Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

До первого прыжка.


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
До первого прыжка., Сколько времени учат?
 
Цитата
SSS  пишет
Да-да, вот и  я о том же. Прыжки с летящего самолета - штука не безопасная, я считаю, что готовиться и учиться этому надо долго и тщательно. И получил своим мыслям подтверждение профессионалов. А вот очень многие мои знакомые, далекие даже от обычной физкультурой, все прыгнуть хотят.
 Хотеть-дело не вредное, главное чтобы желание совпадало с возможностями, а количество выходов из самолёта=количеству штатных срабатываний ПС :D
 
)))))
Это да))
Ну жалко будет, ежели поломают ноги себе, дети асфальта.
В отличие от остальных в армию я пошел по духовным соображениям (х\ф "ДМБ")
 
Цитата(SSS)Это да))
Ну жалко будет, ежели поломают ноги себе, дети асфальта.[/QUOTE]

Насчёт асфальта: у нас девочка-инструктор прямо в школу приходила. (года 1983-84) Ну и купол — в школе хранился.
Сколько раз в неделю занятия были — сейчас уже и не помню. Но точно помню, что пару раз мы этот купол вытаскивали на улицу, раздували на ветру и катались за ним по обледенелому асфальту. У нас школа стояла так — рядом режимная площадка, — и, как только там рабочий день заканчивался, машин по близлежащим улицам уже не ездило. Беречься стоило только охраны этой самой площадки — чтоб за вражеский десант не приняли...

Так вот эта «езда» мне потом жизнь спасла.
Первый прыжок на службе делал в «карантине» в Казлу-Руде.
Зимой.
Ну и, я ж, блин, уже опытный (три прыжка на гражданке!..), и, типа умный — вижу, что везде кусты неприятно из-под снега сучками торчат, а сразу за ними можно (если передние концы подтянуть) в мягкий сугроб «воткнуться».
Угу, воткнулся.
Мягче, чем предполагал, и вокруг тут же забурлила коричневая вода.
В общем, там по полю типа «арыков» много было — поле осушали.
И я в такую канаву, пробив лёд, и приводнился.

Если б не навык «езды за куполом», я б там в канаве и остался. А так, я за куполом из канавы и выехал.

Так что «дети асфальта» — они разные бывают.

(Естественно, занятия «катанием» не ограничивались. Потом были занятия в АТСК, прыжки с трамплинов и «крокодила». Свой купол я раз двадцать, наверное, перед первым прыжком укладывал. А инструктор всё приговаривал: «Вы, товарищ, парашют, мягко говоря, х@еватенько укладываете...»)
«Гвардейцы!
Не создавайте себе трудностей, чтобы потом их героически преодолевать.»
 
Цитата
SSS  пишет
А вот очень многие мои знакомые, далекие даже от обычной физкультурой, все прыгнуть хотят.
Парадокс, но, когда я прыгал первый раз (как платник), то вместе с такими же платниками прыгали и прошедшие в аэроклубе обучение  по первой программе, при этом у платников после 1 часа подготовки никаких проблем, а вот многие обучавшиеся и боком приземлялись, и враскоряку. Парень, уже имевший прыжки, и явно хорошо знавший теорию вообще ногу сломал. У меня только одно объяснение такому - это как на экзамене, долго готовишься, а потом вдруг понимаешь, что все забыл :) А "платники" недавно накачаные информацией да под воздействием стресса ничего забыть просто не успевают :)
все это не значит, что я против обучения!
 
Цитата
SSS  пишет
)))))
Это да))
Ну жалко будет, ежели поломают ноги себе, дети асфальта.
В те времена, когда еще не было платников и готовились около трех месяцев, практически не было травм. А сейчас каждый сезон минимум четыре перелома, бывало что и два перелома в один день происходило. Что самое интересное в ветер ноги не ломают, а в штиль запросто (прыгают с Д-1-8, а не с По-16 или Stiletto, вы ничего такого не подумайте :) ). Инструктаж проводится, просто зачетов никто по этому делу не принимает. Вот и получается, что в подвесной человек развернулся, а ноги вместе при приземлении забывает поставить или еще какую нибудь глупость выкидывает. Я как посмотрю на ихние приземления и офигеваю, некоторым просто напросто везет... Про отказников вообще разговор отдельный, трех человек с борта могут выпихивать.
 
Обучался в парашютной секции при ДПиШ в 89. Начали в октябре, закончили в декабре, прыгнули в январе. Задержки из-за того,что треначка была действующей спортсменкой, часто уезжала. Плюс медкомиссия, разрешение от родаков все это многих подкосило. Умные люди конечно справки сами себе писали. Изучали: матчасть - зачот, правила выполнения прыжков - зачот, особые ситуации в воздухе - зачот, наземная подготовка- зачот. Перед самыми прыгами переучивались с Д-5, на Д-1-5 серии 6. Прыгнули все нормально, но некоторых после первого больше не увидели. Было и такое. За прыги платил технарь, приносили из бухгалтерии спраку- гарантии оплаты.
 
Для подготовки молодого солдата или офицера прибывшего для прохождения службы в Воздушно-Десантных Войсках существует программа подготовки и она исчесляется ни в днях, а в часах. Существует три темы:
1. Материальная часть.
2. Укладка парашютов.
3. Наземная отработка элементов прыжка.
Честно скажу, сколько часов на какую тему отводиться уже не помню, но приблизитель уходит где-то дней 10, потом принятие зачетов, укладка парашютов для совершения прыжка. Составляются акты, зачетные ведомости и приказ по части о допуске к прыжку по фамильно и отдельно на тех кто не прошел подготовку и не допущен к совершению прыжков. С этими проводятся дополнительные занятия и после этого, опять приказом по части допускаются к прыжку с парашютом.
 
Приехал в Войска. Через 5 дней - уже второй прыг. Первый через 2 дня. На гражданке перед этим даже на самолете не летал.
Те, кто сидели в карантине с мая, готовились получше. Нас же, студентов (в мое время студенты шли служить срочную), привезли аж в июле но подключили к общей программе. Когда пришли на взлетку в первый раз, я не знал как одеть купол.
Передпрыжковая, укладка и вышка перед этим были, но не впечатлили - это ведь первые дни в армии, и было еще много всяких других "знаний" - типа портянки наматывать...
 
О! Вспомнили про вышку - хотите верьте, хотите нет - но я за всю службу на этот девайс так и не влез, и не прыгнул с него :)  О как бывает, хотя существует руководство, чтобы не добпускать к прыжкам не прошедших вышку - ну вобщем меня каким-то образом допустили. А еще - у меня есть один знакомый гв.полковник, который за всю службу, как и я с этой вышки не прыгал - во хохма, дурку закончил и так же - не прыгал с вышки, бывает.
А на счет подготовки занятиям по ВДП, то в армии они самые лучшие, так все вкладывают, если через голову не доходит, то через руки и ноги вложат, но до сих пор ночью разбуди - все помню, дай вводную, тут же последует ответ :D  ДОСААФ рядом не стоит!
 
Где то в году 1993, ездил проверял подготовку в ДОСОАФ, но и все там высказал о их подготовке к службе в ВДВ. Заключение разговора было такое:" Вы учите их тому, что надо делать наоборот, и в войсках приходится переучивать, лучше учить, чем переучивать...". В итоге были у начальников большие обиды на офицеров ВДС. Но в принципе так и было, на укладке молодому бойцу объясняешь, что парашют укладывать надо так... по этапам для проверки, а он, нас в ДОСОАФ учили так... Я всегда спрашивал у молодых бойцов, прыжки у кого есть, тогда чему Вас учили забудьте, учимся снова. А с вышки каждый должен был совершить 5 прыжков.
 
Цитата
Серж99  пишет
А с вышки каждый должен был совершить 5 прыжков.
 :blink:  :unsure:  <_<  вроде ж всегда три было? ;)
ЗА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО!
 
Не - кажется Серж прав - пять штук по программе надо было, а я в это время с апендицитом в госпитале плющился :P  ;)
 
Цитата

Заключение разговора было такое:" Вы учите их тому, что надо делать наоборот, и в войсках приходится переучивать, лучше учить, чем переучивать...".
Зря Вы так, в ДОСААФ СССР готовили очень хорошо. Здесь наверное дело в том, что цели и средства подготовки парашютистов в ДОСААФ и в ВДВ различаются.
1. В ДОСААФ обычно был один летательный аппарат - Ан-2 и соответственно учили отделяться только с Ан-2. В ВДВ главный летательный аппарат это Ил-76, соответственно учат отделяться с него, отсюда все эти тренажеры.
2. По моему есть только одна последовательность укладки десантного парашюта, поэтому я не знаю какие тут могли быть расхождения. Может быть здесь дело в том, что в ДОСААФ, в мое время (1985-90-е) учили укладывать и прыгали с парашютом Д-5, в ВДВ, в это время уже был парашют Д-6, отсюда и расхождения в укладке.
3. В ДОСААФ готовили парашютистов для спорта и конечно же там не учили как прыгать с оружием и снаряжением, тем более с реактивных транспортных самолетов. В ВДВ же не учили как прыгать со спортивными куполами на точность приземления, как делать комплекс фигур в свободном падении ну и т.д.
ДОСААФ СССР
 
Все разница, очень сильная разница, что Войска - это коллектив, руководства к действия - это правило - норматив, механизм годами наработан. И Среж99 четко указал на то, что
Цитата

на укладке молодому бойцу объясняешь, что парашют укладывать надо так... по этапам для проверки
Здесь дело не в разных куполах и самолетах, а в том, что армия и гражданка совсем разные вещи...
Ну как пример - все пусть будет безобразно, но однообразно... Вот! ;)
 
Для сравнения отмечу...сам вДОСААФе обучался 2 месяца потом 3 прыжка ! Сейчас у нас обучают 6 часов но до этого заплати денежку и те же 3 прыжка!
 
Цитата

Я всегда спрашивал у молодых бойцов, прыжки у кого есть, тогда чему Вас учили забудьте, учимся снова.
То же самое бывшему десантнику сказали бы в ДОСААФ. И вообще я не понимаю как офицеры ВДС могли проверять ДОСААФ, это же совершенно различные организации.

Цитата

Но в принципе так и было, на укладке молодому бойцу объясняешь, что парашют укладывать надо так... по этапам для проверки, а он, нас в ДОСОАФ учили так...
Конечно, бывшему спортсмену, попавшему в ВДВ, имеющему несколько сотен прыжков и который сам без всякой помощи может уложить любой десантный парашют за полчаса непонятно как можно укладывать ОДИН парашют целый день. Так что не надо ....

Цитата

Здесь дело не в разных куполах и самолетах, а в том, что армия и гражданка совсем разные вещи...
Конечно, армия и гражданка вешь совершенно разные, но дело здесь в другом.

Ещё раз говорю, что нельзя сравнивать подготовку в ДОСААФ и в ВДВ, это совершенно разные вещи. Это как Шумахера посадить за троллейбус...

А уж про то, как сейчас готовят в аэроклубах к первому прыжку я вообще промолчу. Я пишу про подготовку в ДОСААФ СССР.
ДОСААФ СССР
 
Раньше в ДОСОАФ, была специальная подготовка призывников к службе в ВДВ и они после сборов (месячных) совершали три прыжка спарашютом. . Вот про какую подготовку я говорю, а не спортсменов. И для проверки подготовки посылали офицеров ВДС.
 
Цитата

Раньше в ДОСОАФ, была специальная подготовка призывников к службе в ВДВ и они после сборов (месячных) совершали три прыжка спарашютом. . Вот про какую подготовку я говорю, а не спортсменов. И для проверки подготовки посылали офицеров ВДС.
Это понятно, но что Вы хотите от ДОСААФ, инструктора там - это бывшие или действующие спортсмены-парашютисты, которые в ВДВ, как правило, не служили. Подготовка курсантов ВДВ в ДОСААФ ничем не отличалась от подготовки перворазников (разве что жили они в казарме). Хорошо что хоть такая подготовка была, а что сейчас творится?

Кстати, где Вы видели в ДОСААФ парашютную вышку, максимум что было это тренажер Проничева. Сейчас и этого нет.
ДОСААФ СССР
 
Цитата
SergeiK  пишет
Конечно, бывшему спортсмену, попавшему в ВДВ, имеющему несколько сотен прыжков и который сам без всякой помощи может уложить любой десантный парашют за полчаса непонятно как можно укладывать ОДИН парашют целый день. Так что не надо ....
Это вам, не надо!!! Как сейчас помню, норматив на укладку 45 минут. И укладка в составе подготовленной роты, а боец в роту приходил достаточно хорошо подготовленным, если штат в комплекте - занимает 2-2,5 часа - уж не знаю где вы там видели, чтобы укладывали купол целый день!!! В учебке перед первым прыжком - да, согласен. Но в войсках...  :blink:  :rolleyes:
 
Цитата

В учебке перед первым прыжком - да, согласен. Но в войсках...
Так ведь Серж99 и пишет про молодых бойцов.
ДОСААФ СССР
 
Про какую подготовку Вы говорите, ведь писали сами, что плати деньги и прыгай на чем хочешь. Если поинтересоваться статистикой, то сколько людей уже побили на таких платных прыжках. Взять хотя бы Киржач, последний случай когда угробили молодую девчонку. С ее опытом и количеством прыжков в былые времена кроме как на дуб и не посадили. А сейчас, заплатил, написал расписку, получил шлем, стропорез, уложенный кем-то купол и вперед в самолет. Не знаю какой инструктаж они получают, но все равно на пальцах, согласитесь со мной человека научить нельзя. Может я так привык, но за свою службу офицером ВДС, не допустил ни одной предпосылки, хотя перестраховщиком никогда небыл. Я всегда придерживался такой политики, что человека (солдата), надо готовить на земле и готовить качественно к совершению прыжков с парашютом, а качество подготовки всегда зависело в первую очередь от сержанта, командира взвода, командира роты, но и лишь потом от офицера ВДС. И с этим кто служил в ВДВ согласится, не подумайте, что я хочу задеть ВАС тем, что ВЫ служили в другом роде войск. Дело в том, что по всем документам, офицер ВДС должен котролировать укладку одновременно в двух подразделениях, вот и считайте, это приблизительно 150-180 человек, поэтапная проверка это еще не самое главное, главное начинается при проверке парашютов в козлах и при проверке документации, когда грубо говоря на каждом третьем парашюте приходиться исправлять ошибки.
 
Цитата

Если поинтересоваться статистикой, то сколько людей уже побили на таких платных прыжках. С ее опытом и количеством прыжков в былые времена кроме как на дуб и не посадили. А сейчас, заплатил, написал расписку, получил шлем, стропорез, уложенный кем-то купол и вперед в самолет.
Серж99Я с Вами полностью согласен. Я помню, что в ДОСААФ получить парашют УТ-15 можно было только после 50 прыжков, при этом обязательным условием было умение парашютисть стабильно падать (с Д-1 5у и с Т-4). Прибор с запаски снимался после 100 прыжков. Получить По-9 серии 2 можно было только после 250 прыжков. Сейчас, чуть ли не первый прыжок делают с с "крылом".

Цитата

Я всегда придерживался такой политики, что человека (солдата), надо готовить на земле и готовить качественно к совершению прыжков с парашютом, а качество подготовки всегда зависело в первую очередь от сержанта, командира взвода, командира роты, но и лишь потом от офицера ВДС. И с этим кто служил в ВДВ согласится, не подумайте, что я хочу задеть ВАС тем, что ВЫ служили в другом роде войск. Дело в том, что по всем документам, офицер ВДС должен котролировать укладку одновременно в двух подразделениях, вот и считайте, это приблизительно 150-180 человек, поэтапная проверка это еще не самое главное, главное начинается при проверке парашютов в козлах и при проверке документации, когда грубо говоря на каждом третьем парашюте приходиться исправлять ошибки.
Совершенно с Вами согласен, я лишь говорил о том, что не нужно сравнивать парашютную подготовку в ДОСААФ с парашютной подготовкой в ВДВ. Она разная, как теперь любят говорить "по определению".
Я ещё согласен с тем, что укладка десантного купола более сложная и геморная, чем спортивного (всякие контровки, газыри). И контролировать укладку десантного парашюта намного сложнее, так что всё правильно.
Ну а со службой в ВДВ - ну так не всем везёт в этой лотерее, которая происходит в военкоматах.
С уважением.
ДОСААФ СССР
 
Вот я же просил не обижаться, а чувствуется, что задел Вас, своими словами о службе в ВДВ. Всех сейчас связывает не служба, а увлечение парашютными прыжками в первую очередь.
 
В армии мы действительно укладывали целый день с перерывом на обед. Что касается девченки из Киржача то с подготовкой у нее было все в порядке 62 прыжка Т-4 купол, причина трагедии в другом. Я в этом клубе с 96 года прыгаю. А рекор собственный по укладке Д-6 8 минут на военизированной эстафете в парке Горького в 87 году еще до армии. правда без проверок и не на прыжок, но по взрослому.
 
Думаю Серж99 имел ввиду ДОСААФовскую подготовку которая имела место быть в те времена, когода посылали учиться на парашютиста от военкомата. А не теперешнее дикое время, когда в легком стиле рассказывают правила выполнения прыжка и сбрасывают. Понятно, что теперешние парашютисты с матчастью не знакомы, но уже начинают из себя матерых десантов гнуть. Тогдашняя, ДОСААФовская подготовка должна была проводиться по определенной программе согласованной с ВДВ, а не как бог на душу положит. А на все программы у нас повсеместно кладут.. Вот и приходится переучивать, на то как должно быть.

PS. А девочка в Кержаче погибла потому, что работала на камеру и стала делать разворот на низкой высоте.
 
Цитата

Тогдашняя, ДОСААФовская подготовка должна была проводиться по определенной программе согласованной с ВДВ, а не как бог на душу положит.
Матариальная база даже тогдашних учебных авиационных центров ДОСААФ не позволяла проводить такую подготовку в полном объёме. Я же говорил, что парашютной вышки не было, только тренажёр Проничева, не говоря уже про другие спец. тренажёры. Готовили как могли.
Я расскажу один интересный случай, у нас году так примерно в 1985 одного инструктора забрали зимой пьяного в милицию, так он в отделениии так расхрабрился - говорит что сейчас приведёт 200 человек курсантов ВДВ и всё это отделения разрушит ко всем чертям. Его сразу и выпустили. :)
ДОСААФ СССР
 
Ух)
Я, когда вопрос задавал, и не думал даже, что вопрос такой интересный и многогранный. Но, читая ответы разбирающихся в предмете людей, еще больше укрепился в мысли, что эти коммерческие прыжки "чайников", желающих "экстрима" - опасное для здоровья действо, и если уж хочешь прыгать - надо не жалеть на это времени и денег, и заниматься, заниматься, заниматься...
В отличие от остальных в армию я пошел по духовным соображениям (х\ф "ДМБ")
 
А вот это, товарищ SSS - мысль абсолютная и возражениям не подлежит :)
 
Цитата
Step  пишет
А вот это, товарищ SSS - мысль абсолютная и возражениям не подлежит :)
Вот к сожалению, уважаемый Step, далеко не все это понимают. Ну мода, сами понимаете. "Экстрим", блин.
В отличие от остальных в армию я пошел по духовным соображениям (х\ф "ДМБ")
 
2 SSS
В Инете много официальных документов по подготовке парашютиста. Читайте.http://desantura.ru/index.php?ind=reviews1&op=section_view&idev=7 Написано доступным языком. А уж потом спрашивайте, что не понятно.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой