Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Десант в Афгане


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
RSS
Десант в Афгане, части и подразделения
 
Цитата
89661037816 написал:
Добрый день! Всех с праздником! Служил в Кандагаре 1979-1981, 103 девизия, в/ч 71176, 3 батальон 317 полка, 7 рота.  Кто служил отзовитесь!
29 февраля 1980 под Асмаром участвовал?
 
https://proza.ru/2013/01/26/2071
В ходе этой операции мне было приказано командовать группой охраны Маршала Советского Союза С.Л.Соколова и сопровождать его в район боевых действий. Моя разведгруппа прилетела в Джелалабад вместе с Маршалом Советского Союза Соколовым на Ан-26 капитана Жихарева. Прикрыв собой Маршала, мы вышли к кромке аэродрома, где разгружалась колонна запыленных «бэтээров», на которых лежали завернутые в окровавленные плащ-палатки тела погибших десантников. Людей не хватало. Маршал Советского Союза Соколов приказал мне с группой сопровождения снять с брони растерзанные тела бойцов и выложить их на «бетонку». Мы выложили в ряд 35 тел погибших: раздетых, в пыли и грязи. Многие солдаты были со вспоротыми животами, обезображенными лицами. Пять тел были разрублены на куски. Человек пятнадцать раненых солдат в окровавленных бинтах и полной психологической прострации, поддерживая друг друга, стояли рядом с погибшими товарищами. Ближе ко мне стоял раненый в голову и руку солдат. Я подошел к нему и спросил:
– Как же это случилось?
Раненый боец не сразу понял, что от него хочет офицер в спецназовской «песочке». Переварив вопрос, прошептал сухими губами:
– Стреляли со всех сторон, нас ожидали… Это почти все «дембеля», – показал он на убитых.
Больше я от солдата ничего не добился. Протянул ему фляжку с водой, а поняв, что раненый не может пить самостоятельно, поднес ее к его обветренным губам.
 
Еще из той же книги:

https://proza.ru/2013/01/26/2071
Из воспоминаний командира разведывательной роты    317-го гвардейского парашютно-десантного полка гвардии подполковника Мостибродского Александра Львовича, десантировавшегося на горное плато Кунара 29 февраля 1980 года:«В феврале 1980 года я получил приказ прибыть в штаб 317-го парашютно-десантного полка на совещание, на котором присутствовали командир 3-го батальона капитан Кустрьо, командиры рот Тарасевич, Самохвалов, Хапин. Начальник штаба полка сориентировал нас на участие в боевой операции в составе усиленного батальона полка в провинции Кунар, в том числе и моей разведывательной роты.
Вслед за этим была организована рекогносцировка для командиров подразделений, задействованных в операции. На самолете Ан-26 с аэродрома Кабул мы совершили перелет в Джелалабад, где прямо в самолете Маршал Советского Союза Соколов поставил нам задачу на боевые действия. В отношении противника Маршал Советского Союза отметил следующее: один из полков афганской армии вышел из-под контроля Министерства обороны Афганистана и выступил против правительства. Мятежники подчинили себе разрозненные отряды душманов и координировали их действия. Командир мятежного полка, начальник штаба полка окончили академию Фрунзе в Москве. В данный момент командир полка находился в Пакистане, полком командовал начальник штаба, который в настоящий момент готовит боевые действия против советских войск и подразделений афганской армии. Под предлогом борьбы с отрядами душманов, для боевой подготовки командование мятежного полка вытребовало у своего начальства большое количество боеприпасов, оружия. Полк вооружен основательно.
Затем Маршал Советского Союза Соколов дал команду генералу ВВС нанести бомбоштурмовой удар по позициям мятежного полка. Немедленно взлетела пара Миг-21, через некоторое время еще три пары истребителей, которые отработали по противнику и вернулись на базу. После этого участники рекогносцировки пересели в вертолеты Ми-24 и полетели в район предстоящих боевых действий.
Я летел в одном вертолете с Хапиным. Чтобы не попасть под огонь противника, полет проходил на высоте нескольких метров над землей. Непосредственно в районе боевых действий мы набрали высоту до двух километров. С вертолета хорошо просматривалась крепость (штаб мятежного полка), угадывались позиции опорных пунктов противника, БТР. С земли наблюдались проблески огня – по нам вели огонь из ДШК. После возращения на аэродром в корпусах вертолетов мы обнаружили множество пробоин от пуль, в том числе от крупнокалиберного пулемета.
Затем началась подготовка к боевым действиям: занятия, стрельбы, смотры. Получили бронежилеты, каски. Состав тактического десанта насчитывал до 300 человек личного состава. Мою разведывательную роту доукомплектовали несколькими солдатами из внештатной 6-й разведывательной роты полка.
29 февраля 1980 года, утром, мы загрузились в вертолеты и вылетели в район боевых действий. Десантировались на горное плато в нескольких километрах от пакистанской границы. Моей роте была поставлена задача: обороной на плато прикрыть действия батальона с господствующей высоты. 3-й батальон в боевом порядке начал спуск вниз. День был ясный, тишина. Ничто не предвещало каких-либо трудностей в выполнении задачи.
Минут через 15 по радиостанции пошли первые доклады командиров 7-й и 9-й рот о раненых и убитых. Через 30 минут бой разгорелся по всему левому и правому флангу батальона. Плотность огня противника была очень сильной. Полковник Петряков приказал мне одним взводом поддержать 7-ю роту. Я дал команду командиру 2-го взвода Мельнику выдвинуться на левый фланг батальона и подержать 7-ю роту огнем. Заместителем Мельника был сержант Мироненко. Взвод вовремя вышел к разрозненному боевому порядку 7-й роты и сходу вступил в бой.
Затем полковник Петряков дал мне команду об оказании помощи 9-й роте. Начальник разведки полка майор Качанов забрал четыре человека из 3-го взвода лейтенанта Султанова, дополнил их солдатами другого взвода и с группой в десять человек выдвинулся для поддержки 9-й роты. Но пробиться к десантникам разведчики не смогли, огонь мятежников разил на повал.
Оперативная группа дивизии полковника Петрякова, штаб батальона спустились вниз метров на 500, после чего я получил команду выдвинуться к ним. Взвод лейтенанта Султанова в количестве 10 человек я оставил на плато для прикрытия оперативной группы и начал спуск к штабу батальона. Перед фронтом 9-й роты я наблюдал выдвижение двух групп противника до 50 человек в каждой, которые, поднимаясь вверх, охватывали правый фланг роты, совершая маневр с подъемом на плато.
Через полтора часа по радиостанции Султанов мне доложил, что противник ведет по нему огонь из стрелкового оружия, ему требуется помощь. Султанов паниковал, это чувствовалось по разговору в эфире, через некоторое время связь с ним прекратилась. Я доложил об этом Петрякову. Начальник штаба дивизии приказал мне взять с собой 10 человек, подняться на плато и оказать помощь Султанову. С группой разведчиков я начал подъем к площадке десантирования. Противник обстрелял меня с направления плато, отрезав подходы к взводу Султанова. В этот момент в эфир по радиостанции в открытом режиме вышел рядовой Перешеин, молодой солдат из взвода Султанова: «Товарищ старший лейтенант, взвод погиб, раненых «духи» добили. Я тяжело ранен».
Под огнем противника я ускорил выход на плато и с двумя солдатами пробился к взводу Султанова. Остальные остались внизу: моим кавказским горцам не хватило мужества померяться силами с афганскими горцами, они залегли в кустах и не двинулись с места. На плато я нашел раненого в голову рядового Перешеина, которому пуля по касательной сорвала кожу, что вызвало сильную кровопотерю. Он доложил: в момент боя на плато, когда мятежники вышли наверх, командир взвода Султанов бросил позицию и убежал. «Духи» вышли к ним и добили раненого Тулегенова (из 6-й роты усиления), забрали автомат, боеприпасы и ушли. Рядовой Перешеин в брошенном рюкзаке своего командира лейтенанта Султанова нашел радиостанцию, включил ее и доложил обстановку.
Через некоторое время на плато стали по одному собираться оставшиеся в живых солдаты взвода Султанова. Появился и он сам. Я высказал ему все, что думаю о нем, возложил на него личную ответственность за гибель солдат. До конца боя Султанов, словно привязанный, находился со мной – не мог совладать собой по низким психологическим качествам. Задач я ему больше не ставил.
Сержант Александр Мироненко (заместитель командира 2-го взвода), ефрейтор Задворный (наводчик-оператор), рядовой Сергеев (механик-водитель) решили захватить БТР мятежников, который стоял на огневой позиции недалеко от кишлака. При выдвижении к нему произошла неожиданная встреча с противником. Начался бой. Ефрейтор Задворный, получив ранение в бедро, погиб в первые минуты боя. Рядовому Сергееву удалось скрыться от пуль противника и уйти. Сержант Мироненко принял неравный бой в одиночку и вел его до последнего патрона. Когда нашли его тело, рядом валялось множество стреляных гильз его автомата. Кисти рук были оторваны, возможно, отстреляны из автоата. Ефрейтору Задворному душманы отрезали голову (уже мертвому). Рядового Сергеева мы нашли на третьи сутки. Парень безвольно сидел на камнях. Его подозвали. «А вы стрелять не будете?» – был вопрос сломленного солдата. Успокоили бойца, забрали с собой…
Бой продолжался. Погиб рядовой Кальной – высокий симпатичный парень, родом из Минской области. Пуля снайпера попала прямо в лоб. Только с наступлением темноты мы смогли пробиться к крепости, где размещался штаб мятежного полка. Пять километров от площадки десантирования до рубежа встречи с усиленной группой 350-го парашютно-десантного полка дались нам большой кровью. Наступила лунная ночь, солдаты упали от страшной усталости и уснули. Кое-где слышались выстрелы «духов».
На следующий день мы собирали убитых. Местность была очень сложной – молодые горы, закрытое пространство. В отдельных местах на тропе – двоим не разминуться. Для того чтобы эвакуировать убитых, нам приходилось сбрасывать их с 20 метровой высоты. По-другому вытащить тела погибших не представлялось возможным.


У духов были бтры???????
Или это была коробочка мятежного афганского полка?
Нигде не встречал подобных свидетельств о кунарской операции.
Изменено: ex - 16.07.2020 08:42:34
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой