artem пишет Все, что возит УАЗ, можно воткнуть в "Тигр".
Полностью согласен.
Цитата
Почти все, что возит Шишига, можно в принципе также воткнуть в "Тигр".
А вот с этим Вы погорячились. Шишига "резиновая", а Тигр - НЕТ. Нельзя впихнуть невпихуемое. Да и взять, хотя-бы, перевозку личного состава. Гружёная ГАГ-66 по пашне идёт не хуже трактора. Правда очень не быстро.
Извините, конечно, за глупые вопросы... Тип подвески "Тигра" ? Насколько надежна машина в эксплуатации? Возможен ли мелкий/средний ремонт в полевых условиях? Комплектуется ли машина запасными частями и инструментами для ремонта? Колеса цельнорезиновые? Запас хода по трассе? Все мои вопросы относятся к возможности использования машины в условиях относительной автономности (отсутсвие вблизи места базирования "сервис-центра" или ремонтной базы с боксами и подъемниками). Кто имеет опыт эксплуатации этой техники, подскажите, какие "минусы" обнаружили при эксплуатации? С уважением... З.Ы. Сам водитель с 20-ти летним стажем, и успел насмотреться на "паркетные" внедорожники.
Scorpion218 пишет А вот с этим Вы погорячились. Шишига "резиновая", а Тигр - НЕТ.
Шишига "резиновая" ровно в той же степени, что и "Тигр". Дело в том, что сейчас на снабжении есть семейство АМН "Мотовоз". В него входит двухосный Урал-43206. Кроме того, в него входит Урал-4320-31 (6х6) и Урал-532301 (8х8). Эти машины имеют высокую степень унификации между собой. При наличии Урала-43206 и "Тигра" вполне можно отказаться от "Садко" и "УАЗика", ибо "Урал" и "Тигр" (или "Водник")вполне разделят меджу собой все те "нагрузки", что возят "УАЗ" и "Садко". Эти машины в нынешнем типаже ВАТ - лишние. В мирное же время возить полковников на УАЗе - это тоже лишнее. Чаще всего оказывается, что по гарнизонным делам вполне можно съездить куда-нибудь и на "Форде-Фокусе"
artem пишет Шишига "резиновая" ровно в той же степени, что и "Тигр". Дело в том, что сейчас на снабжении есть семейство АМН "Мотовоз". В него входит двухосный Урал-43206. Кроме того, в него входит Урал-4320-31 (6х6) и Урал-532301 (8х8). Эти машины имеют высокую степень унификации между собой. При наличии Урала-43206 и "Тигра" вполне можно отказаться от "Садко" и "УАЗика", ибо "Урал" и "Тигр" (или "Водник")вполне разделят меджу собой все те "нагрузки", что возят "УАЗ" и "Садко". Эти машины в нынешнем типаже ВАТ - лишние. В мирное же время возить полковников на УАЗе - это тоже лишнее. Чаще всего оказывается, что по гарнизонным делам вполне можно съездить куда-нибудь и на "Форде-Фокусе"
"Форд-Фокус" в армии - это чистая инициатива на местах По штатам с будущего года генералам будет положен "Форд-Мондео", высокоштабным полковникам "Патриоты" (генералы, выходит, не патриоты ), прочим УАЗ-29661. Заокеанские "форды", впрочем, скорее всего, заменят на "отечественные" "Волги-Сайбер". В военное же время для боевых и части специальных войск вполне уместен "тигр" в качестве командирской машина, но заменить все УАЗы на 10-ти местный бронированный монстр стоимостью 3 209 991 руб 67 коп. - чистое разорение, лучше Т-90А побольше закупить. У того же ГАЗа есть более компактный вседорожник "Каратель". Если поменять название - будет отличная замена УАЗу, унифицированная во многом с "тигром" Вообще, у меня получаются следующие ниши для применения "тигра" (в скобках даны машины, которые используются сегодня): 1. "Командирская" машина (от командира батальона) на военное время в боевых и специальных частях, органах военного управления и частях их охраны и обеспечения. (УАЗ-3151, УАЗ-2966); 2. Машина управления роты в специальных войсках (инженерная рота, ремонтно-восстановительная рота, рота связи и т.п.) (УАЗ-3151, ГАЗ-66); 3. Транспортно-боевая машина в частях и подразделениях охраны и разведки РВСН, КВ, ЖДВ, ВВС, ВМФ, 12 ГУМО, обьектов БХУХО и т.п. (БРДМ-2, "водник"); 4. Транспортно-боевая машина комендантских взводов и рот (УАЗ-3151, ГАЗ-66, "водник"); 5. АБШ (автомобильное базовое шасси) для радиостанций и аппаратных войск связи, РЭР и РЭБ, КШМ, пунктов управления БЛА и т.п.; (ГАЗ-66, ЗиЛ-131) 6. Санитарно-эвакуационная машина прифронтовой полосы (УАЗ-3962); 7. Транспортная машина расчета 82-мм миномета (УАЗ-3151, ГАЗ-66).
artem пишет Шишига "резиновая" ровно в той же степени, что и "Тигр".
В своё время я был командиром взвода наблюдения в развед. роте. По штату: ГАГ-66, 12 бойцов при полном вооружении и снаряжении + 3 станции ближней разведки. Убедите меня, что всё "это" можно с "комфортом" разместить в "Тигре".
Scorpion218 пишет Убедите меня, что всё "это" можно с "комфортом" разместить в "Тигре".
И не подумаю. Ибо все "это" можно с комфортом разместить в Урале-43206. А вот например, такие машины, как Р-142 или 1В110, вполне можно в наше вермя заменить аналогичными на базе "Тигра".
Walter пишет Вообще то цена этого чудо агрегата около 3-х мегарублей, что не очень и мало. Недостатков много, но честную 4 он всё таки заслуживает. Бразильский дизель позволяет довольно быстро разгонять немалый вес, да и по грязи он лезет шустро. Броня вполне защищает от ПКМа, что недавно было проверено (людей он спас, даже стекло не было пробито). Я считаю, что данный представитель семейства кошачих имеет право служить в наших войсках.
Били по ним не только из пулемета(при осмотре машины после обстрела выявлено применение противником патронов 7,62 мм в/п Б-32),но и из РПГ кумулятивной гранатой.Привет ..1 отряду!
"Тигр", в силу неплохого бронирования, хорош для размещения различных радиоэлектронных средств. Во всяком случае прикроет аппаратуру от стрелкового оружия. Соответственно на нем можно компоновать машины связи, управления и разведки.
Пару картиеок реальных образцов ксть, но прикрепить не могу. Тупой.
Оператор пишет "Тигр", в силу неплохого бронирования, хорош для размещения различных радиоэлектронных средств. Во всяком случае прикроет аппаратуру от стрелкового оружия. Соответственно на нем можно компоновать машины связи, управления и разведки.
Пару картиеок реальных образцов ксть, но прикрепить не могу. Тупой.
Дело в том,что в СпН применения не вижу.Группу в район не выведешь и не эвакуируешь.Сопровождение колонн-БТР.Лучше бы 90 БТР дали.
В силу новизны и не многочисленности данной машинки возить на ней начальство или размещать новейшую электронику - чревато! Тигр, 100% вызовет интерес у противника и как следствие желание в него пульнуть!
- Офицеры запаса это кто? - Офицеры запаса - это те... кто воодрузят знамя на крышу Рейхстага! (с) п/п-к Волков
парни, вся техника в части должна быть на единой базе. Ну или почти вся. Тогда не будет проблем с запчастями, обслуживанием и подготовкой специалистов.
Это я тому, чтобы на базе этой машины размещать какие-то агрегады связи и пр. Если это парашютно-десантный полк, то гусеничная база - БМД, а колёсная база - двухосный КАМАЗ.
ИМХО бесполезная машина, действительно только для ОМОНа.
Des пишет парни, вся техника в части должна быть на единой базе. Ну или почти вся. Тогда не будет проблем с запчастями, обслуживанием и подготовкой специалистов.
Это я тому, чтобы на базе этой машины размещать какие-то агрегады связи и пр. Если это парашютно-десантный полк, то гусеничная база - БМД, а колёсная база - двухосный КАМАЗ.
Кто спорит. Вопрос унификации, обслуживания, снабжения и обучения и т.д. действительно стоит остро. Проблема в том (применительно к ВДВ), что база в виде БТР-МД, которая решала бы многие задачи как унифицированное шасси, пока не поступает в нужных количествах. В БМД тоже много не впихнешь. По колесной технике парадокс ситуации в том, что броней прикрыто все, кроме управления и связи. Это и заставляет рассматривать промежуточные варианты в виде "Тигров". Просто компактно и дешево (с точки зрения заказчика). Если бы с финансированием проблем не было, то все ставилось на базу БТР-МД или БТР-80 (БТР-90). Ну а на счет разведпризнаков. Так знающие люди выносят УАЗ. Да и КАМАЗ и УРАЛ с КУНГами достается. Там результат обстрела вполне предсказуемый.
Что есть Тигр? Это вытащеный из пыльного чулана БТР-40 давным давно снятый с вооружения. Т.е. взяли древний БТР, обновили конструкцию и поставили импортный двигатель и опять же предлагают в армию!
Для серьёзной армейской машины он слишком мал. Разве что начальство возить вместо УАЗов.
[attachment=6548:btr40_1.jpg]
[attachment=6549:btr40_2.jpg]
на фото БТР-40.
БТР-40 выпускался на Горьковском автозаводе.
Модификации:
БТР-40А. С 1951 года базе БТР-40 выпускался БТР-40А с зенитной установкой ЗТПУ-2, установленной в десантном отделении и состоящей из спаренных 14,5-мм пулеметов КПВ. Максимальный угол возвышения установки +90°, угол снижения -5°. Боевая скорострельность 170 выстрелов в минуту. Для стрельбы по наземным целям применялся телескопический оптический прицел ОП-1-14, а для стрельбы по воздушным - коллиматорный ВК-4.
БТР-40Б. В 1956 году был разработан бронетранспортер БТР-40Б с закрытым броневым корпусом, который был принят на вооружение в 1958 году и выпускался до 1960 года. Крыша корпуса изготовлялась из броневых листов с двумя большими люками, закрываемыми двухстворчатыми крышками. Высота корпуса увеличена на 130 мм. В десантном отделении размещалось 6 человек. В связи с введением броневой крыши были демонтированы бортовые кронштейны для установки пулемета и введены две дополнительные амбразуры в наклонных листах крыши. Пулемет СГМБ мог устанавливаться на переднем или заднем кронштейне корпуса, но стрельба из него была возможна только при открытых люках. В некоторых источниках эта модификация бронетранспортера носит обозначение БТР-40К.
БТР-40В. В 1957 году была выпущена небольшая партия машин, получивших наименование БТР-40В, с централизованной системой регулировки давления воздуха в шинах. Подвод воздуха к каждому колесу осущесвлялся снаружи, через ступицу.
БТР-40жд. В 1969 году бронетранспортеры БТР-40 и БТР-40А испытывались с "навесным оборудованием комбинированного хода". Стальные катки с внутренними ребордами, укрепленные на откидных рычагах с пружинными амортизаторами спереди и сзади корпуса, обеспечивали устойчивое движение основных колес машины по рельсовой колее со скоростями до 65 км/ч, а также возможность буксировки однотипного БТР. Постановка машины на рельсы и снятие ее с пути осуществлялись в течение 3-5 минут командой из двух человек с помощью двух переносных аппарелей. Установленное навесное оборудование не оказывало существенного влияния на проходимость и скорость движения машины по грунтовым дорогам. Масса комплекта оборудования составляла 520 кг. Было выпущено несколько машин, часть из которых еще в 1997 году продолжали нести службу в Забайкальском военном округе.
БТР-40рх. На базе БТР-40 выпускалась машина химической разведки БТР-40рх. Она отличалась от базовой машины установкой дополнительного оборудования для проведения радиационной и химической разведки.
Scorpion218 пишет Я полностью согласен и об этом давно говорю (см. пост 37). Но вот artem другого мнения.
Если брать в расчет тольку ту электронику, что была поставлена в войска в 1970-80-е годы, то да -"Тигр" слишком мал для этого. Есть уже, однако, образцы электронной техники, которые можно всунуть и в "Тигр". На дворе, господа, 21-й век. Но самое главное - это именно унификация. Повторю, что в принципе, наличие машины типа "Тигра" или "Водника" может снять с повестки дня нахождение в войсках двух типов машин - джипа и грузовика грузоподъемностью 2,5 т. Использовать для всех нужд КАМАЗ - тоже слишком затратно, двухосный КАМАЗ-43501 в десантном исполнении в три раза дороже "Садко".
На самом деле, внутренний объем "Тигра" вполне достаточен, чтобы разместить там комплект аппаратуры, например КШМ типа "Кушетка". Конечно, если пытаться разместить аппаратуру так, как это сделано, скажем, в командном пункте 9С470М1 ЗРК "Бук-М1", где внутреннее помещение напоминает номер трехзведного отеля, то и КАМАЗА будет мало
artem пишет Но самое главное - это именно унификация. Повторю, что в принципе, наличие машины типа "Тигра" или "Водника" может снять с повестки дня нахождение в войсках двух типов машин - джипа и грузовика грузоподъемностью 2,5 т. Использовать для всех нужд КАМАЗ - тоже слишком затратно, двухосный КАМАЗ-43501 в десантном исполнении в три раза дороже "Садко".
Так давайте рассмотрим, для чего нужны колёсные машины в ВДВ.
Сразу делим на десантируемую и недесантируемую технику.
Недесантируемая используется для перевозки л/с на аэродромы и доставку туда грузов. Это сейчас ЗИЛ-131 и Уралы разных модификаций. В меньшей степени КАМАЗ трёхосный.
Остаётся десантируемая: 1. Транспортировка буксируемой артиллерии (например Д-30) 2. База для спецтехники (Топливозаправщики, машины связи, инженерная техника, техника для ВМО и т.д.)
Машина типа Тигра вряд ли может быть топливозаправщиком, не сможет возить понтоны, вряд ли потянет гаубицу Д-30. Это значит, что для этих целей придётся иметь совсем другую технику на другой базе.
Тем самым Тигр переходит в категорию "лёгких машин", для которых применение весьма ограничено. Собственно то, что сейчас на базе УАЗки. Получится только в разы дороже.
Давайте по порядку, а то тут из меня уже сделали "адвоката дьявола", то есть "Тигра". На самом деле я не утверждаю, что именно "Тигр" - это идеальный вариант. Но, в принципе, необходимость в наличии одного типа машины повышенной грузоподъемности модульной конструкции, занимающей промежуточное положение между УАЗом и ГАЗ-66 сомнений не вызывает. При условии, что ее цена тоже займет промежуточное положение между ними. При грузоподъемности в 1,5 т (как у "Тигра") она сможет взять на себя едва ли не половину того, для чего предназначается сейчас ГАЗ-66, особенно как база для радиоэлектронных средств. Имея проходимость выше, чем у УАЗов, такая машина смогла бы заменить даже УАЗ-39621 в качестве санитарной машины.
Иметь три машины: УАЗ, ГАЗ-66 (ГАЗ-3308) и Урал-43206 (или КАМАЗ-43501) - это неэффективно и накладно. Устранить из это троицы можно только УАЗ или ГАЗ. Если убрать УАЗ, то получается, что все легкие нагрузки (до 700 кг) должен принять на себя ГАЗ-3308, что, очевидно, накладно. Если оставить УАЗ, а убрать ГАЗ-3308, то это означает, что все мало-мальски тяжелые нагрузки (от 700 кг до 2,5 т) принимает на себя либо 4-т Урал, либо 3-т КАМАЗ, что также невыгодно, особенно с учетом того, что КАМАЗ при грузоподъемности всего на полтонны выше, чем у ГАЗ-3308 стоит в три раза дороже, а Урала недогруз может составлять 1,5-2 т. Поэтому и возникла идея иметь вместо УАЗа и ГАЗа единую машину г/п 1,5 т (как у "Тигра"). В этом случае можно будет выиграть и за счет цены машины, и за счет экономии от наличия лишь одного дополнительного типа АТ.
Поэтому принципиально идею создания такой машины я поддерживаю, но считаю "Тигр" неудачным вариантом, главным образом, из-за его чрезмерной дороговизны. Собственно, именно этот аргумент вкупе с применением импортных агрегатов вызывал в 2003-2004 годах неприятие "Тигра" со стороны тогдашнего руководства ГАБТУ.
artem пишет .......Поэтому принципиально идею создания такой машины я поддерживаю, но считаю "Тигр" неудачным вариантом, главным образом, из-за его чрезмерной дороговизны. Собственно, именно этот аргумент вкупе с применением импортных агрегатов вызывал в 2003-2004 годах неприятие "Тигра" со стороны тогдашнего руководства ГАБТУ.
Ну вот, в принципе, мы и ответили на главный вопрос темы: ""ТИГР"-наш HUMVEE, нужна ли такая техника ВДВ и СпН?"
"Тигр" интересен для РЕЙДОВЫХ действий. Тихий. Вездеходный. Неломкий. Ходовые качества - суперские. РГСпН на 4-6 таких машинах да по тылам - махновцы ужасписец!
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"