Парни, это упражнение именно на психику (для механика особенно). И это тот редкий случай когда от него боец может отказаться. То как оно проходит сильно зависит от того как оно организованно. Тут многое зависит от того какой психологический настрой у личного состава удастся создать на занятиях. В зависимости от этого обкатка может проходить и как обычное упражнение, для кого-то с удовольствием, для кого-то с некоторым мандражом, но спокойно, и как суровое испытание, при котором бойцы с жизнью заранее попрощаются. Как пример из другой области. Наблюдал как-то занятие у дайверов. Дайвинг это погружение для удовольствия. Так там инструктор тихим, ровным голосом такую предварительную накачку устроил, что мне не по себе стало, а для меня ходить под воду часть профессии. О тех бедолагах говорить было нечего. В воду зашли всего несколько человек из них только двое попробовали погрузиться, но и то только попробовали. О погружении для удовольствия речь уже не шла.
Я как аналог могу привести,как пацаны ложатся под поезд и лежат,пока он проедет.По-моему эффект тот же самый,цель - победить свой рефлективный страх и инcтинкт самосохранения.
"Стремись к Невозможному и Жизнь для тебя будет не в тягость" - Чингисхан.1206 год.
В Пскове, в 234 ПДП был тогда (78-80) для этих целей Т - 44. Занятия проходили по схеме "рассказ-показ-исполнение". Первым "кидался под танки" командир роты гв. ст. л-т Щербак В.В. Первое упражнение - в полнопрофильном окопе стоя, танк проходит над окопом, вслед бросаешь "гранату". Упражнение 2. Танк движется по дороге, ложимся в колею (для безопасности неглубокий ококпчик), пропускаешь танк над собой, вслед бросаешь "гранату". Каждое упражнение повторяется по 3 раза. После 2-3 "проездов" некоторые готовы танк порвать "аки тузик грелку".
seregamazuta пишет В Пскове, в 234 ПДП был тогда (78-80) для этих целей Т - 44. Занятия проходили по схеме "рассказ-показ-исполнение". Первым "кидался под танки" командир роты гв. ст. л-т Щербак В.В. Первое упражнение - в полнопрофильном окопе стоя, танк проходит над окопом, вслед бросаешь "гранату". Упражнение 2. Танк движется по дороге, ложимся в колею (для безопасности неглубокий ококпчик), пропускаешь танк над собой, вслед бросаешь "гранату". Каждое упражнение повторяется по 3 раза. После 2-3 "проездов" некоторые готовы танк порвать "аки тузик грелку".
Вот действительно, человек правильно, грамотно и со всей ответственностью организовал занятия. А так же я согласен с iskanderom. Многое зависит от преподавателя и его таланта, как педагога. Мне кажется это очень нужная дисциплина в обучении военному делу, в психологическом плане.
iskander пишет Парни, это упражнение именно на психику (для механика особенно). И это тот редкий случай когда от него боец может отказаться.
Отказаться говоришь? Имею печальный опыт отказа на прыжках. Рассказать что было или не надо? Вывели перед строем полка и спросил кэп: сколько раз, потом вывел перворазников из карантина и сказал: Вот они вступили в бой, а ты дезертир. Это было до черпака за 2 -3 месяца. Когда шёл обратно в строй мысль была одна: "Лучше бы расстреляли". А на обкатке один боец никак не мог. Так замполит батальона с ним вместе оба упражнения прошел, а по поводу механиков так за рычагами сидел самый что ни наесть опытный, а рядом офицер, ответственный за занятия с технической стороны.
Замполит в данном случае молодец. А на счёт механика, небольшая аналогия. Большинство из тех с кем хожу под воду и я тоже считаем, что легче на дне, чем стоять на конце (на сигнальном конце стоит обеспечивающий водолаз).
обкатывали т-72 в окопе для стрельбы стоя сначала когда он на тебя едет стреляешь по смотровым приборам и кидаешь деревянную гранату , он тебя из пкт холостыми обстреливает, а после проезда по корме учебно-имитационную ркг-3
Сергей Асташов пишет Мужчины,почему такой ажиотаж?Что в этом всерьез страшного?Отказники при обкатке???У нас было как атракцион в Диснейленде
Ну Диснейлед Диснейледом, а я в первый раз когда лёг, вспомнил Твардовского из Тёркина: и лежишь ты ............... , заслонясь от смерти чёрной только собственной спиной. В первый раз ощущение не самое приятное. К стати, поскольку ты служил в Пскове, может в курсе, фамилия отказника была Купцов. Он потом в парке 234 полка погиб при несчастном случае. Может вашему призыву что то рассказывали на занятиях. А вообще ажиотажа нету. Просто делятся ребята впечатлениями как у кого было.
Здорово когда тебя обкатывают - в чужом окопе. В том что да-а-авно проверен, может с бетонными стенами внутри- часто так - земля вокруг уже что камень...
А вы сами выкапайте себе окопчик - какой хотите, в поле чистом, рассчитайте просадку грунта под броней, да чтобы стенки не захлопнулись...
В Санкт-Петербурге жду всех желающий! Укатаю до ус...ки! Даже не колотушку - Молотова по корме кинуть можно! Если рука торчать останется...
Только БТР-ом, тяжеле своего ничего нет, хотя можно БМП-ху попросить.
Кстате, про храбрость. А за рычагами по-боевому в воду влетать первый раз тоже страшно - за машину конечно. Щели специально не замазываем - водища хлещет внутрь прямо на глазах! Вот тут начинается суета - инжектор успеет высосать или нет - весело надо ручками двигать!
Мы защищаем женщин и детей! Для того, чтобы первые нарожали еще детей, а вторые стали солдатами!
Нас опкатывали БМД. Окопы рыли по отделениям, где много молодых там глубокие. Хотя даже в мелком не страшно, БМД идет высоко. Еще для острастки стреляли из башенного пулемета. Было такое всего один раз. А по поводу в воду влетать вот такой случай был через пол года после меня: На учениях механик Колпаков не вовремя подал газу и БМД на полной скорости воткнулась в песок. Командир Вася Назаров чудом удержался на броне. Наводчик Борис Морозов упал в башню и едва не переломал ноги. Сам механик, ехал по походному, сильно ударился грудью о люк. От удара у него были повреждены почки и разорвалось легкое. Дальше машину вел другой механик, до этого спавший в десанте машины. Колпаков провел два месяца в госпитале, но комисован не был. До дембеля находился на легких работах, в основном дневалил по роте.
prof67 пишет На учениях механик Колпаков не вовремя подал газу и БМД на полной скорости воткнулась в песок. Командир Вася Назаров чудом удержался на броне. Наводчик Борис Морозов упал в башню и едва не переломал ноги. Сам механик, ехал по походному, сильно ударился грудью о люк. От удара у него были повреждены почки и разорвалось легкое. Дальше машину вел другой механик, до этого спавший в десанте машины. Колпаков провел два месяца в госпитале, но комисован не был. До дембеля находился на легких работах, в основном дневалил по роте.
В 82-м на танкодроме 301-го УПДП механ-курок из моего взвода неудачно поймал ямку , в результате откусил себе язык, болтался на 5мм. "ниточке", БМД еле остановил инструктор, аварийной заглушкой движка, кровищщи было просто море и на броне и внутри, парня срочно увезли на операцию и пришили язык в санбате, через пару недель уже говорил почти нормально А уж разбитых носов и лбов об тримплекса и подборобков об кромку люка было очень много и в Гайжюнае и в "лесу" РВДКУ, также как и отбитых пальцев "случайно" упавшим командирским или башенным люком, всяко бывало.
Читал непомню что за произведение или хорники или мемуары, но вот настоящая обкатка проходила на выпускных экзаменах молодых офицеров Германии в 30-ых годах (в аккурат перед второй мировой). Молодые офицеры с сап. лопатами в руках ложились к бою на рубеж и за несколько сот метров на них надвигалась линия танков. Вот до подхода танков они должны были вырыть окоп для стрельбы лежа и укрыться в нем. Все проходили этот тест, но эффект был колосальный. Танкистам была дана команда не останавливаться и двигаться со скоростью характерной для боя (3-4 км в час)
Нет лучше одежи чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Искусный солдат- не теряет спокойствия Великий генерал-побеждает без боя Могущественный правитель-правит не унижая Так не сражайся .......
Читал, не помню что за произведение или хорники или мемуары, но вот настоящая обкатка проходила на выпускных экзаменах молодых офицеров Германии в 30-ых годах (в аккурат перед второй мировой). Молодые офицеры с сап. лопатами в руках ложились к бою на рубеж и за несколько сот метров на них надвигалась линия танков. Вот до подхода танков они должны были вырыть окоп для стрельбы лежа и укрыться в нем. Все проходили этот тест, но были и травмы. Танкистам была дана команда не останавливаться и двигаться со скоростью характерной для боя (3-4 км в час) Как говорится обкатка по "бразической" системе
Нет лучше одежи чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Искусный солдат- не теряет спокойствия Великий генерал-побеждает без боя Могущественный правитель-правит не унижая Так не сражайся .......
Нас, 17-18 летних пацанов, "обкатывали" танками на КМБ первого курса Политического строительного училища. Был окоп для стрельбы стоя, обложенный "ракушечником". Залезаешь в него, в руках две учебных (деревянных!) гранаты, бросаешь одну в надвигающийся танк, он над тобой проползает, и вторую гранату - вдогонку. Нам даже оценки ставили! А восторгу сколько было - мама дорогая!
Политрук пишет Нас, 17-18 летних пацанов, "обкатывали" танками на КМБ первого курса Политического строительного училища. Был окоп для стрельбы стоя, обложенный "ракушечником". Залезаешь в него, в руках две учебных (деревянных!) гранаты, бросаешь одну в надвигающийся танк, он над тобой проползает, и вторую гранату - вдогонку. Нам даже оценки ставили! А восторгу сколько было - мама дорогая!
У нас сценарий "обкатки" был такой же, только еще нужно было после броска второй гранаты выскочить из окопа, забраться на танк и накрыть плащ-палаткой триплексы механника-водителя
случай из жизни; когда бундесвер и ДДРвскую NVA обьединяли то пару NVA-вояк решили похвастатся. позвали западных офицеров залезли в окоп и прогнали советскую БМП. (Советского Танка рядом небыло). Бундесверовцы пожали плечами и позвали своего леопарда.(шло как раз обучение) как ети 65 тон окопик проехали выкапывали ДДРовцев лопатой. переломали воякам костей, один так и остался калекой. С тех пор такой номер с леопардом делают толко Финляндцы. но у них ето на специально закреплёных дорогах проводят. не дай бог осядет асфалт.
Нас обкатывали СУ-85 в обязательном порядке, неоднократно, с бросками учебных Ф-1. Первый бросок по движущейся на тебя машине, потом залегаешь в щель, потом, после прохода на тобой опять поднимаешься и вторую эФку на корму. Иногда не по одиночке, а парами обкатывали (в смысле два бойца сразу, один первую эФку бросает, второй - после прохода техники). Я первую обкатку век не забуду. Я только из учебки пришел, попал в командирский экипаж наводчиком, а мой механик на полгода старше (уже кадидат). Он как раз и управлял СУшкой на обкатке. Вел "крокодила" с открытым передним триплексом, дыра там здоровая, пролезть самому можно. Я учебную эФку бросил, а она возьми и попади за волноотбойную доску, прямо перед люком. Механик все время башку высовывает, чтоб бойцов ненароком не перехать, ну эФка прямо перед рожей у него и рванула. Я вечером за свой бросок таких ... в спорткомнате огреб. Но все равно, служилось весело!
А почему Ф-1 бросали-то? Она же осколочная? Должны были противотанковые быть. Хотябы деревянные колотушки с ручками. Привыкать, так к той, которая похоже на реальную.
В 285 УПДП (Гайжюнай) в период с 82 по 86 г.г. "обкаткатывали" курсантов танками Т-55. Учебное место, кто помнит, оборудовалось в тылу стрельбища. Мех.-вод. танков готовили 0.5 года в танковой учебке г. Добеле, затем они возвращались и дослуживали в полку, куда и призывались изначально. В те стародавние времена факты обкатки л.с. техникой с гидропневматической подвеской (об. 915-БМД-1, об.925- БТРД и т.д.) считались грубейшим нарушением мер техники безопасности и не допускались. В случае технической неисправности танков, согласовывался вопрс о выделении для этих целей СУ-85 артиллерийского дивизиона (до его передислокации в Пренай). А что касается обкатки "колёсами", то это нечто другое по сути и содержанию. Удачи, братишки!
Des пишет А почему Ф-1 бросали-то? Она же осколочная? Должны были противотанковые быть. Хотябы деревянные колотушки с ручками. Привыкать, так к той, которая похоже на реальную.
Уважаемый 'Des'. Откуда я знаю, почему Ф-1. Какие давали, такие и бросали. Может они и не Ф-1 назывались, раз учебные, но внешне точно эФки. В заднице у нее дыра сквозная. Вкручиваешь в нее взрыватель учебный - таже скоба, тоже кольцо, только на конце взрывателя находится цилиндр с красным маркером. Чем начинен не знаю, но по ушам лупит при взрыве ощутимо. Ну соответственно, все энергия при взрыве выходит через упомянутую дыру. Ни каких других ручных иммитационных гранат я, пока служил, не встречал.