|
Наши проекты
Ветераны
Иолотань - Баку
На улице было темно, и лишь за спиной полковника Евневича, в районе Сальянских казарм шел жестокий бой. Летали трассера, ракеты, шла непрерывная пулеметно-автоматная трескотня, к которой присоединялись очереди крупнокалиберных пулеметов. Валерий Геннадьевич обратился к нам со следующими словами: "Я знаю, что вы все устали и сделали сегодня практически невозможное! Но вы прекрасно видите (он обернулся к Сальянским казармам), что происходит в городе! Поэтому я вас прошу выполнить еще одну задачу - необходимо прикрыть техникой подразделения милиции и внутренних войск, и не допустить передвижения экстремистов по городу..."
Начальник ГАБТУ Минобороны России рассказал о ходе войсковой эксплуатации новой бронетехники ВДВ
В преддверии Дня танкиста начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ генерал-лейтенант Александр Шевченко рассказал о ходе войсковой эксплуатации БМД-4М и БТР-МДМ, их преимуществах и выявленных недостатках, разработках по повышению броневой защиты боевых машин десанта. Приводим выдержки из интервью, опубликованного на сайте газеты «Красная звезда».
– Воздушно-десантные войска получили серийные БМД-4М и БТР-МДМ. Что показывает опыт практической эксплуатации этой техники в войсках, все ли её «шероховатости» устранены «оборонкой»?
– Боевая машина десанта БМД-4М и многоцелевой бронетранспортёр БТР-МДМ приняты на вооружение в 2016 году после завершения всех установленных видов испытаний и устранения выявленных недостатков конструкции. Как известно, производственные недостатки проявляются в наибольшей степени в ходе серийного производства техники и её войсковой эксплуатации.
Названные машины значительно отличаются от ранее принятых на вооружение образцов техники ВДВ. Впервые в их конструкции применена электронная информационно-управляющая система шасси, что неизбежно привело к возрастанию требований к качеству производства электронной компонентной базы, электронных устройств шасси и машины в целом.
Практика войсковой эксплуатации подтверждает высокую боевую эффективность новых образцов и их значительный вклад в решение боевых задач подразделениями ВДВ. Вместе с тем подконтрольная войсковая эксплуатация выявила наличие некоторых недостатков в части гидравлических и электронных устройств шасси. Как показывают результаты анализа выявленных отказов, они классифицируются в основном как производственные и эксплуатационные. Данное обстоятельство объясняется недавним кризисным состоянием производства на головном предприятии-изготовителе и недочётами учебного процесса при подготовке экипажей машин. Несомненно, выявленные недостатки будут устраняться достаточно быстро, поскольку в этом сильно заинтересованы как производители техники, так и войска.
– Как обстоят дела в плане внедрения новых разработок, связанных с повышением защищённости техники ВДВ?
– Вопросы дальнейшего повышения защищённости техники ВДВ достаточно сложны в силу специфики её боевого применения. Эти машины должны транспортироваться военно-транспортной авиацией в составе подразделения на одном самолёте, быть приспособленными к десантированию на парашютной системе, обладать способностью преодолевать водные преграды без дополнительной подготовки и при всём этом иметь весьма ограниченные габариты и массу.
Обеспечение защищённости машин ВДВ даже до уровня БМП Сухопутных войск представляет собой сложнейшую инженерную задачу. Разумеется, при её решении применяются все новейшие разработки и достижения промышленных технологий. Конструкторами и исследователями изучаются возможности применения в конструкции броневых защитных устройств машин ВДВ новых алюминиевых сплавов, многослойных броневых плит на основе алюминиевых сплавов различного состава, сплавов на основе титана, керамической композитной брони, многослойных стеклопластиков и так далее. Значительными препятствиями на пути их применения в конструкции машин стоят технологические трудности при производстве и высокая стоимость. Однако работы в данном направлении не останавливаются.
Источник: газета «Красная звезда»