Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Десантирование людей в БМД


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Десантирование людей в БМД, Миф или реальность?
 
На форуме есть Kuzya, попросите его узнать,он работает с Владимировым Нестеровым, который из первых рук,по роду прежней работы может рассказать как было дело.
Вряд ли могли десантироваться офицеры ВДВ без экспериментальных десантирований испытателей НИИАУ и НИИ ВВС.
Было ТЗ от ВДВ разработчикам,создание и испытательная программа в этих организациях.
Это если есть интерес к тому,кто был первый.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Если не забыли. В декабре была он-лайн конференция с Генрихом Петкусом, который работал в этом проекте и перед взлетом экипажа делал научный доклад о готовности эксперимента В.Ф. Маргелову. Генрих Владимирович присутствовал на всех сбросах. Перед Маргеловым и Зуевым десантировали только собак в БМД. Испытателей в машины не сажали. А если еще детальнее, то министр обороны СССР Гречко был категорически против таких экспериментов, пока Маргелов не предложил министру, для проведения первого сброса людей в машине - своего сына.
В огне - брода нет!
 
Если мне память не изменяет, то в РВВДКУ на летних учениях десантировались курсанты. Это было где-то в1998. Ребята были из 5 бата.(118). Им потом по медали вручили!
 
См. Список экипажей, десантировавшихся внутри боевых машин

Для кого писал? Никто не читает чтоли...
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
дужник  пишет
Если мне память не изменяет, то в РВВДКУ на летних учениях десантировались курсанты. Это было где-то в1998. Ребята были из 5 бата.(118). Им потом по медали вручили!
...Скажем так,не по медали ,а по Ордену Мужества вручили...
.
 
ДЕСАНТИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВНУТРИ БМД  С
         ПБС-915  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КРЕСЛА  «КАЗБЕК-Д»
     В комплект для десантирования личного состава внутри БМД входят: кресло «Казбек-Д» - 2 шт., замок отцепа - 4 шт., пиропатроны - 4 шт., шпилька со шплинтом - 4 шт., чехол на замок отцепа - 4 шт., устройство выдачи сигнала - 1шт., трубы ограждения - 2 шт. Для десантирования экипажа внутри БМД-1 с ПБС-915 устанавливаются  специальные разгрузочные кресла «Казбек-Д»  в количестве 2-х единиц. Кресла устанавливаются на специальные доработанные заводом  кронштейны внутри боевой машины на местах  расположения гранатометчика и старшего стрелка.
                  Члены экипажа должны пройти необходимую тренировку:
1. По посадке и фиксации в изделии  «Казбек-Д» первоначально вне машины,  затем в боевой машине;
2. По принятию необходимых поз «ожидания» и «изготовки», а также изменения положения в пространстве кресла с членами экипажа после выхода машины из самолета;
3. По установке изделия в боевую машину, выходу из нее и снятия кресла  «Казбек-Д» с объекта.
     
Порядок проверки установки и подготовки к работе
изделия «Казбек-Д»
1. Проверить комплекцию, осмотреть изделие:
- каркас, балки, косынки;
- головной и нижний кронштейны, крепления кресла;
- крепления заголовника;
- состояние замка крепления и его работу;
- привязную систему, ее крепление в 6-ти точках, работу замка подвесной системы и ремней расфиксации.
2. Установить кронштейны в боевую машину.
3. Вставить ось изделия «Казбек-Д» в посадочные места ножных кронштейнов и валик сухаря в замок головного кронштейна.
4. Подобрать вкладыш нужной толщины (в зависимости от роста десантника, при этом зазор между головой и заголовником не более 20 мм). На голове десантника находится шлемофон из комплекта БМД-1. Посадка в кресло без вкладыша не разрешается.
5. Разместиться в кресле, проверить плотность прилегания к опорным поверхностям, расправить складки одежды, ноги установить на подножки и закрепиться в изделии:
- надеть наколенники;
- пристегнуть карабины внутренних ремней - левого наколенника к правой пряжке, правого наколенника - к левой пряжке, при этом внутренние ремни будут перекрещены;
- подтянуть концы ремней каждого наколенника как можно туже;
- уложить на свои места поясные и плечевые ремни, расправить складки      одежды, вставить пряжки ремней в замок и закрыть его;
- затянуть поясные ремни, затем плечевые, не допуская искажения позы и смещения позвоночника в сторону;
- проверить плотность и равномерность прилегания тела к опорным поверхностям и к ремням привязной системы.
     Осмотреть снаряжение, не допуская наличия каких-либо предметов на человеке или в карманах одежды. Убедиться, что внутри БМД все закреплено и не может сорваться при десантировании, осмотреть верхнюю часть объекта, особенно в районе головы.
     При подготовке комплекса экипаж машины обязан:
1. Участвовать в подготовке машины к десантированию.
2. Участвовать в подготовке составных частей комплекса к десантированию,  в их монтаже на машину.
3. Убедиться в полной готовности машины к десантированию в составе комплекса.
4. В зимнее время при температуре ниже  +5 градусов Цельсия перед погрузкой в самолет (до установки АС), прогреть двигатель машины до температуры  +90  градусов Цельсия.                                                                          
                     
                       Монтаж комплекса «Шельф» по-походному
1. Установить на машину изделие «Казбек-Д».
2. Установить парашютную площадку на боевую машину (установку производить автокраном со смонтированными блоками или произвести монтаж блоков на предварительно установленной на боевой машине  площадке).
3. Выполнить монтаж тросовой системы.
4. Произвести монтаж замков отцепа.
5. Смонтировать устройство выдачи сигнала УВС-2 со жгутами.
6. Монтаж походной площадки.
7. Монтаж гайдропной системы ориентации.
8. Монтаж амортизирующей системы.
9. Подъем походной площадки, установка ложементов.
10. Монтаж специальных приспособлений.
11. Монтаж жгута для связи экипажа с выпускающими по ТПУ.
   Составные части УВС-2 размещаются как внутри, так и снаружи боевой машины. Панель монтажная устанавливается внутри боевой машины на двух задних стойках в районе установки изделия «Казбек-Д» по правому борту изделия. Крепление осуществляется с помощью захвата и прижима. Кабельная сеть наружу БМД выходит через замок шаровой опоры в кормовом люке изделия. Снаружи кабельная сеть подвязывается к парашютной площадке и укладывается в ограждение. Ограждение размещается снаружи машины по левому и правому бортам между узлами подвески. Крепление ограждения к штырям замков отцепа осуществляется с помощью шпилек .

Подготовка УВС-2 к ориентированию
- установить два БП-4 на ложемент и охватить прижимом, винт законтрить;
- подсоединить ручной привод, винты законтрить, крышку прижима законтрить;
- подсоединить жгут Ж-1, соединители законтрить.

Монтаж  УВС-2 на изделие
- установить монтажную панель на задних стойках изделия при помощи прижима;
- смонтировать жгут Ж-2 внутри изделия, присоединив его к распределительной коробке;
- вывести жгут через шаровую опору в кормовом люке, втулка при этом должна находиться в отверстии замка;
- установить замок шаровой опоры со жгутом Ж-2 и зафиксировать его.
         Установку ограждения производить после установки парашютной площадки, но до монтажа тросовой системы.
         Произвести протяжку жгута Ж-2 в ограждение.
         Подвязать жгут Ж-2 к парашютной площадке с помощью шнура ШХБ-20,  подвязка производится, не охватывая подвесную систему .

Предполетный контроль УВС-2
(может производиться как до, так и после  загрузки в самолете)
1. Внешний осмотр составных частей УВС.
2. Проверка состояния электрических цепей.
         По окончании подготовки личного состава, средств десантирования и боевой техники составляется акт, в котором комиссия, при участии десантируемого экипажа, определяет правильность укладки и монтажа МКС, готовность амортизирующей  системы и регулировку замков ЗКА, подготовку и монтаж УВС-2 и замков отцепа, подгонку и монтаж кресел «Казбек-Д», готовность членов экипажа к проведению тренировок по размещению и действиям экипажа по сигналам и командам.
         В процессе подготовки комплекса к десантированию, загрузке в самолет и предполетной проверке экипаж принимает участие в швартовке, контрольной проверке, в подготовке и установке УВС-2, проверке сохранности электроцепей с привлечением специалистов  -  техника по приборам и офицера ВДС.

               Действия экипажа после загрузки БМД в самолет
После погрузки машины в самолет со смонтированным комплексом «Шельф» экипаж обязан:
- по команде выпускающего занять свои места в машине через люк командира, при этом механик занимает правое кресло, а командир - левое по ходу машины кресло, предварительно закрыв за собой люк;
- после размещения  экипаж застегивает привязные ремни системы и командир экипажа по ТПУ докладывает выпускающему о готовности.
              ПРИМЕЧАНИЕ:  после взлета разрешается принять «позу ожидания», т.е. снять ноги с подножки кресла, ослабить плечевые, поясные ремни привязной системы. Ослаблять ремни притяга ног не разрешается.
         Во время полета экипаж поддерживает связь с выпускающим и между собой по ТПУ, а также дополнительно - с выпускающим  ещё и условными сигналами.
          За 15 минут до десантирования выпускающий дает команду по ТПУ (два удара в борт машины), по которой члены экипажа устанавливают ноги на подножку, поправляют наколенники, подтягивают плечевые и поясные ремни, докладывают выпускающему о выполнении.
         За 5 минут до десантирования выпускающий дает команду на принятие «позы изготовки», по которой экипаж прижимает голову к заголовнику, туловище  -  к спинке и чашке кресла, умеренно напрягая мышцы живота и ног, руками крепко удерживается за ручку (не следует сильно тянуть за ручку и сильно упираться в подножку ногами). Локти рук следует прижать к бокам, расположив внутри кресла, не опираясь о кромки каркаса кресла. Затем выпускающий дает команду экипажу «Приготовиться» (три удара в борт машины) и сообщает о прекращении связи с ним.
   Экипаж в ходе десантирования наблюдает и ощущает следующие процессы и нагрузки:
- при открытии грузолюка увеличение освещенности внутри БМД и усиление вибрации;
- после срабатывания замка ЗКП - рывок и быстрое, стремительное движение по роликовым дорожкам рольгангового оборудования самолета, сопровождаемое мелкой тряской;
- после выхода из самолета - резкий нырок машины вниз, при котором внутри машины поднимается пыль, а экипаж ощущает свободное падение, внутри машины становится более светло;
- открытие куполов сопровождается плавным выходом машины в горизонтальное положение (ощущение скатывания с горы).
         Выпускающий в процессе полета поддерживает связь с экипажем по ТПУ. Жгут выводится через шаровую опору кормового люка, подвязывается, выводится на корму машины слева и тангента подвязывается к скобе.
         Радиосвязь руководителя (старшего начальника) после выхода машины из самолета осуществляется по Р-123 (штатная антенна снята, но удлиняется проводом, проложенным по машине).
         Для дублирования связи устанавливается внутри и крепится        Р-158,  антенна также выводится наружу.
         После выхода машины  из самолета и введения в работу системы старший начальник выходит на связь с экипажем и сообщает о работе комплекса, например: «Кентавр, я Старт, система работает нормально, снижение штатное».
         В процессе снижения руководитель запрашивает экипаж о самочувствии, а также сообщает о расстоянии до земли, например: «Кентавр, я  Старт, до земли осталось 100 метров. Приготовиться к приземлению», а непосредственно перед приземлением дает команду: «Земля»

                             Действия экипажа после приземления
           Момент приземления ощущается по звуковому воздействию от удара машины и по перегрузкам. Установив приземление, командир дает команду механику-водителю: «Блокировку снять» и по этой команде тот правой рукой поворачивает рычаг прижима на монтажной панели УВС-2 и срывает контровку. Докладывает: «Блокировка снята». Командир экипажа дает вторую команду: «Включить питание»,  механик-водитель выдергивает рукой кольцо привода блока питания УВС-2 и через 1,5 секунды срабатывают  пиропатроны замков отцепа.
         Определив на слух, что произошло отцепление тросовой системы, экипаж освобождается от привязной системы, для чего нужно:
- нажать правой рукой на предохранитель замка;
- резким движением руки передвинуть рычаг из верхнего положения в нижнее, при этом должны расцепиться с замком концевые пряжки плечевых ремней и правого поясного ремня;
- откинуть в сторону привязные ремни и замок;
- ослабить натяжение наружных ремней наколенников, потянув за оранжевую лямку;
- отстегнуть карабины наколенников и, сняв их с ног, убрать в сторону.
         Командир экипажа открывает люк командира, выходит из машины, убеждается в отсоединении подвесной системы, снимает предохранительную шпильку ЗКА, расчековывает ствол и снимает подставку, снимает чехол башни, отсоединяет площадку парашютную.
         Механик-водитель занимает свое место, запускает двигатель, переводит машину на максимальный клиренс и по команде командира осуществляет медленное движение без поворотов не менее 4-5 метров (до полного съезда с АС).
         Командир экипажа в процессе  движения следит за отсоединением амортизирующей системы АС. После съезда машины командир экипажа проверяет снятие оставшихся кронштейнов, занимает свое место в БМД и экипаж приступает к выполнению поставленной задачи.
         При десантировании боевой машины БМД с экипажем по согласованию со штабом ВДВ разрешается не устанавливать замки отцепа и УВС-2.
.
 
ДЕСАНТИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА
ВНУТРИ  БМД-3  С  ПБС-950  «БАХЧА»

    Десантирование экипажа внутри БМД-3 является более сложной операцией по объему проводимых подготовительных операций. Инструкция по эксплуатации данного вида парашютно-бесплатформенной системы предусматривает десантирование 7 членов экипажа на универсальных сиденьях, входящих в комплект боевой машины десанта (БМД-3).
    В состав общего комплекта для десантирования личного состава внутри боевой машины входит:
- система ускоренной расшвартовки;
- система управления ускоренной расшвартовкой;
- сиденья универсальные;
- привязная система.
    Система ускоренной расшвартовки предназначена для отсоединения подвесной системы от боевой машины после приземления.
        В её состав входит :
- пиротехнический замок отцепа - 4 шт.;
- кронштейн с балкой                   -  4 шт.;
- палец с кольцом                         -   4 шт.;
- пиропатрон - ДП-4-3                  -  4 шт.

Система управления ускоренной расшвартовкой
      Она предназначена для подачи электрической энергии на пиропатроны замков отцепа командиром экипажа после приземления боевой машины, сигнализации о наличии питания, а также предупреждения экипажа о приземлении.                        
        В её комплект входит:
-   пульт управления    - 1 шт. ;
- распорные втулки  - 3 шт.;
- болты крепления    - 3 шт.;
- плоские шайбы       - 6 шт.;
- лента                        - 1 шт.;
- кнопки                     - 7 шт.;
- контровочная медная проволока - 1,5 м;
- жгут электрический Ж-3 - 3 шт. ;
- жгут электрический с пятью штепсельными разъемами -       1 шт. ;
- жгут электрический Ж-5 - 4 шт;
- пульт проверки - 1 шт..
       .
     Пульт управления  предназначен для управления пиротехническими средствами  отсоединения подвесной системы. Пульт управления представляет собой коробку с крышкой, внутри которой располагается электрическая схема.
Технико-эксплуатационные характеристики пульта управления
    Напряжение питания постоянного тока, В........................  27 +/-  2,7
    Диапазон выдержки времени, с. .......................................   20   -  95
    Погрешность выдержки времени, с. .................................  +/-  0,03
    Гарантийная наработка, ч. ................................................   10 000
    Гарантийный срок службы, лет .........................................   11
    Температурный режим работы, град. Цельсия ...................  +/- 60
    Температурный режим при хранении, град. Цельсия.......от + 5 до +40
     Масса, кг ..............................................................................    0,2

     Система управления ускоренной расшвартовкой рассчитана на несколько применений и требует к себе бережного отношения после приземления  в момент расшвартовки.
     На лицевой стороне коробки пульта управления размещены: таблица 1 зависимости времени снижения машины от высоты десантирования, микроэлектронное программно-временное устройство 5, сигнальная лампа 14 «Питание», переключатель питания 13, сигнальная лампа 12 «Расшвартовка», предохранитель 6 с заглушкой, переключатель 8 с предохранительной планкой, две кнопки 11, табло светосигнальное 10.
    Коробка закрывается крышкой, на которой имеются три лапки 4, служащие для крепления коробки на машине. К корпусу коробки крепится перемычка металлизации 9 с клеммой. На коробке имеются электрический разъем 3 (1х1) для подсоединения пульта управления к бортовой электрической сети боевой машины с помощью электрического жгута Ж-1.
    Второй электрический разъем 2 (1х3) предназначен для подсоединения к пульту управления электрического жгута Ж-3 с гермовводом. Разъемы на пульте управления закрываются заглушками 15.
    Таблица зависимости времени снижения машины от высоты десантирования предназначена для определения времени снижения боевой машины с экипажем при десантировании.
                                                                                                 Таблица 1
Н м 500 600 700 800 1000 1200 1400 1800
   с  24  34  44  52   70   88  100  100

     Таблица 1 закреплена на лицевой стороне коробки.
     Микроэлектронное программно-временное устройство предназначено для установки времени снижения боевой машины в зависимости от высоты ее десантирования, а также включения светосигнального табло на пульте управления по истечении заданного времени.
     Микроэлектронное программно-временное устройство 5 смонтировано на лицевой стороне коробки и представляет собой отградуированную шкалу от 20 до 95 секунд. Для установки заданного времени работы программно-временного устройства на нем имеется нимб с меткой в виде точки для установки заданного времени. Микроэлектронное программно-временное устройство вмонтировано в электрическую схему пульта управления и за 5-10 секунд до установленного времени снижения боевой машины  подает электрическую энергию на светосигнальное табло «Приземление».
    Сигнальная лампа 14 «Питание» предназначена для определения экипажем подключения пульта управления к бортовой электрической сети боевой машины.
    Сигнальная лампа 14 представляет собой электрическую лампу    СМ 28-1,5 , установленную в патрон и закрытую фонарем зеленого цвета. Над фонарем имеется надпись «Питание».
    Переключатель питания 13 предназначен для подачи электрической энергии на пульт управления. Переключатель питания представляет собой трехпозиционный выключатель с тумблером. Среднее положение тумблера нейтральное. Для установки переключателя в рабочее положение на лицевой стороне коробки имеется надпись «Вкл.», указывающая рабочее положение переключателя.
    Лампа сигнальная 12 «Расшвартовка» предназначена для указания экипажу боевой машины о готовности к расшвартовке электрической схемы пульта управления.
    Сигнальная лампа 12 представляет собой электрическую лампу СМ 28-1,5, установленную в патрон и закрытую фонарем зеленого цвета. Над фонарем имеется надпись «Расшвартовка». Сигнальная лампа загорается при переведении переключателя с предохранительной планкой в положение «Включено».
    Предохранитель 6 предназначен для предохранения электрической схемы пульта управления от выхода из строя в случае её перегрузки или замыкания. Предохранитель представляет собой плавкий предохранитель, рассчитанный на силу тока до 20 ампер.
    На лицевой стороне коробки имеется специальное гнездо для установки предохранителя. Гнездо закрывается заглушкой.
    Переключатель 8 с предохранительной планкой 7 предназначен для предохранения от подачи электрической энергии на кнопки пульта управления до момента приземления машины. Переключатель представляет собой трехпозиционный выключатель с тумблером. Среднее положение тумблера нейтральное. Для предохранения от случайного включения  переключателя на нем установлена предохранительная планка 7. Предохранительная планка от случайного откидывания контрится медной контровочной проволокой к специальному  ушку 16 на коробке. Для пропускания контровочной проволоки через предохранительную планку на ней имеется контровочное отверстие. Для стопорения переключателя в нейтральное положение на планке 7 имеется отверстие под тумблер. Для установки переключателя в рабочее положение следует поставить предохранительную планку в вертикальное положение относительно пульта и установить тумблер в положение «Вкл.». Тумблер в положение «Вкл.» устанавливается только после приземления машины.
    Кнопки 11 предназначены для подачи электрической энергии на пиропатрон перотехнических замков отцепа. Кнопки нажимаются после приземления боевой машины и установки переключателя с предохранительной планкой в положение «Включено».
    Табло светосигнальное 10 предназначено для предупреждения экипажа боевой машины об изготовке к приземлению. Табло загорается за 5-10 секунд до приземления боевой машины по истечении работы микроэлектронного программно-временного устройства. На табло высвечивается надпись «Приземление», предупреждающая десантируемый расчет об изготовке к приземлению.
    Болты, распорные втулки и плоские шайбы предназначены для крепления пульта управления внутри боевой машины против сиденья № 5.
                   
Работа  системы управления ускоренной расшвартовкой
   После размещения экипажа в машине установить на микроэлектронном программно-временном устройстве выдержку времени в соответствии с заданной высотой сбрасывания боевой машины (Нм) по таблице 1 зависимости времени снижения машины от высоты десантирования, находящейся на трафарете на лицевой стороне пульта управления.
   После получения экипажем боевой машины команды «Пошел», в момент начала движения машины к грузолюку, установите переключатель на пульте управления в положение «Вкл», при этом загорается сигнальная лампа «Питание». За 5-10 сек. до приземления боевой машины на пульте управления загорается светосигнальное табло «Приземление», давая команду командиру экипажа машины подготовиться к приземлению.
     Сигналы взаимодействия экипажа с выпускающим и руководителем прыжков  аналогичны описанным в разделе 3.
       Сразу после приземления командир экипажа переводит предохранительную планку на пульте управления в горизонтальное положение, сорвав контровочную проволоку, устанавливает переключатель в положение «Вкл». Загорается на пульте управления сигнальная лампа «Расшвартовка»,  предупреждая командира экипажа о готовности электрической цепи.
      Далее командир экипажа нажимает на пульте управления две кнопки. При нажатии кнопок электрическая энергия от пульта  управления подается по электрическим жгутам на пиропатрон ДП-4-3 замков отцепа и происходит срабатывание пиропатронов. После срабатывания пиропатронов происходит отсоединение подвесной системы от машины.
   После  приземления командир боевой машины принимает доклад членов экипажа о самочувствии и готовности  выполнять последующую задачу. Лично докладывает руководителю прыжков о результатах приземления.
    После отсоединения от привязной системы экипаж по заранее определенному расчету производит расшвартовку боевой машины.
   
Универсальные  сиденья
    Универсальные сиденья предназначены для обеспечения десантирования расчета совместно с боевой машиной. Универсальные сиденья  относятся к оборудованию БМД и используются  экипажем  как при  повседневной эксплуатации, так и при совместном десантировании.
    В машине установлено 10 сидений , из них для десантирования предназначено 7 универсальных сидений, которые снизу на основании имеют порядковый номер, начиная с переднего левого сиденья и далее по часовой стрелке.


                             


    Универсальное сиденье позволяет размещать члена расчета с максимальным ростом сидя  -  до 95 см и массой не более 100 кг в обмундировании, соответствующем времени года. Экипировка и оружие размещается в предусмотренных укладках машины.

       Пульт ускоренной расшвартовки средств десантирования устанавливается   в районе места командира машины при десантировании.


    Подключение членов расчета к аппаратам АВСК при десантировании выполнять по схеме.
                    Прибор БВ 37

Подготовка универсальных сидений
        Универсальные сиденья №2 и №3 устанавливаются только в наклонном положении (в кронштейны на днище машины) и перевода их в положение для десантирования не требуется.
       Перевести универсальные сиденья №1, 4, 5, 6, 7 из наземного положения в положение для десантирования:
-     отсоединить сиденье №1 от кронштейна на крышке корпуса, для  чего ослабить гайку не верхнем конце штанги 4  и, поддерживая сиденье, вынуть  палец 2 из отверстий штанги и кронштейна и опустить сиденье на днище, установить палец и зафиксировать его флажком;
-     сиденье №4 снимать аналогично;
-     снять сиденье №5, для чего расстопорить его в кронштейне на моторной перегородке, потянув кольцо стопора и повернув последний на 90 градусов. Снять подножку сиденья со стопора, потянув его за кольцо и повернув на 90 градусов, отсоединить подножку от зацепов на днище и переставить в положение «от сиденья» на аналогичные зацепы на днище, зафиксировать стопором и убедиться в надежности фиксации;
-    сиденье №7 снимать аналогично;
-    отсоединить сиденье №6 от кронштейнов на пиллерсах, для чего, поддерживая сиденье, вынуть пальцы 17 и уложить сиденье на днище. Пальцы установить в кронштейны на спинке и зафиксировать флажками;
-    подобрать для плотной посадки положение основания 9 относительно спинки 13, для чего приподнять основание и, нажимая поочередно на верхние тяги 12 или хвостовики звеньев 5, переместить штифт 11 в прорезях нижних тяг 10. При этом штифты 11 в нижних тягах должны находиться в вертикальном или скошенном пазах, обязательно одинаковых для обеих сторон. Изменение наклона основания сиденья №2 (№3) относительно спинки производить при сиденье водителя в верхнем положении;
-     вынуть палец 7 крепления плечевых ремней 15 и длинных растяжек 14, находящихся в П-образных жесткостях спинки. Извлечь растяжки, освободить зацепы ремней и перевести ремни 15 на спинку, палец установить на место;
-     вынуть палец 8 из отверстий кронштейна на днище корпуса, установить сиденье №1 (№№4,5,6,7) в кронштейны, опустить основание сиденья. Установить палец и зафиксировать его флажок.

Действия расчета в полете
          Во время полета, после вылета членам расчета в машине разрешается ослабить плечевые ремни, для чего нижний край пряжки необходимо поднять вверх.
     Командир машины находится около техника по АДО.
     За 15-20 минут до десантирования (сброса) техник по АДО, после указания командира летного экипажа, сообщает командиру машины высоту сброса, после чего командир машины проходит в машину через правый люк башни, размещается на сиденье №6, затягивает ремни на подножке, поясные и плечевые, подключается к аппарату АВСК, устанавливает на пульте расшифровки высоту сбрасывания, проверяет связь между членами расчета, подает команду, по которой все члены расчета затягивают  привязную систему и докладывают командиру о готовности к сбросу.

Действия расчета в процессе десантирования
      Командир машины, услышав звуковой сигнал в кабине самолета, включает  переключатель на пульте  расшвартовки, при этом загорается сигнальная лампа  «Питание».
     Члены расчета, услышав звуковой сигнал в кабине самолета и команду командира машины  «Приготовиться», обязаны принять изготовочную позу:
      захватить растяжки над сиденьем, умеренно напрячь мышцы рук, ног, шеи (руки отталкиваются от растяжек, не разводя локти в сторону) и прижать голову к заголовнику сиденья, точками соприкосновения тела и головы к опорам сиденья.
      Члены расчета, почувствовав прекращение толчков после раскрытия парашютной системы, по команде командира машины «Отставить» могут расслабить мышцы рук, ног и шеи.
      Командир машины при загорании светового табло «Приземление» на пульте расшвартовки, подает команду «Приготовиться», по которой все члены расчета принимают изготовочную позу.
     
Действия расчета после приземления
      После приземления командир машины выполняет ускоренную расшвартовку, выключает переключатель «Питание» на пульте расшвартовки и подает команду, по которой все члены расчета должны освободиться от привязной системы,  для чего:
-     нажать на лапку контрстопора 6 , повернуть на 90 градусов  
     по оси  вращения стопор 7, освободиться от плечевых ремней;
-     расстегнуть ремень фиксации коленей;
-     расстегнуть ремень фиксации стоп;
-     освободиться от ремней, оставив их на сиденье.
     Командир машины, механик-водитель, наводчик-оператор пересаживаются на штатные рабочие места и подготавливают машину к наземной работе.
     Члены расчета, десантировавшиеся на сиденьях №№1,2,4 покидают машину через правый и левый передние люки; десантировавшиеся на сиденье №6  -  через кормовой люк, предварительно освободив левую растяжку 14  сиденья и откинув основание сиденья 9 к спинке 13 на сиденьях №5 и №7.
     После освобождения машины от средств десантирования (до выполнения съезда) члены расчета сидений  №1 и №4 занимают  рабочие места и переводят свои сиденья в наземное положение.
     Допускается вращение башни с установленными в положение для десантирования сиденьями №5 и №7,  после откидывания сиденья к спинке и с неуложенной в сумки привязной системой на всех сиденьях (ремни укладываются на сиденья).
     Кроме вышеизложенного необходимо отвернуть вентиль удержания катков на распределительном кране гидросистемы, ослабить гусеницы, установить машину на рабочий клиренс и произвести натяжение гусениц при рукоятке крана в положении «Натяж.раб.». Установить на места заглушку авиапатрона прибора БПК-2-42 и штыри антенн.
     После съезда машины со средств десантирования члены расчета, размещение которых после десантирования предусмотрено на сиденьях №5 и №7 (стрелок-гранато-метчик и старший стрелок соответственно) входят через кормовой люк в машину, переводят указанные сиденья в наземное положение, а также снимают сиденье №6 и устанавливают его в укладку.
      В ходе расшвартовки необходимо выполнить следующие операции:
-   осмотреть корпус боевой машины, сориентироваться относительно движения боевой машины (отсутствие препятствий и парашютной системы);
-    запустить двигатель, поднять машину на максимальный клиренс.
    Перед началом движения БМД-3 отсоединить крепления лыж к днищу машины с передней части (потянуть за скобы), отсоединить резиновые оболочки тросов расчековки амортизаторов, отсоединить рукава воздушных амортизаторов от патрубков на блоке наддува.
    При подъеме машины разрушаются стяжки гусениц и с первым движением машины отсоединяются лыжи с амортизаторами и центральный узел.
     В ходе  расшвартовки БМД-3 необходимо:
-   демонтировать парашютную площадку с блоком наддува;
-   освободить ствол орудия от крепления;
-   снять чехол с башни;
-   снять специальные пальцы и узлы.
    Чехлы с гусениц не снимаются. С началом движения они самостоятельно освобождаются  и предохраняют гусеницы от зацепления об амортизаторы.
    Выбирая маршрут во время движения по площадке приземления, командир десантируемого экипажа  особое внимание обращает на отсутствие средств десантирования и людей на маршруте движения. По прибытии на пункт руководителя парашютных прыжков, двигатели боевой машины глушатся, экипаж выстраивается вблизи боевой машины. Командир экипажа десантируемой боевой машины докладывает руководителю парашютных прыжков или старшему начальнику о результатах десантирования в установленной форме
.
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖЕЙ И
              БОЕВОЙ ТЕХНИКИ К ДЕСАНТИРОВАНИЮ ВНУТРИ БМД

     На учениях, особенно показных, ставится задача на десантирование внутри БМД, поэтому всем должностным лицам ВДС необходимо уметь готовить и тренировать личный состав в выполнении таких действий.
    Отбор личного состава для десантирования внутри боевой машины осуществляется должностными лицами на основе их физических и морально-психологических характеристик.
    К десантированию внутри боевой техники допускается личный состав, прошедший специальную подготовку и  соответствующий медицинский контроль, лично принимавший участие в укладке многокупольной системы, подготовке комплекса и БМД.

    В специальную подготовку входит:
1. Тренировка на воздушно-десантном комплексе.
2. Совершение парашютных прыжков.
3. Изучение средств десантирования данной техники.
4. Укладка многокупольной парашютной системы.
5. Техническое обслуживание комплексов «Шельф», «Бахча» и  подготовка их к применению.
6. Тренировка по подготовке БМД к десантированию и загрузке в   самолет.
7. Тренировка по подготовке, установке, креплению и снятию изделия «Казбек», УВС-2, универсальных сидений, привязной системы.
8. Наземная подготовка экипажа:
- тренировка по размещению, подгонке по росту, пользованию креслом (сиденьем),его привязной системой в изделии  и пребыванию в течение 1-1,5 часов в кресле (универсальном сиденьи);
- тренировка по принятию необходимого положения в кресле (сиденье), в действиях по сигналам и командам выпускающего после загрузки, в полете, после приземления и при расшвартовке БМД.
9. Тренировка по применению средств связи, использованию после получения команды от выпускающего десантных парашютов, находящихся в самолете.
10. Морально-психологическая подготовка.

В соответствии с тематикой специальной подготовки разрабатывается расписание занятий, определяются должностные лица, ответственные за подготовку определенных разделов,издается приказ по части.
    По медицинским показаниям к десантированию внутри БМД допускается личный состав, прошедший медицинскую комиссию на годность к ВДВ и не имеющий на момент десантирования медицинских противопоказаний. Совместно с основными экипажами подготовку проходят и дублирующие экипажи.
    При подборе экипажей как основных, так и дублирующих необходимо учитывать, что рост членов экипажа в штатном снаряжении не более 190 см  стоя и не более 95 см сидя,  масса не более 100 кг. Готовность экипажа определяется на зачетных занятиях с составлением акта готовности экипажа. Форма одежды для десантирования - полевая по сезону года, а при десантировании на воду - со спасательными жилетами. Личное оружие членов экипажа крепится внутри БМД в предусмотренных укладках согласно инструкции по эксплуатации БМД. Недостаточно закрепленные, подвижные части внутри боевой машины дополнительно крепятся ремнями, а при необходимости закрываются матами. Перед полетом и накануне его экипажи боевых машин готовятся (в части питания и режима отдыха) в соответствии с инструкцией по подготовке к  высотным полетам.

    По согласованию со штабом ВДВ устройство выдачи сигналов и замки отцепа могут не устанавливаться на десантируемую технику.
.
 
semen-RKPU-121, ну и где же вопрос, который хочется обсудить?
 С неба об землю... и в бой!
 
Я чего вспомнил ... У нас ребята в школу году этак в 83м таскали кислородные маски , говорили что это для экипажа который внутри БМД десантируется. Зачем маски ?
 
Цитата
Alex  пишет
Я чего вспомнил ... У нас ребята в школу году этак в 83м таскали кислородные маски , говорили что это для экипажа который внутри БМД десантируется. Зачем маски ?
В БМД кисловодных масок я не припомню,а вот в ИЛ-76 они имеются.

Вот из описания ИЛ-76: Фюзеляж полностью герметизирован. Благодаря этому, до высоты полета 6700 м в кабинах поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11000 м оно соответствует высоте полета 2400 м. При необходимости грузовую кабину можно разгерметизировать, сохранив герметизацию лишь кабины экипажа. Имеется кислородное и аварийно-спасательное оборудование для десанта. Десантирование из Ил-76 может производиться в четыре потока. Диапазон высот десантирования для техники - от 3 м до 4000 м, для людей - до 8000 м.
.
 
Цитата

лично принимавший участие в укладке многокупольной системы, подготовке комплекса и БМД.
4. Укладка многокупольной парашютной системы.
10. Морально-психологическая подготовка.
Недостаточно закрепленные, подвижные части внутри боевой машины дополнительно крепятся ремнями, а при необходимости закрываются матами.

Semen поясни пожалуйста, кто конкретно занимается укладкой? Мой друг служил в фергане в 78-79-м. так вот укладкой, швартовкой и погрузкой бмд в Ан-12 у них занималось РДО(рота десантного обеспечения).
Самоходчики в Болграде в конце семидесятых укладывали системы сами или помогали укладывать, на данный момент нет возможности уточнить.
Или участие в укладке входит в морально-психологическую подготовку.
Слышал, что при подготовке первых "кентавров"(сброс бмд с экипажем) все ,что можно было обшить, по максимуму внутри ,обшивалось матами из войлока. Для обеспечения безопаности экипажа. Как сейчас обстоит с этим дело?
 
Цитата
Fuks  пишет
Semen поясни пожалуйста, кто конкретно занимается укладкой?
...что можно было обшить, по максимуму внутри ,обшивалось матами из войлока. Для обеспечения безопаности экипажа.
     Перед подготовкой к десантированию экипажа внутри боевой машины в части  издается  приказ, в котором определяются должностные лица, ответственные за подготовку техники и личного состава. Назначается комиссия, которая, работая с должностными лицами, определяет качество выполнения операций. Организация и укладка МКС производится в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатацие данной парашютной системы. Как правило, укладываются парашютные системы, не имеющие применений.
    Укладка многокупольной системы производится назначенными расчетами и членами экипажа. При этом ведется контрольная ведомость, в которой за каждый этап укладки расписываются члены экипажа (укладывающие) и офицер ВДС, контролирующий укладку.
    Одновременно укладка записывается в журнале  контроля укладок, а в паспортах на МКС, кроме того, делается отметка о том, что система готовится для десантирования личного состава внутри боевой машины. Во время укладки необходимо исключить доступ посторонних лиц. По окончании укладки производится пломбирование блоков парашютных систем, а после проведения монтажа блоков на площадку  опечатываются чехлы  покрытия МКС и хранения БМД.
      Боевые машины десанта, предназначенные для десантирования, заранее, до монтажа средств десантирования,  проверяются специалистами бронетанковой службы, обслуживаются и совместно с офицерами ВДС составляется акт готовности объекта к десантированию.

По поводу,матов,чуть выше писал,необходимо убедиться , что внутри БМД все закреплено и не может сорваться при десантировании, осмотреть верхнюю часть объекта, особенно в районе головы,недостаточно закрепленные,подвижные частив машине могут крепиться доп.ремнями,а также накрываться матами.
Также необходимо осмотреть снаряжение, не допуская наличия каких-либо предметов на человеке или в карманах одежды. ,
.
 
27 марта 2001 г на учениях Тульской 106гв.ВДД в Рязани планировали десантировать БМД с экипажем из трёх человек в нутри. Но из-за погодных условий боевая машина прыгала одна, но со всеми прибамбасами внутри (подвесные капсулы-кресла). Говорят, что за это экипаж бы получил боевые награды. Правда ли что за токое пологается и какая награда именно. А если есть среди нас тот, который десантировался в БМ, тохотелось бы, чтобы этот мужественный человек поделился с нами своими впечатлениями.
 
Журнал "Солдат Удачи" №2 1998г.
Опубликована статья " В бой на "Кентавре". Где Александр Маргелов достаточно подробно описывается проект "Кентавр" и "Реактавр".
Хотелось бы знать какой "Кентавр" изображен на фото. Место и дату десантирования.
Обратите внимание. Корпус габаритных огней на БМД.
Как я понял машина принадлежит к очень ранним партиям выпуска машин. С какого и по какой период, машины с такими габаритными огнями поступали в войска?
Количество звездочек-количество десантирований БМД.
Платформа ПП128-5000.  Применены пенопластовые или картонные амортизаторы?
Хотелось бы знать мнение и свидетельства очевидцев.
 
Цитата
Fuks  пишет
Журнал "Солдат Удачи" №2 1998г.
Опубликована статья " В бой на "Кентавре". Где Александр Маргелов достаточно подробно описывается проект "Кентавр" и "Реактавр".
Хотелось бы знать какой "Кентавр" изображен на фото. Место и дату десантирования.
Если не забуду, спрошу у Маргелова А.В. Он книгу сейчас пишет о "Кентаврах", вернее написал уже вроде. Называется "Десантавры - космонавты ВДВ"

Цитата

Платформа ПП128-5000.  Применены пенопластовые или картонные амортизаторы?
У этой платформы аммортизаторы пневматические (их не видно на фото). А пенопластовые (не картонные) аммортизаторы между машиной и платформой вообще вещь достаточно редкая. Их обычно либо не было вообще (ранее), либо использовали деревянные подкладки или просто металические направляющие из уголка. И применяли их не для аммортизации, а с целью облегчить механику труды по загону машины на платформу.

Может быть пенопластовые применяли при десантировании людей как дополнительные амортизаторы?

ЗЫ. Кстати, почему ты решил, что платформа ПП-128-5000. а не например П-7?

На фото БМД-1 на платформе с аналогичными аммортизаторами между машиной и платформой. Фото предоставил МКПК "Универсал"
 С неба об землю... и в бой!
 
На этом фото хорошо видны описанные выше направляющие. Здесь они деревянные.

Учения 106 вдд, зима 2005 года.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
дужник  пишет
Если мне память не изменяет, то в РВВДКУ на летних учениях десантировались курсанты. Это было где-то в1998. Ребята были из 5 бата.(118). Им потом по медали вручили!
Мне очень интересно чем за это награждают :P
 
Цитата
Сержант Андрюха  пишет
Цитата
дужник  пишет
Если мне память не изменяет, то в РВВДКУ на летних учениях десантировались курсанты. Это было где-то в1998. Ребята были из 5 бата.(118). Им потом по медали вручили!
Мне очень интересно чем за это награждают :P
Об этом уже выше  писал. Этих двух курсантов,по выпуску наградили "Орденом Мужества" .
.
 
Цитата
Des  пишет
Цитата

Платформа ПП128-5000.  Применены пенопластовые или картонные амортизаторы?
У этой платформы аммортизаторы пневматические (их не видно на фото). А пенопластовые (не картонные) аммортизаторы между машиной и платформой вообще вещь достаточно редкая. Их обычно либо не было вообще (ранее), либо использовали деревянные подкладки или просто металические направляющие из уголка. И применяли их не для аммортизации, а с целью облегчить механику труды по загону машины на платформу.

Может быть пенопластовые применяли при десантировании людей как дополнительные амортизаторы?

ЗЫ. Кстати, почему ты решил, что платформа ПП-128-5000. а не например П-7?
На счет платформы. Первые сбросы были только с Ан-12. Вот я и решил, что платформа ПП128-5000. Но это не утверждение. Кстати чем отличается П-7 от ПП128.
На счет картона. Не поленился сходил к другу. Уточнил. Точно, картон. Ставили на ребро, собирали в блоки и под днище. Про воздушные амортизаторы вообще не слышали.(105-я вдд. 1978-1979гг.)
На счет пенопласта. Форум посещает, Кузя. Они его, пенопласт, под АСУ-85 на П-16 клали. Кстати эти фото в галереи 98-й вдд есть. Вот я и спросил до кучи.
Кстати существенно задача облегчается. На фото ефрейтор, а их не так уж много в списке, десантировавшихся.
 
Цитата
Fuks  пишет
На счет картона. Не поленился сходил к другу. Уточнил. Точно, картон. Ставили на ребро, собирали в блоки и под днище. Про воздушные амортизаторы вообще не слышали.(105-я вдд. 1978-1979гг.)
Ага, картонные сотоблоки применяют в ПГС-500.
А воздушные амортизаторы применялись начиная с самых первых серийных платформ. Просто в момент швартовки, они в сложеном состоянии под днищем платформы + ещё закрыты откидными панелями (П-7 или ПП128-5000). Так что их совсем не видно.
На этой фотографии ПП128-5000 после приземления. Хорошо видны смятые аммортизаторы.
[attachment=6236:1111.jpg]

Цитата

На счет пенопласта. Форум посещает, Кузя. Они его, пенопласт, под АСУ-85 на П-16 клали. Кстати эти фото в галереи 98-й вдд есть. Вот я и спросил до кучи.
Правильно. Потому что у П-16 нет воздушных аммортизаторов. Там применяют пенопластовые амортизаторы между платформой и грузом.
 С неба об землю... и в бой!
 
Посмотрел список экипажей десантировавшихся с техникой где были ефрейторы. Убрал все "Шельфы", убрал все машины с КСД.

Остались следующие экипажи:

20.06.1974
76 вдд
ефрейтор Мартынюк Геннадий Григорьевич
старшина Соловьёв Григорий Иванович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

15.08.1974
103 вдд
ефрейтор Лопухов Владислав Петрович
ефрейтор Жагуло Александр Владимирович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

03.03.1975
106 вдд
сержант Кормолитов Александр Владимирович
ефрейтор Ермолин Валерий Васильевич
БМД-1 на П-7 из Ан-12

Везде платформа П-7, так что на снимке именно она. А ПП128-5000 вообще не применялась.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
03.03.1975
106 вдд
сержант Кормолитов Александр Владимирович
ефрейтор Ермолин Валерий Васильевич
БМД-1 на П-7 из Ан-12
Мне кажется этот экипаж не подходит. На фото или лето или раняя осень. А этот ранний, мартовский. Остается только два экипажа.
 
не помню точную дату но в 331 ПДП производилось десантирование БМД-1 с экипажем. У меня даже видео есть.
 
Ну ты хотя бы период в годах, уточни.
Видео, имено этого прыжка?
 
Dimon-007: Видео интересно было бы глянуть. В каком качестве и в каком виде?

Вот интересный снимок. Похоже не сработала автоотцепка и купола МКС перевернули и протащили машину по земле.
пацаны наверное страху натерпелись!  :blink:
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
У этой платформы аммортизаторы пневматические (их не видно на фото). А пенопластовые (не картонные) аммортизаторы между машиной и платформой вообще вещь достаточно редкая. Их обычно либо не было вообще (ранее), либо использовали деревянные подкладки или просто металические направляющие из уголка. И применяли их не для аммортизации, а с целью облегчить механику труды по загону машины на платформу.

Может быть пенопластовые применяли при десантировании людей как дополнительные амортизаторы?

На фото БМД-1 на платформе с аналогичными аммортизаторами между машиной и платформой. Фото предоставил МКПК "Универсал"
Пенопластовые амортизаторы применяли при десантировании бмд-1 с экипажем, на платформе П-7, поэтому напрвляющие в данном случае не причем. На фото как раз изображена бмд подготовленная к такому десантированию.
 
Цитата
Fuks пишет
Хотелось бы знать какой "Кентавр" изображен на фото. Место и дату десантирования.
Обратите внимание. Корпус габаритных огней на БМД.
Как я понял машина принадлежит к очень ранним партиям выпуска машин. С какого и по какой период, машины с такими габаритными огнями поступали в войска?
Количество звездочек-количество десантирований БМД.
Платформа ПП128-5000.  Применены пенопластовые или картонные амортизаторы?
Хотелось бы знать мнение и свидетельства очевидцев.
http://desantura.ru/forums/index.php?showt...=2853&st=60
Сообщение о книге А.В. Маргелова по истории десантирования БМД с экипажами заставило меня вернуться к этой теме. К сожалению, никак не могу просмотреть ещё раз "Список экипажей, десантировавшихся внутри БМД" - почему-то недоступен-, но из предыдущих просмотров мне стало ясно, что он неполон. Во всяком случае, там отсутствовало упоминание ещё об одном экипаже. Летом 1976 г. в учебном центре Слободка  вместе с БМД-1 десантировался экипаж из нашей 181 ОРР 106 гв. ВДД (в/ч 86800) в составе: гв. ст. с-нт Константин Трусов и гв. ряд. Александр Коробейников. С большой долей уверенности могу утверждать, что на обсуждаемой фотографии запечатлены именно они. А на погонах лычка не ефрейторская, а старшего сержанта. Кстати, к этому прыжку их готовил лично А.В. Маргелов. Я хорошо помню, как мы орали "УРААА!!!" всей ротой , когда раскрылись все купола МКС (мы в это время были на Дурдоме). Хочется верить, что в книге А.В. Маргелова будет упомянуто и об этих ребятах.
 
А не могли бы вы поподробней описать данное десантирование.
И почему они не вошли в список?
 
http://rutube.ru/tracks/3073598.html?v=796...30f7757b6202b54

Ролик с учений 25.03.2010. 76 дшбр. втом числе кадры десантирования БМД-2 с экипажем.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой