|
Наши проекты
Семена газонной травы цена
Семена газоннои травы семена газонной травы цена.
gazonu.ru
Ветераны
Дембельский альбом
В январе объявляют перемирие. Колонну долго не выпускают, потом мы всё-таки едем. Нам говорят не поддаваться на провокации, но во время движения мы сами себе хозяева. Нет никаких сомнений, что при любой попытке нападения все зенитки ответят. Не успеваем доехать до гор, начинается война. Впереди клубы чёрного дыма, стрельба, командир расчёта лезет из кабины в кузов. Я одеваю каску, какое-то время сижу, потом швыряю её в угол. Машины по дороге идут непрерывным потоком, по зелёнке молотят стоящие на постах вдоль дороги танки и БМП, добавляют наши зенитки. Добираемся до Джабаля. Головной Урал на полной скорости уходит в Кабул - в нашей батарее потери...
Учения
01.08.2014
Источник: Белорусская военная газета «Во славу Родины»
Автор новости: Г. ПОТАПОВ; фото автора
Увидеть горы и… выполнить задачу
На полигонах Кыргызской Республики в рамках совместного учения с миротворческими силами ОДКБ «Нерушимое братство — 2014» «голубые каски» из шести стран продолжают бок о бок выполнять учебно-боевые задачи.
Сегодня в ходе завершающего этапа им предстоит продемонстрировать ратное мастерство и слаженность при розыгрыше учебных тактических эпизодов.
А накануне наш корреспондент воочию наблюдал за действиями белорусских участников учения — миротворческого взвода миротворческой роты 103й гвардейской отдельной мобильной бригады в ходе подготовки к проведению миротворческой операции.
…Командир нашего миротворческого взвода гвардии капитан Виктор Кузьмин получил задачу направить подразделение для участия в уничтожении незаконного вооруженного формирования (НВФ) условного противника в составе Коллективных миротворческих сил ОДКБ. Одно отделение должно было осуществить тактический десант в ущелье, где скрывались «диверсанты», еще два — атаковать «противника» в пешем порядке.
Вместе с отделением миротворческой роты 103й гвардейской омоббр мы высаживаемся из КамАЗа и выдвигаемся к вертолету Ми17. Через несколько минут нашим воинам предстоит выполнить задачи по десантированию наземным способом из этой вертушки, выходу в указанный район и блокированию «противника». Мои же цели более приземленные — просто преодолеть путь от вертолета до пункта сбора, понаблюдать за действиями отделения. Ну и, конечно, не помешать миротворцам выполнить их задачи… Благо и экипировка наша разнится: вместо бронежилета и разгрузки у меня — рюкзак с ноутбуком, а вместо автомата — фотоаппарат.
Миротворцы приступают к тренировке. Еще раз проверить слаженность своих действий во время высадки из винтокрылой машины не помешает — выполнять задачи придется на незнакомой горной местности.
Я наблюдаю за тренировкой, время от времени переводя взгляд на живописные горы, по одному из склонов которых нам вскоре придется спускаться. Восторг от их красоты, высоты и крутизны то и дело сменяется волнением: а справлюсь ли?.. В отличие от миротворцев, у меня нет опыта ни десантирования наземным способом, ни тем более действий в горах.
— На то, чтобы покинуть вертолет, у подразделения лишь несколько секунд, — инструктирует меня заместитель командира миротворческой роты 103‑й гвардейской омоббр гвардии капитан Юрий Нечаев. — Так что действуй быстро, раз уж сам вызвался. А то нас подведешь.
«Не подвести парней!» — крутится в моей голове, пока вертолет набирает высоту. «А чем я хуже?»: заставляю себя храбриться, пока наша вертушка огибает горы.
— Идем на посадку. Выходим только по команде! — голос из кабины заставляет отложить все попутные мысли в сторону.
Миротворцы проверяют экипировку, выстраиваются вдоль бортов. И едва шасси касаются земли, звучит команда…
Честно говоря, смутно помню, какая сила «вытолкнула» меня из вертушки. Чувство страха от внушительной высоты, с которой я должен был спрыгнуть, безнадежно тонуло в море адреналина!.. Зато я прекрасно помню, как отчаянно пытался заставить собственные ноги остановиться, когда бежал вниз, гонимый мощным потоком воздуха, смешанного с пылью и песком, по склону.
Лишь через добрый десяток секунд после приземления я все же взял верх над силой инерции — и вспомнил о том, зачем ввязался в это «путешествие». Оказывается, пока я боролся с собой и с законами физики, миротворцы (меня, кстати, унесло от них на полсотни метров) уже заняли круговую оборону и осуществляли прикрытие поднимающегося в небо вертолета. Пытаюсь на ватных ногах подбежать поближе, а наши «голубые каски» уже четко отрабатывают задачу сбора к командиру. Пока прихожу в чувство после легкого головокружения от дефицита кислорода, они выстраиваются в цепь и открывают огонь по «противнику», затем перестраиваются в колонну.
Я перехожу с бега на быстрый шаг, пытаясь отдышаться и насладиться неповторимым ароматом горных трав. А миротворцы отрываются все дальше и вскоре скрываются за холмом. Страх окончательно потерять их из виду пересиливает усталость, вскоре холм покоряется и мне. Оказывается, боялся я зря: взору открывается весь склон, с земли казавшийся неприступным. Вот видны две группы десанта (вместе с белорусами задачу выполняли и миротворцы из Казахстана), ниже — точка сбора, где нас ждет тот самый КамАЗ, что привез на вертолетную площадку.
Вниз по склону бежится уже легко — мне не терпится выразить свое восхищение парням с голубой нашивкой «МС».
— Товарищ капитан, на второй заход с нами пойдете? — по возвращении на исходную улыбается один из моих недавних «сослуживцев». — Или сдались?..
— Я бы с удовольствием,— мне приходится слукавить: ведь нет уверенности в том, что выдержу еще один «десант». — Но хочу и с «пехотинцами» поработать…
Источник: Белорусская военная газета «Во славу Родины»
Автор новости: Г. ПОТАПОВ; фото автора