Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Дважды погибший

После высадки на берег мы буквально на плечах противника начали быстро продвигаться вглубь его обороны. Но наше быстрое продвижение вскоре было остановлено шквальным огнем в районе деревни Назарьевская. Мы вынуждены были залечь и окопаться. Попытки поднять нас в атаку не увенчались успехом, мы только понесли потери и ни на шаг не продвинулись вперед. Пришлось ждать поддержки от артиллеристов, но вместо пушек по Назарьевской ударили наши знаменитые «Катюши». Но с «Катюшами» нам не повезло. Наш батальон довольно близко продвинулся к Назарьевской и «Катюши», ударив по позициям финнов, задели и наши окопы...



Учения

06.04.2016

Брестчина: небо в белых куполах

Брестчина: небо в белых куполах

С 5 по 7 апреля на полигоне Брестский под руководством командира 103-й гвардейской отдельной мобильной бригады гвардии полковника Владимира Белого проходит батальонное тактическое учение (БТУ). В нём принимают участие 317-й гвардейский отдельный мобильный батальон 103 гв. омоббр и парашютно-десантная рота 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии Воздушно-десантных войск Вооружённых сил Российской Федерации. Задействовано около 400 военнослужащих, 100 единиц боевой и специальной техники. Накануне витебские гвардейцы в рамках подготовки к БТУ совершили плановые прыжки с военно-транспортного самолёта Ил‑76МД.

С самого утра в Бресте было по-весеннему тепло. Ласковое солнце согревало парашютистов, которые находились на аэродроме в ожидании борта 50-й смешанной авиационной базы. Пока ждали самолет, командиры в очередной раз проверяли подгонку снаряжения, напоминали подчиненным каждое действие в воздухе.

В строю нет ни одного гвардейца, который ни разу не прыгал бы с парашютом. Дело в том, что прыжок с Ил‑76 считается одним из самых сложных, к нему допускаются лишь те, кто уже не раз прыгал с вертолета Ми‑8 или самолета Ан‑2. Десантироваться с Ила — почетно и гордо для любого военнослужащего сил специальных операций. Только после этого ты становишься настоящим десантником.

А все начинается с азов воздушно-десантной подготовки. Сначала военнослужащие изучают устройство парашюта, порядок его укладки. Затем отрабатывают элементы прыжка на земле — во время занятий на воздушно-десантном комплексе. И только после сдачи зачета воин допускается к своему первому ознакомительному прыжку.

Десантники говорят так: прыгать всегда страшно… Зато это и отличает их от других военнослужащих: прыжками они очень гордятся!

…И вот в небе показывается трудяга Ил‑76. Сколько он за свою долгую полетную жизнь перевез грузов и личного состава — одному богу известно

В рядах парашютистов оживление — скоро в небо! «Крайняя» подгонка, осмотр… И вот звучит долгожданная команда. Рампа открыта и готова принять на борт витебских гвардейцев. Они стройными рядами устремляются к самолету, каждый занимает свое место. Рампа закрывается, красавец Ил медленно катит к взлетке, чтобы через несколько минут отправиться в небесные дали.

Мощные двигатели разгоняют многотонную машину, она плавно отрывается от земли и уносит своих пассажиров к месту выброски — в район… Сахары. Именно так из-за специфического белого песка называют полигон Брестский военнослужащие сил специальных операций.

Стрелы и конус

Зрелище действительно впечатляет — и впрямь настоящая пустыня!.. С бесконечными просторами, порывистыми ветрами, барханами с клочками сухой травы.

На площадке приземления все готово для приема десантников, на ней размещается наряд, который обеспечивает прием военнослужащих после выброски. Руководит прыжками начальник отделения воздушно-десантной техники воздушно-десантной службы 38‑й гвардейской отдельной мобильной бригады гвардии подполковник Сергей Бойко.

— Здесь выставлены приборы измерения скорости и направления ветра, а также труба зенитная командирская для наблюдения за действиями десантников в небе, — знакомит меня с организацией работы на площадке приземления Сергей Геннадьевич. — У нас имеется постоянная связь с аэродромом взлета и с руководителем выброски. Наш наряд выставляется за два часа до начала прыжков.

Как пояснил офицер, для проведения прыжков скорость ветра не должна превышать шести метров в секунду. Высота нижней кромки облаков — не менее 600 метров.

— А это конус — он показывает направление ветра. Десантникам с воздуха его хорошо видно. Кроме того, направление ветра дублируют выложенные на земле стрелы. По всей площадке приземления расставлены военнослужащие, которые помогут приземляющимся погасить купол в случае необходимости, — рассказывает гвардии подполковник Сергей Бойко.

Кстати, особенность десантирования с Ила такова: его скорость гораздо больше, чем у вертолета, и может достигать 350 км в час. Десантнику нужно быть очень внимательным, максимально собранным для того, чтобы во время прыжка не получить травму.

— С Ил‑76 одновременно могут десантироваться 126 человек. Но сейчас из-за ограниченной площадки приземления выброска будет проводиться по 30 человек через две боковые двери. Это делается для того, чтобы исключить возможное схождение десантников в воздухе. Время отделения парашютиста составляет от 0,7 до 0,9 секунды.

Не сдержать эмоций

Тем временем вдалеке показалась едва заметная точка, которая увеличивается с каждой секундой. Нет сомнения — это военно-транспортный самолет приближается к месту десантирования. Наверняка в салоне уже воет сирена, ну а витебские гвардейцы готовы совершить шаг в небо, преодолев свои страхи.

Открываются боковые двери — и парашютисты друг за другом покидают борт Ила, крохотными капельками падая вниз. Проходит секунд двадцать — и небо над полигонной Сахарой сплошь в белых куполах. Зрелище поистине завораживающее!

Что чувствуют сейчас там, в небе, вчерашние мальчишки, остается лишь догадываться. Наряду с волнением — и ответственность, гордость? Думаю, да. Они стали настоящими десантниками.

А теперь для них важнее всего правильно приземлиться. С каждой секундой все ближе и ближе земля — нужно еще раз прокрутить в голове правильность своих действий при встрече с ней. Иначе купол может долго по ней «возить»…

— Ноги вместе, до самой земли держать! — кричат им снизу сослуживцы.

Устоять на ногах не выходит, все равно купол вместе с ветром сильнее человека… Сразу после приземления каждый из десантников начинает гасить купол. И лишь после того как твердо стоишь на ногах, можно с легкостью выдохнуть.

Для гвардии рядового Василия Ермолина это второй прыжок с самолета Ил‑76, а всего на счету витебского десантника их шесть. В мае парень — уже после окончания службы — возвращается в родное Березино. В армию шел с большим желанием, хотел попасть именно в силы специальных операций.

После приземления десантник поделился своими впечатлениями:

— Эмоции просто переполняют, невероятные ощущения! Словами это не передать. В Бресте прыгал первый раз. Мне понравилось, из-за песка приземление было мягким. Что чувствовал в небе? Адреналин, затем спокойствие, будто время вокруг остановилось. После этого — гордость! Гордость за то, что десантник. Вы знаете, мой отец долго не верил, что я служу в знаменитой 103‑й бригаде. Пока я не приехал домой в берете и тельняшке… «Срочка» заканчивается, подумываю остаться служить по контракту. Посоветуюсь с родными — и в ближайшем будущем приму решение.

…Уже сегодня гвардии рядовому Василию Ермолину вместе с его товарищами предстоит выполнять задачи в ходе батальонного тактического учения плечом к плечу с российскими десантниками. И верится, что у них все получится. Ведь такие парни, как этот, — настоящие. Настоящие десантники!


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 60

Автор новости:  Александр Политаев, фото автора

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Руслан Шадиев
фото автора статьи
















ИмяЦитировать
Комментировать

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой