Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Ударный вертолёт для ВС РФ


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.
RSS
[ Закрыто ] Ударный вертолёт для ВС РФ, Какой предпочтительней?
 
Цитата

Смотрел передачу.Там говорилось что вертолёты летели ПЕРВЫМИ.Именно они выбивали ПВО Ирака.

У Ирака вполне были ЗРК , но пользоватся ими они не умели.

Я не принимал участие в иракской кампании на стороне США, но с стороны своего опыта могу сказать что это нереально, тем более в условиях Ирака.

Цитата

Тут их и будут ждать.

Кто и зачем?
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Цитата

А какую роль определяет американская военная доктрина ударным вертолетам?
Судя по теме команч - крайне серьезную... А особенно если в их ОШС глянуть...

Цитата

Мулла позвал молится, все упали и поклоны бьют и пофиг что с неба бомбы сыпятся. Знаем, плавали.
ээ... да нет...

Цитата

Судя по опыту коллег - лучше из автомата.
в курсе, я фигурально выражаясь...

Цитата

Тогда у вертолетов шансов нет вообще. В любом случае, у самолета они выше, плюс их требуется меньше.

Даже если нельзя обмануть радары, всегда можно обмануть людей
говорю именно о том, что любой операции, требуется серьезное обеспечение... И все должно сводится к серьезным "прорывам", а не к "укусам"...

Цитата

Безразлично. Управляй я этим сверхзвуковым бортом - я б кнопку не нажал и хоть расстреляйте. Я быстрее возьму автомат и уйду в пехоту.

Мне глубоко сиренево что по этому поводу думает завод-изготовитель бомб с GPS или Навстаром, но шансы угостить 250-ткой или 500-ткой своих ввиду какого-нибудь глюка огромны.
Даже если борт свежий, и все на автопилоте? Что значит "огромны"???  Это как - все работы по "борту" к чертям?

Цитата

Этот явно подешевле. Посмотрим, сейчас как раз информацию ищу.
Могу поделится ссылками где накопал... Там так и написано - в среднем от 300 тыс у.е. Сдается мне либо вам левак продать пытаются, либо с названием перепутали...

Цитата

Хе-хе, некий  Человек-легенда 
А генерал-майор Воробьев?

Цитата

Смотрел передачу.Там говорилось что вертолёты летели ПЕРВЫМИ.Именно они выбивали ПВО Ирака.

У Ирака вполне были ЗРК , но пользоватся ими они не умели.
Это не передача, это копия материалов с аирвар.ру про непомнюкакиеспецвертолеты...

Цитата

У Ирака вполне были ЗРК , но пользоватся ими они не умели.
Не смешите... Про ирано-иракскую войну напомнить????

Цитата

Тут их и будут ждать.
Тут все решает оперативное обеспечение...

Цитата

Кто и зачем?
Он наверное про те случаи когда "группы не выходили в эфир и не вызывали вертушки, потому как их ждало ПВО"...
Повторюсь - все решает обеспечение...
 
Ну вот, появилась новость и про судьбу Ка-50/52 - http://www.lenta.ru/news/2006/07/12/ka52/

Юлиус, я вчера когда Вам в личку отвечал, похоже не ошибся на тему ниши для КАшек ;)
Перевал
 
Цитата

Судя по теме команч - крайне серьезную... А особенно если в их ОШС глянуть...

Если можно - ОШС в личку.

Цитата

ээ... да нет...

Расспросите зенитчиков, служивших в роли военных советников в тех странах. Уверяю, так оно и было.

Цитата

говорю именно о том, что любой операции, требуется серьезное обеспечение... И все должно сводится к серьезным "прорывам", а не к "укусам"...

Серьезный прорыв должен преследовать серьезную цель, а мы рассматриваем лишь уничтожение танкового батальона. Ради этого никто не будет задействовать такую массу сил.

Цитата

Даже если борт свежий, и все на автопилоте? Что значит "огромны"??? Это как - все работы по "борту" к чертям?

Именно так, к чертям собачим! Все гениальное - просто! Чем сложнее механизм, тем чаще он дает сбои. Вся эта электроника и прицельные комплексы не соответствуют заявленным качествам. Американские хваленые высокоточные средства поражения мажут на +/- километр!

Вы можете себе представить каково будет посмотреть в глаза маме какого-нибудь 18-тилетнего парнишки, которого я убил потому что промазал?!

Поэтому в такой работе лучше применить оружие, управляемое только законами физики, тщательно прицелится, три раза подумать и после этого отстрелятся.

Цитата

Он наверное про те случаи когда "группы не выходили в эфир и не вызывали вертушки, потому как их ждало ПВО"...
Повторюсь - все решает обеспечение...

А это-то тут причем?
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
hoochiecoochie, слова Ведомого на счёт поведения мусульман-арабов-военнослужащих во время намаза подтверждаю со слов покойного Отца. В качестве советника ПВО он дважды был в командировках в период арабо-израильских войн, неоднократно поминал эту особенность поведения, более того, по его словам и сделав что-то удачно подсоветный мог бросить аппаратуру (рычаги управления танком - реальный случай) и начать воздавать хвалу Всевышнему.
Перевал
 
Цитата
HeartBreakRidge  пишет
Ну вот, появилась новость и про судьбу Ка-50/52 - http://www.lenta.ru/news/2006/07/12/ka52/
Что-то вроде утешительного приза за  десятилетнюю волокиту в решении судьбы непревзойденной по некоторым параметрам машины.  Да и решения пока конкретного нет, а есть лишь заявление о намерениях, коих за это время было множество. Когда узнаю от арсеньевцев  о запуске в серию (пусть небольшую) Полста второго, тогда можно будет поставить запятую.  По крайней мере появится пища для сравнительного анализа машин. Как явствует из статьи, от концепции группового управления отказываются в пользу самодостаточности отдельного Ка-52.  И то верно, в соответствии с заявленным функциональным назначением.
 
Цитата
Ведомый  пишет
Именно так, к чертям собачим! Все гениальное - просто! Чем сложнее механизм, тем чаще он дает сбои. Вся эта электроника и прицельные комплексы не соответствуют заявленным качествам. Американские хваленые высокоточные средства поражения мажут на +/- километр!
Часть истины в этом заявлении есть, но преувеличивать не нужно. Хотя бы дальномер, и уже жизнь другой становится. В качестве примера - американо-израильская авионика на МиГ-21-м, курсант во 2-й раз в жизни бросает ОФАБ, отклонение 30 метров. Так что недооценивать не стоит. На Ми-24ПН благодаря системе тоже точно получается, отрабатывает ПМ и все, нажимай, с 2 км отлично отрабатывали С-8ми.
 
DPD, а я специально утрирую, чтоб не слишком верили в электронику :) Ее действительно клинит временами, а последствия?

Электроника облегчает жизнь, но тренированные глазки она лишь дополняет, а не заменяет.
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Цитата

Если можно - ОШС в личку.
В общих чертах, можно и сюда... В американской тяжелой дивизии, находится авиа. бригада, со ее штатом, идут периодические эксперименты, но в среднем она выглядит так, 2 баттальона ударных вертолетов (баттальон - аналог нашего авиа полка, в нем несколько эскадрилий), 2 баттальона транспортных вертолетов(на UH-60), 1 баттальон на CH-47 Chinook... В американском бронекавалерийском полку, (разведовательно-ударное подразделения уровня корпуса, по одной штуке, на каждые 2 тяжелых дивизии), до 60 вертолетов, из них до 20 ударных... По программе команч кстати, планировалось построить до 5000 ударных вертолетов...

Цитата

Расспросите зенитчиков, служивших в роли военных советников в тех странах. Уверяю, так оно и было.
Т.е. как - их забрасывают ОДАБами, а они... ???

Цитата

Серьезный прорыв должен преследовать серьезную цель, а мы рассматриваем лишь уничтожение танкового батальона. Ради этого никто не будет задействовать такую массу сил.
1. Уничтожения американского танкового баттальона, это несерьезная цель? Вопрос конечно риторический... Самое интересно вот что, где проходит эта грань? Никто ведь на большое расстояние в воздушное пространство противника так просто ворваться не даст? Вот и обдумываю, а не лучше ли прорывать "фронт" на отдельном участке, и уже в него ввести в прорыв и самолеты и вертолеты... Кстати, уважаемый Ведомый, мне кажется, о чем то умалчиваете... Я насчет некоторых норм, по уничтожению танкового баттальон противника на Европейском ТВД....      

Цитата

Именно так, к чертям собачим! Все гениальное - просто! Чем сложнее механизм, тем чаще он дает сбои. Вся эта электроника и прицельные комплексы не соответствуют заявленным качествам. Американские хваленые высокоточные средства поражения мажут на +/- километр!
А потери тогда? В "средствах воздушного нападения"? Если только обычным оружием пользоваться?

Цитата

я специально утрирую, чтоб не слишком верили в электронику  Ее действительно клинит временами, а последствия?
Так и боеприпас может оказаться "бракованным"... Есть вроде такая наука, рассчитыващая вероятности общего отказа системы, как ее, вроде бы "теория надежности"... Повторю, интересующий вопрос, а как с потерями то быть?
 
Цитата
Ведомый  пишет
DPD, а я специально утрирую, чтоб не слишком верили в электронику :) Ее действительно клинит временами, а последствия?

Электроника облегчает жизнь, но тренированные глазки она лишь дополняет, а не заменяет.
Это точно, недаром во все века было ВЕРТОЛЕТОВОЖДЕНИЕ ЕСТЬ И БУДЕТ ВОЖДЕНИЕ ПАЛЬЦЕМ ПО КАРТЕ :). Т.е., на технику надейся, но и головой думай.
Кстати, на том же 21-м, товарищи евреи убрали наши дублирующие, так теперь обучаемым говорят "в облака не заходить, а то при отказе основной не выберетесь" :)
 
Ведомый!
НЕ ПОКУПАЙТЕ ROBINSON R22! У этой машины двигатель как у газонокосилки. В США они все время падают. Не так давно мы искали такого упавшего в горах (Аризона). Если найду фотки от туда то обязательно поделюсь. Но на слово, если бы я не знал что мы ищем вертолет, то я бы никогда не догадался что это когда либо летало. Оба человек 300-е по прибытию, естевстенно.
Блин, если я найду автомобиль который стоит меньше хорошего велосипеда, Я ЖЕ ЕГО НЕ КУПЛЮ!
 
Дык, в отличие от Ка-50/52 программу RAH-66 Comanche вообще отменили.
 
Быков, я тоже его не куплю без крепкого напряжения мысли :)
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
В развитие событий -

"В Приморском крае проходят испытания первого вертолета Ка-50, собранного на заводе "Прогресс" в Арсеньеве после пятилетнего перерыва. ......
После того, как "Черная Акула" и созданный на ее основе вертолет Ка-52 "Аллигатор" проиграли Ми-28 в споре за роль основного боевого вертолета армейской авиации, руководство Министерства обороны приняло решение использовать камовские машины в частях специального назначения. Весной 2006 года постройка вертолетов была возобновлена. До 2015 года Вооруженные силы России должны получить несколько десятков вертолетов Ка-50 и Ка-52."
взято тут - http://www.lenta.ru/news/2006/08/22/ka50/
Перевал
 
Цитата
HeartBreakRidge  пишет
В развитие событий -
За последние три-четыре дня несколько статей на эту тему и репортаж на ТВ канале "Россия". Однако разнится информация во всех источниках, как по количественному составу, так и по перспективным планам.  Главком Михайлов заявляет о 14 машинах до 2009 года.  Похоже, что четкого заказа еще не сформировано, отсюда и неуверенность Ген. директора "Прогресса" Денисенко в перспективных планах. Одно ясно из информации непосредственно с завода - стали достраивать машины, что стояли законсервированными на стапелях в   разной степени готовности. Это чуток радует.  Из некоторой информации явствует,  что завод собираются загружать выпуском пилотажных машин, как-то Як-54  и Як152 (по одной информации - Як-52, что не реально, поскольку патент на него продан Румынии).  Спарка Як-54, имея симметричную хорду крыла, в основном подходит для обучения подготовленных летчиков сложным видам пилотажа.  Маловероятно, что в больших количествах она будет востребована.  Про Як-152 не слышал. Предполагаю, что это модификация полста второго, дабы уйти от лицензионного ограничения. Все  в купе позволяет надеяться, что заводу "Прогресс" не дадут загнуться и он порадует еще нас перспективными машинами.  Это пока единственная мажорная  нотка  в затянувшейся невразумительной паузе.
 
Во вчерашних Известиях упоминается количество Кашек которые должны поступить на вооружение до 2015 года -

http://www.izvestia.ru/armia2/article3096138/ , но без ссылок на то, откуда эти данные.
Перевал
 
Цитата
hoochiecoochie  пишет
Цитата

Если можно - ОШС в личку.
В американской тяжелой дивизии, находится авиа. бригада, со ее штатом, идут периодические эксперименты, но в среднем она выглядит так, 2 баттальона ударных вертолетов (баттальон - аналог нашего авиа полка, в нем несколько эскадрилий),
В амеровской армии БАТАЛЬОН армейской авиации - это аналог нашей ЭСКАДРИЛИИ.
 
Если говорить о профессиональной армии, а ее вроде как создаем, то нельзя отдавать предпочтение какому-то одному вертолету. У профессионалов должен быть выбор, в зависимости от конкретных задач в операции, преимуществ и недостатков той или иной модели. Не бывает вертолета и транспортного, и ударного, и разведывательного... Многоцелевой вертолет это компромис между всем. А для конкретной задачи профессионалу нужны выдающиеся характеристики в той или иной области.
Если говорить о глобальной войне, то чем дешевле и надежней тем лучше (Ми-24).
Я голосовал Ка-50 - просто люблю его еще с тех пор когда он конкурировал с АН-64 "Апач". (Фильмы: "голубой гром" и "Черная акула") :)
 
Ка-52 однозначно! И желательно ночью, и желательно в нелетную  :D  погоду! Выскочили, вмазали по каравану с наркотой и полетели на базу кофе пить. Правильно Ведомый сказал, что у вертолетов свои задачи. А мосты, ж/д узлы, укрепрайоны и бункер Президента пускай бомбят те кому это по штату положено - стратегические бомбардировщики-ракетоносцы!
Дайте морпехам плавающий Т-90!
 
DPD,
по поводу этого поста -
"Когда сейчас выпускаются с налетом в десятки часов, о каких боевых маневрах говорить можно. Хотя бы крен 30 тангаж 20 освоили."  
Сегодняшние новости - http://www.lenta.ru/news/2006/10/24/syzran/
Перевал
 
Появились новости, правда без ссылки на источник, по количеству предстоящих поставок в ВС Ми-28Н - http://www.lenta.ru/news/2006/10/27/hunter/
Перевал
 
Цитата
HeartBreakRidge  пишет
DPD,
по поводу этого поста -
"Когда сейчас выпускаются с налетом в десятки часов, о каких боевых маневрах говорить можно. Хотя бы крен 30 тангаж 20 освоили."  
Сегодняшние новости - http://www.lenta.ru/news/2006/10/24/syzran/
Дай Бог, чтобы так и было, какое-то движение в лучшую сторону. По моим данным, правда, налет не более 150 в среднем. Для сравнения - выпуск 84 года налет был за 300 часов. Стрелять не умели еще довольно долго, а тут со 150 - дали пострелять. Может и хорошо, кто его знает.

Все равно радует тенденция.
 
Некоторые (МОИ И ТОЛЬКО МОИ! Ничего никому не навязываю) размышления на заданную тему.  

Так какой вертолёт лучше, Ми-28, или Ка-50? Казалось бы, ответ на этот вопрос прост.
Принимать на вооружение тот вертолёт, который в большей мере отвечает требованиям…
Остаётся только ответить на вопрос, что же это за требования.
Давайте попробуем разобраться.
Существует два (основных) вида вооружённого противостояния:
а) полномасштабная война, с равным по силе противником (в дальнейшем, для упрощения, армейские функции).
б) противопартизанская война, или как говорят сейчас борьба с терроризмом (полицейские функции).
(Локальные конфликты не рассматриваем, поскольку они развиваются по указанным выше сценариям, чаще по «б» но иногда и по «а»).

Что характерно для полномасштабной войны:
-Это, прежде всего наличие ЛИНИИ ФРОНТА. За линией фронта СВОИХ нет (даже если противник оккупировал часть вашей территории) и если вы выполнили боевую задачу, к примеру, уничтожили ротный опорный пункт, то честь вам и хвала. И никого не будут интересовать такие «мелочи» как-то, что, выполняя задачу вы попутно «снесли» деревню
с гражданским населением, на свою беду оказавшеюся в зоне боевых действий.
-Противоборство идёт между практически равными по уровню вооружений сторонами.
-Боевая обстановка меняется крайне динамично, времени на опознавание цели крайне мало, поэтому подлежат немедленному уничтожению ВСЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.
-Крайне сложно использовать демаскирующие виды вооружений (те же РЛС), такие цели крайне быстро уничтожаются. (Пример тому, как быстро нашли американцы во Вьетнаме ответ против ЗРК советского производства).
-Сложно и порою невозможно (по причине воздействия противника по базам) производить обеспечение «навороченных» образцов вооружений.

Противопартизанская война:
-Линии фронта нет, условия работы авиации на малых высотах сходны с условиями НАД ТЕРРИТОРИЕЙ ЗАНЯТОЙ ПРОТИВНИКОМ.
-Борьба ведётся на юридически подконтрольной территории и гибель гражданского лица УГОЛОВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
-Применение оружия допустимо только в случае ПОЛНОГО ОПОЗНАНИЯ цели при условии что под удар не попадёт гражданское население.
-Боевые действия носят очаговый характер.
-Несмотря на многократное техническое преимущество одной из сторон, применять большинство видов вооружений (площадного воздействия) невозможно по выше названным причинам.
-Противник использует, как преимущество свою способность растворится в гражданском населении, но по причине слабого технического не может противостоять новейшим образцам высокотехнологического оружия.
-Боевые действия ведутся преимущественно в ночное время.

Как видно, требования довольно противоречивы.
Из всех летательных аппаратов, изначально созданных для полномасштабной войны, только боевой (не специализированный противотанковый!) вертолёт способен хоть в какой-то мере эффективно удовлетворять требованиям противопартизанской войны.
Поскольку боевой вертолёт изначально создавался для работы на минимально возможных удалениях от переднего края своих войск, то есть, работать в тесном контакте ИСКЛЮЧАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПО СВОИМ.
И вполне естественно, что участие в локальных конфликтах оказало воздействие на «облик» боевого вертолета. (Разработка фугасных БЧ для «Штурм», попытка разместить пулемётчика в радиоотсеке, для защиты задней полусферы Ми-24).
Вопрос в том, на пользу ли ПОЛИЦЕЙСКИЕ модернизации АРМЕЙСКОМУ вертолёту?

Может уже достаточно муссировать тему дороговизны содержания двух типов вертолётов и разрабатывать боевые вертолёты для армии и внутренних войск с учётом специфики боевых действий. (Тем, кто продолжает ратовать за экономию, предлагаю отказаться от Ми-8 в варианте салон. Вот это действительно расточительство, вертолёт грузоподъёмностью 4 тонны, возит задницу одного генерала).

Итак, исходя из выше сказанного, попробую прикинуть примерный облик боевых вертолётов.

Армейский боевой вертолёт.

Работает в тесном контакте с сухопутными войсками. Его цели это то, что осталось (уцелело) после фронтовой авиации и артиллерии. Плюс борьба с танками. Самостоятельным поиском целей экипаж боевого вертолёта на занимается, это обязанность сухопутных войск, равно как и проблема собственного (сухопутчиков) опознавания. Угроз против боевого вертолёта более чем предостаточно, авиация противника, зенитно-ракетные комплексы и наконец стрелковка. Базирование выполняется на полевых аэродромах, на которых крайне сложно обеспечить обслуживание высокотехнологичного оборудования.
Получается, что для выполнения своих задач армейскому вертолёту вполне достаточно обычной «триады» вооружения: ПТУР, НАР, пушка. Особое требование к ПТУР, вертолёт должен как можно меньше находится на БК. Чтобы уменьшить количество угроз, полёты приходится выполнять на ПМВ, при этом увеличивается риск поражения от стрелкового вооружения, так что без бронирования не обойтись. Кроме того, для полётов на ПМВ, вертолёт должен обладать хорошими пилотажными свойствами.
Что касается авионики то ситуация двоякая, с одной стороны желательно иметь высокотехнологичное оборудование, с другой стороны, оборудование должно быть легко обслуживаемым в полевых условиях, то есть простым. А это взаимоисключающие требования. Компромиссом в этой ситуации может быть модульная конструкция, а также обязательное дублирование сложных систем простыми. Предпочтение следует отдавать автономным системам. К примеру, инерциальная система навигации, хотя и менее точна, всё же предпочтительней спутниковой.
Крайне нежелательно использование излучающего оборудования. По той простой причине, что оно демаскирует вертолёт. Даже в новейших РЛС соотношение вероятностей обнаружения цели и вероятности пеленгации вертолёта явно не в пользу последнего.
Какой должен быть численный состав экипажа? На этот вопрос уже ответили лётчики имевшие счастье поработать с современными системами навигации (к примеру, уважаемый DPD), тем боле что для пуска и наведения новых образцов ПТРУС не требуется оператор.
Ну и о возможности применения боевых вертолётов ночью. Почему-то сейчас укоренилось мнение, что без специального ночного оборудования, боевой вертолет ночью применятся не может. Как бы не так! На линии боевого соприкосновения и ночью светло как днём. Чего-чего, а средств подсветки (дешёвых) поля боя у всех родов ВС предостаточно.

Боевой вертолёт для внутренних войск.

Дожжен иметь возможность работать как в контакте с в.войсками, так и самостоятельно. Например, осуществлять патрулирование кризисного района. Также как у армейского вертолёта, цели малоразмерны. Но в большинстве случаев находить их и опознавать, экипаж полицейского вертолёта обязан самостоятельно. Главная проблема, опознание целей. Угроз у полицейского вертолёта значительно меньше, это стрелковое вооружение и ПЗРК, но отсутствие линии фронта приводит к тому, что вертолёт может быть подвергнут к огневому воздействию на любом этапе полёта. Абсолютно исключаются проблемы с МТО в районах базирования (по причине полного технического превосходства над противником), что позволяет применять оборудование любой сложности.
Для выполнения своих задач полицейскому вертолёту требуется только высокоточное оружие, применение площадного оружия недопустимо.
Как уже упоминалось, обнаружение и опознание целей производится самостоятельно, следовательно, полицейский вертолёт должен иметь мощный прицельно разведывательный комплекс. Причём никаких ограничений как у боевого вертолёта нет.
Если боевому вертолёту использовать РЛС весьма затруднительно, то у полицейского никаких проблем, даже если противник и сможет засечь каким-то образом излучение, то всё равно ответить не сможет. В некотором роде, РЛС мм диапазона просто панацея для полицейского вертолёта.
Вернусь к упомянутой уже попытке разместить пулемётчика в радиоотсеке Ми-24. Но от этого быстро отказались по ряду причин (одна из них что ноги пулемётчика оказались с наружи в неком подобии штанов). Тем не менее проблема защиты задней полусферы осталась. Конечно, можно набрать высоту более 500 м над рельефом и проблема стрелкового огня отпадёт сама собой. Но в этом случае увеличивается вероятность поражения от ПЗРК, что отнюдь не лучше. Вот здесь и нужна РЛС мм диапазона. Если разместить её под днищем вертолёта, причём работать не кратковременно, а постоянно сканировать пространство под вертолётом, то засечь пуск ПЗРК никаких проблем.
А тетерь представим, что на вертолёте размещен довольно мощный бортовой компьютер (это же не армейский вертолёт, никаких проблем с электромагнитными импульсами от ядерного взрыва) получающий сигналы и от РЛС, и от спутниковой системы навигации. В этом случае экипаж практически мгновенно получит на мониторе (электронной карте) точку пуска. Что же касается ракеты, то о ней автоматически позаботится компьютер, включив отстрел ИК ловушек. Но гораздо эффективней разместить (там где пытались разместить пулемётчика) управляемую тем же компьютером СППУ (башню) с пулемётом типа 9А622 (своего рода 7,62 мм вариант ЯКБ). В этом случае ракета будет элементарно уничтожена.
В принципе, возможно даже засекать точки, откуда ведётся огонь стрелковым вооружением. Для РЛС мм диапазона, пуля довольно крупный объект.
Безусловно, необходимо хорошее ночное оборудование, САБами уже не обойдешься.
Экипаж, как минимум 2 человека, уж больно велик объём информации, которую экипаж обязан перерабатывать самостоятельно.
Бронирование также необходимо. Требования к живучести выше, чем к армейскому вертолёту. Попробуй, сядь на вынужденную в «недружественном» районе, чем это кончится для экипажа, я думаю объяснять не надо.



В качестве итога:
Для полномасштабной войны предпочтительней пулемёт, партизанской, снайперская винтовка. И выбора здесь никакого быть не может, необходимо и то, и другое.
США, в этом в случае в качестве примера выступать не может. Их гелио политическое положение сегодня таково, что они могут позволить себе полностью отказаться от армейского боевого вертолёта и сосредоточить все усилия на совершенствовании полицейского. Апач Лонгбоу, ни что иное, как полицейский боевой вертолёт, в полномасштабных боевых действиях (с равным противником), его применение весьма проблематично. Но для тех задач, которые выполняет сегодня армия США, он вполне подходит.
 
Не всё так просто, оставим в покое кабинетные интриги и давайте рассмотрим вопрос по существу.
Да, Ми-28, приемник Ми-24, но вот беда, он (Ми-28) не только не избавился от недостатков предшественника, но и приобрёл новые.
Какой главный аргумент милевцев, известные (конкурсные) испытания на гроховецком учебном центре. Да, при выполнении задачи ПОИСК ЗАМАСКИРОВАННЫХ ЦЕЛЕЙ, Ми-28 с «разгромным  счётом» одержал верх над Ка-50. Всё вроде бы понятно, если бы не одно НО.
Для начала вспомним азы тактики, для чего предназначен БОЕВОЙ вертолёт.
(Очень многие путаются в терминах БОЕВОЙ вертолёт и ПРОТИВОТАНКОВЫЙ вертолёт. ПРОТИВОТАНКОВЫЙ вертолёт, это ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БОЕВОГО вертолёта. То есть, вооружённый противотанковым оружием вертолёт, обычно лёгкий, способный выполнять единственную задачу из перечня боевых задач БОЕВОГО вертолёта, а именно БОРЬБУ С ТАНКАМИ).
ДЛЯ ОГНЕВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИХ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК.
А это значит, что цели боевого вертолёта, это цели которые обнаружили сухопутные войска, в ходе ведения боевых действий. (Хотя в тактике и упоминается такой способ ведения боевых действий вертолётов, как самостоятельный поиск и уничтожение целей, но на практике он практически не используется, для этого есть другие летательные аппараты).
В отличие от фронтовых бомбардировщиков, штурмовиков, которые работают под управлением ПАН (передовой авиационный наводчик), боевые вертолёты работают под управлением ВНЕШТАТНОГО авиационного наводчика. А это обычные командиры рот, взводов. Для этого, к примеру, на Ми-24, дополнительно установлена УКВ РС «пехотного» диапазона. Проблем с целеуказанием у боевых вертолётов, как правило, нет. Это и ракетницы, и пулемётные трассы, и разрывы снарядов.

А теперь давайте представим такой эксперимент, для того же Ми-28 и Ка-50 поставлена задача, уничтожить типовую цель, танковая рота в наступлении. Маскировки, ни какой, «пехота подсказывает», но существует жёсткий ЛИМИТ по времени.
Как думаете, кто будет «победителем» в этом случае? А ведь это «реальная» боевая ситуация (при широкомасштабных боевых действиях для которых собственно и предназначена армия, то, что происходит в Чечне задача «ВВешников», это отдельная тема, необходимость боевого вертолёта для контр террористических  операций, требования во многом кардинально другие).
Исходя из собственного опыта, могу сказать, что Ми-28 «проиграет». Установленный на нём комплекс «Атака», по сути тот же «Штурм». А при всех достоинствах, у «Штурма» есть два весьма существенных недостатка:
а) Сложность поиска цели в поле зрения ПН (на Ми-28, этот недостаток несколько скомпенсирован тем, что окуляр для наблюдения не сбоку как на Ми-24, а прямо).
б) Согласованные действия ОБЕИХ членов экипажа при выполнении первичного прицеливания необходимого для схода ракеты.

Ну и несколько слов о других «достоинствах» Ми-28:

-наведение пушки через ПН, то же самое, пункт а), кстати, по этой причине в конце 30тых и отказались на истребителях от оптических прицелов в пользу колиматорных.
-как там правильно, энергопоглощающее шасси. Моё мнение, полная чушь. Не могу припомнить, но одного случая (ни по Афгану, ни по Чечне) когда бы подобное устройство могло бы спасти жизнь экипажу. А вот случаев, когда те же Ми-8, задевали своим шасси провода, предостаточно. Да и у меня был в Афгане случай (похабный, разгильдяйство конечно), задели на Ми-24 днищем за воду, но ничего отлетели как мячик. А будь шасси подобное Ми-28…
Ну и чтобы закончить по шасси. Интересно, какому «умнику» в КБ пришла в голову мысль столь «оригинально» разместить хвостовое колесо? Мало того, что и без того работающая в довольно жёстких условиях хвостовая балка получила дополнительные нагрузки, так ещё и рулевой винт оказался в опасной близости от земли. Интересно, у него было понятие, что такое ПОЛЕВОЙ аэродром. В Забайкалье, а там зелень растёт очень быстро, бывали случае кода при развороте на рулёжке (конечно вина ОБАТО) хвостом Ми-24 кусты рубили. Казалось бы, ветка тоньше мизинца, а законцовок нет.
Так что для Ми-28 и супостата не надо, недельку по площадкам и встанем без винтов.
И руление у Ми-28 очень неуклюже, понимаю, вертолёт может выполнить подлёт, но не всегда это выполнимо, особенно при весе более 10 тон.
-ну и направление выхлопа ЭВУ, не спорю вполне возможно в полёте это эффективно.
Вот только там где Ми-28 произведёт один выключение-запуск, трава на другой день желтеет, демаскировка площадки получается.
Так что, не всё так просто.
 
Цитата

В амеровской армии БАТАЛЬОН армейской авиации - это аналог нашей ЭСКАДРИЛИИ.
C каких пор в нашей эскадрилии стало 24 ударных вертолета??? Т.е. у них в батальоне 3 роты по 8 вертолетов, причем в уставах особо указано что в условиях большой войны ударные вертолеты нужно применять минимум батальоном (хотя и тремя разными способами).
 
Цитата
hoochiecoochie  пишет
Т.е. у них в батальоне 3 роты по 8 вертолетов, причем в уставах особо указано что в условиях большой войны ударные вертолеты нужно применять минимум батальоном (хотя и тремя разными способами).
Во на ЗГУ пацаны обрадуются! Стрельба в белый свет как в копеечку, и все по целям  :D 24 чоппера в одном месте - это ж подарок  :D
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Цитата
hoochiecoochie  пишет
C каких пор в нашей эскадрилии стало 24 ударных вертолета??? Т.е. у них в батальоне 3 роты по 8 вертолетов, причем в уставах особо указано что в условиях большой войны ударные вертолеты нужно применять минимум батальоном (хотя и тремя разными способами).
Ну допустим не 24, а 20. А с тех самых пор когда ввели штат вертолетного полка (40 Ми-24 и 20 Ми-8, т.е. 2 эскадрилии Ми-24 и 1 - Ми-8 ).
А у амеров было не 24, а 25 вертолетов в пртоивотанковом вертолетном батальоне: 1 - командирский (Кайова), и 3 роты по 8 вертолетов (5 Апачей и 3 Кайовы). Так что в батальоне было всего 15 Апачей и 10 разведвательных Кайов.
 
У  меня  есть   предложение,  почему  бы  за  частями  не  закрепить  и  ударные  вертолеты,  аналог  ВДВ  США.  Ведь  ВТА  в  каждой ВДД  есть. Ведь  удобная  вещь  будет,  на  мой  взгляд. Авианаводчикам  да  и  командирам  будет  удобнее  работать  со  своими  вертолетчиками  с  которыми  можно  заранее  отработать  взаимодействие.
Нет  лучше  одежи  чем  бронза  мускулов  и  свежесть  кожи.



Искусный  солдат- не  теряет  спокойствия
Великий генерал-побеждает  без  боя
Могущественный  правитель-правит  не  унижая
Так  не  сражайся  .......
 
Я однозначно за Ми-24.На него можно установить все то же,что имееют Ка-50 и Ми-28,а скоростные и разгонные качества этой вертушки даже получше будут.

Вообще у меня трепетное отношение к этой машине.Видел в полете всего один раз,но навсегда запомнил.Было это в 1991-ом или 1992-ом году в Литве,группа из 6 или 8 Ми-24-х на низкой высоте шла над городом к аэродрому.До сих пор помню низкий рокот двигателей и то,как эти машины выглядят в полете.Мне кажется,что не один другой образец военной техники не выглядит более устрашающе...

С уважением.
"Стремись к Невозможному и Жизнь для тебя будет не в тягость" - Чингисхан.1206 год.
 
Сегодня в ГосДуме Иванов говорил,что 6-8 эскадрилий за 2007 год будут переукомплектованы на новые вертушки.
"Стремись к Невозможному и Жизнь для тебя будет не в тягость" - Чингисхан.1206 год.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой