Andres пишет Стодневка, деды стоят в какауле, молодой что бы их поздравить ушел ниочъю из части туда пошел на объект напёрся прямо на часового
А что же он туда один-то попёрся? Или в подразделении больше молодых не было? Насколько мне помнится, слоны по любому поводу толпами бегали, но никак не поодиночке
Или он решил прогнуться и пока остальные слоны спали, потащился на пост? Т.е. самый хваткий слон из всех слонов <_< . Да ещё из части ушел? Т.е. караул был не в части и слон осмелился на самоход? Что то слабо верится...
Да, кстати, а почему это он на пост-то попёрся, а не в караулку?! Или дембеля все одновременно на этом посту стояли?
И почему бы не написать, где это такое было? А то мы может обсуждаем происходящее в мабуте...
Andres пишет Стодневка, деды стоят в какауле, молодой что бы их поздравить ушел ниочъю из части туда пошел на объект напёрся прямо на часового
А что же он туда один-то попёрся? Или в подразделении больше молодых не было? Насколько мне помнится, слоны по любому поводу толпами бегали, но никак не поодиночке
Или он решил прогнуться и пока остальные слоны спали, потащился на пост? Т.е. самый хваткий слон из всех слонов <_< . Да ещё из части ушел? Т.е. караул был не в части и слон осмелился на самоход? Что то слабо верится...
Да, кстати, а почему это он на пост-то попёрся, а не в караулку?! Или дембеля все одновременно на этом посту стояли?
И почему бы не написать, где это такое было? А то мы может обсуждаем происходящее в мабуте...
У меня при чтении складывается впечатление, что форум постоянно уходит в описательную сторону - у кого, где, как и т.д. и очень мало говорится о главном - причинах возникновения т.н. "традиций". К тому же, большинство прошедших через эти обряды, относятся к ним как к данности: это, дескать, было, это есть и всегда будет. Рассматривать перевод в "черпаки" в отрыве от более широкой темы "внеуставных взаимоотношений" нельзя, ибо первое - это малая составная часть второго, а второе, в свою очередь, составная часть морально-психологического состояния нашего общества. Все это жестко взаимосвязано. Сравнивать "обмытие" нагрудного знака и печать бляхой солдатского ремня на "пятой точке" - это явления отнюдь не одного ряда. Мне лично кажется, что позиция CaTrin заслуживает признания и уважения (хотя она и девушка и не служила). Я повторюсь - в конце 50-х в армию шли люди, в свои 19 лет успевшие проработать на производстве по 3-4-5 лет и не для справки для внеконкурсного поступления в ВУЗ, а для элементарного выживания (не след забывать, что около половины моих сверстнико выросли без отцов, оставшихся на полях Великой Отечественной). За эти годы они накопили опыт пребывания во взрослом рабочем коллективе, связанном общими задачами, целями, общей ответственностью за свою работу, приобрели вполне определенные жизненные принципы. И с этими устйчивыми принципами он приходил в армию, которая практически была продолжением его предыдущей работы. Места для "неуставных отношений" в этих условиях уже просто не оставалось. Могу это утверждать на основе личного опыта - за 59-62 годы в орОСНАЗ ПрибВО прошел весь путь от карантина до ст. сержанта. Ни "черпаков", ни "фазанов", ни прочих титулов не было. Брат служил в РВСН чуть позже, воспоминания те же. А вот на рубеже 70-х в армию пошли ребята в 18 лет, сразу после школы, без никакого жизненного опыта. Практически, подростки , вот тут и сыграли свою роль и блатная псевдогероика и изменившийся к этому времени менталитет нашего общества. Вспоминается Пикулевское: "лучше быть, чем казаться", а наше общество в этот период очень быстро соскользнуло ко второму. Вот и пошло, а в закрытом армейском коллективе очень быстро достигло крайних форм. Дальше зависело уже от конкретных условий конкретного подразделения.
дужник пишет Читаю я и диву даюсь, как пожно испахабить смысл службы в ВДВ. Свести его не пойми к чему. Столько разных занятий, спорт- городок например.
А все было...и спортгородок и занятия по ТСП. И там было намного труднее чем пережить удар бляхой. И уже на этих вполне законных занятиях..не приходилось ждать пощады..в том числе и от офицеров. Так какая разница...там деды.....тут офицеры....достигают своего только разными способами. Скажу сразу СВОИМ ОФИЦЕРАМ БЛАГОДАРЕН!
vae пишет У меня при чтении складывается впечатление, что форум постоянно уходит в описательную сторону - у кого, где, как и т.д. и очень мало говорится о главном - причинах возникновения т.н. "традиций". К тому же, большинство прошедших через эти обряды, относятся к ним как к данности: это, дескать, было, это есть и всегда будет. Рассматривать перевод в "черпаки" в отрыве от более широкой темы "внеуставных взаимоотношений" нельзя, ибо первое - это малая составная часть второго, а второе, в свою очередь, составная часть морально-психологического состояния нашего общества. Все это жестко взаимосвязано. Сравнивать "обмытие" нагрудного знака и печать бляхой солдатского ремня на "пятой точке" - это явления отнюдь не одного ряда. Мне лично кажется, что позиция CaTrin заслуживает признания и уважения (хотя она и девушка и не служила). Я повторюсь - в конце 50-х в армию шли люди, в свои 19 лет успевшие проработать на производстве по 3-4-5 лет и не для справки для внеконкурсного поступления в ВУЗ, а для элементарного выживания (не след забывать, что около половины моих сверстнико выросли без отцов, оставшихся на полях Великой Отечественной). За эти годы они накопили опыт пребывания во взрослом рабочем коллективе, связанном общими задачами, целями, общей ответственностью за свою работу, приобрели вполне определенные жизненные принципы. И с этими устйчивыми принципами он приходил в армию, которая практически была продолжением его предыдущей работы. Места для "неуставных отношений" в этих условиях уже просто не оставалось. Могу это утверждать на основе личного опыта - за 59-62 годы в орОСНАЗ ПрибВО прошел весь путь от карантина до ст. сержанта. Ни "черпаков", ни "фазанов", ни прочих титулов не было. Брат служил в РВСН чуть позже, воспоминания те же. А вот на рубеже 70-х в армию пошли ребята в 18 лет, сразу после школы, без никакого жизненного опыта. Практически, подростки , вот тут и сыграли свою роль и блатная псевдогероика и изменившийся к этому времени менталитет нашего общества. Вспоминается Пикулевское: "лучше быть, чем казаться", а наше общество в этот период очень быстро соскользнуло ко второму. Вот и пошло, а в закрытом армейском коллективе очень быстро достигло крайних форм. Дальше зависело уже от конкретных условий конкретного подразделения.
Причиной возникновения этих традиций является установление неуставных отношений в воинском коллективе. Я уже об этом говорил ранее, читайте внимательнее обсуждение темы.
Всё сказанное Вами выше, и приведенные Вами примеры -- не имеют никакого отношения к неуставным отношениям в общем, и к армейским традициям в частности.
Andres пишет Это ты хочешь, что бы я ответил на эти вопросы?
Да. Кого же спрашивать, если не автора? Или это очередная цитата из желтой прессы?
Не, ну это же не я пёрся туда в караул поздравлять тех дедов...
"Прогнуть" спину (или говоря солдатским языком: "сорвать очко") перед дедом, поздравив его со стодневкой, даже таким "героическим" способом, дух не может. Дух вообще никогда не может сорвать очко перед дедом. Даже если он спасёт жизнь деду, то всё равно он останется для того "духом"...
Да, и, при правильном несении караульной службы, если ночъю ты идешь в какаульное помещение, то ты обязательно должен встретить как минимум одного часового. "Караульное помещение" - это сверохраняемый объект.
Дядя мой служил танкистом на границы с Китаем в 1972 году. Так мне говорил что когда приходят духи, такой обычий, садить uх на пушку и бить 5 раз танковым шлангом.А когда дембеля уходят то садят дембеля и бъют его шлангом по 15 раз..
Правильно. Всё это просто шуточные традиции. Никакого отношения к дедовщине они не имеют. Если судить таким образом то рождественские колядки можно охарактеризовать как вымогательство и рэкет.
Костя Сидоров пишет Извиняюсь что не относится к ВДВ.
Дядя мой служил танкистом на границы с Китаем в 1972 году. Так мне говорил что когда приходят духи, такой обычий, садить uх на пушку и бить 5 раз танковым шлангом.А когда дембеля уходят то садят дембеля и бъют его шлангом по 15 раз..
лабус пишет Правильно. Всё это просто шуточные традиции. Никакого отношения к дедовщине они не имеют. Если судить таким образом то рождественские колядки можно охарактеризовать как вымогательство и рэкет.
Есть два вида традиций: первые имеют отношение к дедовщине, вторые - не имеют. К первым относится например: "перевод в 'черпаки'". А ко вторым - такая например традиция: "женщина не имеет права гладить солдату/офицеру штаны."