Уже "четвертак" после вывода войск Мы прОжили. Мы- те, которые вышли. Остались моложе все те, кто в ТуркВО Вернулись, но в "цинках", ниспосланных свыше. За вечную молодость водку не пьют. Пусть лучше придёт своевременно зрелость. Пусть старость не радость, но лучше убьют Тебя пусть часы постепенно, чем смелость, Чем храбрость твоя, или чей-то расчёт, Чем выгода, глупость, корысть и бравада... Уж лучше болезнь, или что-то ещё... Но только война пусть не тронет. Не надо...
И эти года после вывода войск Не стали бескровными. Многих призвали В другой горный край, где ещё не бывали Бывалые воины. Раньше ЗакВО Спокойным и близким они называли. И думали раньше навряд ли, едва ли О том, что никто не минует его. О том, что здесь не пощадят никого. О том, что останутся груды развалин И трупов от Грозного града его. Что юность солдат будет вечно беспечной. Вновь юными тысячи станут навечно...
Все эти летА- словно сотни годов. Сменились эпоха, идеи, знамёна. Народ-победитель, собой побеждённый, К бесславью и славе равнО не готов. И общие горести трогают мало Того, кто стать благополучным посмел. И не офицером, и не генералом, Но сына от армии спрятать сумел. Но только не кончились грозные годы. Нам свыше ниспослано много проблем И мало решений. Предвижу невзгоды. Дай, Боже, нам всё же состариться. Всем!
а ответ на крайний стих уже был - "...никто не гибнет зря! - так лучше чем от водки и от простуд! "...наши ребята ушли все ДОСТОЙНО И С ЧЕСТЬЮ.а мы. в большинстве. уже сдохнем в неправедных бытовых дрязгах
Нарисуй меня, дочка, И, может, когда-нибудь вспомнишь, Когда я по утрам В детский садик тебя отводил, А ты маленькой ручкой Махала мне вслед из окошка, Ну, а я на работу, Опять на работу спешил.
А ещё нарисуй, Как из кубиков строили домик, И ты в нём поселила Любимую куклу свою. На картинке твоей Каждый штрих мне так дорог! Потому что тебя Я больше всей жизни люблю!
Твои детские рисунки Разложу я на столе. И на миг вернусь как-будто В те морозы в декабре, Когда я стоял с цветами У роддома, чуть дыша, Когда я тебя впервые На руках своих держал.
Твои тонкие пальчики Крепко сжимают фломастер. На тетрадном листе Ты выводишь неровный овал. Всё по-детски наивно, всё просто, И это прекрасно! Получился портрет, На котором себя я узнал.
Ну, а домик, Что из кубиков строили, домик На картинке твоей Превратился в красивый дворец. А любимая кукла Хозяйкой с улыбкою смотрит, Величаво она, как принцесса, Стоит на крыльце.
Твои детские рисунки Разложу я на столе. И на миг вернусь как-будто В те морозы в декабре, Когда я стоял с цветами У роддома, чуть дыша, Когда я тебя впервые На руках своих держал.
Я тебе не рассказывал Правды о воинских буднях, Там, где юность свою Опалил той ненужной войной. Не хочу я увидеть всё это На детских рисунках! Пусть на них будет радость И будет душевный покой!
Ну, а мне не забыть, Как горели машины и танки! Как мы в "чёрном тюльпане" Друзей отправляли домой... Они в памяти нашей Навечно остались солдаты... Я тебе расскажу, когда вырастешь, Станешь большой.
Твои детские рисунки Разложу я на столе. Там, где кубики и куклы, Появился мой портрет. Пусть все детские рисунки Будут радости полны! И дай Бог, чтоб наши дети Не увидели войны!
----------------------------------------------- Всех- с Праздником! Всех- с годовщиной вывода войск! Всех- с окончанием войны! Павшим- память! Живым- уважение и долгих лет!
Нас, провожая в путь, благословили. Ключ от границ родных был отдан в руки нам. Но защищали мы Афган, а не Россию. И многих в дом родной вернул "чёрный тюльпан".
Афганский ветер кормил нас пылью. Но мы сдержали натиск душман. Мы кровью с потом тебя поили. А что взрастили? Ответь, Афган...
Панджер и Хост мы исходили, Газни, Гардез, и весь Афган. Мы жизнь и смерть с тобою поровну делили. Мы не в обиде на тебя, но горько нам!
Афганистан! Ты боль в людей вонзал! И эта боль по свету разнеслась. Нам не понять тебя! Как ты- не понял нас. Не рассказать всё то, что ты нам рассказал... Афганистан...
Ещё год прошёл. Уже выросло целое поколение, ничего не знающее об афганской войне. Может, это и к лучшему... А тех, кто помнит и знает- С Днём Вывода Войск! С окончанием войны! Одевайте ордена, афганцы! Собирайтесь вместе и- сегодня не грех!- За вас! За нас! И... за тех, кто не вернулся... третий... стоя... молча...
-Принеси-ка, человек, мне водки! Да на "чай" возьми, чтоб всё по чЕсти. За погибших пацанов хлебну по "сотке". А за выживших ребят, пожалуй, двести.
Не за долг почётный буду пить сегодня, А за землю, чтоб была им пухом! В этой жизни я и сам иногородний- Шурави, случайно не убитый "духом".
Может, выпьешь, землячок, за нашу роту? А... Ну, да. Ступай. Лавэ- дороже. У тебя ж, видать, невеста, дом, работа. А Серёга был тебя чуток моложе...
Эх, судьба! Сейчас бы папироску! ПЫхнуть, как бывало перед боем, И в момент решить БээМкой все вопросы, Чтобы медленно не подыхать изгоем.
Подождите, парни! Скоро, очень скоро Свидимся, даст Бог. "Трофей" заряжен. Эй, гарсон, налей "на посох" за майора! Да не дрейфь! На выход не промажу!"
Выпил. Чуть штивАя, прочь поплёлся, Бормоча себе под нос о Кандагаре. Вслед- гарсон: "Защитничек нашёлся! Водку хлещешь, блядь, а "чая" мало... Твари..."
27 лет назад завершилась афганская круговерть. Сегодня- праздник и траур в городах, улыбки и печаль на лицах, радость и грусть-тоска в сердцах... Всех- с выводом войск! С окончанием войны! Слава и Память тем, кто был за речкой!
Нам не хватало воздуха на горных перевалах. Мечтали о воде мы в пустыне Регистан. Кричали мы от боли на койках медсанбатов. Но всё-таки по-доброму мы помним наш Афган.
В людском потоке улицы мелькнёт лицо знакомое- Обветренные губы, коричневый загар. Быть может, был в Кабуле он, в Шинданде и в Баграме, А может, сердце вздрогнет при слове Кандагар.
Но мне не так уж важно, откуда этот парень. Мне важно, что ОТТУДА, мне важно, что был ТАМ. И не пройду я мимо, и лишь скажу тихонько Единственное слово, пароль один- "Афган".
И мы поймём друг друга, нам лишних слов не надо, Глаза его засветятся особенным огнём. Ребят своих мы вспомним, мы вспомним наши горы. А после НАШИ песни негромко пропоём!
28 лет. Всех- с Выводом Войск! Всем- здоровья и благополучия!
Пятнадцатого выпью спирта Из кружки алюминевой солдатской. И хоть давно предпочитаю виски, Я в этот день приму сто грамм "шиндандских". Я запеку картошину в духовке И сам себе спою "Каскада" песни. А вечером мы созвонимся с Вовкой- Он взводным был, он мне по жизни крестник.
-Как дела?- он спросит, как обычно. А я отвечу, что бывало хуже. И вроде разговор простой, привычный, Но раз в году он мне как воздух нужен.
Вот так же балагурили в Герате, В тени Камаза кашу доедая. Мы с ним служили вместе в автобате, О будущем не зная, не гадая. Нас ждали где-то матери и жёны, Как ждут лишь возвращения из ада. И не жалели с Вовкой мы патроны, Когда за жизнь цепляться было надо.
Тогда казалось нам, что время встало, Что никогда не кончится пустыня. Что нам всей жизни с Вовкой будет мало, Когда вернёмся с огненного дыма. Но вот уже давно отмылись руки, И пыль совсем другая на дорогах. Но раз в году назло любой разлуке Мы с Вовкой вспоминаем наши годы.