ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
23.10.2006 00:38:11
Вопрос, пожалуй, для ВДСников:
Хотелось бы выяснить для себя, чем отличаются между собой парашютно-бесплатформенные системы (ПБС) для десантирования техники на базе шасси БМД-1 и БТР-Д
Насколько я понимаю существующие ПБС имеют нумерацию по номеру десантируемого "объекта". Т.е. ПБС-915 для "объекта 915" (БМД-1), ПБС-916 для "объекта 916" (БМД-2), ПБС-925 для "объекта 925" (БТР-Д) А какая ПБС применяется для 2С9 "Нона"? ПБС-925 или что-то другое?
ПБС-915 называется "Шельф", а как называются остальные ПБС? Встречалась инфа, что ПБС-916 называется "Шельф-3", тогда по аналогии "Шельф-2" это ПБС-925? --------------------- Что известно:
Парашютно-бесплатформенная система ПБС-915 предназначена для парашютного десантирования боевой машины БМД-1 и её модификаций из самолёта Ил-76 и Ан-22, оснащённых рольганговым оборудованием, на сушу и на воду (!).
тактико-эксплуатационные характеристика ПБС-915
Высота десантирования, м - 500-1500 Превышение площадки приземления над уровнем моря, м - до 2500 Скорость полёта самолёта при десантировании, км/ч - 260-400 Скорость снижения боевой машины, м/с - 6,6-8,1 Допустимая скорость ветра у земли, м/с - до 15 Допустимая масса десантируемой боевой машины не более, кг - 8568 Масса ПБС-915, приготовленной для десантирования, кг - 1177+/-52 Масса ПБС-915 в походном положении, кг - 1275+/-60 Масса амортизирующей системы, кг - 220+/-10 Гарантийный срок службы, лет - 5 Срок службы, лет - 10 Гарантийный ресурс применений: - на сушу - 5 - на воду - 1
ПБС-915 "Шельф" разработана Феодоссийским филиалом НИИ ПС в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Одновременно была разработана аналогичная конкурентная система 3П-170 на МКПК "Универсал". Была не очень красивая история по конкуренции этих двух образцов, в результате на вооружение была принята система НИИ ПС.
Особенность данной системы в том, что она не имеет платформы, хотя использует многокупольную парашютную систему. Тем самым она совместила положительные моменты от ПРС (отсутствие платформы) и МКС-5-128М(Р) (несколько куполов, простота конструкции и надёжность). В системе используется гайдропная система ориентации (ГСО-4) машины для приземления строго по направлению ветра для предотвращения опрокидывания в сильный ветер.
С системой применяется МКС-350-9 (9 куполов, площадь одного купола 350кв.м) Предположительно для одной тонны груза - один купол.
Что интересно, эта система изначально предназначена для десантирования машины с экипажем. В комплект СД входят два кресла "Казбек-Д".
С данной системой проводились десантирования экипажа внутри БМД. Первое такое десантирование прошло 15.07.1981 в 7 вдд. Всего было 10 таких десантирований. Система стоит на вооружении до сих пор и достаточно активно используется.
На фото БМД-1 с ПБС-915
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
23.10.2006 00:38:56
На этой фотографии БТР-Д с ПБС-925
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
23.10.2006 00:40:00
Здесь БМД-2 с ПБС-916. Фотография с сентябрьских учений в Пскове.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
23.10.2006 00:42:26
На фото 2С9 "Нона" с ПБС-??? Какая ПБС применяется для 2С9 "Нона"? ПБС-925 или что-то другое?
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.06.2003
23.10.2006 01:49:30
На стенде перед НОНОй было написано ПРСМ-925 (2С9)
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
23.10.2006 11:58:20
Это наверное, чтобы супостатов обмануть. Про это я уже написал в теме о ПРСМ.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
23.10.2006 12:02:38
Может у кого есть фотография "Шельфа" в работе (в воздухе)?
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.10.2005
24.10.2006 16:42:28
По "Шельфу" точно работал в качестве инженера-парашютиста-испытателя Валерий Николаевич Миронов(зам. начальника отдела по ПДС в то время).Опять же можно подробнее узнать через Владимира Нестерова. Если есть контакт с НИИ ПС,начальником испытательной службы работает А.Н. Данильченко, в то время начальник "людского" отделения отдела НИИ ВВС.Непосредственно техникой занималось "грузовое" отделение.
Наверняка фото есть и любительские(не ДСП).
С уважением.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
25.10.2006 09:46:21
По "Шельфу" в НИИ АС (Феодосия) работал Шатохин Владимир Николаевич, так что Александр, если есть вопросы, милости просим в "ПАРААВИС".
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
25.10.2006 12:22:56
Пока вопрос один: На фото 2С9 "Нона" с ПБС-??? Какая ПБС применяется для 2С9 "Нона"? ПБС-925 или что-то другое?
Поинтересуйся, что скажет?
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
25.10.2006 15:00:27
В Федосии, первоначально разрабатывали "Шельф" под 915 объект. Что было после 1979 года сказать не может, т.к. в этот период сменил место жительства.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.09.2005
26.11.2006 01:19:21
Цитата
Des пишет На фото 2С9 "Нона" с ПБС-??? Какая ПБС применяется для 2С9 "Нона"? ПБС-925 или что-то другое?
А какой МКС-350-9 или МКС-350-12 используется?Я думаю может ПБС-925 как и на БТР-Д но с учетом разницы вмассе используют уже 12 куполов(МКС-350-12). Есть еще ПБС-950 "Бахча",но она уже на БМД-3 и в корне отличается от всех.
.
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
30.12.2006 15:02:55
Нет. На БТР-Д используют МКС-9-350 т.е. 9-ти купольную систему, у НОНЫ похоже тоже 9 куполов.
См фото: Хорошо видны упаковки 9 куполов.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 29.11.2006
31.12.2006 09:08:25
Подробная деталировка ПБС-926(нона) в двух частях показана на сайте DishModels.ru в разделе матчасть. Там же есть фото БМД-3 с ситемой ПБС-950 и БМД-2 с ПРС-916. Данные фото сделаны на выставке МСВС-2006.
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
31.12.2006 15:35:17
Цитата
Fuks пишет Подробная деталировка ПБС-926(нона) в двух частях показана на сайте DishModels.ru в разделе матчасть. Там же есть фото БМД-3 с ситемой ПБС-950 и БМД-2 с ПРС-916. Данные фото сделаны на выставке МСВС-2006.
так значит для "НОНЫ" ПБС называется ПБС-926? Это вопрос я и пытаюсь выяснить.
Кстати, у ПБС "НОНЫ" тоже 9 куполов, т.е. тоже используется МКС-9-350
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
31.12.2006 15:50:54
У "Шельфов" всех модификаций применяется пневматическая амортизация подобная той, что стоит на платформе П-7 - три пары амортизаторов, которые складываются под днище машины.
На фото: 2С9 "Нона" с ПБС. Видны амортизаторы в сложеном виде.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
31.12.2006 15:52:14
На этом фото загрузка БМД-2 с ПБС-916 в самолёт Ил-76. Под днищем машины видны сложенные амортизаторы.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
31.12.2006 16:30:20
На фото ПБС-916 или ПБС-925 (плохо видно, похоже, что всё таки это БТР-Д в воздухе) в работе.
Видны амортизаторы в рабочем положении.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 29.11.2006
01.01.2007 04:56:08
Цитата
Des пишет ] значит для "НОНЫ" ПБС называется ПБС-926? Это вопрос я и пытаюсь выяснить.
Не знаю как у других, но если все мысли, присутствующие на форуме собрать и проанализировать ( т.е. если собрать всю, информацию на форуме) она по другому и не может называться. Более того как я понял если сбрасывается одна техника, система имеет название ПБС-915, 916, 925, 926. Если техника дополняется комплектацией для совместного десантирования вместе с экипажем (устанавливаются кресла "казбек") и сбрасывается вместе с людьми добавляется приставка "Шельф". Единственное здесь исключение ПБС-950(БМД-3, БМД-4). Так как данные кресла или типа их, являются штатными и увеличивается количество совмествно десантируемых людей с двух до семи человек. а сама система получила название "Бахча"
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.09.2005
01.01.2007 07:00:00
Цитата
Des пишет У "Шельфов" всех модификаций применяется пневматическая амортизация подобная той, что стоит на платформе П-7 - три пары амортизаторов, которые складываются под днище машины.
Если еще память не отшибло,то это АС-2(3 пары двойных аммортизаторов) -.Могу по этому скинуть инфо,но позже.
.
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
01.01.2007 14:08:23
Цитата
Fuks пишет Если техника дополняется комплектацией для совместного десантирования вместе с экипажем (устанавливаются кресла "казбек") и сбрасывается вместе с людьми добавляется приставка "Шельф". Единственное здесь исключение ПБС-950(БМД-3, БМД-4). Так как данные кресла или типа их, являются штатными и увеличивается количество совмествно десантируемых людей с двух до семи человек.
Всё гораздо проще. "Шельф", "Бахча" и пр. - это на языке разработчиков, так называемое "петушиное слово", которое обозначает название системы на этапе проектирования. Сейчас практически вся военная техника имеет свои собственные имена-названия и наличие их в данном случае не зависит от наличия СД л/с. Кстати в ПБС "Шельф" кресла "Казбек-Д" идут в комплекте так что система изначально предназначена для десантирования экипажей внутри машин.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
01.01.2007 15:06:29
Хотел поинтересоваться таким вопросом: Известно, что для ориентирования машины "по ветру" перед приземлением, в системе используется гайдропная система ориентации (ГСО-4). Использовалось ли что-то подобное в других системах? Знаю, только, что в аналоге "Шельфа" 3П-170 - в воздухе отсоединялся ЦСУ и играл роль ГСО при приземлении.
На фото: 2С9 "Нона" с ПБС. Видна упаковка ГСО-4 на кормовой части машины.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
01.01.2007 15:10:48
На картинке виден принцип работы ГСО-4 перед приземлением. По сути это простой якорь, который тянет корму машины в сторону, противоположную сносу по ветру.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.09.2005
01.01.2007 17:16:09
Скину кое,чего про АС и ГСО-4. Des если вдруг не в тему,то перенеси.
ВВОД В РАБОТУ АС И ГСО-4 При снятии блоков ОП с парашютной площадки шнуры включения пирорезаков Р-7М, привязанные к одной из ручек на камере блока ОП, выдёргивают пусковые чеки из пирорезаков Р-7М на ГСО-4, оборвав предварительно контровочную нить в одно сложение в 2 местах. Через 7 сек. пирорезаки срабатывают и их ножи перерубают контровочный шнур ШТКП-18-700 крепления ГСО-4. Камера с уложенными в неё грузами и звеньями под собственным весом подает вниз. При этом обрываются контровочные нити в 1 сложение, привязывающие слабину 50 м звена, завязка из шнура ШХБ-20 петли крепления звена зачековки к кольцу камеры, контровочная нить в 1 сложение «восьмёркой» шпильки-чеки. Шпилька-чека расчековывает петли завязок и раскрывает верхнее основание камеры ГСО-4. Из камеры последовательно выходят: парашют 1 м с грузиком, звено 50 м., звенья 20 м, соединённые между собой через грузы с помощью разъёмных пряжек и звено 5 м с большим грузиком, обрывая при этом подвязки из шнура ЩХБ-20 к петлям нижнего и верхнего оснований камеры, привязку из шнура ШХБ-60 к скобе на БМ, привязку большого грузика из шнура ШХБ-125. При натяжении звеньев 20 м и 5 м натягиваются звенья расчековки грузов, обрываются контровочные нити в 1 сложение «восьмёркой», происходит расчековка грузов. Под действием пружины лопатки грузов становятся в рабочее положение. По мере снижения БМ большой грузик, 5 м звено, грузы, звенья 20 м и 50 м ложатся на поверхность земли, создают силу трения, которая увеличивается в зависимости от количества грузов, касающихся земли. Усилие от силы трения передаётся на 50 м звено, звено крепления ГСО-4 и центральный узел передней балки АС. Звено крепления ГСО-4, проходя через отверстие в центральномузле задней балки, разворачивает БМ продольной осью по направлению ветрового сноса. При натяжении звеньев подвесной системы тяговое усилие передаётся на шнур ШХБ-125. Под действием усилия обрывается контровочная нить в 1 сложение и выдёргивается пусковая чека передатчика, передатчик начинает работать. Далее обрывается контровочная нить в 2 сложения в 3-4 местах,—антенна освобождается от крепления к стволу, под действием пружины становится в рабочее положение.
---------- Подпись к рисунку: Ввод в работу гайдропной системы ориентации
1- гайдропная система ориентации, смонтированная на площадку; 2- шнур включения Р-7м 3- пирорезак Р-7м 4- пусковая чека Р-7м 5- транспортировочный 6- шнур крепления ГСО-4 7- падение камеры ГСО-4 с площадки 9- звено длиной 50м 10- грузик парашюта 11- парашют 12- звено длиной 20м 13- звено расчековки груза 14- чехол груза 15- груз 16- звено длиной 5м 17- грузик большой 18- камера ГСО-4
.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.09.2005
01.01.2007 17:17:46
РАБОТА АС-2
Ввод в работу аммортизирующей системы происходит при вступлении в работу блоков основных парашютов. Основные парашюты, наполнившись, натягивают тросовую систему.
При натяжении тросовой системы подсоединённые к зажимам тросы расчековки нижнего основания АС натягиваются, обрывается контровочная проволока ПВКО-К1 и пластины выходят из корпусов фиксаторов лыж, которые поворачиваются под силой тяжести нижнего основания и освобождают кронштейны крепления лыж от крепления к передней балке. Под собственным весом и по мере наклона нижнего основания АС оно съезжает с кронштейнов крепления лыж и углов задней балки и освобождается от крепления к ней. Под собственным весом нижнее основание опускается вниз, при этом рвутся контровочные нити в 1 сложение, привязывающие боковые расчалки к 2-м петлям оболочек и центральные расчалки к отверстиям нижнего основания. Через отверстия в каждой из рам нижнего основания и в отверстия на нижних основаниях оболочек происходит забор воздуха внутрь оболочек. На этом заканчивается ввод АС в работу. -------- Добавил картинку и дополнил описание.
.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.09.2005
01.01.2007 17:22:07
ПРИЗЕМЛЕНИЕ БМ И ОСВОБОЖДЕНИЕ Еі ОТ АС. При касании о землю нижнего основания АС происходит сжатие оболочек АС и перекрывание отверстий в нижнем основании АС поверхностью земли. Воздух из оболочек через щели поступает в дополнительные оболочки, а из них выходит наружу, обеспечивая этим гашение кинетической энергии в момент приземления боевой машины. Центральные и боковые расчалки предотвращают смещение нижнего основания относительно БМ. При приземлении происходит отсоединение АС от БМ в результате срабатывания узла автоотцепки АД-47У, предотвращая опрокидывание машины и её протаскивание по площадке приземления основными парашютами. М.В., освободив ремень №115 крепления люка командира БМ, залезает внутрь, заводит БМ. При подъёме БМ на максимальный клиренс обрываются стяжки гусениц. С началом движения БМ вперёд натягиваются тросы раскрытия ЗКА, срезается «Г»-образная срезная шпилька на ЗКА, крюк запирающего устройства ЗКА, повернувшись на своей оси, открывается и удерживается в открытом положении пластинчатой пружиной. Замок ЗКА, закреплённый на передней балке АС, отделяется от валика квадратного сечения и днища БМ. При перемещении машины вперёд натягиваются звенья расчековки тросов раскрытия ЗКА, оборвав контровочную нить в 1 сложение, щпильки-чеки на звеньях,оборвав завязки ШХБ-20, выходят из малых петель на петлях крепления тросов раскрытия ЗКА к гусенице и освобождают тросы раскрытия замка ЗКА от крепления к ним. Амортизаторы затягивают тросы раскрытия замка ЗКА под днище БМ, предотвращая их попадание в гусеницы БМ. При дальнейшем перемещении БМ вперёд центральный узел задней балки выходит из паза в кормовом кронштейне крепления АС и задняя балка отделяется от днища БМ. ГСО-4, подсоединённая к АС, остаётся на земле. Парашютная площадка, кронштейны крепления АС к днищу БМ, подставка под ствол, чехол на башню, тросовая система демонтируется составом экипажа БМи остаются на месте приземления. Чехлы на гусеницы и резиновые петли крепления чехлов гусениц не снимаются с гусениц. При движении БМ по площадке приземления чехлы на гусеницах предотвращают зацепление и наматывание на катки машины элементов парашютной системы.
.
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
01.01.2007 17:53:05
Цитата
semen-RKPU-121 пишет Скину кое,чего про АС и ГСО-4. Des если вдруг не в тему,то перенеси.
Описалово как это работает у меня есть Но всё равно спасибо.
Цепляю ещё картинку: освобождение машины от аммортизирующей системы
Нет ли у кого фотографии крупным планом, где видна гайдропная система ориентации (ГСО-4) в момент работы, т.е. выпущеная в воздухе или уже на земле?
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 29.11.2006
03.01.2007 10:47:52
Цитата
Des пишет На фото ПБС-916 или ПБС-925 (плохо видно, похоже, что всё таки это БТР-Д в воздухе) в работе.
Видны амортизаторы в рабочем положении.
Если правую фотографию увеличить, то пусть нечетко, но прослеживается небольшое облегание гусеницами 6-и катков да и корпус чуть длиннее чем бмд. Повсему выходит это БТР-Д. Вопрос? При увеличении фото между двумя рядами воздушных амортизаторов прослеживается вид еще двух посередке. Т.е. получается воздушных амортизаторов восемь?
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
03.01.2007 10:54:23
Цитата
Fuks пишет При увеличении фото между двумя рядами воздушных амортизаторов прослеживается вид еще двух посередке. Т.е. получается воздушных амортизаторов восемь?
Это промежуток просто Полагаю, что из-за того, что корпус у БТР-Д длиннее, а амортизаторы одинаковые и для БМД и для БТР-Д
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 29.11.2006
08.01.2007 04:24:27
Цитата
Des пишет "Шельф", "Бахча" и пр. - это на языке разработчиков, так называемое "петушиное слово", которое обозначает название системы на этапе проектирования. Кстати в ПБС "Шельф" кресла "Казбек-Д" идут в комплекте так что система изначально предназначена для десантирования экипажей внутри машин.
1.Des-"ключевые слова" разработчиков. 2.Кресла "казбек" идут в комплекте,но без установки и их необходимо монтировать, перед применением системы "Шельф" т.е. десантирования боевой техники вместе с экипажем. А в системе "Бахча" они штатные.