Проголосовал по первому пункту. Кстати, в топике не была озвучена американская программа (некомпьютерная) FCS (Future Combat Systems) http://www.army.mil/fcs/
нет...ну я сейчас присел на ОФП,другими словами Operation Flashpoint... В игре можна играть за ВДВ РФ,за Спецназ ГРУ ....есть Кампании про Чечню,и Афган...я сейчас тож делаю Кампанию(но там по сюжету будет так:Украина совместно с Россией против НАТО)...Кто захочет,как доделаю-поделюсь..кстате вот скрин с игры ОФП:
ВАЙ МЭ! Только про флэш написать хотел. Ещё очень неплохая игрушка Альфа-Антитеррор. Довольно реалестичная. Помесь РПГ, стратегии и тактического шутера. Но на любителя. Единственная ОФИЦИАЛЬНАЯ ИГРА в которой имеются бои в Чечне, Афгане...
Жизнь - эти один из самых классных кайфов, который выдаёт нам Господь при входе на этот свет, и в наших интересах продлить этот кайф как можно дольше...
Адназначна нада приминять. Рикаминдую брать: а) тактические игрухи типа "судден страйк" (без разницы какая версия - там адин хрен - дали вайска - мачи) - ани памогут развить у чилавека тактическае мышление. б) стратегичиские игрухи - типа "вулкан" и "дезерт ретс" (все лучшээ из этава жанра - тока на зх-спектруме - тут пк ни паможыт) в) пасаветую ищо мморпг - \мэни-мэн-онлайн-роул-плеинг-герлс (шутка - кто понял - тем риспект)\ - ани памогут развить в чилавеке спасобнасти к абщению, научат анализировать ситуацию и действавать быстра - ща нада не тока мускулами играть и бабров адним плевком убивать - нада уметь растваряца в гарадской сриде. В этам жанре канешна решают ворлд=оф=варкрафт и лайнэйдж2, ну и пажалуй гилдварз. Што касаеца кантырстрайка и иже с ним - эта не тактичиские игры - эта игры для пасанов в клубаке - када пивка\чивопакрепче замахнул и пашел "в бой".
!ДШБ! пишет нет...ну я сейчас присел на ОФП,другими словами Operation Flashpoint... В игре можна играть за ВДВ РФ,за Спецназ ГРУ ....есть Кампании про Чечню,и Афган...я сейчас тож делаю Кампанию(но там по сюжету будет так:Украина совместно с Россией против НАТО)...Кто захочет,как доделаю-поделюсь..кстате вот скрин с игры ОФП:
напиши подробнее, я как то в нете набрел на это чудо и с братишками, хотел бы в доволь настрлесяться. К приммеру есть игруха WW2 online играть не играл - пока нет времени, там 10.000 чел одновременно подключено. Так вот сущ. отдельные десантные группы, тоже хотел бы попрыгать с парашютом - хоть так, виртуально. Все один прекольно. У меня родной брат старший, москвич, вот он мне видео ролики с игры сбрасывал, от туда и знаю.
ОФП хорошая игра оссобенно когда сам делаешь карты.!Вот только не знаю где её найти. Ну и Counter Strike , Battlefield тоже не плохо. Думаю что ИЛ-2 Штурмовик с джостиком хорошая тренировка. Ну а самоя лучшая тренеровка это конечно не по компютеру. Гораздо реальней и интересней Паинт Бол или Страик Бол.
Мои 5 копеек.Есть два типа "игр". Первая, по сути своей компьютерный макет местности, этакий "командирский ящик" Т.Е. по данным спутниковой и авиоразведки на строитсфя трехмерный компьютерный макет местности. Командир может по нему погулять и прогнать план операции вчерновую. Естественно, данная "игра" требует больших затрат на матчасть, однако янки это дело разрабатывают. Второй тип-симулятор техники. Допустим, у Сил Обороны Эстонии есть симулятор патрульного катера. У вертолетчиков тоже что-то подобное должно быть, надо узнать у Ведомого.
ОФП руллз!!! Мы столько паков и аддонов понаставили- жуть!!! Что самое смешное, есть наша техника самая новейшая, которая ещё на вооружение не поступила. Такие битвы по сети устраиваем, что мама не горюй!!! И очень удобно пользоваться тимспиком. То есть переговоры как по рации между своими. Ребята, всем советую!
Для обучсения тактической подготовке в звеньях взвод-рота-батальон целесообразно использование стратегий, но это в первую очередь касается командный состав, а индивидуальная подготовка личного состава извините только в поле. Боец только в поле овладевает необходимыми навыками. Что касается 242 УЦ (44вдд), то тренажёры для подготовки механиков-водителей были и в Гайжюнае и в Омске. Изначально это были кинотренажёры вождения ТТВ-915. В настоящее время приняты на вооружение компьютерные тренажёры ТТВ-915К и ТВ-916, мне лично больше нравится второй (платформа с тремя степенями свободы)
kong пишет Для обучсения тактической подготовке в звеньях взвод-рота-батальон целесообразно использование стратегий, но это в первую очередь касается командный состав, а индивидуальная подготовка личного состава извините только в поле. Боец только в поле овладевает необходимыми навыками. Что касается 242 УЦ (44вдд), то тренажёры для подготовки механиков-водителей были и в Гайжюнае и в Омске. Изначально это были кинотренажёры вождения ТТВ-915. В настоящее время приняты на вооружение компьютерные тренажёры ТТВ-915К и ТВ-916, мне лично больше нравится второй (платформа с тремя степенями свободы)
Проголосовал 1. Необходимо совмещение всех методов обучения. И до одури на тренажерах, которые должны заменить учебники и тетради и нельзя забывать, что "десантника ноги кормят". Ну а механам тренажеры очень в помощь.
Есть одна игра, наверно все знают. Называется Total War. Игра конечно не про наше время но все равно классная стратегия. Слышал что должны были выпустить Total War World War 2 но выпустили Totat War Miedeval 2
мое мнение - компьютерные тренажеры вещь в армии нужная на начальном этапе подготовки, но без постоянных практических занятий на которых отрабатываются умения,навыки и взаимодействие до уровня подсознания , становление бойца невозможно. Еще один очень важный негативный момент - привыкание к возможности переигровки,сохранения а также притупление чуства опасности , да и вообще в принципе игры пишутся в основном людьми далекими от видения реального ТБД , поэтому опыт ,профессиональные знания и степень подготовки командиров в данном вопросе являются решающими. Обычные компьютерные игры - приятное времяпровождение, но не более того.
!ДШБ! пишет нет...ну я сейчас присел на ОФП,другими словами Operation Flashpoint... В игре можна играть за ВДВ РФ,за Спецназ ГРУ ....есть Кампании про Чечню,и Афган...я сейчас тож делаю Кампанию(но там по сюжету будет так:Украина совместно с Россией против НАТО)...
Кстати,тоже очень уважаю эту игру,правда пока не очень шарю в некоторых технических вопросах,но думается-она лучшая из военных игр.Что приятно-можно самому делать ЛЮБЫЕ миссии,задачи,система открытая и несложная.
ответил по второму пункту, у нас в части мои бойцы тренируются на ТНО-7 тренажер НО БМД-1 но он такой примитивный, что реально мы на нем учимся отрабатывать порядок действий, а вот у танкистов есть новый тренжер комплексный для всего экипажа , там все реально и тресет и гремит, но все равно реальных действий на технике ни чего не заменит, пока ты головой об железо не настучишся, руки в кровь не поразбиваешь, реально неисправности находу не устранишь ,каким бы ты молодцом на тренажоре не был, толком ничего не поймешь
Если и нужны компьютерные игры для обучения уже в армейской среде, в отличие от "домашних" ходилок-шутеров, то эти игры должны быть прикладными и заточены под действия в составе подразделения и отработку взаимодействия в команде.
А вообще, жаль поколение, потерявшее реальное децтво, просидевши его за гонками, халфой или каким-нето фаркраем, вместо того, чтобы реально порубиться в хоккей или футбол. ИМХО
Стоит заметить, что не смотря на то, что ответил по первому пункту, в большей части имеющийся софт не отвечает потребностям подготовки бойцов. Его можно использовать для натаскивания командира для руководства подразделением в бою, тактикой, с привязкой к конкретной местности. Например захват Белого Дома в Вашингтоне , что наш десантник произвести на практике не может. Пока А тренировать по такому плану подразделение от рядовых и выше - нет. В данном случае елозинье мышкой по столу не подходит. Здесь нужны моторные реакции, а не мышки. Что бы вслучае чего человек поднимал автомат или брался за гранату, а не искал клавиатуру и не дергал не существующую мышку. Думаю что многие согласятся - моторная память для бойца важнейшее дело. Он незадумываясь делает весь комплект необходимых операций в стресовой обстановке именно благодоря ей. Имеено для нее нас всех и заставляли по сторо раз разбирать/собирать автомат, отрабатывать метание гранат и прочее. Что бы когда откажет голова - руки действовали. Тоесть отрабатывать перемещение в боевых порядках как бы можно а моделировать боевое столкновение - нет. При этом стоит отметить, что в игре теряется восприятие страха и боли. То есть ты можешь в полный рост стать и под шквальным огнем пулемета рвануть к оному по открытой и хорошо простреливаемой местности. В реальльности так никто не действует. Разве что от безысходности. Для этого нужны специальные тренажеры (в моем видении), а не просто системный блок+монитор. Нечто подобное есть в авиации. Симуляторы воздушного боя. Когда под куполом стоит тренажер, а на весь купол проэцируется картинка и пилот действительно может отрабатывать элементы боя. При этом со всей необходимой моторикой и взаимодествиям с КП и группой. для пехотинца/десантника все сложнее. ТО есть мое мнение, на экране сейчас можно моделировать боевые порядки, просмотр здания с распределением ролей по комнатам и пр. Но ни в коем случае не бой в городских условиях или в лесу. Снайпер от бога может не попастьв противника только потому, что не умеет работать с мышкой. Я уже молчу про физику. Например вспоминавшийся Counter-Strike. Бросаешь гранату, прячешься за укрытие а тебя на ура сечет осколками. Или бросаешь под ноги противнику - а тот еще и бегает активно после этого. Я понимаю, что РГД-5 слабовата, но не до такой же степени...
Des пишет Ответил по 5 пункту! В 1988-89 году в РВВДКУ были тренажёры для наводчиков-операторов которые максимально имитировали боевую обстановку. Это башня БМД на специальном основании со всеми необходимыми элементами управления. Надеваешь шлемофон, смотришь в прицел, а там посредством компьютерной графики показывается тактическая обстановка. Целишься, стреляешь как в реале. Даже имитируется стрельба на ходу когда вся эта конструкция качается и подпрыгивает. Иллюзия полная, только что дыма от выстрелов нет.
Говорили, что подобные тренажёры есть и для механиков-водителей и для других специальностей.
Учитывая развитие компьютерной техники, по сравнению с 1988 годом, я думаю всё стало намного круче.
Да в учебке были тренажоры для механиков, но одно тренажёр,а другое дело "живая" машина , одним словом ерунда . На тренажоре не прочувствуешь машину! Насчёт тактики ,наверное можно использовать программы, но а как же чувство плеча? Так что я затрудняюсь ответить на этот вопрос .
...Другие придут,сменив уют на риск и непомерный труд, возьмут твой автомат и парашют...
Я считаю, что компьютерные игры в данном случае бесполезны абсолютно, хотя играю в них достаточно много, в свое время вообще ночами сидел. Даже если они полностью реалистичны, т.е. реалистична баллистика, ранения, зона видимости и т.д., все равно не то. Так как виртуальная смерть все сводит на нет. Кардинально меняется тактика по сравнению с реальным боем. Я не участвовал в перестрелках и прочее, но пару раз играл в пейнбол. Так вот, даже несмотря на то, что там просто краска, которая не убьет, начинаешь вести себя совершенно по-другому, нежели в играх. Не так лезешь на рожон, стараешься всегда прикрыться преградой и т.д. Вобщем из-за отсутствия страха смерти тактика в играх становится слишком рискованной, и в подготовке бойца будет наоборот только минусом. Я думаю, что те, кто участвовал в учениях или перестрелках и умеют при этом играть в компьютерные игры,кто сравнивал на практике и то и другое, меня поддержат.
MARKETOLOG пишет Я считаю, что компьютерные игры в данном случае бесполезны абсолютно, хотя играю в них достаточно много, в свое время вообще ночами сидел. Даже если они полностью реалистичны, т.е. реалистична баллистика, ранения, зона видимости и т.д., все равно не то. Так как виртуальная смерть все сводит на нет. Кардинально меняется тактика по сравнению с реальным боем. Я не участвовал в перестрелках и прочее, но пару раз играл в пейнбол. Так вот, даже несмотря на то, что там просто краска, которая не убьет, начинаешь вести себя совершенно по-другому, нежели в играх. Не так лезешь на рожон, стараешься всегда прикрыться преградой и т.д. Вобщем из-за отсутствия страха смерти тактика в играх становится слишком рискованной, и в подготовке бойца будет наоборот только минусом. Я думаю, что те, кто участвовал в учениях или перестрелках и умеют при этом играть в компьютерные игры,кто сравнивал на практике и то и другое, меня поддержат.
Не согласен… Вот вам пример. В настоящее время играю в он лайн игру, название и ссылку кидать не буду, т.к. это нарушение правил, если интересно скину в личку. Игра про вторую мировую войну, начало ее, когда немцы напали на Европу. Там реально все, от баллистики до расстояния… Огневые контакты как и в реальной жизни идут на удаленных расстояниях, тот кто занимает высоту, тот в прицепе и выигрывает бой… ну и т.д. НО я не про игру. В виртуальном скваде, в состав которого вхожу и я, два ветерана, я и командир подразделения, остальные сугубо гражданские. Так вот действия разведки, тактика и даже стрельба (больше всего мне нравиться действия сил ВДВ, диверсии, тут ток опыт), очень не плохо тренируют. Со временем я перешел в страйкбол. Но игру не бросил, из-за нехватки времени наше страйкбольное подразделение не может часто собираться. Так вот я больше чем уверен, что действия групп, поддержка связи, тренинг условных обозначение, взаимодействие снайперов, пулеметчиков, и т.п. вполне реально дополнительно тренировать в виртуальном мире. Инстинкты – есть инстинкты и если есть способ их тренировать не во время боя, когда тебя реально могут грохнуть, то таким шансом воспользоваться просто необходимо.
MARKETOLOG пишет Я считаю, что компьютерные игры в данном случае бесполезны абсолютно, ...
согласен и вот почему: тактическим действиям научиться в играх МОЖНО (даже в тех что существуют - но по серьезному надо писать специальные) кто куда пошел, чего делает, как встречает противника и т.д. Создавать сценарии которые потом отрабатывать в живую - типа отыграли, посмотрели что к чему, а теперь вперед пробежать их "ногами".
Ожидать что стрелковые навыки улучшатся от игр, конечно же наивно, пусть даже траектории и т.д смоделированны на 100%.
В некоторых играх, таких как "Full Spectrum Warrior", в которых управляешь сразу командой, можно потренироваться тактике, но не более. Реальной подготовки в полевых условиях игры никогда не заменят.
у нас с тобой одна судьба, одна профессия - разведка
DeL пишет В некоторых играх, таких как "Full Spectrum Warrior", в которых управляешь сразу командой, можно потренироваться тактике, но не более. Реальной подготовки в полевых условиях игры никогда не заменят.
Ребята, тема называется "Компьютерные игры, как элемент обучения". Никто и не собирается полностью подменять полевые занятия! Да и не только тактикой ограничивается подготовка. Есть много других специальностей, где дешевле сначала отработать порядок действий на компе, прежде чем допускать бойца к технике - убиться ведь может, или других покалечит.
Ded-net пишет Ребята, тема называется "Компьютерные игры, как элемент обучения". Никто и не собирается полностью подменять полевые занятия! Да и не только тактикой ограничивается подготовка. Есть много других специальностей, где дешевле сначала отработать порядок действий на компе, прежде чем допускать бойца к технике - убиться ведь может, или других покалечит.
Вариантов использования компьютера в процессе обучения может быть множество, в качестве примера: - тренировка памяти военнослужащих - распознавание техники вероятного противника "в поле" с разных ракурсов в различных условиях - тренировка радистов - и т.д...
Все что на плакатах, может быть пересено в компьютер и существенно расширено, было бы желание, время и финансы.
"Солдаты России! Солдаты России! За веру и правду огнем вас крестили. Пусть все продается, но вас не купили. Вы гордость и слава великой России!" (с) Владимир Мазур
Помнится, - от нечего делать купил симулятор MИГ - 29 "Fullcrum". Установил. В первый раз, ознакомившись с инструкцией и установив управление не мог даже поднять его в воздух... Потом, по мере свободного времени разобрался, научился выполнять некоторые элементы высшего пилотажа (бочка и прочие, - даже голова кружилась), так - же научился садиться на аэродром (после того, как угробил пару - тройку виртуальных машин ). Однако самым сложным для меня оказалось ведение воздушного боя, - куча кнопок и дисплеев в кабине, - ни черта мне не понятных, множество объектов, только малая часть которых - противники, и прочее.
Ага,+1 к защите,+3 к настильности,+5 к скорострельности!Игрушка,она и есть игрушка!В поле,товарищи в поле!Применение тренажаров в обучении-это да,но опять же на промежуточном этапе между теорией и практикой.Если уж применять игру в обучении то только пейнтбол(страйкбол)-для этих целей они и создавались.А то скоро тактику заменим прохождением "Казаков"...
... Расплескалась синева, расплескалась, По петлицам разлилась, по погонам, Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась, По суровым, по Десантным законам. (с) Голубые Береты
оооооооо.... контр-стайк..... жизнь моя =). в свободное время могу кого-нить надрать... или сама получить по первое число =).
это да, комп игры ДЕЙСТВИТЕЛЬНО могут помочь в военной подготовке. за ними будущее. и за играми и за военной подготовкой.
насчет того, что нет реальных симуляторов - это тоже правда, но не далек тот день, думаю, когда наши подразделения станут обучаться в виртуальной реальности. и мастера ее появятся (имеются в виду создатели).
... Расплескалась синева, расплескалась, По петлицам разлилась, по погонам, Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась, По суровым, по Десантным законам. (с) Голубые Береты