|
Наши проекты
Ветераны
В Сенаки
Наша батальонная тактическая группа еще с апреля находилась в Абхазии в качестве общевойскового резерва КСПМ. Поэтому именно мы первыми в ночь с 10 на 11 августа по 300-метровому мосту перешли Ингури. Совершив ночной марш, к 6 утра вышли в район Урты, где дислоцировался один из наших миротворческих батальонов. А в 9.00 получили следующую задачу: быть в готовности к боевому применению в случае отказа 2-й мотопехотной бригадой противника разоружаться. Но бригада фактически разбежалась. Разбросанная во всех казармах одежда недвусмысленно указывала не на организованный отход, а именно на поспешное бегство...
Люди на болоте
В ходе активной фазы ССУ «Запад‑2017» на полигоне Лосвидо подразделения 38‑й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады вели контрдиверсионную деятельность.
…Несмотря на ранний час, в лагере десантников уже давно царит оживление. За ночь они отразили несколько нападений диверсантов. Теперь настало время для решительного ответа. Первыми в поиск идут разведчики. Их задача — найти и блокировать условного врага.
* * *
Вышла группа из лагеря незаметно. Разведчики даже своим не попались на глаза.
Пока шли, командир группы инструктировал новичка, то есть меня:
— Местность здесь сложная, болотистая. Поэтому старайтесь идти «след в след». Если обнаружим противника и завяжется бой, держитесь рядом. И если видите старые ветки или упавшие стволы деревьев, не наступайте на них. Они часто ломаются, хрустом мы всю округу предупредим о своем визите…
За инструктажем я и не заметил, как мы вышли в район поиска. Сразу почувствовал, как изменилась почва: под ногами вместо твердой земли — мягкий ковер из мха. Шаги стали совсем бесшумными.
Спустя еще пятьсот метров я понял, что мы зашли в настоящее болото… Приходилось искать островки относительно твердой почвы и передвигаться по ним, чтобы не оказаться по колено в воде.
Внимательно осмотрев округу, командир тихо прошептал:
— Дальше воды по грудь, здесь не пройти. Да и следов не видно… Сейчас пойдем по другому маршруту — чувствую, что там что-то найдем.
* * *
Выйдя на твердую землю, я сразу почувствовал облегчение. А вот разведчики, наоборот, стали идти медленнее, внимательно осматриваясь.
Один из бойцов что-то заметил и знаками подозвал нас:
— Командир, «лежка»…
Действительно, в укромном закутке между деревьями оказался совсем сухой кусочек земли (притом что всю ночь шел дождь), да и трава была примята.
— Сейчас идем цепью, держим друг друга в зоне видимости. Идем тихо и аккуратно.
Впереди появились отпечатки ботинок. На влажной земле они ясно указывали направление движения противника.
Вдруг я вижу впереди еще одну «лежку»… Показываю ее командиру группы — а тот только улыбается и отрицательно машет головой.
— Это звериная. Видите шерсть и следы копыт? А следы противника ведут из леса… Он отступил. Зато теперь мы знаем маршрут передвижения диверсантов. Сейчас я нанесу его на карту, и у нас будет для них пара сюрпризов… Пора в лагерь. Вечером еще раз здесь пройдем.
…И вот я, абсолютно вымотанный, подхожу с группой разведчиков к месту назначения. Глянул на шагомер — и увидел число 12.000. Вроде и не такое большое расстояние, а ноги будто весят по тонне, переставлять их сущая мука… Внутри ботинок, на которые я так надеялся перед выходом, хлюпала вода. От болот они не спасли.
Пройдя чуть дальше, я заметил вслух:
— Ну и служба у вас!..
— Да, непростая. Ее любить нужно. Именно поэтому все мы здесь.
Источник: Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 176
Автор новости: старший лейтенант Максим Гарлукович, фото автора