Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

НИКТО КРОМЕ НАС. Правда Афгана глазами солдата ВДВ. Часть 4
По прилёту в военный аэропорт Тузель, нам в маленьком кассовом окошке одиноко стоящего дома выдали наши копейки за боевые и ранения. Кому 50, кому 100, кому 200, кому 300 рублей. Потом показали в темноту и сказали: «там Ташкент». Всем было по фигу на наши награды, бинты и костыли. Чиновникам и генералам, олицетворявшим Родину в сытом Союзе, было плевать. Мы поймали машину, заплатили по 25 рублей и поехали в аэропорт. В аэропорту было уже около 2 000 таких же уставших от войны людей. Я обменял оставшиеся от Афгана чеки в ближайшей столовой на рубли один к трём. Еды, практически, не было, водки и пива не было. Всё было съедено и выпито. Некоторые солдаты сидели в аэропорту в ожидании бесплатных билетов по несколько недель. Офицеров не было. Они к солдатам не совались. Бесплатных билетов по солдатскому требованию не было. Билетов куда солдату надо не было даже за деньги.


Учения

27.03.2018

Найти и уничтожить

Найти и уничтожить

Полевая выучка куется на полигонах в ходе занятий по боевой подготовке. С этим фактом не поспоришь. Теорию, которую военнослужащие постигали в учебных классах, им теперь нужно проверить и закрепить на практике.

Наш корреспондент недавно побывал на полигоне Лосвидо — полевой академии витебских десантников, где прошло ротное тактическое учение одного из парашютно-десантных батальонов 103‑й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады.

— Воины-гвардейцы всегда с нетерпением ждут таких занятий. Это хороший шанс проверить силы, показать себя с наилучшей стороны, получить навыки обращения с оружием. Да и военную романтику никто не отменял! — поведал начальник штаба — первый заместитель командира отдельного парашютно-десантного батальона гвардии майор Алексей Авицюк.

Трудно не согласиться с офицером. Именно «в полях» проверяются дружба и взаимовыручка, способность действовать с товарищами как единое целое. Полевой выход — своего рода черта и, если хотите, армейский экзамен. Воины-гвардейцы это хорошо понимают и стараются не подвести командиров.

— Ротное тактическое учение с боевой стрельбой является завершающим, основным мероприятием на этапе слаживания парашютно-десантных рот к выполнению задач по предназначению, — продолжал рассказ гвардии майор Алексей Авицюк. — В ходе РТУ мы проверили уровень боевой подготовки подразделений, отработали их вывод в назначенный район. А еще мы увидели, как принимают решения командиры рот и групп в ходе выполнения задач.

На завершающем этапе ротного тактического учения мы провели этап боевой стрельбы. Воины-десантники продемонстрировали уровень тактической и огневой подготовки в комплексе. В РТУ также участвовали средства усиления парашютно-десантного батальона — разведывательный и гранатометный взводы, взвод связи и другие подразделения обеспечения.

Данное учение является важным этапом подготовки гвардейцев к батальонному тактическому учению, которое пройдет на днях.

…Для заместителя командира взвода — командира разведывательного отделения старшины контрактной службы Александра Ашуйко подобные учения не в новинку.

Родом он из города Любань Минской области, перед армией отучился на строителя. «Срочником» служил в разведывательно-десантной роте 103‑й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады.

— Больше всего тогда запомнились физические нагрузки и прыжки с парашютом. Все было новым и интересным!.. — вспоминает младший командир.

После службы Александр вернулся «на гражданку», поработал в Минске в одной из строительных организаций. Но надолго в столице не задержался. Пришло понимание, что надо продолжить военную службу. Вернулся в Витебск, в родную бригаду…

— В рамках этого учения мы выполняли задачи по поиску объекта, — рассказал он. — Здесь важно действовать скрытно, не дать противнику тебя обнаружить. При передвижении нужно умело использовать складки местности и особенности рельефа в районе поиска.

Как рассказал старшина контрактной службы Ашуйко, при ведении разведки постоянно нужно соблюдать меры безопасности.

— Никаких разговоров — только жесты и специальные знаки. Непрестанная концентрация. Ведь от того, как мы выполним задачу, во многом может зависеть успех как отдельного боя, так и, возможно, операции в целом. При обнаружении объекта мы проводим его доразведку, вскрытие системы охраны и обороны объекта с последующим его уничтожением, — пояснял специфику профессии гвардеец.

— Какие качества, на твой взгляд, важны для разведчика? — поинтересовался у Александра.

— Думаю, что целеустремленность, дисциплина и, наверное, терпение. Ведь порой приходится по нескольку суток проводить в лесу, спать в снегу, часами вести наблюдение, выжидать… Но все это неотъемлемая часть нашей службы.

Впереди у витебских десантников — очередные задачи, интенсивная боевая подготовка, полевые выходы. Чтобы в очередной раз доказывать на деле всем и самим себе, что они — элита Вооруженных Сил. Как известно, стать лучшими — тяжело, еще труднее — ими быть.


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 56

Автор новости:  подполковник Александр Политаев, фото автора

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой