23 ноября 14.30 МСК при погрузке боеприпасов, поврежденных по время пожара на арсенале ВМФ, сдетонировал один из снарядов, который грузили в машину для вывоза на полигон. В воздух взлетел весь грузовик с боеприпасами. В результате взрыва, погибли двое офицеров и шестеро военнослужащих по контракту из состава группы разминирования 31 ОДШБр ВДВ, еще два контрактника доставлены в военный госпиталь.
По заданию Инженерного комитета ИВ, в конце 50-х – начале 60-х гг. на Навашинском ССЗ развернулись ОКР по созданию легкого компактного аэротранспортабельного понтонного парка (ПП) для инженерных подразделений ВДВ.
Главным конструктором проекта стал молодой инженер Ю.А. Латкин, ведущим конструктором – Б.А. Пронин.
В основе технического и рабочего проектов были использованы научно-исследовательские разработки, выполненные 15 ЦНИИИ им. Д.М. Карбышева. Научным руководителем работ по созданию нового ПП был назначен кандидат технических наук, лауреат Государственной премии СССР К.К. Черкашин.
В качестве транспортной базы для перевозки ПП определили легкий автомобиль высокой проходимости ГАЗ-66 (4x4).
Сложность решения задачи по созданию нового ПП заключалась в том, что наряду с достаточной прочностью паромно-мостовой конструкции, необходимо было обеспечить минимальный вес и габариты звена парка, погруженного на понтонный автомобиль.
Будущий парк ДПП-40 должен был собираться на воде в наплавной мост-(паром)-ленту.
Основной сборочной единицей наплавного моста или парома являлось складное звено. В конструкции корпуса использовались высокопрочные алюминиево-магниевые сплавы, а стыковочные устройства выполнялись из легированных сталей.
Для повышения плавучести и остойчивости звена, были разработаны специальные складные пневмокаркасные надувные поплавки, выполненные в виде веера.
Понтонные звенья перевозились по суше на автомобилях ГАЗ-66, дооборудованных специальной платформой со средствами механизации работ. В парке были механизированы все основные операции: выгрузка и погрузка звеньев на автомобиль, их свертывание и развертывание, наполнение и откачка воздуха из поплавков.
Опытный образец парка прошел всесторонние заводские, государственные, в том числе и летные испытания, которые подтвердили его высокие технические данные.
Комплект парка ДПП-40
Понтонное звено, шт. - 32
Понтонный автомобиль, шт. - 32
Забортный двигатель «Вихрь», шт. - 16
Транспортный автомобиль со вспомогательным имуществом, шт. - 1
Парк ДПП-40 был принят на вооружение инженерных подразделений ВДВ.
После завершения государственных испытаний, конструкторскую документацию доработали и передали в серийное производство.
На заводе была выполнена большая работа по организации серийного производства паромно-мостовых конструкций парка ДПП-40 из легкого сплава. И здесь уделялось большое внимание обеспечению качества сварных соединений.
Пневмокаркасные поплавки поступали из специализированного предприятия «Резинотехника» (г. Ярославль), коробки отбора мощности к автомобилям ГАЗ-66 делались на механическом заводе «Восход» (г. Павлово).
ДПП-40 мог десантироваться самолетами военно-транспортной авиации как посадочным, так и парашютным способом. При обоих способах, звенья ПП десантируются вместе с автомобилями, на которых они перевозятся. Таким образом, достигается высокая готовность понтонного парка к действию после приземления.
Десантируемый ДПП-40 по своим тактико-техническим характеристикам значительно превосходил ранее применяемые отечественные и зарубежные ПП.
В сравнении с американским парком М4Т6 наш ДПП-40 значительно выигрывал: время наводки наплавного моста было уменьшено более чем в 10 раз, численность расчета сократилась в 1,3 раза. Уменьшилось и количество задействованных машин.
Наплавной мост из ДПП-40. Переправа гусеничных машин ВДВ [URL=http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/ponton/043.jpg]http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/ponton/043.jpg[/URL]
Понтонный автомобиль ГАЗ-66 со звеном парка ДПП-40 в транспортируемом положении [URL=http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/ponton/044.jpg]http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/ponton/044.jpg[/URL]
Понтонный автомобиль ГАЗ-66 со звеном парка ДПП подготовлен к десантированию парашютным способом [URL=http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/ponton/045.jpg]http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/ponton/045.jpg[/URL]
Складное звено парка ДПП-40 на воде. Поплавки в полураскрытом состоянии-промежуточное положение [URL=http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/ponton/046.jpg]http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/ponton/046.jpg[/URL]
Понтонный автомобиль ГАЗ-66 со звеном парка ДПП-40 в транспортируемом положении [URL=http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/ponton/047.jpg]http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/ponton/047.jpg[/URL]
Перевозной паром десантируемого парка ДПП-40. Переправа гусеничной машины ВДВ (АСУ-85) [URL=http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/ponton/048.jpg]http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/ponton/048.jpg[/URL]
Т.е., у водолазов не было своей машины или "водолазной станции"? Но на чём тогда возилось из снаряжение и они сами?[/QUOTE] техника в РВВ есть. здесь ранее штат взвода был расписан. а в тылу разведка больше пехом))
[QUOTE]oliver пишет Спасибо за разъяснения, понял. Просто, никогда не сталкивался с таким ни в армии ни позже. Если командиру ПДР придан танковый взвод, то кто тогда отдаёт приказы командиру ТВ? Командир ПДР? Так всё-таки на время операции КТВ подчинён КПДР и тот является для него командиром?Или как-то по другому это всё выглядит? Ещё раз извиняюсь за назоиливость, всё-таки единоначалие в армии ведь, если кому -то кого-то придали, то им командует тот, кому его придали?[/QUOTE] ответил в личку
[QUOTE]oliver пишет Кста, впервые этот термин встретил, кто такие вышестоящие командиры и начальники - более менее понятно, а вот кто такие приданные командиры и начальники?Просто впервые слышу такой термин. Не сочтите за назойливость, поясните, пожалуйста, кого это вы имели ввиду.[/QUOTE]
ну а здесь все просто. это командиры подразделений которые вам не починены, но выполняют вместе с вами боевую задачу и вы являетесь старшим начальником. пример- полк выполняет форсирование водной преграды и ему придан понтонно мостовой батальон, командиру ПДР для выполнения задачи придан танковый взвод. да тот же авианаводчик к слову.
[QUOTE]oliver пишет Курсы младших лейтенантов уже давно не существуют. И после училищ выходят именно командиры взводов в звании лейтенантов. У вас другая информация?[/QUOTE]
да другая.
читаю свой диплом: -специальность- командная тактическая инженерных войск -квалификация- инженер по эксплуатации машин инженерного вооружения
соответственно объем знаний на тактическом уровне. выпускник училища по уровню знаний должен уметь командовать полком (для инженеров командир полка, НИС дивизии).
в академии соответственно - оперативный уровень. то есть должен уметь командовать армией.
одним словом знания даются с большим запасом.
конечно ни кто лейтенанта полком, по выпуску командовать не поставит. но он должен это уметь делать. соответственно понимать боевую задачу полка, уметь организовать взаимодействие с приданными и вышестояшими командирами и начальниками.
круглый френчик не является эмблемой ВДВ. эмблема ВДВ СССР здесь - элемент знака. такой же элемент как на других эмблемах, знаках, гербах, товарных знаках. к подобным элементам относятся изображения - красной звезды, серп и молот, Георгий Победоносец, двуглавый орел, якорь, танк, купол,пропеллер, флаги(Российский, Андреевский, ВДВ, СССР, ВВС) и многое другое.
кстати. на петлицах и на флаге ВДВ сейчас нет звезды.
надпись с названием сайта должна присутствовать в обязательном попядке. давайте не забывать, что многие уважаемые форумчане не служили ни в ВДВ, ни в Спн. а знак должен отражать именно принадлежность к форуму. мы изобретаем не десантный френчик, а "десантурский"
что тут сказать. закон есть закон... кустарям в правовом поле места нет... только вот если бы в свое время Калашников не переступил этот закон, не появился бы на свет АК-47
[QUOTE]Adler пишет курсант - сколько денги имелись в месяц для ученик?
(курсантов военно учебных в руб. в месяц)
1го курса 2го курса 3го курса 4го курса 5го курса (?)
курсантов военно учебных ...курс -> этого стоят может быть кое-что в комсомольский билет[/QUOTE] денежное довольствие курсантов все время обучения было одинаковым. больше получали конечно сержанты - младшие командиры. хочу обратить внимание - денежное довольствие повышалось по моему в 1987-88 году для солдат и курсантов, про офицеров не знаю. так что в анализе обращайте внимание на год о котором говорят. до повышения солдат получал 3 рубля, курсант 6 или 9 не помню уже. после повышения курсант стал получать 22 рубля. по итогам успеваимости отличникам еще доплачивали
Вот все что было (УЗ-3Р, УР-67), есть (УР-77, УР-83П, ЗРП-2) и будет на вооружении СА,РА
УЗ-3Р -собственно и есть "Змей Горыныч" прородитель семейства так сказать. успел застать это чудо, пособирать....))) [URL=http://tewton.narod.ru/mines/uz-3.html]http://tewton.narod.ru/mines/uz-3.html[/URL] [URL=http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=3301.0]http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=3301.0[/URL]
УР-83П [URL=http://tewton.narod.ru/texnica-2/yr-83p.html]http://tewton.narod.ru/texnica-2/yr-83p.html[/URL] [URL=http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=2903.0]http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=2903.0[/URL] две пусковые установки ставились в свое время на ИМР-2, но потом от этого отказались [URL=http://www.soldat.ru/photo/i/332.jpg]http://www.soldat.ru/photo/i/332.jpg[/URL]
ЗРП-2 «Тропа» -для проделования проходов в противопехотных минных полях [URL=http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=2919.0]http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=2919.0[/URL]
ну и на последок обзорная статья [URL=http://www.popmech.ru/part/print.php?articleid=1965&rubricid=11]http://www.popmech.ru/part/print.php?artic...amp;rubricid=11[/URL]
послушал г. Сердюкова и коментарии "экспертов"... и если честно грустная картина получается. сократят генералов на 200 человек, полковников в 4 раза, майоров в 3 раза, капитанов в 2 раза. (интересно как такие цифры получили) при этом больше будет лейтенантов и старлеев. и что получим. если сейчас на одного капитана в среднем 4 офицера ротного звена, то будет сколько? 10-15. лейтенант по срокам через 3 года становится капитаном сейчас. но должностей то не будет капитанских. и через три года лейтенант станет "директором взвода". сколько офицеров уйдет потеряв интерес к службе не имея возможноси карьерного роста? при этом будут уходить те кто не полезет по "трупам" за звездой... в этой ситуации наверняка поднимут сроки присвоения очередных званий. а это еще и по карману ударит и на пенсиях отразится... солдат на контракт. офицеров готовить в ВУЦ и в тех ВВузах что оставят. офицеров ротного звена нужно будет больше а училищ будет меньше... ВУЦ готовят "пиджаков". получаем солдатов профи которыми будут командовать офицеры не имеющии профессиональной подготовки. да кстати "пиджакам" капитанское звание на фиг не нужно - закончился контракт и на гражданку. может как раз здесь собака порылась?
Сапер в ВДВ выполняет ответственные задачи по установке минно-взрывных заграждений, противопехотных, противотранспортных и противотанковых мин, проделыванию проходов в минно-взрывных заграждениях противника, обезвреживанию и уничтожению мин и фугасов. В разведывательно-диверсионных группах на сапера могут быть возложены задачи минирования или подрыва мостов, переправ, железнодорожных путей, пусковых установок ракет, объектов связи, а также постановки мин и фугасов на путях подхода резервов противника и др.
Для успешного выполнения своих обязанностей сапер-десантник обязан знать:
назначение, устройство и принцип действия мин и минно-взрывных устройств отечественного производства и вероятного противника; характерные неисправности в работе минно-взрывных устройств, способы их обнаружения и устранения; порядок подготовки и применения инженерных боеприпасов; требования безопасности при хранении и применении инженерных боеприпасов и взрывчатых веществ; порядок осуществления подрывных работ и работ по разминированию и соблюдаемые при этом требования безопасности. Он должен уметь: производить подготовку к использованию мин и других взрывных устройств, обнаруживать и устранять неисправности инженерных боеприпасов; соблюдать требования безопасности при хранении и транспортировке мин и взрывчатых веществ; выполнять обязанности номеров подрывных команд при производстве подрывных работ. Как воин-десантник он должен знать устройство парашюта, уметь выполнять парашютные прыжки в любое время суток и в любой обстановке, владеть приемами рукопашного боя, быть способным к совершению длительного марша по пересеченной местности с полной боевой выкладкой.
Действия сапера в десанте связаны с большими энергетическими нагрузками, характеризуются в основном как исполнительские, со значительной долей самостоятельных действий. Эмоциональные и физические нагрузки – повышенные. Деловые контакты – частые, осуществляются непосредственно или с помощью малогабаритного переговорного устройства.
Выполнение трудовых операций проводится в экстремальных, опасных для жизни воина условиях, на открытой местности, в любое время суток и при любых погодных условиях.
В мирное время и в ходе учебно-боевой деятельности саперу приходится участвовать в разминировании, обезвреживании и уничтожении боеприпасов и взрывчатых веществ, а также на занятиях с применением боевых зарядов.
Hаиболее напряженные моменты в деятельности сапера-десантника – проведение разведки минно-взрывных заграждений и минных полей; обезвреживание взрывных устройств, установленных на неизвлекаемость; установка мин-сюрпризов; вывертывание (извлечение) взрывателей.
Орудия труда – простейшие инструменты и приспособления (щуп, нож, обжим и др.), а также такие технические устройства, как мины, фугасы, взрыватели, миноискатели, установки разминирования.
Для успешного выполнения своих обязанностей сапер должен обладать: высоким уровнем ответственности; склонностью к работе в одиночестве; точным воспроизведением материала сразу после его зрительного предъявления; способностью проанализировать ситуацию и принять решение на основе восприятия и представлений; быстрым переходом от одной деятельности к другой; логичностью мышления; терпеливостью; способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий; умением сохранять работоспособность в условиях дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях; быстро определять направление, откуда исходит звук; точными и координированными движениями обеих рук; быстрым восстановлением зрительной функции после воздействия внезапного и сильного светового раздражителя.
Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее образование.
Должности саперов комплектуются дисциплинированными, исполнительными военнослужащими после подготовки в учебной воинской части.
Во время службы имеются возможности повышения классной квалификации до 1-го класса и назначения на должность заместителя командира взвода.
Родственные гражданские специальности: взрывник, взрывник на лесных работах, дефектоскопист по магнитному контролю, наборщик вручную.
[QUOTE]Пешич пишет На самом деле подготовку СпН ГРУ можно и не толь можно надо улучшать и улучшать и не только солдат но и офицеркова состава тоже . Потому как иза нехватки кадров в СпН ГРУ наберают офицеров из совершенно других рода войск ну чему может научить ком.группы когда он все пять лет учился командовать ращётом танка. И многие традиции можно позаимствовать у СпН ВВ .[/QUOTE] чтож Вы так офицеров танкистов опустили. к выпуску, за пять лет, курсантов научат полком командовать)))
Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации
Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦАМО РФ) — ведомственный архив Российской Федерации, в котором хранятся документы различных штабов и управлений, объединений и соединений, частей, учреждений и военно-учебных заведений Министерства обороны с 1941 до конца 1980-х гг. Подчинён Архивной службе Вооружённых сил Российской Федерации, относится к числу подразделений истории, культуры и воинского воспитания Министерства обороны.
Основан в 1936. С 1946 располагается в г. Подольске Московской области.
В 1992 сформирован филиал ЦАМО в г. Пугачёве Саратовской области.
Начальник архива — полковник Сергей Иванович Чувашин.
Адрес: 142100, г. Подольск Московской области, ул. Кирова, 74.
Тел.: (4967)69-96-20, 69-95-59, 69-91-71
Проезд:
электричка: с Курского вокзала или от метро «Царицыно» до ст. Подольск, далее троллейбусами 1, 2 или автобусами 10, 14, 15 до остановки «Архив» рейсовый автобус: от метро «Южная» автобусами 406, 417 до остановки «Архив» Время работы:
есть такой момент как - допуск. если вам оформляли допуск к секретным документам по одной из групп, то будут проблеммы в получении загран паспорта. при оформлении допуска к секретным документам вы подписываете обязательство (в простонародье подписка). кроме всего прочего в этом обязательстве оговаривается что вы в течении определенного срока не можете выезжать за рубеж. но зато теперь кроме всего прочего будете получать определенный процент к окладу - за секретность, так сказать компенсация. все документы будут подшиты в личное дело и до окончания действия подписки вам загран паспорта не видать. есть правда лазейка. если будет сделан запрос в часть и поступит ответ, что реально вы доступа к секретным документам не имели и ФСБешники с этим согласятся, то загран паспорт выдодут
боек упирается в шток, при этом часть тела штока проникает в корпус элемента неизвлекаемости. при снятии мины под действием пружины шток опускается в низ, при этом освобождает боек. теоретически в этот момент взрыватель можно выкрутить. :blink: только врятли Ваши действия будут быстрее скорости детонации ;)
вот знакомое Вам изображение. обратите внимание у мины три запальных гнезда 1- под пробкой 2- для элемента неизвлекаемости 3- для ВЗД-1м я не помню сейчас, но 1 гнездо может быть выполнено под втулку МД-5м. в этом случае мину можно будет использовать как сосредоточенный заряд и подрывать как душе угодно ЗТП, МУВ, ВЗД, ЭДПр
я сейчас уже не помню точно, по моему с миной применяется штатно взрыватель ВЗД-1м. он и ввернут в мину на рисунке. ВЗД-3м и ВЗД-6ч конструктивно крепятся к заряду только посредством МД-5м, на его резьбовую втулку. возможно, третье гнездо мины как раз и выполнено под МД-5м. я думаю что ВЗД-6ч можно все-таки применять под водой. за 6 часов с ним ни в пресной, ни в морской воде ничего не случиться. если не зима конечно ;)
[URL=http://tewton.narod.ru/mines-2/ypm.html]http://tewton.narod.ru/mines-2/ypm.html[/URL] я видел, что Вам знакома эта ссылка. там все написано. просто прочтите внимательнее.
Мина [COLOR=FF0000]неизвлекаемая и необезвреживаемая[/COLOR]. При закреплении мины на объекте, выступающий из плоской части мины подпружиненный шток, утапливается внутрь мины и входит в зацепление с [COLOR=FF0000]одним из двух [/COLOR]взрывателей, чем исключает возможность вывертывания взрывателя из мины. Этот же шток обеспечивает срабатывание взрывателя при попытке отделить мину от объекта.
приглядитесь повнимательнее к рисунку мины. и увидите что установлены два взрывателя (элемент неизвлекаемости и взрыватель замедленного действия) кроме того имеется еще одно гнездо закрытое пробкой для резервного взрывателя.
шток взаимодействует только с элементом неизвлекаемости.
просунуть, что нибуть под мину у Вас не получится. мина сидит на магнитах плотно к корпусу. и немного приподнять ее не получится - магниты мошьные. даже чтобы просто сорвать мину с корпуса нужно приложить изрядное усилие.
пожалуй единственная возможность избавиться от установленной мины - вырезать ее вместе с куском корпуса корабля!
вы наверное обратили внимание, что РВВ входят в состав инженерных подразделений ВДВ. этому есть простое объяснение. в СВ водолазные работы входят в компитенцию инженерных войск. все офицеры инженерной службы в училише проходят водолазную подготовку. мне за время службы не пришлось заниматься водолазной подготовкой (хотя в ИСР и был нештатный АВМ-5). у кого имеется возможность заглянуть в Наставление по боевой подготовке инженерных подразделений ВДВ, сможет найти там и темы занятий по водолазной подготовке. ну и соответственно сделать вывод о задачах которые выполняют РВВ.
могу лишь расписать чем занимаются водолазы в инженерных войсках. думаю похожие задачи ставяться и перед водолазными подразделениями ВДВ. 1 инженерно-разведывательные водолазные работы -инженерная разведка водных преград в целях оборудования на них десантных, паромных и мостовых переправ -инженерная разведка переправ танков под водой и по глубоким бродам -инженерная разведка переправы танков под водой и по глубоким бродам в тылу противника 2 инженерно-технические водолазные работы -обследование технического состояния сооружений под водой -водолазные работы при строительстве и востановлении разрушенных мостов -водолазные работы по установке подводных заграждений -водолазные работы при востановлении металлических мостов -обследование и ремонт гидротехнических сооружений 3 спасательно-эвакуационные водолазные работы -поиск затонувшей техники -обследование места работ и определение способа эвакуации -вытаскивание затонувшей техники на берег -подъем затонувшей техники -эвакуация затонувшей техники зимой -спасательные работы 4 специальные водолазные работы -водолазные работы в тылу противника -подводные взрывные работы -водолазные работы по поиску мин, бомб, снарядов и других видов боеприпасов
кстати при выполнении водолазных работ в тылу противника все снаряжение складывается и упаковывается по размеру контейнера ГК-30 и мешков ПДММ-47. так что делайте выводы.
если гусянка то: БАТ-М, ГМЗ, БМР, Т-55, Т-72, ИМР, МТУ-20, БТР-Д помню как то гнали ИМРку лесом, один фрикцион решил отдохнуть, так чтоб не мучаться, просто проложили себе новую прямую дорогу))))
[QUOTE]А.Попович пишет И как же эти танки воздушно десантировались?
А форма у этого бата какая была? Танки на голубых петлицах? Голубые петлицы на танковых зимних куртках и комбезах? Красиво... ;)
PS: Без обид. Второй вопрос - неважный, для юмору, а вот первый вполне серьёзный.[/QUOTE]
танки Т-72, кроме них в батальоне из другой гусянки: БРЭМ, мостоукладчик МТУ-72, котловонная машина МДК-3. в бригаде для обеспечения ОТБ: путепрокладчики БАТ-М, машина разграждения ИМР. кстати ПДБ были на БМП-2. вот и думайте могла ли эта техника "воздушно десантироваться" ;) по времяни 95-96 г. выводы сделать не сложно. ОТБ стоял отдельно от бригады, но техника одного ТВ была у нас в парке и привлекалась на РТУ,БТУ. л\с батальона носил форму ВДВ, на прыжки не привлекался. правда несколько самых матерых офицеров танкистов эмблемы свои менять не стали :rolleyes: