Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

7-я гв. дшд в Абхазии

Зато у пирса были пришвартованы 4 легких боевых корабля, вооруженных малокалиберными орудиями и ракетными установками. А еще контрастировавший с ними белый пограничный корабль. Если те были уже, что называется, не первой свежести, кое-где и с ржавчиной, то этот, напичканный дорогущей аппаратурой, новехонький! Затопить бы их сразу, но тротила с собой - всего ящик. Отправлялись ведь не корабли взрывать. Демонтировав вооружение, которое смогли снять (а некоторые корабельные пушки почему-то уже лежали на берегу), наложили на оставшиеся орудия и ракетные аппараты тротиловые шашки и взорвали. Но, повредив корабли, потопить их, конечно же, не смогли. Поэтому вернулись на эту базу на следующий день...



Учения

09.04.2015

Арктическая победа

Арктическая победа

Белорусское подразделение сил специальных операций успешно завершило поисково‑спасательную операцию на Северном полюсе и вернулось  с дрейфующей океанской льдины на материк.

Тренировка особого рода прошла в ходе учебной гуманитарной миссии Коллективных сил оперативного реагирования государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности.

…Первая встреча с Северным Ледовитым океаном всегда оказывается неожиданной и обезоруживающей, превосходя все ожидания. Начиная от посадки на авиационном судне прямо на… ледяную полосу арктического аэродрома! Дух захватывает здесь сразу же — и крепко прихватывает морозом. Уже через десять минут, несмотря на обильную экипировку, я понял, что начинающие замерзать скулы не позволяют бодро произнести и пару слов…

Но это на льду и при комфортной доставке в твердую пустыню Северного Ледовитого океана. А что происходит с человеком, покидающим борт самолета на высоте 1.500 метров при температуре минус 60 градусов?! Именно в таких условиях совершили десантирование «голубые береты» стран — членов ОДКБ в Арктике, когда спешили на помощь пассажирам условно терпящего бедствие лайнера.

Первыми борт военно-транспортного Ил‑76 российских ВВС покинули белорусы, чем задали темп всей операции. Как рассказывали затем десантники, в тело сразу впились сотни острых беспощадных лезвий морозных струй воздуха. Можно ли было ожидать такую некомфортную встречу с арктическим небом?.. Конечно, нет. Ведь подобные прыжки белорусы совершали впервые!

Как признались потом старший офицер отдела воздушно-десантной подготовки и обеспечения командования сил специальных операций майор Игорь Кузьмич и заместитель командира мобильного батальона по воздушно-десантной подготовке 103‑й гвардейской отдельной мобильной бригады гвардии майор Евгений Сергун, каждый из наших военнослужащих понимал, что на нем лежит двойная ответственность. Ведь представляли они в Арктике не только свои подразделения, но и всю страну.

Десантирование прошло без сучка без задоринки. Лишь ледяная крошка слегка взвихрилась в местах встречи крылатой пехоты с полюсом.

Это состоялось, еще раз напомню, 7 апреля 2015 года. Но день, который войдет в историю наших сил специальных операций, имеет давнюю историю. И подкреплен богатыми традициями. Вот лишь небольшой экскурс в прошлое.

С самого рождения «голубые береты» тесно связаны именно с белорусской землей. Первый в мире десантный самолет — дело рук белоруса Павла Гроховского. Первый массовый десант — около тысячи парашютистов — в 1934 году был выброшен под Минском. Первый десантник — Герой Советского Союза — уроженец нашей Орши Борис Хигрин. Первый парашютный десант в годы Великой Отечественной был также произведен в Беларуси, на Могилевщине.

Опыт войны подсказал: ВДВ необходима специальная техника. В войска она пошла благодаря легендарному десантнику генералу Василию Маргелову, который много лет жизни отдал службе в Беларуси. Он привил подчиненным особую гордость за службу в воздушно-десантных войсках. Да и что там подчиненным!.. Большинство мальчишек грезили стать десантниками. Это — золотой период крылатой пехоты. Тогда она не только оделась в тельняшки, но и укуталась в броню, получила надежные крылья.

Белорусы — вновь в авангарде. В 1962 году они осваивают прыжки с парашютом вместе с техникой. Впервые производят десантирование с самолетов Ан‑22 и Ил‑76. В начале 1970‑х на вооружение частей ВДВ, дислоцирующихся в Беларуси, поступает и первая в стране боевая машина десанта. На крупных учениях их воины поражали весь мир способностью в считаные минуты оказаться за спиной неприятеля.

Умение стремительно перебазироваться в указанный район остро потребуется крылатой пехоте в 1979‑м. За двое суток в Кабул будут переброшены около 8.000 наших десантников и 900 единиц боевой техники. Так десант из витебского соединения, в котором сегодня служит упомянутый ранее гвардии майор Евгений Сергун, отправился в Афганистан, где участвовал в антитеррористической операции.

Так что хоть и прыгали «голубые береты» на Северном полюсе в неизвестность, но наши десантники были подготовлены к этому прежде всего — морально. Что отметили и их российские коллеги, не перестававшие удивляться тому, как быстро адаптировались в Арктике белорусы.

А на льду Северного Ледовитого океана предстояло выполнить немало задач. Одна из самых познавательных — марш с использованием собачьих упряжек и снегоходов. С мохнатыми помощниками взаимопонимание удалось установить буквально за 20 минут, после этого «голубые береты» вспахали ледяную пустыню на специальных нартах.

Ну и, конечно, в завершение миссии белорусы с помощью навигатора и российских вертолетчиков высадились на самой макушке Земли, находящейся в 30 километрах от базового лагеря. В точке пересечения меридианов, в самом центре Северного полюса поднялись наш национальный флаг и флаг сил специальных операций белорусской армии.


Источник:  vsr.mil.by

Автор новости:  К. Гагарин; фото автора и А. Китаева

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой