Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Операции во время войны во Вьетнаме


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
RSS
Операции во время войны во Вьетнаме
 
Спасибо на Добром слове Тех...
YYKK, да будет Вам известно, что далеко не каждый лётчик сможет спокойно пересесть даже с Ми-8 на Ми-24, и наоборот... Не говоря уже о Кобрах и т.п. Более того, любой лётчик подтвердит, что пересесть с одного Ми-24 на другой не так просто. К каждой машине человек привыкает в индивидуальном порядке. Поэтому, даже машины одного типа и класса имеют свои индивидуальные особенности. Конечно, людям пролетавшим больше половины жизни знакомы все особенности как Ми-8, так и Ми-24, но как быть с тем, с чем ты не имел дела вообще никогда? Причём тут Ирокезы??? Вы хотите сказать, что гдё-то в лётных училищах отдельных товарищей обучали летать на Ирокезах? Не забывайте, что тогда Кобра была новая и довольно засекреченая вертушка. Ваша некомпетентность просто ужасна.
Вышел в поле -- действуй по-боевому!
 
Цитата
Старик  пишет
Тесть рассказывал про то, что американские десанты во Вьетнаме хотели уничтожить их позицию ПВО, но огребли по полной программе:) Может не в тему, но с участием десанта...
Старик - делись подробностями из первоисточников ;)
ЗА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО!
 
Цитата
dobriy starshina  пишет
я уверен, что совершить огневой налёт на укреп. район, уничтожив авиацию на аэродроме вполне возможно за этот отрезок времени. Но байка про угон Кобры выглядит смешно. Как Вы представляете это могло выглядеть?
так были в истории подобные случаи... вспомните например летчика Девятаева (узника концлагеря) угнавшего в конце войны самолет у немцев.
ЗА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО!
 
dobriy starshina
Уважаемый, прежде чем говорить о сложности пилотирования вертолетов Вы определитесь пожалуста. Может ли пилот Ми-2 поднять Ми-8, Ми-24, Ми-6?
Да он не будет "ощущать" машину, но поднять - "переместить" - посадить он в состоянии.

Цитата

Причём тут Ирокезы
Притом, что общность конструкции с Коброй около 80%. Кроме того, в ТЗ на этот вертолет была аналогичность управления как на Ирокезе. В реальности разницы почти не оказалось (за исключением тактических приемов).

Наконец, утверждать что вертолетчик не может поднять вертолет - это скорее ваше дилетанство. Данные ЛА из одного класса вертолетов.

Реальный случай или нет, незнаю, однако сказочности в возможности угона вертолета нет (особенно если летчик квалификации выше средней).
 
YYKK, где и когда советские лётчики проходили подготовку на забугорных (натовских) вертушках??? Укажите первоисточник.
Так же советую сопоставить все исходные данные этой истории про угон вертолёта. Давайте возьмём одного из продвинутых современных пилотов армейской авиации и дадим ему задачу -- угнать незнакомый вертолёт за несколько минут. Причём, не просто поднять на несколько метров и опустить, а взлететь, правильно взять курс,  читать все показания незнакомых датчиков на приборной доске, точно знать где и какой датчик расположен и что означает вон те мигающие лампочки... а затем ещё и сесть в нужном районе...
Вышел в поле -- действуй по-боевому!
 
Напоминаю Вам ещё раз историю с Девятаевым.
Советский истребитель от немецкого бомбардировщика отличались по характеру управления и техники пилотирования значительно сильнее.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
1. Операция, если она имела место, производилась с целью угона образца.
2. Обязательно производилось бы ознакомление с особенностями кабины вертолета. Уж английский язык пилот бы знал точно. Знал бы иерминологические особенности и пр.
3. Возможность ознакомится с Ирокезом было предостаточно - Въетнам все же.
 
Конечно верить всему что показываю по ТВ не стоит. НО! В программе В.Прокопенко "Военная тайна" про угон Кобры был сожет.
 
dobriy starshina - не по нашему это не отвечать на вопросы.
ЗА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО!
 
Добрый старшина может и резковат, но сама дискуссия очень интересна. Ведь уже более или менее официально известно, что во Вьетнаме была специальная группа специалистов, курировавшаяся ГРУ, которая собирала образцы амовской военной техники и всю каксающюся их информацию, в том числе у сбитых лётчиков - вертолётчиков (может через тех же вьетнамцев), которыз я думаю спецы "раскалывали" на раз. Тоже самое делали амеры. Далее логично было бы предположить, что ГРУ пошло дальше, на более активные (агрессивные) мероприятия в этой связи. Вполне возможно, что спецгруппа состояла как спецов, так и тех кто специализировался на амеровской авиатехнике. За какое-то время пребывания во Вьетнаме, такие люди (допустим, вертолётчики) могли бы набрать достаточно знаний для "угона".
"Мы их сейчас с левого фланга на...м" (С)
 
SKIFF, да, есть такой пример в ВОВ, но то было спасение из плена. Там риск был полностью оправдан. Как говорится, или пан или пропал... У него был один шанс остаться в живых и не сгнить в лагере, на его месте любой лётчик решился бы на это. Рациональным планированием эту операцию назвать нельзя, скорее, иррациональной -- всё развивалось по ситуации.
YYKK, всё это фактики в мире галактики... Когда я служил, у нас был такой предмет подготовки -- Иностранные армии и образцы вооружений. Согласно учебной мат. базе мы изучали разные там иностранные взрыватели, мины и т.п. Было очень даже подробное описание америкосовского ПТУР Dragon-2. Бумажек с информашкой по вооружению было много. Однако, это совсем не означает, что кто-нибудь из нас сейчас возьмёт ПТУР Milan или Dragon и с ходу зажгёт какую-нибудь броню. Я свободно владею английским, 5 лет назад даже по университетскому обмену ездил в США на целый семестр, и смогу прочитать инструкцию по применению к какой-нибудь технике, однако, сомневаюсь, что смогу правильно ею воспользоваться, тем более не на стрельбище, а в условиях боя, когда лишний раз голову высунуть опасно.
Гораздо правдободобнее выглядела бы история с возможной аварийной посадкой Кобры на территории контролируемой вьетконговцами, и куда наши спецы подоспели и просто забрали вертушку целиком с собой до того, как америкосы сравняли бы место посадки. Случаев аварийных посадок на вьетконговской территории во вьетнаме было сколько угодно. В Ираке у америкосов за первые 2 недели войны вынуждены были сесть в тылу  2 Appache!!! Оба простояли на крестьянском поле больше суток целыми и невредимыми - бери не хочу!!! Просто там брать было некому. А во Вьетнаме их бы быстро пребрали бы к себе сначала вьетконг, а потом уже и наши. Так зачем же организовывать рейд СпН ГРУ в Камбоджу, когда это добро само к тебе прилетит?? И я просто уверен, что целые (не сбитые) образцы авиационной техники во Вьетнаме попадали к ГРУ именно так.
Вышел в поле -- действуй по-боевому!
 
Добрый старшина,
Дык если б знать что он сядет именно в определённом месте, далее какая же должна быть система оповещения, чтобы спецы так быстро стреагироали (тогда должна была бы быть целая группа, всё время на готове) , всё-таки это не советский тыл, а вьетнамский. К тому же, по проходящей инфе, эти вертушке базировались то ли в Лаосе, то ли ещё где-то не совсем вблизи активных боевых действий, т.е. наверное как Ка-50 в Чечне, подальше от греха.

With all due respect, одно дело курс английского в гражданском ВУЗе и кое-какие знания полученные на срочной службе, и совсем другое дело знания полученные в военно-дипломатиеской академии (с дальнейшей работой за рубежом) кадрового офицера ГРУ, у которого за плечами могло быть аж два высших образования (в т.ч. авиационное). That's why they are called спецы.
"Мы их сейчас с левого фланга на...м" (С)
 
Уважаемые !
Мне кажется, что все Ваши доводы о возможности подобной спецоперации (я не берусь обсуждать возможность летчика управлять ЛА, зная его только теоретически, т.к. не знаю предмет) базируются на несколько идеалистическом представлении работы разведки.
Попробую зайти с другой стороны.
Для того, чтобы только приступить к планированию, нужна цепочка согласований и развершений до самого верха. Т.е. решение должно быть утверждено где-то на уровне Политбюро-ЦК.
Далее, кто из начальников, возьмет на себя отвественность за подобную операцию? Чем выше начальник, тем больше он живет по принципу "как бы чего не вышло" - зачем ему подставлять голову под операцию с сомнительным концом, и самое главное - целью.
И как я уже писал выше, только подготовка (зондирование возможностей) к такой операции вызовет "нервозность" коллег-вьетнамцев.
А место действия ? Это вообще-то территория суверенного государства (Юж.Вьетнам). Вспомните (или почитайте), сколько криков, когда сбили Руцкого или когда "забили" иранский погранпост около Рабати-Джали ? Или операцию в Карере ? После всех подобных случаев оргвыводы шли немедленно - головы сносили не взирая на погоны...
И еще.
Перечитал цитату, которую привел Basil
В одном из первых номеров "Солдата Удачи" (94-95гг.), когда львиную долю материалов составляли переводы американского издания, была статья о том, как под Рождество партизаны напали на ПОБ ( передовая операционная база) "зеленых беретов", собранных на отдых и вручение наград (статья называлась что-то типа "Зеленые береты несут потери"). Уж очень похоже на цитату. Это к тому, что господин Миллер любит мешать щепотку правды с бочкой своих фантазий...
С ув.Тех
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.
 
Цитата
Kuzia  пишет
Напоминаю Вам ещё раз историю с Девятаевым.
Советский истребитель от немецкого бомбардировщика отличались по характеру управления и техники пилотирования значительно сильнее.
Где-то читал воспоминания Девятаева. Он упоминал, что самое трудное было разобраться с управлением и подготовкой к запуску Не-111. Так ему в этом помог пилот-немец, который, бахвалясь перед русским, несколько раз "прогонял" всю процедуру запуска. И вроде Девятаеву с помощью пленных несколько раз до побега удалось посидеть в кабине, тренируясь "по-боевому".
И взлетая, наши чуть не разбились, т.к. не смогли найти усилитель триммера (так вроде это называется) - ручку тянули трое или четверо.
Извине за офф-топ.
С ув.Тех
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.
 
ЧАЙ,  непосредственно самим спецам со всеми возможными регалиями, вообщем-то, и не неужно было быть первыми на месте. Вьетконг был весьма чётко организованной структурой, и достаточно было договорённости на высоком уровне с командованием, для того чтобы каждый командир боевого подразделения имел чёткую инструкцию действий на случай приземления вертушки. Да если б надо было, вьетнамцы, как муравьи,  на своих руках (я, конечно, образно говорю) перенесли бы её подальше и быстренько закидали бы ветками где-нибудь в джунглях.
Вышел в поле -- действуй по-боевому!
 
Цитата

Далее, кто из начальников, возьмет на себя отвественность за подобную операцию?
Всеже в те времена начальники могли принимать решения и отвечать за них.
 
Тех, и то верно...
Руководство всегда боялось ответственности, чтобы по шапке не схлопотать. А тут если бы что-нибудь пошло не так. А пойти НЕ ТАК могло много чего (особенно, что касается угона вертолёта). В Корее нашим лётчикам строго запрещалось летать над морем и линией фронта (не говоря уж за линией).  В Афгане строго запрещалось пересечение гос. границы ДРА. А авиация, на сколько я помню, вообще не имела разрешения на полёты в непосредственной близости от границы (по-мойму 5 км). Ведь все знали, что в районе Пешавара и не только, полно лагерей по подготовке и заброске в ДРА, однако, никто и думать не думал чтобы навестить их там...
А Вы говорите о Лаосе и Камбодже, насколько я понимаю. Так вот, представляете какой бы кипеш поднялся если бы что-нибудь вышло не так. Мы самом высоком мировом уровне обвиняли америкосов в военном присутствии в регионе, а тут, вдруг, америкосы находят прямые доказательства наличия наших ни где-то в Сев. Вьетнаме, а аш в Камбодже! после этого им ничего про Сев. Вьетнам доказывать не пришлось бы...
Вышел в поле -- действуй по-боевому!
 
Не думаю что в те времена для наших спецслужб была проблема угнать вертолет....если бы надо то и катер бы угнали ;)
то что меня не убьет, сделает сильнее
 
Цитата
селезнев  пишет
Цитата

Далее, кто из начальников, возьмет на себя отвественность за подобную операцию?
Всеже в те времена начальники могли принимать решения и отвечать за них.
Согласен. Но увы, это было исключением, чем правилом, ибо в нашей системе, перефразируя выражение ивестного сатирика, "...чем выше по служебной лестнице, тем больше человек выползает из профессионализма, как из собственных штанов".

По поводу охотников за "техникой" - приведу пример израильского опыта, ибо они свою армию строили с нуля (поправьте, если не прав).

случай первый. Захват РЛС советского производства. Сначала египетскую ПВО приучили к "нестандартным" полетам вертолетов израильских ВВС, затем агентура грамотно заблокировала советских специалистов и позиции охранения, видимо была работа и с ТД и ТТХ системы, т.к. прилетевшая ГЗ демонтировала оборудование в рекордно короткие сроки. Потерь нет.

Случай второй. Угон МиГ-21 последней модификации из Ирака. Сначала аналитики из Моссада грамотно просчитали кандидатуру из числа летчиков (а это все-таки элита армии), затем была подведена агент-женщина, тщательно проработан план перелета, подобран момент начала операции., поэтому все закончилось полным успехом.

С ув.Тех
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.
 
Все кто верит байке про операцию СпН ГРУ в Камбодже или Лаосе с угоном вертолёта -- просто не знают историю применения этих войск, и слишком склонны к фантазии. Первое боевое применение ВСпН ГРУ ГШ МО получили в Афганестане в начале 80х -- (так называемая Кабульская рота). Кто сомневается - возьмите книгу С. Козлова "СПЕЦНАЗ ГРУ - 50 лет истории, 20 лет войны".
Вышел в поле -- действуй по-боевому!
 
* прошу прощёния за ошибку -- конечно,  В АФГАНИСТАНЕ  ;)
Вышел в поле -- действуй по-боевому!
 
"затем агентура грамотно заблокировала советских специалистов и позиции охранения"

Уважаемый, Тех, почему агентура?

Операцию, кстати, проводили не спецы а срочники из 50 батальона. Была статья в СУ когда-то, но там много неточностей.

С уважением.
Лишь однажды я не нашелся что ответить. Когда меня спросили, кто я...
 
Давайте немного спокойно подумаем.
Была ли техническая возможность управлять захваченным вертолетом, учитывая наличие аналога? Скорее всего, была. Был ли СССР добреньким дедушкой, изучавшим образцы военной техники потенциального противника по газетным заметкам? Наверное, нет. Имелись ли подробные ТТХ «Кобры» (которые невозможно получить без изучения мат. части) у наших военных в те годы? Лично я не знаю, но судя по всему, они небыли для нас большой тайной. Возможно ли осуществить захват аэродрома на территории соседнего с Вьетнамом государства? Думаю что возможно – там столько всяких партизан тогда моталось, что нет проблемы списать на них.
Теперь примеры с нарушением границ во время боевых действий в Афганистане. Сравнение не корректное. Там это была явная ошибка в управлении войсками, а в нашем случае если такая операция была проведена, то она планировалась с учетом нарушения суверенитета другого государства.
То есть, мы имеем все предпосылки для проведения подобной операции. Теперь о проведении самой операции. На мой взгляд, провести такую операцию как угон образца вертолета без наличия агентуры на самой авиабазе сложно. То есть, возможно, но слишком много случайных факторов будут влиять на успех операции. А, если дело касается агентурной сети, то здесь сразу вопрос секретности выходит на первый план. Может именно по этому, ходят только отрывочные слухи.
Хотя кто знает, как было на самом деле.
 
Лично я читал обе книги и 1-ю и 2-ю часть по нескольку раз каждую.
Еще до развала СССР о ГРУ никто и никогда не знал, кто там не работал.
В Афгане был огр.контингент войск и шла война, а во Въетнаме нас не было,
и в Никарагуа не было и в Сальвадоре...Меня не удивляет что многое по сей день мы можем просто не знать...И считаю вероятным применение в боевых условиях сил ГРУ до 1979. Скорее было бы странным что бы их не применяли до 1979, а как же опыт и т.д. откуда ему взяться....И одно дело когда мы говорим о срочниках, которые служили в спецназе, а другое дело если это были кадровые офицеры или прапорщики, советники, инструктора и спецы...
Это во первых
А во вторых служб у нас хватало разных всяких, уверен, не одни так другие
Мне наприемр важен сам факт что это мы (СССР) могли сделать, если не ГРУ так другие, впрочем думаю именно они...
то что меня не убьет, сделает сильнее
 
Добрый старшина
Книга Козлова хороша, но вряд ли там абсолютно всё затронуто. Здесь на форуме есть интересная тема про офицерские подразделения, я бы таким группам поручал такую работу
"Мы их сейчас с левого фланга на...м" (С)
 
Юра, не путай участие ГРУ и СВР в операциях по миру и участие СПЕЦНАЗ ГРУ. Это тоже самое, что утверждать что на стороне у Хегматиара в Афгане были NAVY SEALS, т.к. там были офицеры США, которые служили в морских котиках. Не было ВСпН ГРУ в Камбодже и Лаосе... не было... Если у тебя есть информация которая перевернёт историю -- поделись с ней и укажи источник.
Вышел в поле -- действуй по-боевому!
 
Цитата
Назир  пишет
" Операцию, кстати, проводили не спецы а срочники из 50 батальона. "
" ... а там на четверть  бывший наш народ ... "    :D

В.Высоцкий
 
Конечно же я имел ввиду ГРУ как организацию в целом.
Соглашусь с тем, что СПЕЦНАЗ начал работать в Афгане, другой инфы у меня нет и не встречал.
Повторюсь что мне важен сам факт проишедшего и он реален.
то что меня не убьет, сделает сильнее
 
Юра. сам факт произошедшего реален для тебя только потому что ты хочешь в это верить! Все факты как раз говорят, о том, что этого не было. У ГРУ и СВР были другие, более безопасные способы получения детальной информации о вооружении потенциального противника...
Вышел в поле -- действуй по-боевому!
 
По моему мнению данный факт мог иметь место. Но г-н Тарас-Миллер указал Спецназ ГРУ судя по всему для "красного словца". ГРУ-организация в задачи которой входит сбор развед. информации. Одним из структурных подразделений ГРУ является Спецназ ГРУ. Кроме него присутствуют еще много структурных подразделений о которых мы еще не скоро узнаем. Я не думаю что на бойцах участвовавших в захвате были отличительные знаки и надписи говорящие что они из спецназа. В ГРУ были отряды по физ. ликвидации неугодных за пределами СССР, спецы по захвату заложников, образцов техники и т.д. Кроме того были "Вымпел"  или его аналог (спецы по захватам и терору в КГБ). Доставить из Союза их могли любым путем только для захвата. При возможностях ГРУ и КГБ пилота они могли и в США вербануть с опытом эксплуатации данной машины. Они тоже денги любят (вопрс в цене), или жену с детьми. Уговаривать у нас умели. Кажется там наши трупы бросили (что врядли) и по ним опредилили что спецназ.  Раз трупы были значит надо так было.
Мой знакомый был в Анголе по заданию ГРУ на должности.... вольнонаемного инструктора по РБ в Кубинском спецназе (Там служил Гомез ЧМ по боксу).
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой