|
Наши проекты
Flowers Доставка цветов в ставрополе
Kupidon flowers Доставка цветов в ставрополе.
stavropol-dostavka-cvetov.ru
Ветераны
Десантники 212-й вдбр

Политрук роты (фамилия его была по моему Овсин) и командир роты Черняков, мне, замполитруку Арзамасову Василию и Иванову Петру дают приказ – приготовить связки гранат, выдвинуться на 100-150 метров вперёд и гранатами уничтожить танки. Я помню успел приготовить три связки по 5 гранат РГД и мы поползли верёд. Нам повезло, на расстоянии 150-170 метров мы обнаружили окопы, где и залегли. При подходе танков на расстояние 15-20 метров метнули связку за связкой. Увидели перед собой 2 горевших танка, наши артиллеристы 45-мм пушек также зажгли два или три танка. Атака захлебнулась и фашисты бежали, мы из своих винтовок открыли по ним огонь...
В гондоле аэростата – по долгу службы
Памяти отца
Далёкие пятидесятые годы прошлого века. Наша семья поселилась в одном из ДОСов небольшого военного городка, расположенного среди лесов, подальше от шума больших городов. Мы жили по месту службы моего отца – пилота-воздухоплавателя. Ему, окончившему сугубо артиллерийское училище, пришлось осваивать новое для него дело.
Воздухоплавание, аэростаты, парашюты – эти слова с детства запали в мою душу. Я часто в выходные дни забирался в кабину автомобиля-лебёдки ГАЗ – 2А, трогал руками чёрный эбонитовый руль и рычаги управления, вдыхал устоявшийся запах бензина и представлял, как поднимается от земли на тросе серебристая «колбаса» аэростата, унося высоко вверх гондолу с отцом и парашютистами.
Отец был пилотом-инструктором. Несколько раз за сутки аэростат поднимался и опускался, прыжки из гондолы совершали трое или четверо (это зависело от типа – ДАГ-1 или ДАГ-2). Правда, гондола аэростата ДАГ-2 имела ещё и пятое место, откидное сиденье – «хлеборезку», так шутливо называли его солдаты. Сидеть не нём было не совсем уютно, зад парашютиста вылезал за пределы гондолы. При хороших метеоусловиях прыжки проходили и днём и ночью, в любое время года, обычно с высоты 400 м. В перерывах между подъёмами аэростат закрепляли на специальном бивуаке. Команда обслуживания (20 человек) вручную выводила его к месту нахождения машины с лебёдкой, на площадку снаряжения, там же подвешивалась гондола. Оболочка аэростата изготавливалась из двухслойного прорезиненного материала серебристого цвета и наполнялась водородом. Поэтому принимались все строгие меры безопасности, особенно когда его по железной дороге привозили в баллонах и наполняли оболочку.
Молодым солдатам, впервые совершавшим прыжки, было страшновато шагать в открывшуюся дверцу гондолы и прыгать ногами вниз. К тому же они физически испытывали так называемый неприятный динамический удар ввиду принудительного раскрытия парашюта. С отказниками приходилось проводить разъяснительные беседы и подавать личный пример. Всё это, а также обеспечение безопасности прыжков ложилось на плечи моего отца. Несколько лет подряд выдавались особенно суровые зимы, морозы доходили порой до 20 градусов, тогда отец облачался в специально выдаваемые меховые унты и в зимнем обмундировании с парашютами походил на настоящего зимовщика-полярника, важно ступавшего по скрипучему снегу.
Однажды, после выполнения очередной выброски парашютистов, когда пилот остался один, случилась беда. Произошёл обрыв тросовой системы аэростата, и гондола стала набирать высоту. Ожила стрелка высотометра. Отец, что было сил рванул разрывную ленту красного цвета, которая соединялась с разрывным полотнищем в носовой части аэростата. В этом случае аэростат терял подъёмную силу, вследствие выхода водорода, оболочка постепенно сдувалась и опускалась на землю. Налетевший вихрь стих также внезапно, как и налетел. Отец нашёл в себе силы, чтобы выбраться из гондолы. Ещё несколько мгновений, и над головой раскрылся перкалевый купол парашюта.
Шло время, аппаратам легче воздуха пришли на смену самолёты Ан-2, а за ним – Ан-12, Ил-76. Свыше 600 прыжков с парашютом совершил мой отец – парашютист-инструктор Прытков Юрий Михайлович – один из первых послевоенных воздухоплавателей, которые выполняли настоящую мужскую работу, покоряя небо в гондоле аэростата.
Автор: Вячеслав Прытков, фото из семейного архива автора
![]()
Руслан Шадиев
|
Стихи Вячеслава Прыткова, посвященные отцу. Небесный парус - купол парашюта тебе всё чаще снится поутру, спокойствие домашнего уюта, привычный быт душе не по нутру. Тебя зовут заоблачные дали, прыжок к земле,раскованный полёт сейчас одним желаньем стали, летишь и покидаешь самолёт. Стучало сердце снова в упоеньи, раскрылся парашют над головой, как жаль,что это сновиденье и отголосок жизни молодой! ******************** Голубые просторы распахнули объятья. Купола парашютов расцвели над землёй, Это брошены с неба десантники-братья, постоянно готовые ринуться в бой. У тебя за спиною высот покоренье аэростата гондола и первый прыжок и отчаянно бьётся всегда в упоеньи бесстрашного сердца надёжный движок Не расстратила силы и старость седая, не по нраву спокойный домашний уют У десантника вечно душа молодая и надежда на испытанный свой парашют! Источник: тема "Вячеслав Прытков, Посвящение отцу" на форуме Десантура.ру |
![]()
Дмитрий Васильевич
|
Здравствуйте Вячеслав Юрьевич, Руслан. Прочитал статью с интересом, и узнать бы о Юрии Михайловиче больше: какое училище закончил, участвовал ли в ВОВ, в какой дивизии(полку) ВДВ служил, как попал из артиллеристов в воздухоплаватели , какую форму носил в годы службы воздухоплавателем ВДВ(артиллерии или как в авиации), где продолжил службу после снятия аэростатов с вооружения ВДВ? С Уважением. |
![]()
Руслан Шадиев
|
Здравствуйте, Дмитрий Васильевич. Надеюсь Вячеслав Юрьевич дополнит информацию об отце. |
![]()
Alex
|
|
![]()
Alex
|
![]()
Alex
|
|
![]()
Alex
|
|
![]()
Alex
|
ВОт что написал Вячеслав о своем отце: "... Для Дмитрия Васильевича. Здравствуйте! Спасибо за Ваше внимание и интерес к моему повествованию о отце - Прыткове Юрии Михайловиче.Мой отец закончил Тбилисское горно-артиллерийское училище (ТГАУ),в войне не участвовал,из артиллеристов в воздухоплаватели пошёл по зову сердца,все-таки,романтика,душа молодая.Эмблемы ВДВ тогда ещё не было,по-моему носил в петлицах -авиационную эмблему,вся служба отца прошла в 7 дивизии ВДВ,в/ч 93613.Занимал разные должности,перед уходом в отставку занимался эксплуатацией воздушно -десантной техники,выброской тяжелого вооружения на десантных платформах. Дмитрий Васильевич,пожалуйста,напишите также о себе.Вячеслав....." |

