У нас в 285 полку в Гайжюнае когда я служил 87-89 было два танка один Т-54 другой Т-55 и механы на них были правда не наши десантура , а натуральные танкисты и с погонами ходили черными. И основное их занятие было долбить в наряды по роте.С Т-54 я собственными руками с катков откручивал крепежные болты (они были с мелкой резьбой и того же размеров ,что на крепление бонок пневморессор к корпусу БМДешки и родить их можно было только стырив откуда нибудь ) , за что с танкистом беззлобно и помахались. Другой танк Т-55 когда я был уже дембелем совершил героический поступок отправившись с нами на дальний танкодром дежурным тягачём. Мне за этим черемедом пришлось ташиться , дабы он не потерялся , совершив этот марофонский заезд он сдох и только к концу дня танкист его оживил и то с нашей помощью и дружескими матюгами .На обратном пути никто за ним не присматривал и плестись как черепаха не желал и добравшись до парка мы узнали ,что наш "дежурный тягач" горит на вододроме . Взводный от избытка чувств рванул туда аж бегом с огнетушителем .Вернувшись к вододрому мы узрели бодро дымивший из башни и люка танк с тарабанящем движком в метрах двадцати от водоема и слегка не в себе механа . Стали его тушить , но песком особо не закидаешь эту тушку ,а заправленные огнетушители у нас обычно только на смотре во всех машинах лежали .И тут наш зам по вооружения Бобо (дай бог ему здоровья, Жванецкий по сравнению с ним жалкий мальчишка) заявил "СТОЙТЕ не тушите , нужно подумать как его тушить" . Когда кто то из ребят подстебнул танкиста , что можно танк загнать в воду ведь движок то еще работает , мы его еле отловили а то и он бы с этой рухлядью сгорел. А загорелся он от того что в силовом у него море соляры с маслом и всякий трипер в виде ветоши плавал ну и конечно газовыпускной тракт прогорел начисто вот все это и полыхнуло. Так что у нас танки были , но это скорее исключение , чем правило и были они похоже только для обкатки , что мы спокойно и БМДешками делали.
Flin пишет Какой варвар расстреливал немцкие 4ки ?? Они же на вес золота блин.
Ну эти Pz-4, действительно на вес, только в металлолом. Кроме подбашенной коробки, башни с орудием и следов от куммулятивных попаданий, больше ничего нет. В нутрях и в силовом мышка повесилась. У меня создалось такое впечатление, что они там, еще со времён операции "Багратион" стоят.
Десантник однажды, десантник навсегда.[/COLOR] (Девиз десантников времён ВОВ.)
В свое( не очень давнее) время в составе ВДВ была бывшая мотострелковая бригада, которая стоит в Теплом стане( Москва). Со всем своим вооружением и техникой, просто переодели и все, начали подпрыгивать.А потом все вернули на круги своя.
Офицер и солдат обезьяны одной породы, но у офицера хвост длиннее и пушистее. Альфред Брем - зам ГБ по ВДС
В Афгане в 103 ВДД в 1884 году в самоходном дивизионе убрали Су-85 и вместо них дали танки Т-62Д(Афганский вариант Т-62, На 100 мм усилена броня на лобовом листе, под мех-водителем, резиновые фальшборта и противокумулятивные «усы» на башне). Обзывалось это - 62 отдельный Кельницкий танковый батальон 103 ВДД. Три танковые роты по 7 танков( два взвода в роте) и взв.обеспечения (рем., св., мто) К 1989 году были уже танки Т-62М, Т-62М2-1, Т-62МР(все на базе 62, только отличия в лазерном дальномере, системе «Туча», на МР были металлические решетчатые фальшборта и прицел для пуска ПТУР), такие же танки были у саляры, у зеленых были Т-54 и Т-55.
В ВДВ танки как основное оружие не числятся, бывают как приданое, и то по боевому его никто применять не будет, у нас в Болграде жил такой Т-54 на БМДэшной директриссе, был у него свой штатный экипаж из полигонщиков, но использовали его для обкатки. На вопрос- почему не обкатывают БМДэшкой офицеры авторитетно заявляли, что техникой на шасси с изменяемым клиренсом опасно -вон есть железный, надежный конь - под ним валяться не страшно (врали еще как страшно).
Такие же танки были в отдельном 345 пдп (Баграм), у них была своя танковая рота. В Фергане был учебный полк для подготовки десантников для Афгана, там же учили и танковые экипажи для ВДВ, так что, я думаю, там то же были танки. При выходе, в 1989, часть танков обеспечивала выход колонн, после чего танки передали зеленым, а в Витебске (ППД 103 ВДД) разогнали (расформировали) 62 отб. (Ну и, конечно, год появления танков в 103ВДД – 1984).
При выходе 66-х с хранения (2-ой караул) танк вытаскивал по 3-4 машины-не заводились,а уж там их прапора реанимировали...И в Бульбоках в парке(складе) 2 стояло(у меня в дем.альбоме снимок есть)-говорили,что танки для экстренных ситуаций,например забор в парке развалить,для выхода... Сосед-"афганец",рассказал ,что у Кабула на горе,не знамо как ,установили танк,еще в те года(якобы пешком туда еле залезеш)-так америкозы ему недавно дуло отрезали-стремались... Ему наши летчики,которые туда летают рассказали..
Шилка по своему назначению машина не ВДВшная, насколько я помню это зенитный самоходный комплекс сопровождения колонн, а для прямых боестолкновений, несмотря на свою, не боюсь этого слова, огневую мощь она слишком крупногабаритная и при этом слабо бронированная. Да и в условиях самостоятельной работы в отрыве от колонн боеприпасов ей надолго не хватит - 4 автомата с темпом стрельбы по 800 в минуту много съедают, поэтому требуется грузовик с запасом патронов. Хотя конечно машина очень крутая - много раз видел ее в работе.
романенко пишет Шилка по своему назначению машина не ВДВшная, насколько я помню это зенитный самоходный комплекс сопровождения колонн, а для прямых боестолкновений, несмотря на свою, не боюсь этого слова, огневую мощь она слишком крупногабаритная и при этом слабо бронированная. Да и в условиях самостоятельной работы в отрыве от колонн боеприпасов ей надолго не хватит - 4 автомата с темпом стрельбы по 800 в минуту много съедают, поэтому требуется грузовик с запасом патронов. Хотя конечно машина очень крутая - много раз видел ее в работе.
Дык был специальный афганский вариант.Там вроде выкидывали ,,шкафы,,с аппаратурой и добавляли БК.
В Афганистане эта ЗСУ полностью реализовала и возможность вести огонь по наземным целям в горах. Более того, появился специальный "афганский вариант" - за ненадобностью на нем демонтировали радиоприборный комплекс, за счет чего удалось увеличить боекомплект с 2 000 до 4 000 выстрелов. На машине был также установлен ночной прицел
В крайнем номере журнала "Техника и вооружение" (6'06) напечатана вторая часть статьи Грехнева (бывшего начарта ВДВ) об артиллерии ВДВ в послевоенный период (точнее, 1945-1990гг). Там он говорит, что в 60-х годах в состав 98-й ВДД, дислоцирующейся в те годы на Дальнем востоке, был введен ОТБ, на вооружении которого состояли танки Т-55 (и ракетный дивизион с ПУ "Луна-М", но это уже другая тема). Кто что может рассказать об этом? Особо интересно услышать комментарий уважаемого desant68 и его факты из исторических формуляров.
А что там говорить - островок в Амуре, Доманский, кажется, 69 год, как говорят - невинные потасовки, которе чуть не закончились войной(а может и наоборот, потасовки были связаны с нарастанием напряженности, а может и происходили паралелльно)... Т.е. скорее всего включение танков было связано именно с осложнением обстановки с Китаем. Поговаривают, что были даже "разработки" бронепоездов, с использованием танков...
Tomas пишет Час назад (по ящику)показывали Омкое танковое училище.Там готовят офицеров ВДВ.Может будут и у нас танки ? Но стреляли они на стрельбище из БМД-2.
hoochiecoochie пишет Поговаривают, что были даже "разработки" бронепоездов, с использованием танков...
Не в ВДВ, но в танковых войсках крайний в "линейке" тяжёлый танк Т-10 официально был снят с вооружения только в 1993 году, почти все они так и состояли на вооружении дальневосточных укрепрайонов. Бронепоезда послевоенной постройки дислоцировались в Чите. Взято здесь.
Я кругом и навечно виноват перед теми, С кем сегодня встречаться я почел бы за честь. И хотя мы живыми до конца долетели, Жжет нас память и мучает совесть - у кого? У кого она есть. (С)
В начале 70-х годов в составе войск Забайкальского и Дальневосточного округов началось формирование новых воинских частей получивших наименование отдельных бронепоездов. Для их оснащения в 1970—1971 годах на вооружение был принят целый комплекс вооружений, включавший в себя бронепоезд БП-1, бронелетучку БТЛ-1 и бронетранспортеры БТР-40Ж.
В состав каждого отдельного бронепоезда входили: бронепоезд БП-1, пять бронелетучек, отдельные взводы — мотострелковый, зенитно-ракетный, инженерно-саперный, связи, отделение тяги; всего: 12 танков, их которых два — плавающие ПТ-76, восемь бронетранспортеров, семь грузовых и специализированных автомобилей, мотоцикл. Численность личного состава — 270 человек.
Бронепоезд БП-1 состоял из бронетепловоза, пришедшего на смену паровозам и вооруженного четырьмя пулеметами, броневагона с двумя 14,5-мм счетверенными зенитно-пулеметными установками, двух бронеплатформ с [330] установленным на каждой танком и четырьмя пулеметами, бронеплатформы с двумя 23-мм спаренными зенитными установками и двух контрольных платформ прикрытия. В броневагоне находились командный пункт и узел связи. Экипаж состоял из 59 человек.
Все элементы бронепоезда имели дифференцированное бронирование с толщиной брони от 6 до 20 миллиметров. Бронетепловоз ставился между броневагонами силовой частью к противнику. Танки, установленные на платформах, при необходимости могли применяться автономно. На контрольных платформах перевозились ремонтно-восстановительные средства, но основным их предназначением было предотвращение подрыва бронепоезда на фугасах и минах.
При угрозе боевого соприкосновения с противником должны были опускаться жестко фиксированные копиры железнодорожного пути, креплениями жестко соединяться все элементы состава. Эти меры позволяли преодолевать участки с нарушением ширины колеи и повреждениями рельсов.
Управление бронепоездом в бою осуществлял командир, располагавшийся в броневой рубке, устанавливаемой обычно на бронетепловозе или на одном из броневагонов.
В состав бронелетучки БТЛ-1 входили бронетепловоз, в котором размещались командир, девять десантников, радист, санинструктор и локомотивная бригада из двух человек, и две частично бронированные четырехосные платформы.
На каждой платформе размещался танк и бронеотсек, вмещавший до восьми человек. Для борьбы с авиацией противника могли использоваться, только что принятые на вооружение, переносные зенитно-ракетные комплексы «Стрела-2».
Бронетранспортеры БТР-40Ж предназначались для ведения разведки и несения дозорной службы в полосе, прилегающей к железной дороге. Они были созданы на базе принятых на вооружение в 1950 году колесных БТР-40. В случае необходимости они могли передвигаться и по грунтовым дорогам. [331]
В состав бронепоездов также входила база, предназначавшаяся для размещения штаба, отдыха личного состава и хранения всего необходимого для ведения боевой работы: топлива, воды, боеприпасов, продовольствия, ремонтно-восстановительных средств, средств разведки и связи. Состояла она из тепловоза, нескольких пассажирских и грузовых вагонов и платформ, автодрезины, автомобилей и бронетранспортеров.
Вне зоны боевых действий база следовала в одном составе с боевой частью. При угрозе боевого столкновения она размещалась на ближайшей станции в тылу, в постоянной готовности к подаче материальных средств, вне зоны досягаемости артиллерийского огня противника.
Подобная конструкция бронепоезда стала большим шагом вперед, по сравнению с предшествующими экземплярами. Установка средних и плавающих танков на платформы, применение бронетранспортеров, способных двигаться и по рельсам, позволили более гибко использовать новые боевые единицы на просторах Сибири.
Оснащенные мощными орудиями и пулеметами, танки, могли вести огонь с железнодорожных платформ, а в случае необходимости, действовать самостоятельно, в отрыве от бронепоезда, преследуя, скажем, диверсионные группы противника. Огневая мощь уже не была, как прежде, привязана к железной дороге, расширились возможности маневра.
Мощная броня танков Т-55 и Т-62 во много раз превосходила бронирование бронеплощадок времен первой и второй мировых войн. Команда бронепоезда теперь имела более надежную защиту от огня противника.
Наличие большого количества зенитных пулеметных и артиллерийских установок и новейших, по тому времени, переносных зенитно-ракетных комплексов «Стрела» значительно повысило возможности бронепоезда в борьбе с воздушным противником. К тому же, китайские ВВС, оснащенные в основном устаревшими самолетами и вертолетами, не требовали применения более совершенных систем ПВО.
Так вот, такой бронепоезд входил в оперативное подчинение командиру 13 одшбр (возможно путаю с 11 одшбр). Инфа по состоянию с начала до конца 1980-х годов.
Однако не стоит забывать, что в те годы десантно-штурмовые бригады к ВДВ не имели никакого отношения.
А в ВДВ отб был развёрнут в 103 вдд во время войны в Афганистане.
Могу лишь добавить, что в воздушно-десантных дивизиях по штату в нач. 80-х находился самоходно-артиллерийский дивизион (22 СУ-85). При всей облегченности для десантирования это было наиболее серьёзное вооружение. В ДРА эти самоходки не удовлетворяли требованиям характера боевых действий, которые вели десантники. К 1984 году их заменили на такое же количество танков Т-62Д, что уступало отд. ТБ у мотострелков (40). Картинка верна, только на моих фото Вы угадаете их с трудом. Наши танки использовались как основная ударная сила поддержки пехоты. Даже сходу стрелять не рекомендовалось. Снаряды были осколочно-фугасные 115мм, унитарные, на взрывателе регулятор замедления. На башнях половины танков были ДШК, с прицелом, позволяющем вести огонь на больших углах возвышения. ИК- приборы, связь. Вариант «Д» отличался усиленной лобовой бронёй (примерно ещё 100 мм) и наплывами вокруг орудия, что увеличивало его вес, но мощности двигателя хватало. Из больших операций участвовал в долине р. Логар (декабрь 1984г.), провинция Вардак (апрель 1985г.), остальное в провинции Кабул, в уездах Пагман, Баграми, Дехсабс. Если интересует что-то подробнее – спрашивайте, отвечу.
В военном училище косвенно касался применения танков, проходил обкатку, на тактических занятиях, учениях взаимодействовали или отражали, изучал курс танковой тактики. Когда прилетел в ДРА, оказалось, что определили в танковый батальон. Рост у меня скорее десантный 1-90, чем танковый, поначалу мешало. Лучшее место спать в танке - в боевом отделении, но мне приходилось поджимать ноги, поэтому спал вытянувшись от механика до командира, правда узко в плечах. На боевых действиях в танке чувствуешь себя увереннее, правда, люки никогда не закрывали. За 20 дней до моего приезда один наш танк разорвало на фугасе (вертикально поставленная гильза снаряда набитая тротилом и пластидом и выведенные металлические замыкатели на наезд траков), 4 трупа, оторвало башню, ни один снаряд не сдетонировал. Парни сгорели (поза боксёра от сокращения сухожилий), в живых остался механик-водитель (контузия, Красная Звезда), потом ездил на танке комбата. Другой танк был прожжён куммулятивной гранатой . Вход диаметром в палец, в башне внутри всё посекло, никто не пострадал. У командира перед попаданием выскочил разъём тангенты, и он наклонился его искать, заряжающего спасла защита орудия. Танки страдали в основном от подрывов на ПТ минах, отрывало каток, фальшборта, гнуло траки. Ремонт занимал пару часов. Зап. части возили на себе, танк похож на кучу мусора, дрова, матрасы, чего только не было. Других танков не знаю, у противника такой техники не встречал, хотя, одно время был приказ брать по несколько куммулятивных снарядов, когда к духам перешли несколько танков афганской бригады.
Для всех, интересующихся танками II Мировой, рекомендую "Воспоминания солдата" Гейнца Гудериана. Я был поражён, когда узнал, что у них в каждом танковом батальоне была рем. рота, корторой командовал зам.ком.бата. Не удивляюсь, что подавляющее большинство танков они возвращали в строй и стремились оставить за собой поле боя для эвакуации. Для сравнения, в 62 ОТБ был рем. взвод с лейтенантом, которого все ругали (уровень авторитета!), десяток солдат и 1 БТС (на базе Т-55), только ему позволялось буксировать танки, т.к. считалось, что буксировка погубит форсированные двигатели Т-62. У меня есть фото, я с ними на первую войну ходил.
Могу сказать личные впечатления от "Ноны". Лично не воевал на ней, но совместно действовали. Сделана на базе БМД-1, в усиленном варианте, десантируема, стояла на вооружении в артполках ВДД. Стреляла на больших углах минами 120мм, по настильной траектории - штатным снарядом, начинённом ВВ, эквивалентным мощности 152мм снаряда. Хорошо показала себя в работе по ущельям и близким закрытым целям. Основное качество - мобильность. Броня слабая, поэтому старались их беречь даже от ДШК. Помню, на операции в декабре 1984г. одна машина подорвалась на п/т мине. Результат - оторвало несколько катков и разметало половину траков, но что меня неприятно удивило, то это трещина про сварному шву. "Нона" в то время была секретна, запрашивали Москву, что с ней делать? Обычно, если техника восстановлению не подлежала, её разбирали, что можно и подрывали, окончательно выводя из возможности восстановить. Эту "Нону" приказали эвакуировать, всю войну волоком таскали за собой, что было потом - не знаю.
фото returner`a
Зап. части возили на себе, танк похож на кучу мусора, дрова, матрасы, чего только не было.
Вот в прошлый раз не прошла фотография подоравнного танка Ретурнера .
Эвона как.
Статья Князева тяжёлая, по солдатски, похоже, правдоподобная. Я прибыл в ДРА через полгода, конкретно об этом случае ничего сказать не могу. Был ли это самый кровопролитный бой? Тоже не знаю. По сути могу сказать, что подобное иногда случалось, хотя, по разным причинам. В мае 1985г. примерно похожее было в Асадабаде с ротой спецназа, кстати бригада прибыла из Марьиной Горки. Говорили, командир пожалел солдатиков и повёл их низом, по руслу реки, между двух невысоких гряд. В итоге, их расстреливали с двух сторон, на всём протяжении их бегства. В классе подготовки офицеров 103 ВДД в Кабуле под потолком было написано: УСПЕХ В БОЮ РЕШАЮТ КОМАНДИРЫ СОЛДАТЫ НЕ ПРОИГРЫВАЮТ БОЙ. Вести людей надо только вдоль хребта, чтобы иметь возможность при обстреле спрятаться на другой стороне. В пехоте таких случаев было немало, что объясняется отсутствием твёрдости в командовании, многие офицеры приходили на войну с кадрированных частей, без должного опыта управления подчинёнными, в ВДВ такого быть не могло, все части были развёрнутые. Через какой-то месяц, после описанных мной событий, в засаду пакистанского спецназа (чёрные аисты) при подъёме в гору, на терассах, попала рота 149 МСП (201МСД). Они побежали вниз, к броне и понесли потери. Тут же в тот район направили десантный разведбат (три полковые разведроты и дивизионная), по ним тоже сделали залп из засады, но они залегли, огнём прижали и обложили пути отхода, а вызванные вертушки заровняли супостатов в грязь. Такие действия грамотны и потерь почти не было.
Про трагедию на Саланге слышал, но подробностей не знаю, это было до 1984г. Знаю, что там погиб (задохнулся ) врач из моего танкового батальона, к сожалению, фамилию не помню, он был откомандирован для сопровождения колонны. Потери трудно делить на боевые и небоевые, всё очень условно. Один зам. по вооружению 103 ВДД, на парт. конференции сказал удивительную вещь, что проанализировав потери дивизии за год, он пришёл к выводу, что 85% случаев гибели военнослужащих произошли при обстоятельствах, связанных с неправильной эксплуотацией транспортных средств. Примерно так оно и было, все с этим согласились. Какие это потери? Боевые? За год в батальоне погиб один командир взвода, танк сорвался с моста, упал на башню и раздавил командира, остальные почти не пострадали, механика-водителя перевели в другую часть.
Про "самострелы" В Афганистане не слышал, не Союз ведь. Случайные выстрелы были, даже у самого два раза. Самый удивительный случай был, когда часовой при разряжании АКС-74 выстрелил, пробив фонеру модуля. Пуля прошла над спящими солдатами, а один спал на спине, согнув ногу в колене. Получил ранение в бедро, не зацепив кость. Через пару дней умер от жировой эмболии (попадание жира в артерию и закупорка). Примерно в то же время, командир взвода снайперов получил пулю в горло, через пару дней пришёл в кино - ни одного важного органа не зацепило. Вот так бывает - Fatum.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
после первой чеченской в состав 11 ОВДБр ввели штатрый танковый батальон на Т-72. в числе взводов боевого обеспечения был ИСВ в котором по штату находился даже танковый мостоукладчик МТУ-20. Для обеспечения действий тонкого батальона ИСР получила на вооружение два путепрокладчика БАТ-М и инженерную машину разграждения ИМР. личный состав батальона носил форму ВДВ. Дислоцировался на ст. Дивизионная г. Улан-Удэ. Остальные же подразделения бригады в п. Сосновый Бор. Несколько танков перебросили на территорию парка бригады. для организации стрельб и вождения. позже батальон был добросовестно расформирован.
MEXAH пишет У нас в 285 полку в Гайжюнае когда я служил 87-89 было два танка один Т-54 другой Т-55 и механы на них были правда не наши десантура , а натуральные танкисты и с погонами ходили черными. И основное их занятие было долбить в наряды по роте.
Фамилия танкиста случайно не Селени? К тому же ходили они по голубому, отбирались из нашей молодёжи и направвлялись в мабутянсккую учебку, а по окончаниии возвращались обратно к нам. 285 упдп 2 РУМ 1987-1988
Tomas пишет Час назад (по ящику)показывали Омкое танковое училище.Там готовят офицеров ВДВ.Может будут и у нас танки ? Но стреляли они на стрельбище из БМД-2.
Насмешили. Я закончил это училище 10ть лет назад. Первый десантный взвод (выпуск). Танкисты даже из танков не стреляли и нам постоянно завидовали так как мы ездили в 242 УЦ стрелять из БМД-3 и стрелкового. А не стреляли потому что это училище готовит технарей, основная задача которых ремонт, СППМ и прочее
Нет лучше одежи чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Искусный солдат- не теряет спокойствия Великий генерал-побеждает без боя Могущественный правитель-правит не унижая Так не сражайся .......
По штату мирного времени танки в ВДВ не предусмотренны, при ведении БД всегда придавли танкистов. Потому как ВДВ выполняло не свойственные для такого рода войск задачи. Зачем сейчас в штат включать танки если их все равно "придадут" в очередной раз.
Нет лучше одежи чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Искусный солдат- не теряет спокойствия Великий генерал-побеждает без боя Могущественный правитель-правит не унижая Так не сражайся .......
MEXAH пишет У нас в 285 полку в Гайжюнае когда я служил 87-89 было два танка один Т-54 другой Т-55 и механы на них были правда не наши десантура , а натуральные танкисты и с погонами ходили черными. И основное их занятие было долбить в наряды по роте.С Т-54 я собственными руками с катков откручивал крепежные болты (они были с мелкой резьбой и того же размеров ,что на крепление бонок пневморессор к корпусу БМДешки и родить их можно было только стырив откуда нибудь ) , за что с танкистом беззлобно и помахались. Другой танк Т-55 когда я был уже дембелем совершил героический поступок отправившись с нами на дальний танкодром дежурным тягачём. Мне за этим черемедом пришлось ташиться , дабы он не потерялся , совершив этот марофонский заезд он сдох и только к концу дня танкист его оживил и то с нашей помощью и дружескими матюгами .На обратном пути никто за ним не присматривал и плестись как черепаха не желал и добравшись до парка мы узнали ,что наш "дежурный тягач" горит на вододроме . Взводный от избытка чувств рванул туда аж бегом с огнетушителем .Вернувшись к вододрому мы узрели бодро дымивший из башни и люка танк с тарабанящем движком в метрах двадцати от водоема и слегка не в себе механа . Стали его тушить , но песком особо не закидаешь эту тушку ,а заправленные огнетушители у нас обычно только на смотре во всех машинах лежали .И тут наш зам по вооружения Бобо (дай бог ему здоровья, Жванецкий по сравнению с ним жалкий мальчишка) заявил "СТОЙТЕ не тушите , нужно подумать как его тушить" . Когда кто то из ребят подстебнул танкиста , что можно танк загнать в воду ведь движок то еще работает , мы его еле отловили а то и он бы с этой рухлядью сгорел. А загорелся он от того что в силовом у него море соляры с маслом и всякий трипер в виде ветоши плавал ну и конечно газовыпускной тракт прогорел начисто вот все это и полыхнуло. Так что у нас танки были , но это скорее исключение , чем правило и были они похоже только для обкатки , что мы спокойно и БМДешками делали.
в 26 полку тожэ 2 танка было 1 танк всего раз выехал и утоп его несколько дней вытаскивали