Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Дважды погибший

После высадки на берег мы буквально на плечах противника начали быстро продвигаться вглубь его обороны. Но наше быстрое продвижение вскоре было остановлено шквальным огнем в районе деревни Назарьевская. Мы вынуждены были залечь и окопаться. Попытки поднять нас в атаку не увенчались успехом, мы только понесли потери и ни на шаг не продвинулись вперед. Пришлось ждать поддержки от артиллеристов, но вместо пушек по Назарьевской ударили наши знаменитые «Катюши». Но с «Катюшами» нам не повезло. Наш батальон довольно близко продвинулся к Назарьевской и «Катюши», ударив по позициям финнов, задели и наши окопы...



Учения

09.04.2015

Арктическая победа

Арктическая победа

Белорусское подразделение сил специальных операций успешно завершило поисково‑спасательную операцию на Северном полюсе и вернулось  с дрейфующей океанской льдины на материк.

Тренировка особого рода прошла в ходе учебной гуманитарной миссии Коллективных сил оперативного реагирования государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности.

…Первая встреча с Северным Ледовитым океаном всегда оказывается неожиданной и обезоруживающей, превосходя все ожидания. Начиная от посадки на авиационном судне прямо на… ледяную полосу арктического аэродрома! Дух захватывает здесь сразу же — и крепко прихватывает морозом. Уже через десять минут, несмотря на обильную экипировку, я понял, что начинающие замерзать скулы не позволяют бодро произнести и пару слов…

Но это на льду и при комфортной доставке в твердую пустыню Северного Ледовитого океана. А что происходит с человеком, покидающим борт самолета на высоте 1.500 метров при температуре минус 60 градусов?! Именно в таких условиях совершили десантирование «голубые береты» стран — членов ОДКБ в Арктике, когда спешили на помощь пассажирам условно терпящего бедствие лайнера.

Первыми борт военно-транспортного Ил‑76 российских ВВС покинули белорусы, чем задали темп всей операции. Как рассказывали затем десантники, в тело сразу впились сотни острых беспощадных лезвий морозных струй воздуха. Можно ли было ожидать такую некомфортную встречу с арктическим небом?.. Конечно, нет. Ведь подобные прыжки белорусы совершали впервые!

Как признались потом старший офицер отдела воздушно-десантной подготовки и обеспечения командования сил специальных операций майор Игорь Кузьмич и заместитель командира мобильного батальона по воздушно-десантной подготовке 103‑й гвардейской отдельной мобильной бригады гвардии майор Евгений Сергун, каждый из наших военнослужащих понимал, что на нем лежит двойная ответственность. Ведь представляли они в Арктике не только свои подразделения, но и всю страну.

Десантирование прошло без сучка без задоринки. Лишь ледяная крошка слегка взвихрилась в местах встречи крылатой пехоты с полюсом.

Это состоялось, еще раз напомню, 7 апреля 2015 года. Но день, который войдет в историю наших сил специальных операций, имеет давнюю историю. И подкреплен богатыми традициями. Вот лишь небольшой экскурс в прошлое.

С самого рождения «голубые береты» тесно связаны именно с белорусской землей. Первый в мире десантный самолет — дело рук белоруса Павла Гроховского. Первый массовый десант — около тысячи парашютистов — в 1934 году был выброшен под Минском. Первый десантник — Герой Советского Союза — уроженец нашей Орши Борис Хигрин. Первый парашютный десант в годы Великой Отечественной был также произведен в Беларуси, на Могилевщине.

Опыт войны подсказал: ВДВ необходима специальная техника. В войска она пошла благодаря легендарному десантнику генералу Василию Маргелову, который много лет жизни отдал службе в Беларуси. Он привил подчиненным особую гордость за службу в воздушно-десантных войсках. Да и что там подчиненным!.. Большинство мальчишек грезили стать десантниками. Это — золотой период крылатой пехоты. Тогда она не только оделась в тельняшки, но и укуталась в броню, получила надежные крылья.

Белорусы — вновь в авангарде. В 1962 году они осваивают прыжки с парашютом вместе с техникой. Впервые производят десантирование с самолетов Ан‑22 и Ил‑76. В начале 1970‑х на вооружение частей ВДВ, дислоцирующихся в Беларуси, поступает и первая в стране боевая машина десанта. На крупных учениях их воины поражали весь мир способностью в считаные минуты оказаться за спиной неприятеля.

Умение стремительно перебазироваться в указанный район остро потребуется крылатой пехоте в 1979‑м. За двое суток в Кабул будут переброшены около 8.000 наших десантников и 900 единиц боевой техники. Так десант из витебского соединения, в котором сегодня служит упомянутый ранее гвардии майор Евгений Сергун, отправился в Афганистан, где участвовал в антитеррористической операции.

Так что хоть и прыгали «голубые береты» на Северном полюсе в неизвестность, но наши десантники были подготовлены к этому прежде всего — морально. Что отметили и их российские коллеги, не перестававшие удивляться тому, как быстро адаптировались в Арктике белорусы.

А на льду Северного Ледовитого океана предстояло выполнить немало задач. Одна из самых познавательных — марш с использованием собачьих упряжек и снегоходов. С мохнатыми помощниками взаимопонимание удалось установить буквально за 20 минут, после этого «голубые береты» вспахали ледяную пустыню на специальных нартах.

Ну и, конечно, в завершение миссии белорусы с помощью навигатора и российских вертолетчиков высадились на самой макушке Земли, находящейся в 30 километрах от базового лагеря. В точке пересечения меридианов, в самом центре Северного полюса поднялись наш национальный флаг и флаг сил специальных операций белорусской армии.


Источник:  vsr.mil.by

Автор новости:  К. Гагарин; фото автора и А. Китаева

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой