В этой теме пытаемся собрать сведения о новой парашютной системе производства компании "Параавис" (г.Москва).
Собственно эта парашютная система является логичным развитием ранее выпущенной системы ТП-5 (обсуждали здесь). Разработана в 2006 г.
Тренировочная парашютная система ТП-6
Система предназначена для выполнения парашютных прыжков из самолетов Ил-76, Ил-76М, Ил-76МД, Ан-2 и вертолетов, оборудованных для десантирования личного состава с парашютными системами. 2.3. Индекс изделия ТП-6.
3. Техническая характеристика
3.1. Состав изделия. В состав ПС входят следующие основные узлы и детали: - основной парашют (ОП); - запасной парашют (ЗП); - объединенный наспинный ранец с подвесной системой, обеспечивающей размещение грузовых контейнеров; - стабилизирующая система (СС); - вытяжные пружинные парашюты ОП и ЗП; - отделяемый грузовой контейнер (ГК) для груза массой до 50кг; - другие узлы и детали, обеспечивающие функционирование парашютной системы. Эксплуатирующая организация может изменять комплектность ПС в зависимости от задачи прыжка: - с принудительным раскрытием без стабилизации; - с принудительным раскрытием со стабилизацией; - с задержкой раскрытия не более 5с; - с задержкой раскрытия через 5с и более.
3.2. Технические данные. 3.2.1. Конструкция ПС при общей полетной массе парашютиста 75-160кг обеспечивает:
А. Для основной ПС: - надежную работу при десантировании на приборной скорости полета 0-400км/ч с высоты до 4000м с использованием режима стабилизации или без него (немедленное введение в действие – на скорости до 250км/ч или при любой задержке раскрытия ранца); - минимальную безопасную высоту применения – 150м при условии покидания горизонтально летящего ЛА на приборной скорости полета 180км/ч; - среднюю вертикальную скорость снижения на участке от 35м до земли, приведенную к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 150кг – не более 5м/с; - перегрузки, возникающие при введении в действие - не более 10ед; - изменение горизонтальной скорости снижения от 0 до 3,5м/с; - разворот в любую сторону на 180 град. за время не более 6 секунд; - устойчивое снижение на стабилизирующей и основной парашютной системах; - возможность применения страхующих приборов типа ППК-У, АД-3У-Д, а также электронного прибора типа CYPRES; - наспинное размещение ОП и ПЗ в одном ранце; - отсоединение ОП в воздухе или после приземления; - хранение подготовленной для применения ПС (без переукладки) в течение 4 месяцев; регламентные работы при хранении ПС в не уложенном виде – через 12 месяцев.
Б. Для запасной ПС: - введение в действие на приборной скорости полета 0-350км/ч на высоте до 4000м над уровнем моря с задержкой в раскрытии ранца 5с и более; - надежное функционирование в случае ненормальной работы основной ПС, в т.ч. при неотходе стабилизирующей системы от ранца; - среднюю вертикальную скорость снижения на участке от 35м до земли, приведенную к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 150кг – не более 6м/с; - минимальную безопасную высоту применения – 100м при условии покидания горизонтально летящего ЛА на приборной скорости полета 180км/ч; при этом время снижения на полностью наполненном куполе – не менее 2с; - перегрузки, возникающие при введении в действие - не более 16ед. 3.2.2. Конструкция подвесной системы обеспечивает ее регулировку (при надетой ПС) по росту (от 170 до 200см) и объему парашютиста, на зимнее или летнее обмундирование, с полным штатным вооружением и снаряжением. 3.2.3. Элементы введения в действие ОП и ЗП и отсоединения ОП удобны для захвата любой рукой. Усилие, потребное для извлечения этих элементов, не превышает 10кГс. 3.2.4. Масса ПС без прибора, переносной сумки и грузового контейнера не превышает 15кг.
3.4. Долговечность. Назначенный срок службы ПС – 20 лет, а грузового контейнера – 25 лет с проведением текущего ремонта в соответствии с “Руководством по среднему ремонту 24872-91РС. Системы парашютные десантные, запасные, спасательные, спортивные и грузовые”. Назначенный ресурс: - ОП – 150 применений; далее – по техническому состоянию; - ЗП – 10 применений; далее – по техническому состоянию; - грузового контейнера – 30 применений; далее – по техническому состоя-нию.
4.2. Описание выбранной конструкции В состав ПС входят следующие основные узлы и детали: - основной и запасной парашюты; - объединенный наспинный ранец с подвесной системой; - стабилизирующая система и вытяжные пружинные парашюты ОП и ЗП; - отделяемый грузовой контейнер для груза массой до 50кг; - другие узлы и детали, обеспечивающие функционирование ПС.
4.2.3. Объединенный наспинный ранец с подвесной системой. Подвесная система запатентованной конструкции совмещена с ранцем типа «Тандем» (основной парашют - в верхнем отсеке ранца), и обеспечивает размещение грузовых контейнеров - ГК-30, а также нагрудного контейнера. Для соединения со стабилизирующей системой вместо двухконусного замка с жесткой рамкой используется кольцевое замковое устройство (КЗУ), размещенное в верхней части ранца. При необходимости, вместо СС могут быть установлены вытяжное звено или пружинный вытяжной парашют. Свободные концы соединяются с подвесной системой с помощью кольцевых замковых устройств; отсоединение СК производится с помощью расчековочных устройств. Подвесная система обеспечивает ее регулировку и подгонку по росту и фигуре десантника ростом 170…200см при надетой ПС (на зимнее или летнее обмундирование, с полным штатным вооружением и снаряжением). На ранец могут быть установлены два страхующих прибора – на отсеки ОП и ЗП – как одновременно, так и по отдельности (в зависимости от варианта ввода ОП). Кроме того, в отсек ЗП может быть установлен электронный прибор типа CYPRES.
[attachment=2750:ТП_6.jpg]
[attachment=2751:ТП_6_1.jpg]
4.2.4. Отделяемый грузовой контейнер для груза массой до 50кг. Контейнер разрабатывается на базе грузового универсального контейнера ГУК-3М, крепление которого к подвесной системе основано на петельных замковых устройствах. Отделение контейнера производится одним движением с помощью звена отсоединения.
4.2.5. Работа парашютной системы Разработанный вариант ПС ТП-6 путем несложной перестановки элементов позволяет обеспечить: - принудительное раскрытие ранца и стягивание камеры с купола ОП вытяжным звеном; - принудительное раскрытие стабилизирующей системы, обеспечивающей ввод ОП через заданный промежуток времени (до 5с) или на заданной высоте; - принудительную расчековку ранца и ввод ОП с помощью пружинного вытяжного парашюта; - ручную или автоматическую расчековку ранца и ввод ОП с помощью пружинного вытяжного парашюта через заданный промежуток времени (до 5с) или на заданной высоте.
Запасной парашют вводится звеном ручного раскрытия или автоматически (при установке страхующего прибора) на заданной высоте – в случае невыхода ОП из ранца. Для извлечения ЗП из отсека ранца используется пружинный вытяжной парашют.
wds пишет А на подвесной системе есть карабины или нет? По снимку непонятно. И ещё раскачивание купола на ТП-6, также осталось?
Карабины остались. Раскачка тоже, т.к. нет ни одного нейтрального купола, который бы не обладал этим недостатком, зато можно с уверенностью сказать, что время затухания колебаний и их амплитуда меньше, чем на парашюте Д-6, что подтверждено видеосъёмкой, когда ТП-6 и Д-6 снижаются рядом.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Kuzia пишет Купол тот же, только стропы короче на 1,5 м.
Получается ее можно применять не отцепляя ОП и при частичном отказе? Б. Для запасной ПС: - введение в действие на приборной скорости полета 0-350км/ч на высоте до 4000м над уровнем моря с задержкой в раскрытии ранца 5с и более; - надежное функционирование в случае ненормальной работы основной ПС, в т.ч. при неотходе стабилизирующей системы от ранца;
Какова стоимость этой системы, парашютного контейнера? Для сравнения Д-6 серии4- 58035,30 руб., З-5- 29205,00 руб, ГК-30- 16398,25 руб. Расценки взяты из ценника присланного отделом ВДТ штаба ВДВ в 2008 году.
vds.nik пишет Получается ее можно применять не отцепляя ОП и при частичном отказе? Б. Для запасной ПС: - введение в действие на приборной скорости полета 0-350км/ч на высоте до 4000м над уровнем моря с задержкой в раскрытии ранца 5с и более; - надежное функционирование в случае ненормальной работы основной ПС, в т.ч. при неотходе стабилизирующей системы от ранца;
Или я что то упустил?
Вы ничего не упустили. Всё верно.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
vds.nik пишет Какова стоимость этой системы, парашютного контейнера? Для сравнения Д-6 серии4- 58035,30 руб., З-5- 29205,00 руб, ГК-30- 16398,25 руб. Расценки взяты из ценника присланного отделом ВДТ штаба ВДВ в 2008 году.
По расчётам того же 2008-го года, стоимость ТП-6 (ранец+ОП+ЗП) (без стоимости прибора) составляла порядка 90.000 руб. Пересчёт мы не делали, в связи со свёртыванием работ по этой теме.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Вопрос к Кузе! После сворачивания работ по ТП-6, образцы, что участвовали в испытаниях,продаваться не будут? И можно увидеть фото совместной работы куполов ОП и ЗП, которые применяются в ТП-6??