Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

РК-1 (парашют Котельникова)


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
РК-1 (парашют Котельникова)
 
Предлагаю в этой теме общими усилиями собрать как можно больше информации о первом ранцевом парашюте - РК-1.

Итак, известно что их было изготовлено около 70 штук для воздухоплавательных частей русской армии, цифра немаленькая, значит должна быть где-то инстркукция по укладке с описанием конструкции парашюта.
В 1914 г. Котельников написал брошюру «Ранец-парашют». Неплохо было бы также отыскать и эту брюшуру, там должно быть описание РК-1.
 
здесь есть общая информация
! Nur über uns !
 
Цитата
сапер_322 пишет
В 1914 г. Котельников написал брошюру «Ранец-парашют». Неплохо было бы также отыскать и эту брюшуру, там должно быть описание РК-1.
Брошюра называлась по другому ;)
У меня есть лишь вид ей обложки
[attachment=9715:Untitled_94_95.jpg]
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Fallschirmjaeger пишет
здесь есть общая информация

ради сохранения информации процитирую здесь:

В архиве сохранилась докладная записка поручика запаса Глеба Котельникова военному министру В. А. Сухомлинову, в которой изобретатель просил субсидию на постройку опытного образца ранцевого парашюта и сообщал, что "4 августа с. г. в Новгороде кукла сбрасывалась с высоты 200 метров, из 20 раз - ни одной осечки. Формула моего изобретения следующая: спасательный прибор для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом... Готов испытать изобретение в Красном Селе..."

В декабре 1911 года "Вестник финансов, промышленности и торговли" сообщил своим читателям о поступивших заявках, в том числе и о заявке Г. Е. Котельникова, однако "по неизвестным причинам патента изобретатель не получил. В январе 1912 года Г. Е. Котельников сделал заявку на свой парашют во Франции и 20 марта того же года получил патент за № 438 612". Первые испытания парашюта были проведены 2 июня 1912 года с помощью автомобиля. Машину разогнали, и Котельников дернул за спусковой ремень. Привязанный за буксировочные крюки парашют мгновенно раскрылся. Сила торможения передалась на автомобиль, и двигатель заглох. А 6 июня того же года состоялись испытания парашюта в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы возле деревни Сализи.

В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2, а затем модель парашюта РК-3 с мягким ранцем, на который 4 июля 1924 года был получен патент за № 1607. В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют РК_4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг. В 1926 году Г. Е. Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.

В ознаменование первого испытания натурного образца ранцевого парашюта деревня Сализи Гатчинского района получила название Котельниково. А недалеко от полигона сооружен скромный памятник с изображением парашюта.


фото РК-1
[attachment=9717:k2.jpg]
 С неба об землю... и в бой!
 
Собственно первый ранцевый парашют, который автор назвал РК-1 (русский Котельникова первый) имел ранец в виде металлического контейнера с откидной крышкой в верхей части, которая фиксировалась специальным ремнём.
Внутри контейнера была спиральная пружина и пластина, которые подобно поршню выталкивали уложеный купол со стропами из контейнера.

Подвесная система состояла из грудного и поясного обхвата и двух пар свободных концов. Ножные обхваты отсутствовали!
кстати, разделение свободных концов на левые и правые было сделано впервые! До этого у всех тогдашних парашютом свободные концы сводились в одну точку, либо вообще отсутствовали.

 С неба об землю... и в бой!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой