Приказом Начальника Штаба Верховного Главнокомандующего от 7 декабря 1916 года № 1632 была создана Служба штаб-офицера по воздухоплаванию Полевого генерал-инспектора Военного Воздушного Флота. Эта дата приказом Главнокомандующего Военновоздушными силами от 2 августа 2000 г. № 370 объявлена Днем создания Воздухоплавательной службы ВВС.
"...В составе воздушно-десантных войск (ВДВ) привязные аэростаты обеспечивали обучение парашютистов-десантников боевыми прыжкам из гондолы аэростатов с парашютом и их тренировку. В 1942 году для ускорения подготовки десантников в ВДВ был сформирован Воздухоплавательный дивизион. Его отряды находились непосредственно в полках и дивизиях ВДВ. Учебный прыжок с аэростата с высоты 500…600 м оказался в 100 раз экономичнее, чем с самолета, за счет экономии времени полета, ресурса и расхода топлива. В некоторых отрядах при круглосуточных подъемах совершалось до двух тысяч прыжков в сутки. За годы войны (с апреля 1942 года) было совершено 540152 учебно-тренировочных парашютных прыжка, причем почти все безаварийные..."
Дирижабль Au-12 на днях получил сертификат типа МАК, сообщил журналистам на пресс-конференции 18 декабря председатель Совета директоров группы компаний "Авгуръ-РосАэроСистемы" Геннадий Верба. Это первый в России аппарат легче воздуха, сертифицированный в соответствии с современными авиационными правилами.
Малообъемный двухместный дирижабль Au-12 объемом 1250 м3 предназначен для подготовки пилотов-воздухоплавателей, выполнения патрульных и рекламных полетов, в том числе на малой высоте и с малой скоростью. Техническая концепция дирижабля состоит в соединении классической компоновочной схемы мягкого дирижабля с современными проработками, а именно: использованием современных ткане-пленочных материалов, отклонением тяги движителей, автоматическим и электродистанционным управлением системами и агрегатами, современным пилотажно-навигационным оборудованием.
Как в анекдоте - в Политбюро не дураки сидят, ночью космонавтов на Солнце пошлём... Ночью и со спец. аппаратурой - инфракрасной, тепловизионной и т.д и т.п. Думаете никакого смысла нет?
Воздухоплавательному испытательному центру Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова исполнится полвека
15 июля 2007 года исполняется 50 лет Воздухоплавательному испытательному центру Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова – профильному учреждению по испытаниям воздухоплавательной техники военного назначения. История создания центра относится к периоду противостояния двух мировых систем и его формирование стало ответной мерой нашей страны на прогрессирующее развитие военного воздухоплавания за рубежом в 50-х годах прошлого столетия. Самоотверженный труд нескольких поколений специалистов центра позволил возродить и применить военное воздухоплавание для решения различных задач, направленных на укрепление обороноспособности нашей страны и развитие фундаментальной науки. Этим историческим очерком мы обращаемся ко всем ветеранам и действующим в настоящее время специалистам-воздухоплавателям, а также ко всем, кто неравнодушен к этому интереснейшему и старейшему виду авиационной техники, получившей за 50 лет новое дыхание в стенах центра. Первое применение в Российской Армии аэростатной техники для военных целей относится к началу прошлого века – периоду войны России с Японией в 1905 г. и первой мировой войны 1914 г. В этих компаниях, с целью наблюдения за противником и корректировки огня артиллерии, использовались привязные аэростаты. Это позволяло наносить максимальный урон противнику и экономить силы и материальные ресурсы своих войск. Затем развитие военного воздухоплавания было продолжено в СССР. Ярким тому подтверждением стало применение привязных аэростатов во время Великой Отечественной войны.
С помощью привязных аэростатов выполнялись боевые задачи по организации противовоздушной обороны крупных городов страны, по наблюдению за войсками противника и корректировке огня артиллерии, по подготовке парашютистов-десантников. За годы войны в составе Красной Армии было сформировано 3 дивизии и 17 отдельных дивизионов аэростатов заграждения, 10 отдельных дивизионов аэростатов наблюдения и один отдельный воздухоплавательный отряд ВДВ.
В общей сложности насчитывалось около 3000 аэростатных постов и более 50000 человек личного состава.
Во время войны промышленностью Советского Союза было выпущено около 10 000 единиц различных типов привязных аэростатов: КО-1, КВ-КН, КАЗ, К6В-К6Н, БАЗ-136, МАЗ-1, АН-540, КАН-640, ДАГ-1, поставлено войскам около 10 млн метров аэростатного троса и необходимое количество наземной техники: водороддобывающих установок, аэростатных лебедок, газгольдеров и др.
По окончании войны большинство воздухоплавательных частей было расформировано, личный состав демобилизован, техника сдана на войсковые базы, а затем – списана....
Выполнения патрульных полетов, в том числе на малой высоте и с малой скоростью...
Это, конечно дурь, но...
Сам аэростат - давно плавающая на поверхности тема, важность которой в локальных конфликтах типа того же Афгана, Чечни, переоценить трудно. Располагая парком в десяток машин, можно иметь постоянно висящего разведчика, связиста, корректировщика да и бомбардировщика-ракетоносца заодно.
1. Если нагрузить в дирижабль тепловизор, толковую оптику и все остальное, что положено по такому случаю, выходит постоянно висящий глаз, от которого достаточно сложно скрыться. Все время по лесам ходить не будешь.
2. Если помимо разведки, нагрузить туда еще и связь, то получится ретранслятор, а это связь, которой всегда нехватает.
3. Если помимо разведывательной аппаратуры и связи нагрузить туда еще и арт-корректировщика с авианаводчиком и соответствующими устройствами для целеуказания, получится что надобность в наземном корректировщике сокращается в три раза. Сверху почти всегда виднее, особенно когда висишь со скоростью полметра в час. Повышается эффективность артиллерии, авиации, особенно если в применении высокоточного боеприпаса.
4. Если помимо всего вышеперечисленного подвесить под будку пяток направляющих для ракет класса "воздух-земля" либо корректируемых авиабомб, то получится не только связист, разведчик и корректировщик, но и все тоже самое, но с приставкой "сам себе". Ползает медленно, конечно, зато поднять может столько же, сколько Тушка, и положить точнее чем тапки под кровать.
Далее. Такая штука может висеть на высоте в пять тысяч метров и приходить на дозаправку раз в месяц. Сбить ее на такой высоте нельзя никаким доступным боевикам вооружением, будь-то ствольная зенитная артиллерия или ПЗРК, для таких телодвижений нужен либо полнопрофильный ЗРК, либо истребитель. А этого у них нет, да и не будет никогда. Так что овчинка однозначно стоит выделки, я это полтора года назад говорил, в топике о проводке колонн.
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Сам аэростат - давно плавающая на поверхности тема, важность которой в локальных конфликтах типа того же Афгана, Чечни, переоценить трудно. Располагая парком в десяток машин, можно иметь постоянно висящего разведчика, связиста, корректировщика да и бомбардировщика-ракетоносца заодно.
1. Если нагрузить в дирижабль тепловизор, толковую оптику и все остальное, что положено по такому случаю, выходит постоянно висящий глаз, от которого достаточно сложно скрыться. Все время по лесам ходить не будешь.
2. Если помимо разведки, нагрузить туда еще и связь, то получится ретранслятор, а это связь, которой всегда нехватает.
3. Если помимо разведывательной аппаратуры и связи нагрузить туда еще и арт-корректировщика с авианаводчиком и соответствующими устройствами для целеуказания, получится что надобность в наземном корректировщике сокращается в три раза. Сверху почти всегда виднее, особенно когда висишь со скоростью полметра в час. Повышается эффективность артиллерии, авиации, особенно если в применении высокоточного боеприпаса.
4. Если помимо всего вышеперечисленного подвесить под будку пяток направляющих для ракет класса "воздух-земля" либо корректируемых авиабомб, то получится не только связист, разведчик и корректировщик, но и все тоже самое, но с приставкой "сам себе". Ползает медленно, конечно, зато поднять может столько же, сколько Тушка, и положить точнее чем тапки под кровать.
Далее. Такая штука может висеть на высоте в пять тысяч метров и приходить на дозаправку раз в месяц. Сбить ее на такой высоте нельзя никаким доступным боевикам вооружением, будь-то ствольная зенитная артиллерия или ПЗРК, для таких телодвижений нужен либо полнопрофильный ЗРК, либо истребитель. А этого у них нет, да и не будет никогда. Так что овчинка однозначно стоит выделки, я это полтора года назад говорил, в топике о проводке колонн.
1,3, 4:
БПЛА был бы лутше. особено если дело о охоте и наблюдении больших раёнов идёт. он меньше и летает лутше чем аэростат. (при плохой погоде само класно) Американы в Ираке любят свои малькие "птички".
2: хотя аэростат над своей базой для наблюдения округи и как антена дело интересное и дешёвое.
Ведомый пишет Вот БПЛА - это как раз просто-таки расчудесная мишень
вы видно мало их видели..
как вы её увидите и услышите? если и да, ещё не значит то вы её "достанете". а достанете то и что? она дешевле ракет и пилота. две штуки послал на верх. пока одну собьёте другая уже вас "накроет".
а у аеростата на охоте тоже моторы нужны. да и большой он полутчится со всеми тяжолыми камерами и "в-з ракетами".
зато на базе дело ясное. привязал ету болванку на длиные тросы и сиди наблюдай.
Ну большая или небольшая, это вопрос как-то побарабанный. Без разницы-то.
Цитата
вы видно мало их видели..
Достаточно видел, я на них дослуживал в Самостийной
Цитата
а достанете то и что? она дешевле ракет и пилота. две штуки послал на верх. пока одну собьёте другая уже вас "накроет".
Вы на уток когда-нибудь ходили с ружжом? Операция устранения такого воздушного глаза ничем не отличается. Пальнул из карамультура и закончилась разведка. Это наши доблестные внутренние войска с успехов в Чеченстане произвели, когда десантура какого-то надобного запустила две штуки из трех наличных. Один сам сгинул, второго вовчики сбили
Цитата
а у аеростата на охоте тоже моторы нужны.
Конечно нужны.
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Ведомый пишет остаточно видел, я на них дослуживал в Самостийной
а на каких конкрето?
Цитата
Вы на уток когда-нибудь ходили с ружжом? Операция устранения такого воздушного глаза ничем не отличается. Пальнул из карамультура и закончилась разведка.
видел я етих пульков.
полтора часа пыляли. пока их артилерия накрыла.
Цитата
Это наши доблестные внутренние войска с успехов в Чеченстане произвели, когда десантура какого-то надобного запустила две штуки из трех наличных. Один сам сгинул, второго вовчики сбили
ну ето больше проблема ваших операторов и вашего производства.
А хрен его знает, с станка запускаются. Я вертолетчик, ага, и в беспилотчиках матчасть не учил
Цитата
видел я етих пульков. полтора часа пыляли. пока их артилерия накрыла.
А я-то думаю, как так, в голову мехводиле с пятиста метров на полном ходу попадают как печенько скушать, а в эту фигню попасть не могут. Не тупые они, не тупые, это не иракский Абдулла Стуломобзадбей, всю жизнь свою тюльпаны в барханах выращивавший, а вполне конкретные чеченские духи: Камаз Отходов, Поджог Сараев, Подрыв Устоев, Рекорд Надоев, Рулон Обоев и вся остальная компания. Если физически можно достать - достанут, у ВВ это неплохо получилось
Цитата
ну ето больше проблема ваших операторов и вашего производства.
Это больше проблема концепции в целом. Не будет никто полтора часа по БПЛА стрелять, один выстрел и досвидания, а потом ищи-свищи, туда дивизионом шарахнуть или это бача какой-нибудь в стрельбе упражняется. Что будете делать когда БПЛА закончатся?
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Не тупые они, не тупые, это не иракский Абдулла Стуломобзадбей, всю жизнь свою тюльпаны в барханах выращивавший, а вполне конкретные чеченские духи
хаха.. а где я сказал что ето ираки были? стреляли то сербы. а у тех стрелков хороших много.
насчёт того что ираки слабые вояки или нет не буду здесь выступать. небыл там. но их ниже чеченских могахедов ставить считаю оскорблением реальности. да и наёмников там сейчас со всего исламского мира.
насчёт техники и концепции скажу что на заподе она неплахая и неплохо работает. и американцы ей довольны, и англичане. особено те которые в боях были. может в россии её ещё не до конца развили и в свои тактические действия не ввели.
Redav пишет Это ж как служить, что даже названия не знать?
Два месяца перед дембелем в Хмельницком, Украина. Перевелся додому поблыжче Их уже расформировали, насколько я помню, году в так-эдак 1997-м. Ну а как я там служил, что даже названия не знаю, можно предполагать
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Ну, копейки, дальше-то что? Или Вы глава закупочной комиссии минобороны? Я согласен, правильный БПЛА вещь нужная, не будешь же авиаразведку привлекать ради телодвижений взводного звена. Но аэростаты-то тут причем? Это другой уровень совершенно, это что-то между Роскосмосом и авиаразведкой.
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Воздухоплавательный испытательный центр ГЛИЦ им. В.П. Чкалова отпраздновал день своего основания
Поздравить личный состав Центра в Вольск прибыли представители Главкомата ВВС, воздухоплавательной службы ВВС, ГЛИЦ им. В.П. Чкалова, промышленности, местной администрации.
Для наполнения аэростата требуется 10 человек. Обычно в процессе участвуют 2-4 специалиста при помощи ожидающих парашютистов. Годится стандартная серийная лебедка LVZ со стальным аэростатическим тросом диаметром 4,6 мм. Скорость подъема достигает 5 м/с, а скорость спуска - 3 м/с. Продолжительность одного цикла составляет 20 минут, включая посадку. Таким образом, при благоприятных погодных условиях за один день можно совершить 200 и более тренировочных прыжков с парашютом.