Добрый день господа. Дружище Хорст -жду обнадеживающих сообщений в личку..... По поводу планеров - идея их использования возникла в результате стремления применять как можно юолее крупные десанты и отсутствие на тот момент достаточно объемных транспортников...Отсюда - идея планеров... Плюсы очевидны - один бомбер без проблем и заморочек мог тащить до 10 планеров одновременно...Планеры - недороги...Бесшумны...Не столь заметны в небе как парашютный десант...На них можно перевезти больше груза... Использовались в боевой обстановке в основном во время ВОВ...Планерные десанты осуществлялись немцами на Крите, в Бельгии,Франции и Польше и в начальный период агрессии в СССР...Освобождавшие Дуче головорезы Скорцени тоже использовали планеры... По планерному десанту Красной Армии информации либо немного либо вовсе нет...Зато общеизвестен факт их широкого применения в день " Д" - 6 июня 1944 года... Минус планера всего два - но оба весомые - тихоходность и уязвимость...Вместе они и перекрыли все перспективы данного способа десантирования.... А жаль...Я с удовольствием - бы катнулся....
Из истории Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков:
1941 — школа пилотов преобразована в планерную школу 1945 — школа перебазирована в г. Пугачёв Саратовской области и преобразована в авиационное планерное училище ВДВ
История предприятия начинается с июля 1939 года, когда постановлением Правительства СССР № 187 от 01.07.1939 года на базе полукустарного деревообрабатывающего комбината в г. Рязани был организован завод № 168, переданный в наркомат авиационной промышленности. Основной продукцией в то время были деревянные авиационные винты для военных и гражданских самолётов и походные фотолаборатории для обработки аэрофотоснимков. В начале Великой Отечественной войны на заводе было начато производство крыльев истребителей МИГ-3, а затем десантных двадцатиместных планеров КЦ-20. В октябре 1941 года завод был эвакуирован в г. Волжск Марийской АССР, где вместо планеров КЦ-20 было организовано производство самолётов Ут-2М. В октябре 1944 года завод № 168 был перебазирован из г. Волжска в г. Ростов-на-Дону, на территорию авиационного завода № 87, организованного в мае 1943 года на базе бывшего автосборочного завода. Завод № 87 вошел в состав завода № 168.
На заводе так же изготовлялся:
Десантный планер Як-14 Як-14 — тридцатипятиместный десантный планер конструкции А. С. Яковлева. Построен в 1948 г. Схема планера представляла собой подкосный высокоплан с трехколесным шасси с носовым колесом. Крыло с прямоугольным центропланом и трапециевидными консолями поддерживалось подкосом с контрподкосом. Вдоль задней кромки располагались элероны и закрылки, а в носовой части консолей — интерцепторы. Фюзеляж квадратного сечения с закругленной носовой частью был выполнен из сварных хромансилевых труб и обтянут полотном. Передняя и хвостовая части фюзеляжа могли откидываться вбок, образуя два люка для загрузки крупногабаритной боевой техники. Пилотская кабина на двух членов экипажа была размещена над фюзеляжем. Хвостовое оперение — однокилевое. Киль с форкилем составляли единую конструкцию с фюзеляжем. На киле с помощью растяжек был закреплен стабилизатор. Рули направления и высоты имели прямоугольную форму. Небольшие стойки шасси, примыкавшие к днищу фюзеляжа, имели масляно-пневматическую амортизацию и тормозные колеса. Кроме того, имелись еще две лыжи с резиновой амортизацией для посадки на неподготовленные площадки ограниченных размеров. Для облегчения загрузки и посадки на лыжи давление в амортизационных стойках могло понижаться. Подъем планера с лыжи на колеса осуществлялся с помощью сжатого воздуха от бортовой сети. ОАО «Роствертол»