Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

СДГ-100


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
СДГ-100, система десантирования грузов
 
СДГ - 100

СИСТЕМА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
Система парашютная грузовая “СДГ-100” предназначена для доставки к месту назначения различных грузов и снаряжения, необходимых при проведении работ, методом парашютного десантирования .
Жесткий грузовой контейнер не подвержен коррозии и механическим повреждениям, не деформируется  при транспортировке, складировании и штабелировании до 3-х ярусов, абсолютно герметичен, обеспечивает удобное и компактное расположение любых грузов и предохраняет их от повреждения.
Подвесная - привязная  система позволяет осуществлять переноску контейнера, загрузку в воздушное судно и десантирование ручным способом, без применений специальных механических средств.
Конструкция парашютной системы  в диапазоне температур от - 45° до + 40° обеспечивает следующие технические данные:
• Масса десантируемого груза от 60 кг  до 160 кг;
• Высота десантирования от 100 м до 2500 м;
• Скорость полета летательного аппарата при десантировании от 90 до 360 км/час;
• Принудительное введение в действие грузового парашюта;
• Вертикальная скорость снижения не более 5 м/с;
• Устойчивое снижение, даже в турбулентной атмосфере;
• Полезный объем грузового контейнера - 230 л,  высота - 1 м, диаметр- 0,55м;
• Назначенный срок службы – 12 лет с проведением текущего ремонта;
• Назначенный ресурс  в пределах срока службы - 300 применений.
• максимальные перегрузки – не более 16 единиц;
• устойчивое снижение, даже в турбулентной атмосфере;
• масса без переносной сумки не более 4 кг;
• габаритные размеры ранца уложенной парашютной системы - не более 0,40х0,45х0,25 м.
sdg01.jpg (61.93 КБ)
sdg03.jpg (366.3 КБ)
 
Более подробная информация по системе и производителю здесь:http://www.rupara.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=9&Itemid=20
 
Куполочек-то примечательный. Момент раскрытия как раз показан в очень интересном ракурсе.

Похоже у Параависа с его СПГ-68 появился конкурент ;)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет:
Куполочек-то примечательный. Момент раскрытия как раз показан в очень интересном ракурсе.

Похоже у Параависа с его СПГ-68 появился конкурент  

Парашют действительно очень интересен. Большой респект коллективу конструкторов. Ну а по поводу конкуренции с СПГ-68 не вполне согласен, т.к. основное преимущество - несколько схем ввода и малые величины перегрузок (на практике не более 8 ед.). Ну и немного позабавила фраза - "масса без переносной сумки не более 4 кг". Надо немного в "консерватории" подправить, где-то цифирка ещё одна затерялась.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Kuzia пишет:
Парашют действительно очень интересен. Большой респект коллективу конструкторов. Ну а по поводу конкуренции с СПГ-68 не вполне согласен, т.к. основное преимущество - несколько схем ввода и малые величины перегрузок (на практике не более 8 ед.). Ну и немного позабавила фраза - "масса без переносной сумки не более 4 кг". Надо немного в "консерватории" подправить, где-то цифирка ещё одна затерялась.
Действительно решение вопроса формы купола интересное, и кажется решение вопроса лежало на поверхности и косвенное тому подтверждение- восьми лепестковая форма (два креста) в линейке П-1 от ПА. Хотя я не конструктор, а всего лишь на первом курсе РВВДКУ изучил первую главу учебника ВДП часть 1 :) , но все же  по пробую рассуждать вслух:
- с точки зрения эффективности торможения в воздушном потоке наиболее эффективная крестообразная форма купола применяемая в авиационных тормозных парашютных системах типа ПТК, но главные недостатки- неустойчивое поведение в потоке и малый мидель парашюта.
- возможно вопрос с увеличением миделя без увеличения длины строп, решен за счет угловых вставок из ткани.
- а наличие щелей решает вопрос вертикальной устойчивости купола при малом полюсном отверстии.  Так же щели уменьшают нагрузку на купол в момент раскрытия, что снимает вопрос стабилизации и слайдера при скоростных применениях.
- интересно еще как здесь выполнено конструктивное решение соединения секторов с основой? Оно выполнено по принципу ОП системы МКС-5-128, где сектора с основой не пришиты друг к другу, а связаны друг с другом , что упрощает войсковой ремонт системы, или по принципу УТ-15, где щели выполнены в виде сопел, что дает большую эффективность куполу малой площади?  Жаль, что в ТТХ производитель не указал площадь купола, но исходя и этих характеристик:
• Назначенный срок службы – 12 лет с проведением текущего ремонта;
• Назначенный ресурс в пределах срока службы - 300 применений.
можно предположить, что купол изготовлен из F-111 или "нулевки", соответственно имеет не большую площадь. ИМХО- при удачном решении вопроса с вертикальной устойчивостью в потоке, возможно эта форма купола- прототип десантного нейтрального парашюта (хотя П-1 разработан раньше). Ведь парашют Т-11 амеров тоже подобной формы, но за счет сшитых вместе боковых секторов имеет достаточно большую высоту. А это не "айс" при горизонтальном сносе по ветру, а здесь за счет вставок между секторами решен вопрос уменьшения высоты купола.
P.S.- за мысли в слух прошу сильно ногами не пинать :) !
 
Думаю, что площадь легко вычислить из названия системы.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
vds.nik пишет:
Хотя я не конструктор, а всего лишь на первом курсе РВВДКУ изучил первую главу учебника ВДП часть 1  

Когда-то надо начинать. Может быть есть интерес к Лобанову? Готов скинуть желающим в электронном виде.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Ничего удивительного в распространении формы типа "крест" нет. У "креста" коэффициент сопротивления выше, чем у "плоского круга в раскрое". Поэтому есть возможность создать купол меньшей площади, а соответственно и массы, для обеспечения одинаковой с "кругом" скорости снижения груза. Да и кроить "кресты" гораздо легче!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Касательно гражданского применения СПГ-100 я ничего сказать не могу - может и надо, а вот в военном смысле? А есть ли СМЫСЛ в подобной системе десантирования грузов? ИМХО, использование более грузоподъёмных средств (П-7, ПГС-500...) более оправдано и с экономической и с тактической точек зрения.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Цитата
Рядовой-К пишет:
Касательно гражданского применения СПГ-100 я ничего сказать не могу - может и надо, а вот в военном смысле? А есть ли СМЫСЛ в подобной системе десантирования грузов? ИМХО, использование более грузоподъёмных средств (П-7, ПГС-500...) более оправдано и с экономической и с тактической точек зрения.
Вот, что писал по этому поводу в теме СПГ-68, пот №91:
Цитата
В общем все становится на свои места. В идеале нужна система с унифицированным контейнером, имеющим возможность установки как парашюта- крыло с системой дистанционного управления, так и простых неуправляемых систем с классическим круглым куполом, как принудительного раскрытия так и с возможностью высотного десантирования.
А при десантировании личного состава на нейтральных куполах, думаю может иметь место система, в которой можно десантировать "Корд", "Утес", АГС,.... тем более, что данные виды вооружения стоят в штате ПДБ. Руками бросили контейнер, а сами за ним. Ничего искать не придется. Вот СПГ как раз подходит для этой цели.
По поводу надежности ПГС-500.... Статистика отказов далеко не в пользу этой системы со штатным куполом. Вот по этому и ставят по два три С-5(4), Д-5(6).....И укладка проще и надежность выше. Да и что в современных условиях не маловажно- цена на порядок ниже. А на счет П-7, то никто не пытается заменить ее малогабариткой. Считаю, что системы должны дополнять друг друга.
 
vds.nik
1. Как я понял, при дополнении СПГ-100 системой с дистанционным управлением, она может оказаться весьма и весьма полезной например для спецназа. Согласен.
2. А вот со вторым - вопросы таки остаются. К примеру: ведь можно загрузить П-7 кучей АГСов. Кордов, ПТРК, боеприпасов к ним - и вперёд. Выкинули П-7 первой и сигает л/с. Нет?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
1. А каким параметром снижения будет управлять предполагаемое "дистанционное управление"?  8)  Система-то имеет нейтральный купол.

2. Мин. загрузка П-7 что-то около 4-х тн + для неё нужен специально оборудованный самолёт ВТА.
А подобная СДГ-100 малогабаритка предназначена совсем для другого.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Рядовой-К пишет:
vds.nik
1. Как я понял, при дополнении СПГ-100 системой с дистанционным управлением, она может оказаться весьма и весьма полезной например для спецназа. Согласен.
2. А вот со вторым - вопросы таки остаются. К примеру: ведь можно загрузить П-7 кучей АГСов. Кордов, ПТРК, боеприпасов к ним - и вперёд. Выкинули П-7 первой и сигает л/с. Нет?

А вот что ответили мне люди, регулярно занимающиеся парашютным десантированием снабженческих грузов, на предложение применить П-7 вместо ПГС-1000. А ну как эту систему унесёт куда? Что, будем сидеть и лапу сосать? Лучше 7шт. ПГС-1000, чем 1шт. П-7.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Рядовой-К пишет:
vds.nik  
1. Как я понял, при дополнении СПГ-100 системой с дистанционным управлением, она может оказаться весьма и весьма полезной например для спецназа. Согласен.
2. А вот со вторым - вопросы таки остаются. К примеру: ведь можно загрузить П-7 кучей АГСов. Кордов, ПТРК, боеприпасов к ним - и вперёд. Выкинули П-7 первой и сигает л/с. Нет?
По вопросу оснащения дистанционным управлением системы СПГ-100, возможно Вы не меня поняли. Эффективность от такого управление на СПГ-100 будет равна 0! Купол у нее нейтральный. Достоинство именно этой формы купола в том, что при малой общей площади, можно десантировать больший вес груза. А дистанционное управление- только для систем, где ОП - крыло.
По второму вопросу:
При десантировании всего вышеперечисленного вооружения в штатном порядке, вместе с техникой на П-7, ПБС, ПРС.... нет вопросов. Здесь все согласно штата и достоинства ТВДТ неоспаримы. Но во время службы однажды поднимался вопрос перед службой ВДС части о десантировании парашютным способом подразделения без техники, где и выяснилось, что на не на чем десантировать групповое вооружение и боеприпасы к нему.
Опять же приведу пример в пользу подобной малогабаритки по сравнению с П-7:
- минимальное время на подготовку к десантированию;
- не требуется отдельный подготовленный самолет для десантирования груза(а это тоже время на подготовку и проверку);
- нет необходимости в тягачах и  кранах при подготовке к десантированию в районе сосредоточения (платформы надо привезти и подготовить к погрузке);
- каждый расчет АГС, Утес.... идет вслед за своим контейнером с вооружением, и визуально контролирует его, что сводит время на поиски к минимуму.
- Как говорил выше Кузя- не надо складывать все яйца в одну корзину.
 
Всё понял - вопрос снимаю.  :D
Только вот для СПГ-100 явно нужен ещё и вариант с управляемым куполом для дистанционного управления (извините за тавтологию).
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Олег, ты упорно называешь СДГ-100 другим "именем" :)

А с управляемым куполом будет уже другая система с другим названием и другим назначением.
 С неба об землю... и в бой!
 
Видимо  паралельно ведет тему о Станковых Противотанковых Гранатометах  :P
 
Цитата
Des пишет:
1. А каким параметром снижения будет управлять предполагаемое "дистанционное управление"?     Система-то имеет нейтральный купол.

Если все думают, что если купол нейтральный, то системы управления быть не может? Как все ошибаются!!! Система AGAS например. Ничего невозможного нет!!!

Купол нейтральный, а управляется сжатым воздухом. На баллоне - вращающееся в горизонтальной плоскости сопло.
Изменено: Skydjin - 28.08.2010 11:34:34
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Т.е. вместо полезного груза (которого и так не много), мы будем десантировать тяжеленный балон, чтобы его сразу выбросить на земле. Гениально  ;)
А самое главное зачем? Чтобы переместить систему на пару десятков метров в сторону?
 С неба об землю... и в бой!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой