Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

А начиналось все так…

Из-за поворота с 3-4 метров от бедра дух дал очередь. Я не мог стрелять, находясь за радистом, но Акбаров не растерялся и очередью свалил духа. Сделали остановку на перекур, говорю радисту: "Давай связь - "Компас" "взял" еще один АК", - а он в ответ: "Товарищ ст.л-нт, станция не работает!". Осмотрели станцию, а в ней два пулевых отверстия. Примерил станцию на себя - радист стоял ко мне перпендикулярно - одна пуля была бы в груди, другая в животе....



Прочее

24.05.2015

Почему в ВДВ квадроциклы летают: десант получил крылатых «Тульчанок»

Почему в ВДВ квадроциклы летают: десант получил крылатых «Тульчанок»

В ходе завершившейся на днях внезапной проверки боеготовности Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ подразделения 98-й воздушно-десантной дивизии России отработали боевые задачи на территории республики Таджикистан. От российского контингента на этом учении было задействовано около 500-от военнослужащих и 60 единиц военной техники, в том числе новинка парка вооружения ВДВ - квадроциклы.

Преимущества этой техники давно оценили любители мотоэкстрима и просто прогулок по пересеченной местности. Неоценимой оказалась польза таких машин - гибрида мотоцикла и автомобиля - и для армии. Мотовездеход способен пройти там, где застрянет даже БТР: через густые посадки, по песку, заболоченной местности и узкому горному серпантину. Более того, в силу малого удельного давления на грунт квадроцикл может преодолевать и противотанковые минные поля.
 
Квадроциклы сегодня состоят на вооружении подразделений США, Канады, Великобритании. Они используются, в частности, для проведения рейдовых мероприятий в пустынной местности. Самым популярным в вооруженных силах США и НАТО является квадроцикл Polaris MV700, отлично зарекомендовавший себя в Афганистане. Эта техника комплектуется креплениями для оружия и амуниции, есть дополнительная защита ходовой части и дуги безопасности. Для транспортных служб и обслуживания аэродромов закупается Polaris MV800 (модернизированная версия MV700), а для перевозки тяжелых грузов в труднопроходимой местности американские военные используют Polaris Sportsman 800 6×6, который перевозит до 400-от кг. В целом, номенклатура квадроциклов и техники на их базе, применяемой в иностранных армиях, весьма широка.

Естественно, что на квадроциклы обратили внимание и российские военные. На оснащение Вооруженных сил с позапрошлого года представлены несколько моделей, среди которых «Тульчанка», выполненная тульским Центральным конструкторско-исследовательским бюро спортивного и охотничьего оружия, переработка гражданского квадроцикла Stels ATV 600 Leopard в боевой вариант. В качестве основы для «Тульчанки» был выбран серийный гражданский квадроцикл, разработанный компанией «Веломоторс» и выпускаемый Жуковским мотовелозаводом.
 
«Тульчанка» в стиле «милитари» получила навигационное оборудование и системы для установки вооружения - пулемета или автоматического гранатомета. Машина оснащается бензиновым двигателем мощностью 39 лошадиных сил и приводом на все четыре колеса. Масса перевозимого груза составляет без малого 300 килограммов, а экипаж квадроцикла может состоять из двух человек. Один ведет машину и управляет передним оружием, второй располагается за его спиной и отвечает за обстрел целей в задней полусфере.
 
Квадроциклы «Тульчанка» уже передаются в войска. Несколько машин принимали участие в прошлогодних российско-сербских учениях с участием десантников из России, а на днях вернулись с уже упомянутых учений КСОР ОДКБ из Таджикистана. По некоторым данным, всего для ВДВ планируется закупить до 400-от квадроциклов, которыми в основном будут оснащаться разведывательные подразделения. Преимущества этой техники - в ее неприхотливости. Машина оснащается типовым одноцилиндровым четырехтактным двигателем с жидкостной системой охлаждения, может заправляться обычным 92-м бензином. 

Тест на профпригодность

Проверка боевых качеств предлагаемой к закупке техники организована в реальных условиях полигонов. Так, испытания уже упомянутой «Тульчанки» проходило на учебно-материальной базе 51-го парашютно-десантного полка Тульской воздушно-десантной дивизии. Полевой экзамен принимал лично вице-премьер Дмитрий Рогозин, который высказал ряд замечаний: высокая шумность, отсутствие защиты, скованность действий стрелка.
 
В свою очередь, Главкомат сухопутных войск протестировал квадроциклы производства компании «Русская механика» из Рыбинска в испытательном центре Минобороны России. Эти серийные мотовездеходы РМ500 4х4 и РМ500 6х4 обкатывались и на других войсковых полигонах в различных климатических условиях. Данные машины оснащены 40-сильным бензиновым двигателем объемом 503 кубика и способны разгоняться до 80-ти километров в час. Квадроциклы имеют три режима трансмиссии: переднеприводный, полноприводный и для скользкой дороги. РМ500 4х4 способен взять на себя 270 кг груза, РМ500 6х4 - 590 кг, дорожный просвет в обеих версиях составляет 290 мм.
 
Военные требуют от производителей «квадриков»  более серьезного оснащения с точки зрения вооруженности и защиты экипажа. В частности, предлагается предусмотреть возможность монтажа на мотовездеходах крупнокалиберных пулеметов НСВ-12,7 «Утес», а также СПГ, ПТУР, минометов калибром до 82 мм, огнеметов РПО-А, 12,7-мм снайперской винтовки «Корд». Защиту экипажа предлагается обеспечивать за счет применения наклонных бронещитков, а также экипировки личного состава боевым защитным комплектом «Пермячка». Правда, изготовители утверждают, что использовать бронирование на квадроцикле не позволяет сама архитектура подобной техники, ведь оно негативно скажется на ряде характеристик, прежде всего маневренности. В этой связи боевые квадроциклы предлагается применять все-таки в ситуациях, когда от транспортного средства требуется высокая подвижность, а не огневая мощь или уверенный уровень защиты. В частности, помимо разведки, оснащать квадроциклами предполагается подразделения военной полиции.

Летающая техника «крылатой пехоты»

Не случайно, что именно ВДВ в числе первых оценили преимущества данной техники. Для «крылатой пехоты» мобильность - главное условие боевой работы. Правда, практическое десантирование квадроциклов с боевых платформ парашютным способом еще не проводилось: такие испытания впереди. Мотовездеходы пока перевозятся на воздушных судах, швартуясь по обычному варианту. Выгрузка производится через заднюю аппарель своим ходом.


Источник:  tvzvezda.ru

Автор новости:  Д. Сергеев

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой