Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Баку - Мегри - Ордубад - Нювади

Основной же задачей, выполняемой бригадой в этом районе было обеспечение железнодорожного сообщения вдоль реки Аракс, прерванного боевиками достаточно давно. Однопутная железная дорога стала яблоком раздора для Армении с Азербайджаном. Она тянулась вдоль иранской границы из Азербайджана через юг Армении, потом шла через Нахичеванскую АССР и далее вновь в Армению на Ереван. Это сообщение и прервали местные боевики путем обстрелов поездов и подрывов фугасов, а переброшенные сюда внутренние войска были совершенно не в состоянии обеспечить беспрепятственное движение поездов...



Конкурсы и соревнования

21.02.2018

Тест-драйв от «Десантного взвода»

Тест-драйв от «Десантного взвода»

Опыт и мастерство экипажей БМД-2 выставили на конкурс против технической дерзости новых БМД-4М.

Лучший десантный взвод определит всеармейский финал конкурса Армейских международных игр – 2018. А пока в Воздушно-десантных войсках состязаются те, кто будет представлять свои соединения на всеармейском этапе. На одном из таких отборочных туров в 106-й воздушно-десантной дивизии побывал и наш специальный корреспондент. Особенностью этого тура стало участие экипажей на модернизированных «четвёрках».

– Если сравнивать с БМД-2, то эта машина превосходит по всем параметрам: скорость, манёвренность, проходимость. Тут штурвал, полуавтоматическая коробка передач – всё в разы лучше, – перекрикивая рёв двигателей боевых машин, говорит мне механик-водитель рядовой Евгений Шамсутдинов. – Хотите сами это проверить?

Убедиться в возможностях БМД-4М, которую так расхваливал рядовой Шамсутдинов, конечно же хотелось. Уступив рядом с собой место наводчика-оператора гвардии сержанта Максима Маркова, механик-водитель демонстрирует поразительное мастерство, преодолевая на многотонной машине различные препятствия: минно-взрывное заграждение, брод, макет колейного моста, участок заграждения и маневрирования, остановку на подъёме в гору – это далеко не полный список преград и тем более возможностей «четвёрки».

– Мы подготовлены хорошо, поэтому вполне уверенно себя чувствуем, – поясняет командир боевой машины десанта гвардии сержант Талгат Наурзалинов. – Препятствия все знакомые, поэтому здесь нет задач невыполнимых.

Вождение боевой машины – один из самых зрелищных этапов конкурса «Десантный взвод». И надо заметить, успех здесь зависит не столько от технических возможностей машины, сколько от слаженной работы экипажей, которым предстоит преодолеть по полигону два круга общей протяжённостью 6 км 400 м с различными препятствиями. Затем машина заезжает на стрельбу из основного оружия: одно непопадание – и выход на штрафной круг в 500 м.

Перед вождением команды уже успели совершить марш-бросок в составе подразделения на 5 км, преодолеть полосу препятствий и выйти на рубеж стрельбы. Упражнения выполняются из штатного оружия – автоматов, пулемётов и гранатомётов. Стрелять после марш-броска и полосы препятствий нелегко, признаются сами десантники. Пулемётчикам и автоматчикам необходимо попасть в грудную мишень с расстояния 100 м, а гранатомётчикам – в макет танка на расстоянии 300–350 м.

На второй этап конкурса «Десантный взвод» на полигоне Дубровичи под Рязанью приехали два парашютно-десантных полка, дислоцированные в Туле и Рязани. Восемь экипажей состязались между собой на БМД-2 и БМД-4М. Лучшие из них отправятся на всеармейский этап. Но главным дебютом состязаний в этом году стало участие десантников на машинах нового поколения БМД-4М. Кроме рязанского полка, на боевых машинах этого типа предстанут ульяновское и псковское подразделения. Причём состязаться они будут на общих основаниях.

– Понятно, что «четвёрка» превосходит БМД-2 по многим показателям. Но хорошая техника – ещё не залог успеха, – рассказывает заместитель командира рязанского парашютно-десантного полка гвардии подполковник Виталий Антонов. – Если мы имеем хорошего механика-водителя, но при этом неподготовленного наводчика-оператора, то команда вряд ли сможет рассчитывать на победу. Потому главное здесь – это мастерство и слаженность всех участников команды.

Условия состязаний в этом году тоже немного изменятся. В 2018-м, по словам подполковника Антонова, акцент будет сделан не столько на спортивные показатели отдельных дисциплин, сколько на боевую слаженность подразделения, где будут оценены возможности всего взвода. Лидеры второго этапа «Десантного взвода» встретятся с победителями в других соединениях Воздушно-десантных войск, курсантами РВВДКУ и военнослужащими учебного центра подготовки младших специалистов ВДВ. А уже на всеармейском этапе выявят лучший взвод, который будет представлять нашу страну на Армейских международных играх – 2018.


Источник:  Газета «Красная звезда»

Автор новости:  Кристина Уколова, фото ДИМК МО РФ

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой