Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Мы нашли брошенные знамена грузинской бригады и ее батальонов...

В 16.00 8 августа мы получили задачу на выдвижение в порт для загрузки на большие десантные корабли. И хотя большая часть батальона находилась в это время на полигоне Раевское, мы уложились в самые сжатые сроки: в 20.30 вся техника была уже на месте погрузки. Однако начать погрузку основных сил на большой десантный корабль «Саратов» удалось лишь через два с половиной часа: задачу по переброске десанта в Абхазию «Саратов» получил, выполняя переход с грузом в Севастополь, и теперь, прежде чем взять нас на борт, ему надо было разгрузиться. Загрузка на «двухэтажный» БДК оказалась, прямо скажем, непростым делом, ведь опыта таких морских походов полк не имел...



Учения

06.04.2015

Полярная операция. Северный путь

Полярная операция. Северный путь

В России в эти дни набирает обороты учебная поисково‑спасательная операция Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности. Район проведения миссии — Северный Ледовитый океан.

По сценарию тренировки в непосредственной близости от полюса военным необходимо оказать помощь и эвакуировать пассажиров и экипаж потерпевшего бедствие авиалайнера, совершавшего трансполярный перелет. В составе группировки КСОР вместе с коллегами из России в Арктике впервые действуют белорусские военнослужащие — представители наших сил специальных операций Вооруженных Сил.

Освещать маневры отправилась группа журналистов, в которую вошел и автор этих строк. К верхушке планеты корреспондентов из Москвы доставили на самолете Военно-воздушных сил России Ан‑72.

Первое дыхание севера ощутили в небольшом городке Оленегорске Мурманской области, где по пути пришлось провести ночь. Там сразу понимаешь, что попал в не самый ласковый край. Занесенные снегом сопки, неуклюжие, словно съежившиеся от стужи улицы… Правда, холод моментально отступил перед гостеприимным и теплым приемом, который оказали офицеры местной авиационной группы, обеспечивающей в том числе совместную гуманитарную операцию.

К слову, об авиаторах этой части в свое время был снят знаменитый фильм «Торпедоносцы», а боевой путь одной из ее эскадрилий проходил через Беларусь, где 924‑й авиационный полк участвовал тогда в освобождении Лиды. Все-таки крепкие и переплетающиеся корни у нашего общего прошлого.

В воскресенье к вечеру в Оленегорск из Пскова прибыл военно-транспортный самолет Ил‑18 с крылатой пехотой на борту. Как сообщил старший нашей группы заместитель командующего по воздушно-десантной подготовке — начальник отдела воздушно-десантной подготовки и обеспечения командования сил специальных операций Вооруженных Сил полковник Владислав Степанюк, среди белорусских десантников — только опытные парашютисты.

И это неслучайно. Сложно даже представить, что значит прыгнуть в Арктике под куполом. Ведь околополюсный район, по сути, — это множество беспорядочно дрейфующих со скоростью до 30 километров в час льдин, которые сталкиваются, трескаются, слипаются, разламываются. Разойтись они могут в любую секунду прямо под ногами!.. Одним словом, здесь не надо создавать условия, приближенные к реальным, здесь надо с ними бороться.

По словам специалистов, большую проблему при десантировании у полюса вызывает отсутствие ярко выраженных ориентиров. К тому же первое время человек несколько теряет концентрацию и находится в слегка заторможенном состоянии — из-за резкой перемены давления, магнитных аномалий, нехватки кислорода и непрекращающегося света. Ведь сейчас у Северного полюса — полярный день, и солнце светит постоянно.

Понятно, что к работе в такой обстановке военнослужащие-белорусы готовились тщательно и долго. По словам полковника Владислава Степанюка, все десантники предварительно прошли специальную подготовку, в том числе психологическую, дома и в Пскове. В этом российской городе «голубые береты» Союзного государства отработали обширную совместную программу.

А в это время рекогносцировочная группа уже выбрала в качестве площадки приземления для контингента КСОР подходящую льдину — многокилометровую плавучую платформу. Все параметры безопасности этого ледяного купола тщательно контролируются. Замеры делают военные и эксперты Русского географического общества, которые ежегодно проводят экспедиции в те места. Сейчас под ними — четыре километра воды под трехметровой толщей льда. Что ж, все готово для самого массового в истории «голубых беретов» десантирования парашютным способом в район Северного полюса!

Всего эта миссия десантников на льдине включает в себя порядка семи этапов. Это и марш в район нахождения терпящих бедствие на лыжах и собачьих упряжках, и обустройство лагеря, и преодоление открытой воды… Мы будем внимательно следить за этим уникальным учением, подобного которому никто в мире еще не проводил.

Никто, кроме нас!


Источник:  vsr.mil.by

Автор новости:  К. Гагарин

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой