Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Перехлёст купола


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
RSS
Перехлёст купола
 
Цитата
Des  пишет
Увеличеный фрагмент.
Хорошо видно, как купол выворачивает наизнанку. Именно в этот момент и может случиться перехлёст.
Вот! Спасибо. Именно это я и хотел сказать , правда весьма коряво.
На фото всё наглядней!
Не прошел тренаж - не садись в фюзеляж (мудрость)
 
Спасибо!  Четкий снимок и вид прекрасный.  Хорошо видно одну из строп управления. Похоже, вторая   уходит назад.  Такое впечатление, что они действительно перекрещиваются?   Не уж то, на те же грабли?
 
Цитата
Юлиус  пишет
Крутовато вроде бы для обычного скольжения 2,6 м/сек. Реально ли такое на практике?
Это не обычное скольжение. Передние стропы уменьшаются на длину СК, а задние увеличиваются на длину СК. Итого перепад две длины СК т.е. около 1метра.
 С неба об землю... и в бой!
 
Убрал не по теме. Замещаю:  При возникновении перехлеста, даже скользящего, открытая (не прикрытая кромкой) щель создает предрасположенность к его фиксации.   С другой стороны она облегчает в какой-то мере процесс  при разноуровневом  схождении парашютистов, уменьшая вероятность фиксации с этом случае.
 
Цитата
Юлиус  пишет
Метра вроде маловато для заявленной скорости.  Разве, что форма купола с подгибом кромки создает дополнительный эффект
По ТО так и есть , как DES написал. Правда (по ощущениям) горизонтальная меньше чем на Д-1-5у и вертикаль добавляется.
Но это сугубо личное ощущение...сильно не пинайте :)
Не прошел тренаж - не садись в фюзеляж (мудрость)
 
Цитата
Des  пишет
Увеличеный фрагмент.
Хорошо видно, как купол выворачивает наизнанку. Именно в этот момент и может случиться перехлёст.
Здесь, ранее,  поэтому и предложил осуществить съемку процесса открытия купола. Причем сделать это желательно с разных ракурсов.  В конце семидесятых занимался воздушными съемками  и несколько прыжков выполнил для съемки момента открытия. Не из-за того, чтобы проследить открытие, а просто сюжет сам по себе интересный.   Когда посмотрели, особенно замедленно - обалдели.  Тогда поняли, что четкая кромка купола при укладке не самое главное в процессе открытия.
 
Мы никогда не узнаем какая кромка была при укладке на этом куполе(увеличенный фрагмент).

ИМХО(в квадрате).На куполах типа Д-5,Д-6,перехлест возможен при попадании части кромки под эластичное кольцо камеры.Т.е. распушенная кромка.И еще.Вспомните момент,когда очень сухой купол укладывается в камеру.При определенном навыке можно это упорядочить,если навыка нет,он просто пихается,чтобы влез.Тут возможна залепуха.Скользкий материал капрон.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Спасибо Des'у за предоставленные снимки.

На снимке вид с внутренней стороны купола, и отнюдь не видно, чтобы купол совсем вывернулся наизнанку :D

Наблюдал сие явление (купол "дышит" или пульсирует при раскрытии) много раз в течение всей службы в ВС, да и после нее на гражданке, присутствуя на военных прыжках, и это ни разу не приводило к перехлестам. Считаю, что и не может привести.

Как математически, ну или там физически можете объяснить процесс нахлеста строп сверху на купол даже при таком пульсирующем раскрытии?

Для начала нужно сразу договориться об аксиомах, т.е. всеми признаваемых явлениях, а именно:
1. Стропы выходят из сот камеры, вытягиваются на всю длину, расчековывают дно камеры ДО того, как начнет выходить купол. Согласны?
2. Пучок строп расчековывает дно камеры под действием 2 разнонаправленных сил: тяги стаб.купола (около 50кгс), и силы тяжести парашютиста (зависит от массы), и соответственно стропы находятся в НАТЯЖЕННОМ состоянии во время выхода купола из камеры. Согласны?
3. В процессе наполнения купола стропы УЖЕ вытянуты на всю длину и находятся в натянутом состоянии, т.к. несмотря на то, что тяга стаб.купола уже отсутствует, сила тяжести парашютиста таки действует :D , и кроме того, идет процесс интенсивного торможения системы парашютист-парашют, следовательно нагрузка на стропы возрастает. Согласны?
4. Шнур капроновый ШКП-150 - не резиновый :D, и не отпружинивает, как тут ранее предполагал один из коллег, парашютиста вверх к куполу. :D Капрону свойственно растягиваться (сжиматься) в зависимости от окр. температуры (поэтому кроят шнур на стропы только под нагрузкой и при определенной температуре, указанной в техпроцессе). Шнуру свойственно удлиняться при увеличении нагрузки на него, и разрывное удлинение для капрона не превышает 30%. С этими данными можно не соглашаться :D

Итак, если предположить, что все 4 вышеупомянутых пункта верны, то когда же, в какой момент раскрытия, происходит этот пресловутый нахлест строп сверху на купол (именно такое происхождение перехлеста мы пытаемся здесь доказать для классического круглого купола?)

Как раз напротив, если преставить себе механизм возникновения частичной инверсии купола при его раскрытии, т.е. пролет части кромки между строп с другой стороны купола, и интенсивное наполнение этой части кромки снаружи купола, увидим, что никакие физические законы не нарушаются. ИМХО
 
Было всего лишь предположение. Подобные перехлёсты сходят сами.

А в реале, я настаиваю на неправильной укладке.

На фото с отцом Михаилом кажется совсем не перехлёст, а запутанные (нераспутанные) стропы.
 С неба об землю... и в бой!
 
Не всегда "сходят сами". Если предположить, что вследствие неправильной укладки купола, достаточно большая часть кромки пролетела между стропами или в щель с противоположной стороны купола и начала наполняться раньше, временно закрыв собой доступ воздуха для наполнения основной части купола, то возможно развитие глубокого перехлеста с выворачиванием части купола наизнанку.

Возможно также возникновение одновременно нескольких инверсий, а в случае со сложным куполом, каковым является Д-10, трудно предсказать, к какому развитию событий это может привести. Дай Бог, чтобы разработчики/производители/заказчики данной системы после этого случая затребовали данный конкретный купол к себе для детального изучения ожогов и прочих повреждений, которые неминуемо появляются в таких случаях, и выяснения причин происшествия.
 
Цитата
Сергей Асташов  пишет
И еще.Вспомните момент,когда очень сухой купол укладывается в камеру.При определенном навыке можно это упорядочить,если навыка нет,он просто пихается,чтобы влез.Тут возможна залепуха.Скользкий материал капрон.
Виват!  В этом же направлении размышлял, читая ИЭ.  Там к этому моменту отношение без должного внимания.  А ведь нужно еще отметить, что материал купола не просто капрон, а очень легкий и очень тонкий капрон.  Плюс,  внутренние дополнительные стропы на метр длиннее внешних дополнительных, которые идут к кромке купола. Суммарно с основными они  на метр длиннее строп управления. Значит, они на этот метр уходят за кромку купола.  Без надлежащего внимания, заправляя купол в камеру, можно внутри их прилично перекрутить.
 
Цитата
Des  пишет
На фото с отцом Михаилом кажется совсем не перехлёст, а запутанные (нераспутанные) стропы.
Вытащил правой  кнопкой кадры себе на комп. Потом увеличил их.  Там явно виден перехлест купола двумя стропами. Причем одна проходит почти через центр купола.

Любой перехлест всегда оставляет следы на куполе.  Если его осмотреть, то с большой долей уверенности можно было бы сделать заключение.  А если бы посмотреть купол сразу после прыжка, можно было бы не заниматься гаданием.
 
В случае с отцом Михаилом - раскрытие основного купола без стабилизированного падения, практически во время отделения и разрыв строп.
 
Цитата
maestro-ё  пишет
Наблюдал сие явление (купол "дышит" или пульсирует при раскрытии) много раз в течение всей службы в ВС, да и после нее на гражданке, присутствуя на военных прыжках, и это ни разу не приводило к перехлестам. Считаю, что и не может привести.
Первые три пункта, относящееся к этапам открытия купола, в идеале так и функционируют. В реалии вся систем, как бы  "пляшет",  когда стропы выходят из сот  (имею ввиду резиновые соты на чехле купола).
Некоторые рывки довольно приличные наблюдались на кадрах. Но все это все же  не должно  вызывать перехлест.  
С пунктом 4, как там и предложено,  смею не согласиться.  Стропы обладают амортизирующим свойством при открытии.  Чтобы убедиться в этом,  достаточно натянуть стропу между дух опор, а затем ее нагрузить. Можно просто оттянуть, а можно  вывесить белье для просушки. Она провиснет, но после снятия нагрузки, возвратится в натянутое состояние.  Это конечно не пружина в чистом виде, но эластичность определенная есть.  Эластичность  строп, некоторая эластичность самого купола, треугольник сил, воздействующий при раскрытии и перераспределение воздушного давления за куполом сразу  после  открытия ? вот факторы которые способствуют возникновению пульсации.
В окончании есть здравое зерно
С уважением
 
Цитата
desant68  пишет
В случае с отцом Михаилом - раскрытие основного купола без стабилизированного падения, практически во время отделения и разрыв строп.
Вероятность перехлеста при открытии в потоке  высока - это понятно.  С обрывом строп не совсем понятно. При этом должна быть значительная концентрированная нагрузка на эти стропы, возможно опять же по причине перехлеста. Если не сам он их обрезал
Спасибо за информацию
 
Цитата
Юлиус  пишет
Тогда поняли, что четкая кромка купола при укладке не самое главное в процессе открытия.
Вчера нашел в нете интересный тугаментик - доклад-презентацию слайдера для круглых куполов, якобы раз и навсегда решающего проблему перехлеста и его основной причины (инверсии). В этом как бы усматривается попытка сделать раскрытие круглого купола максимально контролируемым.
Автор - уважаемый в США Мэнли Батлер, президент компании BPS (Butler Parachute Systems), специализирующейся на аварийно-спасательной парашютной технике. Кому интересно - сам документ здесь (на английском языке) http://www.butlerparachutes.com/pia99.htm

Учитывая то, что в новых военных системах США ATPS XT-11 применен слайдер (правда купол там в плане не классический круглый, а грубо крестовидный с соединенными "концами" креста), они эту тему все же довели до конца.

Так вот, в своей презентации Батлер описывает причины возникновения инверсий и перехлестов, и утверждает, что какой бы надежной и прочной конструкции круглый купол ни был, инверсия (перехлест или "Mae West", как его еще называют в США) является "генетически" заложенным видом случайного, или непредсказуемого, отказа для цельносшитых тканевых круглых куполов (в отличие от ленточных или с кольцевыми щелями, т.е. с конструктивной воздухопроницаемостью, у которых вероятность перехлеста, по мнению Батлера, близка к нулю). Высказывается также мнение, что для любого купола опытным путем подбирается такое соотношение массы и скорости при раскрытии, при которых вероятность инверсий минимально низка.

Касательно причин инверсий, Батлер пишет, что в США в 70-х была проведена серьезная исследовательская работа со сбросами манекенов и съемкой. Несколько сотен сбросов на 28-футовых серийных круглых военных куполах были засняты с высокими раскадровкой и разрешением, и выяснено, что инверсии возникают близко к моменту полного натяга строп. До этой работы считалось, что основной причиной перехлеста купола является "перенаполнение" купола или его пульсация при открытии (как на снимке, представленном Des'ом :) )

Вкратце, суть "теории" Батлера сводится к тому, что чем больше усилие (динамическое давление) при натяге строп, и чем ниже воздухопроницаемость ткани, тем выше вероятность инверсии и перехлеста.

ИМХО:
Случай с отцом Михаилом, похоже, подтверждает данную теорию (преждевременное раскрытие на слишком большой скорости). А разрыв строп - видимо не разрыв, а скорее всего расплавление при ожоге о купол.
 
Цитата
maestro-ё  пишет
ИМХО:
Случай с отцом Михаилом, похоже, подтверждает данную теорию (преждевременное раскрытие на слишком большой скорости). А разрыв строп - видимо не разрыв, а скорее всего расплавление при ожоге о купол.
расплавление?!!!  :blink:  Вот это уж точно врядли.
Стропа имеет плетёную оболочку и внутренние жилки. Даже паяльником плавить стропу нужно достаточно долго и в одном месте.

Разрыв строп говорит о том, что на эти стропы пришлась вся нагрузка при раскрытии. В то время, когда остальные ещё не вытянулись.

Возможно причина в неправильной укладке строп, что повлекло за собой неравномерный их выход с образованием слабины и последующего перехлёста. Сосбтвенно то, о чём я говорил раньше.
И в сочетании с раскрытием "в потоке", когда горизонтальная скорость ещё велика это могло привести к перехлёсту.
 С неба об землю... и в бой!
 
Уважаемый Des

Вам не доводилось наблюдать оплавленых строп, лент, купольной ткани после приземления? Значит, повезло и слава Богу.

Далее, говоря о неправильной укладке строп, Вы опять же отрицаете очевидный факт о том, что пока ВСЕ стропы не выйдут в натяг (со слабиной или без), дно камеры расчековано не будет и купол не начнет выходить. Вроде уже определились с этим. Или Вы допускаете уж совсем криминальную возможность сначала уложить назнамо как стропы в соты, и лишь потом чековать дно камеры последним пучком? Да даже и в этом-то случае, могло бы быть все нормально, ведь только при возникновении НАТЯГА строп купол начнет выходить из камеры, хоть дно и раскрыто преждевременно.

Я вообще-то был склонен думать, что ситуация развивалась несколько иначе. Для тех, кто не в курсе, разъясняю. В конце каждого прыжкового периода, но не реже 2 раз в год, положено проводить техосмотр парашютов. При этом их расстилают на столах, проверяют, перетряхивают, если надо ремонтируют, если купол был вывернут после крайнего спуска, распутывают стропы, затем укладывают на складское хранение (купол сворачивают, а стропы змейкой и в сумку) с соотв.записью в паспорте. После складского хранения, следующую боевую укладку проводить легко, так как стропы распутаны, налистывай себе. Теперь представим, что ТО не проводился, а купол был вывернут после крайнего прыжка, и стропы никто не распутывал. Все ли хорошо умеют распутывать стропы на укладке? Выпускники РКПУ не в счет, этих точно учат и дрючат как коз сидоровых, даже при сдаче сессий по ВДП была помнится фишка - препод специально стропы запутает так, что мама не горюй, косы заплетены, а ты вперед - 10 минут норматив был. Так вот, мне кажется, что батюшке достался купол, уложенный с нераспутанными стропами. Тут можно объяснить и разрывы, и оплавления, и ту закрутку, что видна на фото. Хотя опять же трудно сказать, не видя повреждений
 
Что такое ожоги, я хорошо знаю. Стропа от этого не расплавится. Не стоит путать стропу с усилительной лентой или тканью купола.

Стропы и любые другие участки парашюта рвуться когда на них воздействют предельные нагрузки (например вместо 30 строп, нагрузка была на две стропы).
Я не настаиваю на этом, а всего лишь предполагаю.

насчёт последовательности раскрытия парашюта. Купол может раскрываться стихийно, особенно в сильном потоке под хвостом.

Вот фото, оказывается камера со стропами может быть вытянута из ранца до того, как раскроется стабилизирующий парашют! Хотя в ИЭ написано наоборот. Может предположим подобное и с куполом?
Выдуло стропы из сот, потому что пучки короткие и камера открылась. И вся эта куча тряпок летала в потоке вокруг парашютиста пока стабилка не растянула всю систему. Отсюда и куча перехлёстов.

Но это опять моё предположение.

А насчёт нераспутанных на укладке строп я уже высказывался. Я даже настаиваю на этой версии.
a_2147.jpg (64.51 КБ)
 С неба об землю... и в бой!
 
Согласен с Des-ом, что стропы рвутся когда они воспринимают максимальную нагрузку. На парашютах "Талка" стояли ШТСВМовские стропы и при определённых условиях может порваться 2-3 стропы. Хотя на разрыв она 400кг\с.
 
Des - за снимок 5 баллов :D  Такого не видел никогда, признаюсь :(
С вертушки, да чуть ли не в зависании, да с куполом на стабилизации, только за порог и по кольцу  :o ;) . Это что-то. Все предпосылки в куче. Клиент здоров ли остался? Или это был испытатель-экстремал?

Если серьезно, то на снимке наблюдаем:
- стабилизация "удушена" потоком от несущего винта, хотя она "одними перьями" успела вытянуть камеру из ранца. При этом под действием массы клиента пошли стропы, но поток от винта дует вниз и стропы выходят вяло, однако покуда они не натянутся, купол из камеры выходить не начнет, и клиент потянет всю эту байду вниз до тех пор, пока стабилизация не хапнет воздуха и стропы толком не натянутся. Скорее всего, клиент нормально спустился, ИМХО..
И где тут "эта куча тряпок", якобы летающая вокруг клиента? :D Почти упорядоченное раскрытие, ну трухнул парень малость.

Про оплавление - тоже только предположение, хотя и возможное. Когда под хвостом Ил-76 на скорости около 250 км/ч мгновенно раскрывался парашют, смею уверить, что натяг строп был будь здоров какой, могли и порваться в том месте, которое начало наполняться раньше всех, а могли и оплавиться при формировании окончательной формы перехлестнутого купола. Знатоки не дадут соврать, стропа может перерезать/оплавить под нагрузкой не только ткань

wds

При чем тут ШТСВМ и Талки :blink: У нас в клубах было полно спецов по "вязке строп" для прыжков на точность. Сам грешен :D . Так там рядами отлетали, и не только на Талках, и не только ШТСВМ. Но отлетали-то в основном на узлах.
Любой шнур дает Х кгс на разрыв в статическом (медленном)натяжении, и всего лишь Х/2 в динамике (резком рывке). Это азбука сопромата, хоть я его и не изучал
 
Коллеги,надо вспомнить,но если дадите полутораметровую стропу от Д-6,вспомню как сделать скользящий узел и порву её за счет пережёга.

Ожоги на десантных куполах чес слово не видел.Но это было при Союзе,щас может быть и по другому.И только по одной причине-пренебрежение правилами укладки.

А почему стропы отлетали при регулировке?Уж По-9 сер 2 с лавсановыми стропами перевязывали чуть не раз в 2 недели.И ничо.
С Борохой ездили в Болград так два купола в поезде перевязывали и перешивали на самопальный слайдер и обратно по несколько раз:)))Пашка 1 ряд делал 2.60 и опять ничо.Сколько эксперементировали-кольца рифовки не в кучу,а по рядам-стропы прямые,жглась нижняя кромка,но ни стропы.

Это я к тому,что пока стропу не завяжешь определенным образом,она пожгет купол,неправильно совмещенный,но сама не порвется.

wds.Офф.Славу Безверхого знал?Я с ним хорошо был знаком и от него много чему научился в НИИ ВВС.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Это я привёл как пример, что стропы выдерживающие гораздо большую нагрузку могут рваться если нагрузка на них идёт не равномерно , а уж под хвостом Ил-76 и подавно было достаточно одной стропе натянуться раньше, как обрыв и в следствие этого обрыва она и захлестнула купол. Хотя вероятность пережога стропы исключать нельзя ведь кончиков этой стропы мы в руках не держали.
 
Цитата
maestro-ё  пишет
Des - за снимок 5 баллов :D  Такого не видел никогда, признаюсь :(
С вертушки, да чуть ли не в зависании, да с куполом на стабилизации, только за порог и по кольцу  :o ;) . Это что-то. Все предпосылки в куче. Клиент здоров ли остался? Или это был испытатель-экстремал?
Фото в галерее в разделе АМВ Украины.
Прыжки с Ми-8, но далеко не в зависании, а стандартные 160км/ч
Кстати, стабилизация не "удушена потоком от винта", а просто ещё не наполнилась выскочив из камеры, а вот перья потащили камеру.

Цитата

И где тут "эта куча тряпок", якобы летающая вокруг клиента? :D Почти упорядоченное раскрытие, ну трухнул парень малость.

Я привел пример, что не всегда раскрытие происходит так как должно быть даже по логике. Оказывается может быть и не логичным способом.

Кстати. обрати на стропы на снимке. Они вовсе не в натянутом положении, и будь скорость побольше , всё это происходило бы в горизонтальном положении.
 С неба об землю... и в бой!
 
Еще раз изучив снимок, могу утверждать, что парашютист дернул кольцо точно в момент разрыва контровки на камере стабилизирующего купола.

Однако сей случай не характерен как предпосылка для перехлеста, по данной теме, но является вопиющим нарушением всего и вся, и .. мы отвлеклись от темы. Есть желание продолжать?
 
А если дёрнуть кольцо в тот же момент (или раньше) при отделении от Ил-76?
Тогда потоком вытянет камеру из ранца, а стабилка ещё не наполнится.
Т.е. образуется как бы горизонтальная дуга. В момент наполнения стаб.парашюта будет сильный рывок, который и мог оборвать стропы.
Из-за того, что раскрытие будет стихийным, неисключены перехлёсты.

Если ранец будет открыт, то камера стабилизации сразу не расчекуется и образовавшаяся стабина всего парашюта попав в поток вытянется из ранца, а стропы с куполом из камеры, и лишь потом выйдет стабилизирующий парашют.
 С неба об землю... и в бой!
 
Вот как раз этим потоком оборванная стропа может и захлестнуть купол.
 
Какая оборванная стропа?Или я не так понял.
Перехлест оборванной стропой?Факты в студию.Где и когда.
Если и был один случай сложносочиненный,это выкидыш,из разряда- и так бывает.
С 1983 до 1990 ни одного такого эпизода-отрыв стропы на Д-5,Д-6 не доводилось в сводках по ДОСААФ,ВДВ и ВВС.Опровергните,если есть ссылки на документы.Другой вариант неприемлем.
Может начало рваться при продлении сроков эксплуатации???...Из экономии?

Des.
Да нет,Саш,это скорее проблема для следующего парашютиста-когда у тебя перед мордой возникает раскрывающийся купол.

"Как себя ведет стабилизация в потоке".
Добавь,если есть, фото еще через пару десятых сек.,когда парашютист уйдет из зоны затенения двери.Класс!

Интересно,у бедняги со 2 фото шея и т.д. в порядке?Хотя 18-20 лет хе-хе-хе.Ох и дёрнуло его через мгновение...Хотя скорость могла быть не 300:)

Отвлеклись от темы.Обоснуйте возможность перехлеста на куполе с камерой типа Д-6 без захвата зластичным кольцом кромки.Или запихивания купола в камеру,при котором даже ровная,не прихваченная кольцом кромка,становится таковой.

Прикидываете куда клоню?

Конечно!-отступление от инструкции по укладке или пофигизм проверяющих.И так ,типа,сойдет...Сходит в массе.А вот раз и не сошло.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Сергей, я говорю о том, что если кольцо выдернуть ещё в самолёте, когда камера стабилизации не расчекована, то парашютист своим весом + горизонтальный поток, вполне в состоянии вытянуть стропы и купол из камеры. И чем больше скорость, тем сильнее поток и значит быстрее всё это произойдёт.
И лишь после вытягивания (или во время) всей этой колбасы, раскроется стабилизирующий.
Наподобие как это происходит при прыжке на принудительное стягивание чехла.

Вся суть моего предположения в том, что из-за непоследовательного раскрытия, возможны и перехлёсты и неравномерные нагрузки на части парашюта (обрывы строп и пр.) и всяческие вращения в потоке.
ИМХО конечно.
 С неба об землю... и в бой!
 
Это дело мы отнесём к другому нарушению. :angry:

Нех,дергать очком руки.Недостаточная наземная и психологическая подготовка.

А случаи выдергивания кольца в потоке-следует местная злобная разборка.
У меня молодые в карантине от...ли корешка,который отстегнул камеру и убежал к штурману.Били за то,что мог отстегнуть чужую камеру...Мы,сержанты,не препятствовали мордобою гада.

Я почему спросил,есть ли продолжение отделения с ИЛ-76 именно в этом  ракурсе.Щас парашютист точно должен надется на крыло.На деле этого не происходит,он падает вертикально вниз из-за затенения от двери.
Вспомните,кто это видел-летишь точно в двигатель и от этого настроение не улучшается :)

С уважением.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой