсь, это называется «Тай-цзицзюань». В У-шу в разных школах эти элементы очень «витиеваты». Позже японцы унифицировали это в Каратэ-до, отбросили «лишнее интеллектуальное гримасничество», школа Каратэ-до Гичи Фунакоши «Шото-кан» (самая оптимальная на мой взгляд). На нее «садится» техника владения оружием, всеми предметами, прямо, и вообще не приспособленными и не предназначенными для сражения.
 
Так появилось Тон-фа. В современных боевиках полицейских голливудских можно видеть такую дубинку – дубинка и на ручке, сантиметров 20 от основания – отрост – перпендикулярная ручка. В оружейных магазинах у нас такое можно увидеть, и надпись красуется «Тон-фа». Но это для потребителей легковерных больше. Техника владения основывается на том, что Тон-фа удерживается за отрост, сама дубинка располагается вдоль предплечья. Блоки очень удобны предплечьем, оно защищено самой дубинкой. А поражающее действие усиливается тычковыми ударами рукояткой. Есть еще круговые удары – на провороте по опорной рукоятке, ну, и собственно как дубиной можно пользоваться. Сказать честно, экзотично, но не очень эффективно. Обычная дубинка предпочтительней.
 
Тон-фа возникла из обычной ручки для проворота жерновов ручной мельницы. Сидит такой крестьянин, подтянутый, правда, крутит ручную мельницу, зерна злаковых перемалывает в муку. Тут самурай – давай деньги, и вообще - должен по жизни! Крестьянин встает, снимает Тон-фа неожиданно с мельницы и уделывает самурая как «бог черепаху». Конечно, тренироваться надо, и главное психологически больше. Тон-фа - это Тон-фа, а меч – это меч.
 
Нунчаки – это песня острова Окинава. Тут придется поподробнее. Существует два варианта Нунчак (уже с большой буквы их называю). Китайский и Окинавский. Китайский вариант – бруски короче локтя бойца, соединительная нить длинная – три-четыре ладони, без большого пальца. Окинавский вариант – бруски в длину чуть больше локтя бойца. Соединительная нить длинной – в ширину ладони, без большого пальца. Длина локтя определяется от края локтевого сустава и до начала фаланг пальцев сжатого кулака (костяшек кулака, «сей-кена»). В длине общее только то, что общая длина должна быть такой, чтобы удерживая один из брусков на расстоянии, примерно, 1/3 от конца, другой конец, на вису, не касался земли. Толщина – сантиметра три, кому как удобно, главное – в руке должны сидеть «приемисто». От заднего конца к переднему правильно сделать небольшое сужение. Форма разная может быть: восьмигранник, шестигранник, круглая. Рубанком легче восмигранник делать. Делается квадрат, потом грани снимаются равновеликой фаской. Лучше просто круглую. Сантиметра два, два с половиной от узкого конца делается перпендикулярное отверстие сквозное, полсантиметра пойдет. Чуть ниже, на таком же расстоянии, еще одно. С торца (в торец) узкого конца делается такое же отверстие до первого перпендикулярного. Соединительная нить пойдет любая, попрочнее на перетирание. Стропа от парашюта – идеальный вариант. (Цепи там и т.п. выбросьте из головы). Нить продевается с первого нижнего отверстия одного из брусков, выводится через торцевое отверстие и последовательно пропускается через бруски до соединения. Укрепляется. Простой прямой морской узел пойдет. Сам материал лучше покрепче выбрать: дуб, например. Бруски не ошкуривать. Цепкость с ладонью – важный элемент. А со временем они сами «присядут» по руке.
Можно проще поступить и декоративней. Пойдите в лес, подберите ствол кустарника соответствующей толщины и формы. Лучше не из одного побега, а из двух с одного корня подобрать, чтобы толщину лучше подобрать и по фактуре одинаковые будут. Спилите. Размер с припуском возьмите, с запасом. Пусть подсохнет. Потом срежьте по размеру. Не спешите. Если сразу делать – ствол может треснуть от усыхания. Здесь самое важное – кора дерева. Она должна быть, желательно, без сучков, ровная, с легкими пупырышками или рельефом – в руке будет сидеть что надо, и смотреться декоративно.
 
Нунчаки – это не оружие в чистом виде. Это «обалденная имитация». Это был просто цеп для обмолота злаковых. Сидит такой крестьянин, подтянутый, правда, разложил сноп злаковых на циновку или каменную плиту и обмолачивает их цепом (нунчаками). Один брусок в руке – другим круговыми примитивными движениями на веревке бьет по колосьям и осыпает зерна. Такие сельхозинструменты до сих пор можно встретить в Восточной Азии. Тут два самурая – давай деньги, и вообще – должен по жизни! Тут и снимать с жерновов ничего не надо. Просто отделал самураев - как «бог черепаху».
Нунчаки интересны и заслуживают внимание как аналог оружия из-за техники владения ими, которая дается не всем (требует терпения при обучении) и которая объясняется особенностью строения скелета человека и динамическими возможностями Нунчак. Инопланетянин какой-нибудь с другим скелетом не понял бы Нунчак, конечности у него не двигались бы так. Инопланетянин ножом сможет упороть человека, это ему понятно будет, а Нунчаки не сможет крутить.
 
Продолжение следует. Следите за темой.
 
Надо отметить, что Китайский вариант Нунчак можно видеть во всех фильмах с участием Брюса Ли. Оговорюсь, что технически это слабее, и в фильмах представленная техника очень слабая, больше для дешевого кино с элементами экзотики. Окинавский вариант я нигде в кинематографе не видел. Есть один относительно известный фильм дешевый, но упоминать не стоит его, хотя техника там приблеженная, но формат ленты не позволяет ее воспринимать серъезно.
 
Техника основывается на круговых вращательных движениях в любых направлениях, буквально – в любых – вперед, назад, в стороны, с разворотом, все это сопровождается неожиданной сменой направлений, неожиданными переходами из руки в руку в любом положении – впереди, сзади, через руку, через спину, между ног, через корпус. Основу движений составляет подвижный кистевой сустав, техника передвижения  ног напоминает «топтание» (ударение на «а»). Плечевой пояс, корпус при этом неподвижны, двигаются одни ноги и руки. Основная поражающая техника – рубящие, раздробляющие удары  на высокой скорости, с высоким вращательным импульсом, амплитудные, маятничные. Применяются так же тычковые и рубящие удары сложенными вместе брусками. Блокирующие действия, в т.ч. сложенными брусками. Удушающие действия путем пережимания соединительной тесьмой. Скорость - просто ужасная. Все это объясняется эффектом соединительного шнура, что придает очень высокую подвижность снаряду. В то же время он компактный в сложенном положении (бруски в положении «вместе» легко помещаются в одной ладони, в сапоге, за поясом, в рукаве куртки …).  В отличие от бытующего мнения Нунчаки преломляются редко, только при перехватах и немного при некоторых видах вращения, остальное положение их – единая прямая линия. Я фехтовал европейской шпагой (занимался  современным пятиборьем), боевым жезлом, шестом (Тай цзигунь), автоматом, саперной лопатой, ножами (в армии и после) – большей скорости и мобильности не имеет ни один снаряд. Поражающие свойства, конечно, ограничены весом, скоростью вращения, силой и точностью удара. Но они легко компенсируются их динамикой, количеством в короткий промежуток времени (три удара с разных неожиданных направлений в секунду, например), комбинируются с обычной техникой (раскрывание соперника), с ударами, компенсируются эффектом поражения на дистанции, не доступной для противника. Так, например, противника с ножом можно уложить на расстоянии, когда он не сможет применить нож. Удары в голову очень опасны. Удары по конечностям приводят к потере их подвижности. Эффективность ударов по корпусу снижается. Движение Нунчак вводит соперника в смятение, он не понимает, как так можно двигаться и что ждать, если рискует, то сразу получает, и если сохраняет способность двигаться, то предпочитает это делать в противоположном направлении. Махать «на пиве» Нунчаками не стоит. Они применяются внезапно, т.к. не воспринимаются как оружие, и скоротечно, стук брусков собранных в ладонь на отмахе, в положении «исходное положение», должен сопровождаться последними выдохами неудачников поединка.
 
Техника передвижения отличается от традиционной (Каратэ-до «Шото-кан» или рукопашный бой), носит характер «топтания», амплитуда сокращенная - «семенящий шаг ниндзя», сочетается все это с неожиданными широкими выпадами и стремительными перемещениями, прыжками и скачками. В схватке эти предметы (Тон-фа, Нунчаки) использовались как этапная имитация оружия, т.е. для внезапного и неожиданного поражения соперника в завладении его настоящим холодным оружием.
 
Особые поклонники доводили Нунчаки до признаков настоящего холодного оружия, такой своеобразный «боевой тюнинг». Например, концы оковывались железом, торцы снабжались шипами, в соединении использовалась цепь. Но это уже импровизации. Что-то отдаленно похожее было и на Руси, называлось это, если не ошибаюсь, «Стилет». Такая ручка относительно длинная, а к ней на цепи привязан груз (боевой элемент). Удары наносились с размаха, рубящие, цепь усиливала скорость боевого элемента. Цепы были и в Европе, даже на некоторых полотнах художники запечатлели крестьянские восстания и там длинный шест с привязанным к нему грузом длинной формы можно увидеть вместо оружия. Но это отдаленное сходство. Техника владения разработана не была.
 
К сожалению, правильно было бы вставить ссылку на ролик, чтобы все это было не голословно. Попробую позднее.
 
Последующий эффект – в руки «садится» все что угодно: палки, шесты, саперные лопаты, стулья, полуразобранные бытовые мясорубки, бензопилы, каски, пустые магазины и шомполы от автоматов АКС-74, банники от орудия «2 А – 28 «Гром», щупы для двигателя БМД 1-3 и т.п. Дело в том, что техника владения Нунчаками «раскрывает» бойца, он начинает по другому двигаться, подсознательно по-другому мыслить, выбирать позиции, направления, предугадывать противника, появляется другая координация движений – все это с высокой скоростью и не с пустыми руками.
 
Идея применения в рукопашном бою имитаций, т.е. предметов прямо не предназначенных для этого имела широкое распространение.
Например.
Ниндзя - люди шпионы – использовали технику владения веером, а так же стилизованные заколки для волос (женщины, разумеется), украшения, стилизованные под метательные элементы - сюрикены. Ниндзя-женщины (лазутчицы) пробирались в стан врага под видом женщин легкого обольстительного поведения, завладевали вниманием военачальников, усыпляли их бдительность восточными ласками, а потом закалывали их как свиней заколками для волос и скрывались (что-то подобное можно увидеть в фильме «Затойчи»).
 
В современных европейских армиях первенство занимает саперная лопата, причем малая саперная лопата. Она по размеру тот же топор или мачете и всегда под рукой. Правильно только предварительно заточить ее. Техника абсолютно одинаковая, с особенностями под лопату, а «посажена» она на базовую технику рукопашного боя, а если присмотреться, то это Каратэ-до «Шото-кан» Гичи Фунакоши чистой воды. Удары рубящие. По разным траекториям и направлениям. Одной рукой, двумя руками, с замахом, с размаху, с прыжком, сверху вниз, снизу вверх, наискось и т.д. Если еще и точно наносить их, а не куда попало, комбинируя с обычной техникой для «раскрывания соперника», то оружие это по поражающему действию страшное. Раскраивает череп, перерубает в суставах руки, ноги, в общем, сходите в мясную лавку и просто посмотрите на мясника.
 
Можно и метнуть малую саперную лопату. При метании основной принцип такой: не закручивай! Лопата, как и нож, должна сойти с ладони при броске сама. Дальше все сделает естественная вращательная инерция. Сильно метать не надо. Скорее хлестко. Замахнулся, вынес руку вперед, остановил ее горизонтально (пальцами в цель) и освободил ладонь. Движение напоминает «стряхивание с пальцев капель воды» (ну, или пива, кому понятней будет …). Лопата (как и нож, другой предмет) при этом будет иметь постоянный импульс, Вы его легко «поймаете», запомните «мышечно», и на глазомер - расстояние удара лезвием, постепенно подберете. Запомните его. Ни дальше, ни ближе. В бою это расстояние надо подгонять (быстрый шаг вперед, выпад, наклон, отскок и т.п.), тут уж ничего не поделаешь. Лопата удерживается за ручку, в броске делает полный оборот. Все, это ее предел. Можно и дальше бросать, но шансов не будет. Можно короче, пол оборота, ну это совсем рядом, легче подойти и зарубить.
 
В фильме Оливера Стоуна «Взвод» (вьетнамская война) в заключительном сражении сержант Бармс (актер Том Беренджер) в рукопашном бою держит в руках именно малую саперную лопату.
 
Для чего создана тема?
О нунчаку или просто мысли вслух о всём что попадается на глаза?
 
Цитата
гв.р. Alexey  пишет
Для чего создана тема?
О нунчаку или просто мысли вслух о всём что попадается на глаза?
Извините, если тема не идет - через три дня сотремся.

<br/>
! <br/><br/> Форум не для лекций о зарождении боевых искусств на Окинаве. Закрываю! <br/> <br/>
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой