Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Дембельский альбом

В январе объявляют перемирие. Колонну долго не выпускают, потом мы всё-таки едем. Нам говорят не поддаваться на провокации, но во время движения мы сами себе хозяева. Нет никаких сомнений, что при любой попытке нападения все зенитки ответят. Не успеваем доехать до гор, начинается война. Впереди клубы чёрного дыма, стрельба, командир расчёта лезет из кабины в кузов. Я одеваю каску, какое-то время сижу, потом швыряю её в угол. Машины по дороге идут непрерывным потоком, по зелёнке молотят стоящие на постах вдоль дороги танки и БМП, добавляют наши зенитки. Добираемся до Джабаля. Головной Урал на полной скорости уходит в Кабул - в нашей батарее потери...



Учебные занятия

02.03.2015

В поиске… опасности

В поиске… опасности

В ходе длительного учебного марша из Бреста на полигон Осиповичский саперы ехали в авангарде — головной походной заставе. Их главной задачей было обнаружение взрывоопасных предметов на пути следования техники батальона.

— Дороги с усовершенствованным покрытием, по которым двигалась колонна, осматривать не нужно,— пояснил заместитель командира инженерно-саперного взвода инженерно-саперной роты 38‑й гвардейской омоббр гвардии старшина контрактной службы Александр Занько.— Однако на пути было немало и потенциально опасных участков — мосты, тоннели, транспортные развязки, пересечение дороги с железнодорожным полотном. За время марша нам довелось провести разведку более чем сотни таких объектов. Работа непростая, ведь противник может замаскировать мину под любой предмет: бутылку, покрышку, камень… Об обнаружении потенциально опасных находок мы немедленно докладывали «наверх», после чего уничтожали их. Разумеется, условно.

В район, который предстояло занять мобильному батальону, саперы также прибыли первыми. Необходимо было заранее провести инженерную разведку местности. Особое внимание — местам стоянки автомобилей, размещения личного состава. А после занятия района батальоном саперы приступили к минированию местности сигнальными минами.

— В труднодоступных местах и на открытой местности достаточно установить лишь пару мин, для перестраховки. А вот лесные массивы, которые противник может скрытно преодолеть, минируем более кучно. На выполнение этой задачи в зимнее время нам отводится чуть более часа, тогда как летом справляемся за 15–20 минут,— рассказал гвардии старшина контрактной службы Александр Занько.— Дело в том, что грунт мерзлый — и, как следствие, очень твердый, потому работа зимой более трудоемкая. К тому же земля покрыта снежным настом, если он поврежден, противнику легче обнаружить установленную нами мину. Но у нас есть свои секреты — знаем, как сделать зимние «сигналки» малозаметными.

Тонкости саперного дела Александр Викторович знает хорошо. В инженерно-саперной роте он служит уже более семи лет: сперва — срочником, затем по контракту. Состоит в штатной группе разминирования бригады, а потому умело обращается не только с учебными боеприпасами.

На разминирование по заявкам от военкоматов группам специалистов в погонах приходится выезжать почти каждую неделю. Особо запомнилась гвардии старшине контрактной службы Занько работа на сплошной очистке местности в Брестской крепости в 2011 году, накануне съемок одноименного фильма. Тогда на небольшом участке саперы из 38‑й гвардейской омоббр обнаружили и обезвредили около 150 взрывоопасных предметов.

— Мы — из числа тех военнослужащих, кто выполняет боевые задачи в мирное время,— подчеркнул в беседе Александр Викторович.— Это опасно, требуется постоянно совершенствоваться, зато очень интересно. В этом еще одна особенность профессии сапера: если она перестает нравиться, лучше уйти «на гражданку»…

Интерес к саперному делу — обязательное требование и к воинам-«срочникам», которых отбирают в инженерно-саперную роту.

Старший водитель-электрик гвардии рядовой Александр Ствол пополнил ряды подразделения в ходе «крайнего» призыва — в ноябре 2014‑го. И этот недавний полевой выход стал для него своеобразным боевым крещением, солдат смог применить полученные на занятиях знания и навыки в условиях, приближенных к боевым.

— Моя должность очень ответственная, ведь я одновременно и водитель вверенного МАЗа, и сапер,— подчеркнул гвардии рядовой Александр Ствол.— Во время марша должен не только внимательно следить за дорожной обстановкой, но и искать на пути движения потенциально опасные предметы. Например, в зимнее время при езде по лесистой местности, согласно статистике, можно обнаружить до 90% установленных мин.

О том, что выбрал такую армейскую профессию, ни капли не жалею. Учиться военному делу очень нравится — столько всего интересного рассказывают и показывают на занятиях!.. Здесь, на полигоне, я впервые самостоятельно устанавливал сигнальные мины. И хотя нас учили этому на занятиях, было страшновато — все-таки ответственность большая… Но не зря говорят так: «Страх для сапера — лучший помощник». Ведь вне учений ошибаться мы не имеем права.


Источник:  vsr.mil.by

Автор новости:  Г. Потапов; фото: А. Артюховского

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой