Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Мы нашли брошенные знамена грузинской бригады и ее батальонов...

В 16.00 8 августа мы получили задачу на выдвижение в порт для загрузки на большие десантные корабли. И хотя большая часть батальона находилась в это время на полигоне Раевское, мы уложились в самые сжатые сроки: в 20.30 вся техника была уже на месте погрузки. Однако начать погрузку основных сил на большой десантный корабль «Саратов» удалось лишь через два с половиной часа: задачу по переброске десанта в Абхазию «Саратов» получил, выполняя переход с грузом в Севастополь, и теперь, прежде чем взять нас на борт, ему надо было разгрузиться. Загрузка на «двухэтажный» БДК оказалась, прямо скажем, непростым делом, ведь опыта таких морских походов полк не имел...



Учебные занятия

15.06.2016

Над Витебщиной – белые купола

Над Витебщиной – белые купола

Военнослужащие 103 гвардейской отдельной мобильной бригады совершили десантирование с легкого многоцелевого самолета Ан‑2 и отработали в кратчайшие сроки после приземления ряд учебно-боевых задач…

Инструктаж по мерам безопасности провел заместитель командира 103 гв. омоббр по воздушно-десантной подготовке — начальник воздушно-десантной службы гвардии полковник Анатолий Мельник. Затем гвардейцы принялись за контрольную проверку снаряжения.

— Обращаю особое внимание на строгое соблюдение мер безопасности, неукоснительное выполнение команд руководителя прыжками и выпускающих на борту самолета, — подчеркнул Анатолий Петрович. — Вам предстоит выполнить десантирование на ограниченный участок местности, поэтому необходимо учитывать погодные условия, направление и скорость ветра.

К слову, погода в тот день всячески затрудняла выполнение военнослужащими стоящих перед ними задач: ветер то и дело менял направление, а его скорость достигала 6–10 метров в секунду!..

Едва стало светать, на горизонте появился самолет, который вскоре поднимет крылатую пехоту в небесную высь. Сделав круг над площадкой, «Аннушка» (так по-доброму называют Ан‑2 гвардейцы) приземлилась. Выполнение прыжков с парашютом с этого вида воздушных судов входит в программу боевой подготовки наряду с десантированием с военно-транспортных вертолета Ми‑8Т и самолета Ил‑76МД.

По сложившейся армейской традиции в первую десятку выполнявших прыжки вошли наиболее опытные военнослужащие. Выпускающий первого борта гвардии майор Алексей Волк подал команду занять места на борту биплана. Самолет взлетел — и устремился в небесную даль.

Вскоре на фоне пасмурных облаков показались силуэты первых пяти парашютистов. Затем десантировалась еще одна пятерка гвардейцев. Приземлившись, военнослужащие выдвинулись в район сосредоточения группы. Задачи выполнялись в полной амуниции. Для каждого подразделения из самолета скидывали на парашюте специальный двухметровый контейнер (ПДММ) с вооружением и боеприпасами, который необходимо было доставить к указанному месту.

…Умело маневрируя и справляясь с ветряными потоками, военнослужащие 103 гв. омоббр один за другим успешно приземлились точно в назначенных границах. Не помешал им и дождь, начавшийся в разгар выполнения прыжков.

Как отметил руководитель прыжками заместитель командира отдельного мобильного батальона гвардии майор Руслан Соболевский, задачи по десантированию выполнялись в сложных условиях.

— Помимо штатной экипировки, военнослужащие выполнили прыжки с парашютом, имея при себе личное оружие — АКС‑74 и грузовой контейнер (ГК) для боеприпасов и снаряжения, вес которого может достигать тридцати килограммов. Причем прыжки выполнялись с малой высоты — 600 метров, — пояснил офицер. — Кроме того, стоит отметить особенности площадки для приземления. Она представляет собой ограниченный участок болотистой местности, окруженный устьями двух рек, двумя населенными пунктами и озерами.

Примечателен и тот факт, что гвардейцы из Витебска совершенствуют свое мастерство в небе над героической землей. Именно в этих местах 10 февраля 1942 года в результате наступления 4-й ударной армии Калининского фронта образовался сорокакилометровый коридор между флангами фашистских групп армий «Север» и «Центр». Он просуществовал более семи месяцев. Советские войска использовали эту брешь для развития партизанского движения в тылу врага…

Всего же в тот день в небе над Витебщиной раскрылось более четырехсот белых куполов. Наиболее опытные гвардейцы выполнили по два прыжка с парашютом. Около двадцати военнослужащих срочной военной службы десантировались впервые, среди них был и гвардии рядовой Константин Сидорский. Солдат не скрывал своих эмоций:

— Ощущения трудно передать словами! Признаюсь, было страшновато, особенно когда самолет начал подлетать к месту выброса… Я запомнил каждую секунду перед прыжком. Благодарен нашим командирам, инструкторам за качественную предпрыжковую подготовку и поддержку. За каких-то пару минут я стал увереннее в своих силах. Горд: теперь я — настоящий десантник!

Витебские гвардейцы вновь доказали, что для них не существует преград: они способны выполнять задачи по предназначению в любое время суток, в любых погодных условиях.


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 109

Автор новости:  Александр Кибик, фото автора

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой