Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Парашютно-реактивные системы


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 След.
RSS
Парашютно-реактивные системы, тема выделена из темы "Грузовые парашютные системы"
 
Тема выделена из темы "Грузовые парашютные системы"

Сейчас структурирую и пишу обзорную статью о парашютно-реактивных системах которых насчитывается только по моим поискам 24 системы!

Кому интересно даю список (может кто добавит):

- Ракетный парашют ПН-16 (1947г для груза 120кг)
- Парашютно-реактивная тормозная система П-36 (1951г для груза 1500кг)
- Парашютно-реактивная система ПН-81 (применяется с кабиной П-73 под Ту-2)
- Парашютно-реактивная система П-84 (1965г для ПП128-5000)
- Парашютно-реактивная система ПН-96 (1957г для груза 5000кг)
- Парашютно-реактивная система П-110 (применяется с кабиной П-110К (П-110-2500) под Ту-4Д для груза 2500кг )
- Парашютно-реактивная система ПН-116 (1961г для груза 20000кг)
- Парашютно-реактивная система П-130 (для груза 3500кг и ПП127М-3500. В серию пошёл под названием ПРС-3500)
- Парашютно-реактивная система П-136 (1962г для ПП127-3500)
- Парашютно-реактивная система П-141 (1965г для ПП128-5000)
- Парашютно-реактивная система П-142 (по всей видимости проект получил индекс П-150)
- Парашютно-реактивная система П-150 (для БМД-1)
- Парашютно-реактивная система П-150ПР
- Парашютно-реактивная система П-155 (для 2С2 "Фиалка")
- Парашютно-реактивная система П-156 (для ГАЗ-66 с лыжами)
- Парашютно-реактивная система П-162 (для БТР-Д)
- Парашютно-реактивная система ПРСМ-915 (для БМД-1)
- Парашютно-реактивная система ПРСМ-925 (для БТР-Д)
- Парашютно-реактивная система ПРСМ-916 (для БМД-2)
- Парашютно-реактивная система ПРСМ-926 (для 2С9 "НОНА")
- Парашютно-реактивная система ПН220 (с жестким креплением РДТТ на объекте)
- Парашютно-реактивная система П235 "Басня" (многокупольная, для БМП-3)
- Парашютно-реактивная система П260 (для 2С25 "Спрут-СД")


Я ещё не разобрался, но вроде бы даже системы ПРС-915 и ПРСМ-915 имеют какое то принципиальное отличие.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
- Парашютно-реактивная система П260 (для 2С25 "Спрут-СД")
Судя по фотографиям, размещенным на этом форуме, в данной системе используется достаточно большое количество куполов.
У меня вопрос: даже с таким количеством куполов применяются еще и двигатели мягкой посадки или есть возможность использовать меньшее количество куполов совместно с двигателями мягкой посадки ?

Спасибо.
 
А кто сказал что на фотографии именно эта система?

Сначала была разработана для Спрута ПРС П260, но потом было принято решение унифицировать средства десантирования с имеющимися для БМД-3 и была создана новая система П260М - как раз та, которая изображена на фото.
Я не видел изображение ПРС для Спрута, вполне возможно, что она внешне напоминает П235 "Басня".

PS: Многокупольная система + блок ПРД применяется в системе П235 "Басня" для БМП-3 (т.к. машина очень тяжёлая)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
А кто сказал что на фотографии именно эта система?

Сначала была разработана для Спрута ПРС П260, но потом было принято решение унифицировать средства десантирования с имеющимися для БМД-3 и была создана новая система П260М - как раз та, которая изображена на фото.
Я не видел изображение ПРС для Спрута, вполне возможно, что она внешне напоминает П235 "Басня".

PS: Многокупольная система + блок ПРД применяется в системе П235 "Басня" для БМП-3 (т.к. машина очень тяжёлая)
Собственно, я задал вопрос, чтобы разобраться с термином "парашютно-реактивная". Я всегда думал, что этот термин подразумевает обязательное наличие двух составляющих: парашютной подсистемы + подсистемы ПРД. Если это не так, прошу разъяснить.

Спасибо.
 
Так и есть. ПРС - это система с парашютом (или парашютами) и ПРД.
А что непонятно то?

Если касаемо Спрута, то для него есть по крайней мере две системы - П260 (это парашютно-реактивная) и П260М (бесплатформенная многокупольная). В фотогалерее есть фото П260М которая пошла в серию, а ПРС П260 так и осталась экспериментальной.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
Если касаемо Спрута, то для него есть по крайней мере две системы - П260 (это парашютно-реактивная) и П260М (бесплатформенная многокупольная). В фотогалерее есть фото П260М которая пошла в серию, а ПРС П260 так и осталась экспериментальной.
Раз на фотографии бесплатформенная многокупольная П260М - вопросов больше нет.

Спасибо.
 
Именно так. Фото ПРС П260 сам разыскиваю.
 С неба об землю... и в бой!
 
Уважаемый Des !

А конструктивно может ли быть трансформированы ПРС в многокупольные системы ( в случае нехватки или отсутствия ПРД в особый период ) - условно говоря, подвесная система остается + цепляем соответствующее количество куполов ?

Спасибо.
 
Нет.
Куда цепляем? Системы совершенно разные и ОЧЕНЬ сложные конструктивно!

См. здесь и сравните принцип работы например МКС-5-128М и ПРСМ-915
Там даже деталей общих нет, за исключением наверное вытяжного парашюта (ВПС-8).

Может быть это и возможно, но только теоретически. В результате получится принципиально новая система со своим циклом испытаний и т.д и т.п.
 С неба об землю... и в бой!
 
Разыскиваются фотографии зашвартованной для десантирования техники на ПРС

Нужны разные фоты, но в частности БТР-Д (и техника на её базе) с ПРСМ-925 и 2С9 "НОНА" с ПРСМ-926
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
Разыскиваются фотографии зашвартованной для десантирования техники на ПРС

Нужны разные фоты, но в частности БТР-Д (и техника на её базе) с ПРСМ-925 и 2С9 "НОНА" с ПРСМ-926
Фотографии с МВСВ-2006:

БМД-2 с ПРСМ-916:

http://forums.airbase.ru/attachment.php?item=32884
http://forums.airbase.ru/attachment.php?item=32885

http://forum.lockon.ru/showthread.php?t=16372&page=5

Нона-С с ПРСМ-925:

http://forums.airbase.ru/attachment.php?item=32890
http://forums.airbase.ru/attachment.php?item=32891

С уважением.
 
Цитата
Oniks  пишет
Нона-С с ПРСМ-925:

http://forums.airbase.ru/attachment.php?item=32890
http://forums.airbase.ru/attachment.php?item=32891

С уважением.
Ага, с ПРСМ  :D
На фото Нона с ПБС (парашютная бесплатформенная система) с МКС-350-9.

Это никак не ПРСМ-925 т.к. у ПРСМ один купол, да и щупы должны быть по бокам. А вот на табличке перед машиной, указали что на "Ноне" ПРСМ-925 - наверное решили супостата запутать  B)

На всякий случай: ПБС обсуждаем здесь
 С неба об землю... и в бой!
 
Что-то тема совсем заглохла... Неужели ни у кого нет никакой инфы по этой теме?

Для затравки выкладываю фото ПРС П-130 (предположительно в войска поступала с индексом ПРС-3500).

Эта ПРС применялась с платформой ПП-127М-3500 для десантировании воинских грузов и техники с самолёта Ан-8 и Ан-12.

Платформа могла грузится разнообразными снабженческими грузами и различной техникой весом до 3500кг.
Для тяжёлых грузов применялись два одинаковых парашюта + блок ПРД.
Например двухкупольный вариант применялся для десантирования АСУ-57 с боеукладкой в 30 выстрелов.

С более лёгкими грузами применялся один парашют + блок ПРД.



на фото: АСУ-57 подготовленная к десантированию на ПП-127М-3500 с П-130. Хорошо видны упаковки двух куполов и блок ПРД.
111 гв. пдп 105 гв. вдд, 1968год
 С неба об землю... и в бой!
 
Имел эуе следующие (другой) фотографии: ASU-57 и ASU-85 на платформе с парашютом сюстем
Когда парашют систему вырабатывался для ASU-85?
panzeruwe
 
Цитата
Oniks  пишет
Цитата
Des  пишет
А кто сказал что на фотографии именно эта система?

Сначала была разработана для Спрута ПРС П260, но потом было принято решение унифицировать средства десантирования с имеющимися для БМД-3 и была создана новая система П260М - как раз та, которая изображена на фото.
Я не видел изображение ПРС для Спрута, вполне возможно, что она внешне напоминает П235 "Басня".

PS: Многокупольная система + блок ПРД применяется в системе П235 "Басня" для БМП-3 (т.к. машина очень тяжёлая)
Собственно, я задал вопрос, чтобы разобраться с термином "парашютно-реактивная". Я всегда думал, что этот термин подразумевает обязательное наличие двух составляющих: парашютной подсистемы + подсистемы ПРД. Если это не так, прошу разъяснить.

Спасибо.
есть многокупольная система ,а есть реактивная!!!!
 
Цитата
Des  пишет
.... для десантировании воинских грузов и техники с самолёта Ан-8 и Ан-12 .....
Очень интересно ...  А что слышно вообще про десантирование техники с АН -8 ?

Заглохло ... Дес похоже что во всем и-нете информации больше всего у тебя ...
 
А что по десантированию техники с Ан-8?

Собственно этот самолёт Ан-8 (проектный самолёт "П"), как и Ан-12 (проектный самолёт "Т") создавались в ОКБ-473 МАП под руководством О.К.Антонова практически одновременно и сразу же под них создавались средства десантирования.
Впервые появились платформы, которые десантировались из кормового грузового люка.
Первой такой платформой для Ан-8 была П-95, а для Ан-12 - кажется П-115

Однако это уже не по теме.  ;)


На картинке П-95 для Ан-8. По внешнему виду похоже, что это праобраз платформы П-127 модифицированный вариант которой использовался с ПРС П-130

Цитата

Дес похоже что во всем и-нете информации больше всего у тебя ...
Да ладно, я просто её собираю и накапливаю  :rolleyes:
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
рекс  пишет
есть многокупольная система ,а есть реактивная!!!!
Правильно, а ещё есть многокупольная парашютно-реактивная. Это когда несколько куполов + блок ПРД.
В серийное производство не поступали, пожалуй за исключением двухкупольных ПРС-3500 (П-130) которые мы как раз и обсуждаем.
Их можно тоже считать многокупольными ПРС.
 С неба об землю... и в бой!
 
Обратил внимание на то, что при срабатывании ПРД у ПРС образующийся дым бывает белого и чёрного цвета.

Может кто знает почему так? Используется разный порох для снаряжения двигателей или просто это зависит например от температуры окружающего воздуха (и заряда)?


На обоих фотографиях ПРСМ-916. Справа на учениях 31 овбдр в июле 2006 года (площадка Житово), слева на учениях 106 вдд зимой 2005 года на той же площадке.
Хорошо виден дым черного и белого цвета.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
Обратил внимание на то, что при срабатывании ПРД у ПРС образующийся дым бывает белого и чёрного цвета.

Может кто знает почему так? Используется разный порох для снаряжения двигателей или просто это зависит например от температуры окружающего воздуха (и заряда)?

На обоих фотографиях ПРСМ-916. Справа на учениях 31 овбдр в июле 2006 года (площадка Житово), слева на учениях 106 вдд зимой 2005 года на той же площадке.
Хорошо виден дым черного и белого цвета.
Я думаю всеж на это влияет температура воздуха и то что еще зимой плавиться снег,т.к в реактивном двигателе используют обычный артиллерийский трубчатый порох. Смотрел и другие фото,там везде такая ситуация с цветом дыма.
.
 
Цитата
Des  пишет
Платформа могла грузится разнообразными снабженческими грузами и различной техникой весом до 3500кг.
Для тяжёлых грузов применялись два одинаковых парашюта + блок ПРД.
Например двухкупольный вариант применялся для десантирования АСУ-57 с боеукладкой в 30 выстрелов.

Применялся оригинальный купол изготовленный из трёх колец-поясов, причём между центральным кольцом и средним была оставлена щель. Из-за этого купол имеет оригинальный внешний вид, если смотреть сбоку.


Стоп-кадр из кинохроники: Приземление ПРС-3500 (П-130). Видны два купола, значит платформа загружена "тяжёлой" техникой (АСУ-57) либо орудием.
 С неба об землю... и в бой!
 
Следующий кадр приземления ПРС-3500 (П-130)


У кого есть фотографии этой системы - выкладывайте в тему
 С неба об землю... и в бой!
 
Вот ещё фотография. Здесь в ПРС-3500 (П-130) применяется один купол, значит платформа загружена лёгкими грузами.

 С неба об землю... и в бой!
 
Вот она в работе. Кадры из фильма "Десантники" 1965г. Качество жалко плохое.

 
2
 
3
 
4
 
Цитата
Des пишет:
Сейчас структурирую и пишу обзорную статью о парашютно-реактивных системах которых насчитывается только по моим поискам 24 системы!

Кому интересно даю список (может кто добавит):

- Ракетный парашют ПН-16 (1947г для груза 120кг)
- Парашютно-реактивная тормозная система П-36 (1951г для груза 1500кг)
- Парашютно-реактивная система ПН-81 (применяется с кабиной П-73 под Ту-2)
- Парашютно-реактивная система П-84 (1965г для ПП128-5000)
- Парашютно-реактивная система ПН-96 (1957г для груза 5000кг)
- Парашютно-реактивная система П-110 (применяется с кабиной П-110К (П-110-2500) под Ту-4Д для груза 2500кг )
- Парашютно-реактивная система ПН-116 (1961г для груза 20000кг)
- Парашютно-реактивная система П-130 (для груза 3500кг и ПП127М-3500. В серию пошёл под названием ПРС-3500)
- Парашютно-реактивная система П-136 (1962г для ПП127-3500)
- Парашютно-реактивная система П-141 (1965г для ПП128-5000)
- Парашютно-реактивная система П-142 (по всей видимости проект получил индекс П-150)
- Парашютно-реактивная система П-150 (для БМД-1)
- Парашютно-реактивная система П-150ПР
- Парашютно-реактивная система П-155 (для 2С2 "Фиалка")
- Парашютно-реактивная система П-156 (для ГАЗ-66 с лыжами)
- Парашютно-реактивная система П-162 (для БТР-Д)
- Парашютно-реактивная система ПРСМ-915 (для БМД-1)
- Парашютно-реактивная система ПРСМ-925 (для БТР-Д)
- Парашютно-реактивная система ПРСМ-916 (для БМД-2)
- Парашютно-реактивная система ПРСМ-926 (для 2С9 "НОНА")
- Парашютно-реактивная система ПН220 (с жестким креплением РДТТ на объекте)
- Парашютно-реактивная система П235 "Басня" (многокупольная, для БМП-3)
- Парашютно-реактивная система П260 (для 2С25 "Спрут-СД")

.

Ниже выкладываю кусочек из своей статьи по истории развития ПРС. Прошу дополнить у кого есть информация.


5. Обзор серийных и опытных образцов

Все имеющиеся парашютно-реактивные системы можно условно разделить на несколько групп - по типу крепления груза. Исходя из этого, появляются и различные варианты загрузки:

• Груз закреплён в небольшом обтекаемом контейнере цилиндрической формы

Как правило, это были первые ПРС, применяемые с небольшими грузами которые упаковывались в специальные контейнеры. Проще говоря, что в них влезало, то и десантировали. Ассортимент используемых грузов ограничивался внутренним пространством контейнера и общим весом груза.

К таким системам относится:
- Ракетный парашют ПН-16

Год разработки -1947
Самолёт – По-2
Масса груза – 120кг
Груз – воинские грузы
Крепление груза – специальный контейнер цилиндрической формы
Состояние объекта - успешно прошёл исследования (1947г)

• Груз закреплён на раме-подвеске либо в специальной подвесной кабине

Это уже был более крупный груз – легковые автомобили, артиллерийские орудия и миномёты, мотоциклы и другие подобные грузы. Под каждый вид груза предназначались специальные рамы-подвески, что создавало неудобство в использовании многочисленных разновидностей подвесок и не позволяло применять их для нестандартных грузов. С использованием подвесных кабин, ассортимент используемых грузов расширился, но был ограничен внутренним пространством кабины. В принципе, кабину можно было загрузить чем угодно – важно было, чтобы груз поместился в ней и не превышал допустимую массу. Самое главное: кабина стала унифицированным устройством для различных типов грузов, но, по сути, осталась всё той же подвеской, но уже подходящей под различные грузы и оборудованной обтекателями.

К таким системам относятся:
- Парашютно-реактивная тормозная система П-36
Предназначена для десантирования 76-мм пушки ДА ЗИС-3 закреплённой на специальной внешней подвеске П-15М с самолёта Ту-2Д.
Конструкторский коллектив: Снятков Анатолий, Борисов Георгий, Ребриков Виктор Иванович

Год разработки -1951
Самолёт – Ту-2Д
Масса груза – 1500кг
Груз - 76-мм пушка ДА ЗИС-3
Крепление груза - парашютно-десантная подвеска П-15М
Состояние объекта - успешно выдержал государственные испытания в сентябре 1953 года (Акт ГК НИИ ВВС за №1/123 от 16.09.53г.)

- Парашютно-реактивная система ПН-81
Опытная ПРС для сброса макета груза (цилиндрическая полая болванка). Цель работы - установить возможность создания парашютно-реактивной системы для десантирования с самолёта грузов весом до 5000кг.

Год разработки - 1955
Самолёт – Ту-2Д
Масса груза – 5000кг
Груз – макет груза (болванка)
Крепление груза - кабина П-73
Состояние объекта - успешно прошёл исследования (1955г)

- Парашютно-реактивная система П-84
Разработана для использования с серийной кабиной П-73 для десантирования воинских грузов с самолёта Ту-2Д.

Год разработки - ?
Самолёт – Ту-2Д
Масса груза – ?
Груз – ?
Крепление груза - кабина П-73
Состояние объекта – работа прекращена ввиду снятия самолёта Ту-2Д с вооружения


- Парашютно-реактивная система ПН-96
Опытная ПРС для сброса макета груза. Цель работы – проверить работу парашютно-реактивной системы для десантирования с самолёта грузов весом до 5000кг и влияния температуры окружающего воздуха на характеристики ПРС.

Год разработки - 1955
Самолёт – ?
Масса груза – 5000кг
Груз – макет груза
Крепление груза - ?
Состояние объекта – проведены экспериментальные лётные и наземные работы с положительным результатом. По результатам составлен отчёт инв. №4400-68


- Парашютно-реактивная система П-110
Разработана для использования с серийной кабиной П-110К для десантирования воинских грузов массой 2500кг с самолёта Ту-4Д.
Год разработки - ?
Самолёт – Ту-4Д
Масса груза – 2500кг
Груз – СД-44, ГАЗ-69 и др.
Крепление груза - кабина П-110К (П-110-2500)
Состояние объекта – забракован на госиспытаниях

• Груз закреплён на парашютной платформе, которая может применяться как с ПРС, так и с МКС (многокупольной системой).

Платформа является достаточно универсальным приспособлением, для размещения на ней грузов и техники как специальных, так и изначально не предназначенных для десантирования и допускает достаточно большое количество вариантов по загрузке. Т.к. было разработано достаточно большое количество платформ для применения с многокупольными системами, вполне логично было их применить и для парашютно-реактивных систем.

К таким системам относятся:
- Парашютно-реактивная система ПН-116
Данная система является научно-исследовательской. Цель исследования - установить возможность создания парашютно-реактивной системы для десантирования с самолёта грузов весом до 20000кг.

Год разработки - 1961
Самолёт – Ан-22
Масса груза – 20000кг
Груз – макет боевой техники
Крепление груза – платформа?
Состояние объекта - проведены экспериментальные лётные и наземные работы с положительным результатом. По результатам работ составлен отчёт инв. №902

- Парашютно-реактивная система П-130 (ПРС-3500)
Первая серийная ПРС предназначенная для десантирования грузов на платформе ПП127-3500 из грузового люка самолётов Ан-8 и Ан-12. Применялась в однокупольном или двухкупольном вариантах в зависимости от загрузки. Для использования с серийной платформой, её немного доработали. Модернизированная платформа стала называться ПП127М-3500.

Год разработки - 1962
Самолёт – Ан-8 и Ан-12
Масса груза – 3500кг
Груз – АСУ-57, ГАЗ-69, ГАЗ-69рх, Д-30, СД-44, ЗУ-23, РПУ-14, 120-мм миномёт, СПГ-9, ящики с боеприпасами (23, 57, 85, 120, 122, 140мм)
Крепление груза – платформа ПП127М-3500
Состояние объекта - Принят на снабжение. Приказ командующего ВВС №0309 от 20.11.62г.

- Парашютно-реактивная система П-136

Год разработки - 1962
Самолёт – Ан-8 и Ан-12
Масса груза – ?
Груз – ?
Крепление груза – платформа ПП127-3500
Состояние объекта - Принят на снабжение ?

- Парашютно-реактивная система П-141

Год разработки - 1965
Самолёт – Ан-12Б
Масса груза – 4000-7250кг
Груз – БРДМ-1, ГАЗ-66Б и др.
Крепление груза – платформа ПП128-5000
Состояние объекта - Принят на снабжение ?

- Парашютно-реактивная система П-142
(по всей видимости, проект получил индекс П-150)

Год разработки - ?
Самолёт – Ан-8 и Ан-12
Масса груза – ?
Груз – БМД-1
Крепление груза – платформа ?
Состояние объекта - Принят на снабжение ?

Следующие по списку ПРС по всей видимости не имели платформ и предполагались для техники на безе БМД-1. Значит эти образцы нужно перенести в следующий подраздел настоящей статьи.

- Парашютно-реактивная система П-150 (ПРС-915?)

Год разработки - ?
Самолёт – Ан-8 и Ан-12
Масса груза – ?
Груз – БМД-1
Крепление груза – платформа ?
Состояние объекта - Принят на снабжение ?

- Парашютно-реактивная система П-150ПР
П150ПРМ (ПРСМ-915) система парашютно-реактивная
П150ПРМ1 (ПРСМ-915-83) система парашютно-реактивная

Год разработки - ?
Самолёт – Ан-8 и Ан-12
Масса груза – ?
Груз – ?
Крепление груза – платформа ?
Состояние объекта - Принят на снабжение ?

- Парашютно-реактивная система П-155

Год разработки - ?
Самолёт – Ан-8 и Ан-12
Масса груза – ?
Груз – 2С2 «Фиалка»
Крепление груза – платформа ?
Состояние объекта - Принят на снабжение ?

- Парашютно-реактивная система П-156

Год разработки - ?
Самолёт – Ан-8 и Ан-12
Масса груза – ?
Груз – ГАЗ-66 (с лыжами)
Крепление груза – платформа ?
Состояние объекта - Принят на снабжение ?

- Парашютно-реактивная система П-162
По некоторым данным 1П162М (ПРСМ-925)
Год разработки - ?
Самолёт – Ан-8 и Ан-12
Масса груза – ?
Груз – БТР-Д
Крепление груза – платформа ?
Состояние объекта - Принят на снабжение ?

• В качестве груза используется специально разработанное унифицированное шасси боевой техники, к которому непосредственно крепится ПРС

С принятием на вооружение боевой машины ВДВ (БМД-1), произошла унификация, используемой в качестве груза, техники, шасси которой частично несёт на себе функцию парашютной платформы. Это позволило отказаться от использования платформ со всеми описанными выше недостатками и преимуществами, что существенно уменьшило количество вариантов загрузки для ПРС, ограничив их только специально подготовленными образцами техники. Разнообразные снабженческие грузы и технику изначально не предназначенную для подобного десантирования уже использовать в комплексе с данной системой было невозможно.
Однако это намного уменьшило время подготовки боевой техники к десантированию и  позволило добиться экономического эффекта.

К таким системам относятся:
- Парашютно-реактивная система ПРС-915

Год разработки – 1970
Самолёт – Ан-12
Масса груза – 6250-6720кг
Груз – БМД-1
Крепление груза – непосредственно к ПРС
Состояние объекта - Принят на снабжение ВВС и ВДВ приказом командующего ВВС №097 от 26.03.1970 и запущен в серийное производство.

- Парашютно-реактивная система ПРСМ-915
Первый сброс БМД-1 на парашютно-реактивной системе ПРСМ-915 из самолета Ил-76 провели в 1975г. Несмотря на неудачное приземление (не отошли щупы), в целом задачу сброса БМД-1 на новой системе из Ил-76 и Ан-22 признали решенной. От предыдущей модели отличалась наличием второго щупа. Щупы разместили по бокам, где они были более доступны (у ПРС-915 щуп был под днищем). Использовался ЦСУ.

Год разработки - ?
Самолёт – Ан-12, Ил-76, Ан-22
Масса груза – ?
Груз – БМД-1, БМД-1П, БМД-1К
Крепление груза – непосредственно к ПРС
Состояние объекта - Принят на снабжение ?

- Парашютно-реактивная система ПРСМ-925
По некоторым данным имела шифр разработчика П283

Год разработки - ?
Самолёт – Ан-12, Ил-76, Ан-22
Масса груза – ?
Груз – БТР-Д и машины на его базе, БМД-2, БМД-2К
Крепление груза – непосредственно к ПРС
Состояние объекта - Принят на снабжение ?

- Парашютно-реактивная система ПРСМ-916

Год разработки - ?
Самолёт – Ил-76, Ан-22
Масса груза – ?
Груз – БМД-2, БМД-2К
Крепление груза – непосредственно к ПРС
Состояние объекта - Принят на снабжение ?

- Парашютно-реактивная система ПРСМ-926

Год разработки - ?
Самолёт – Ил-76, Ан-22
Масса груза – ?
Груз – 2С9 «НОНА»
Крепление груза – непосредственно к ПРС
Состояние объекта - Принят на снабжение ?

- Парашютно-реактивная система ПН220
Опытная ПРС с жестким креплением РДТТ на десантируемом объекте.

Год разработки - ?
Самолёт – ?
Масса груза – ?
Груз – ?
Крепление груза – непосредственно к ПРС
Состояние объекта - Не принят на снабжение ?

- Парашютно-реактивная система П235 "Басня" (многокупольная, для БМП-3)
Для десантирования тяжёлой БМП-3 была разработана многокупольная ПРС с достаточно большим блоком ПРД.

Год разработки - ?
Самолёт – Ил-76(?), Ан-22
Масса груза – ?
Груз – БМП-3
Крепление груза – непосредственно к ПРС
Состояние объекта - Не принят на снабжение ?

- Парашютно-реактивная система П260
Опытная ПРС для десантирования САО 2С25 «Спрут-СД». Однако в серию пошла бесплатформенная многокупольная система (не ПРС) получившая индекс П260М. Логично было иметь систему, в которой использовались узлы серийной бесплатформенной парашютной системы ПБС-950 для десантирования БМД-3, шасси которой использовались для 2С25 «Спрут-СД».

Год разработки - ?
Самолёт – Ил-76, Ан-22
Масса груза – ?
Груз – САО 2С25 «Спрут-СД»
Крепление груза – непосредственно к ПРС
Состояние объекта – Не принят на снабжение ?
 С неба об землю... и в бой!
 
Гы-гы... А годов разработки и принятия на вооружение то и НЕТУ! :o  :unsure:
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
пока не нашёл, поэтому и статья у меня подвисла. Собственно поэтому и выложил здесь с надеждой на помощь в поиске инфы (правда особо не рассчитываю)
Думаешь легко нарыть что-то по этой теме?
по некоторым образцам годы указаны, но в основном по ранним
 С неба об землю... и в бой!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой