|
Наши проекты
Ветераны
Главный трофей - "Буки"
Самым трудным испытанием в ходе этой кампании для нас стал 120-километровый марш по горным дорогам к Хаиши. Местами шли по таким узким серпантинам, что борта боевых машин буквально нависали над пропастью.
Решив задачу в ущелье и оставив там одну роту, 15 августа воссоединились в Сенаки со всей группировкой, взяв под охрану аэродром и городок 2-й мотопехотной бригады. Состоящие из легкостенных, быстровозводимых конструкций казарменная, штабная и жилая зоны этого городка были копией знакомого по миротворческой миссии на Балканах типового городка армии США...
А впереди — учебные бои
Вопреки календарю и столбику термометра, эти январские дни стали жаркой порой для военнослужащих одного из батальонов 38‑й гвардейской отдельной мобильной бригады.
На полигоне Осиповичский с брестскими гвардейцами будут проведены контрольные занятия по основным дисциплинам боевой подготовки, а также ротное тактическое учение с боевой стрельбой.
А в минувшие выходные десантники успешно справились с первой серьезной задачей в рамках полевого выхода — совершили марш из пункта постоянной дислокации на полигон в Могилевской области.
Маршрут протяженностью более чем 400 километров автомобильная колонна преодолела за сутки с небольшим, уверенно уложившись в установленный норматив — несмотря на то что погодные условия были близки к экстремальным. Водителям пришлось пройти испытание и туманом, и гололедом, и дождем, и снегом…
— По ходу марша погода менялась очень резко,— поделился впечатлениями командир отделения — водитель гвардии младший сержант Андрей Стиблинский.— Бывало, едешь по сухому асфальту, а уже через несколько минут вся дорога покрыта снегом… Внимание нельзя ослаблять ни на секунду, чтобы успеть вовремя подстроиться под дорожную обстановку. Тяжело было ехать в тумане: видимость резко уменьшается. Приходилось плавно увеличивать дистанцию между машинами. Хотя мне не привыкать — за рулем вверенного МАЗа я уже больше года. Научился чувствовать свою машину, дорогу, да и подобные длительные марши уже не раз успешно преодолевал.
Еще один водитель МАЗа — гвардии рядовой Юрий Гринёв служит в бригаде всего полгода. Впрочем, и для него отчетный марш стал уже третьим испытанием долгой дорогой.
— Боевая учеба в бригаде насыщенная, скучать не приходится,— признался Юрий.— И мне очень нравится служить в таком напряженном ритме — время летит быстрее, да и проходит с пользой. Этот марш для меня особенный, ведь довелось проезжать родные края — Бобруйщину. Соскучился по этим местам, было приятно впервые за время службы сюда вернуться…
По словам командира батальона гвардии майора Василия Мозолевского, именно опыт водительского состава в сочетании с постоянным поддержанием техники в исправном состоянии стал залогом успешного преодоления непростого маршрута. Я же, получив возможность наблюдать за ходом марша изнутри, отмечу еще один, не менее важный фактор — грамотную и слаженную работу командиров всех уровней. Мелкие неисправности, присущие любой технике, устранялись в кратчайшие сроки, привалы и отдых на ночлег были четко спланированы и организованы.
Потому я нисколько не удивился тому, что слаженная работа всех подразделений продолжилась и по завершении марша. Личному составу батальона предстояло занять указанный район в незнакомой местности — почти все военнослужащие оказались на Осиповичском полигоне впервые. Но это не стало проблемой для гвардейцев.
— Нам не привыкать действовать в любой обстановке, на любой местности и выполнять при этом любые поставленные задачи,— подчеркнул гвардии майор Василий Мозолевский.— К тому же подразделения совсем недавно вернулись с очередного полевого выхода, где тоже работали в незнакомом прежде районе. Так что я в своих подчиненных уверен.
Источник: vsr.mil.by
Автор новости: Г. Потапов; фото: А. Артюховского