Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Записки офицера спецназа ГРУ

Под прикрытием огня взвода сидящего на скалах, а главное под прикрытием дымовой завесы, ребята со скал забросали вход в ущелье дымовыми шашками. В ущелье ворвались две БМП, имея в экипажах только по два человека, механиков-водителей и в башнях сидели наводчики. К сожалению фамилий солдат, которые сидели за рычагами боевых машин не помню. А вот наводчиками пошли офицеры, это замполит 1-ой роты, старший лейтенант Стасюк А.А. (сейчас живёт в г. Донецке) и командир группы этой же роты, старший лейтенант Сергей Паховский (сейчас живёт в г. Екатеринбурге).
Когда рассеялся дым, душманы увидели боевые машины, но было уже поздно, офицеры открыли огонь по огневым точкам противника. Стрельба велась практически в упор, 30-мм орудия БМП стреляли очередями...



Прочее

18.12.2013

Когда есть пламенный мотор

Когда есть пламенный мотор
Преимущества конструкции советской авиационной техники — запас прочности, надежности и большие возможности для ее модернизации

Признаюсь, склоняю голову перед советскими авиационными конструкторами — созданные ими самолеты и вертолеты, как любят сегодня говорить, до сих пор остаются в ТОПе. Некоторые мировые рекорды по набору высоты, грузоподъемности и дальности полета, продемонстрированные этой техникой, непреодолимы и сегодня. А если и преодолеваются, то ею же! Так как заложенный в ее конструкцию запас прочности, надежности и большая возможность для ее модернизации дают «старичкам» весомое преимущество перед «новичками».

Думаю, новость о том, что в России на Ульяновском авиазаводе в ближайшие годы соберут почти 40 новых транспортных самолетов Ил-76МД-90А у тех, кто, как говорится, в теме, вызвала только восхищение. Три самолета уже стоят в цехах окончательной сборки. И виной тому не только внушительный российский госзаказ. Если копнуть глубже, то становится понятно:  это заслуга конструкторов. Тех, кто когда-то создал планер этой крылатой машины, и, конечно же, наших современников, давших ей новую жизнь.

Дело в том, что планер — корпус и крылья самолета  создавались в мощнейшем в Советском Союзе опытно-конструкторском бюро Сергея Ильюшина. Их форма — результат математических расчетов и испытаний в аэродинамической трубе. Все это делалось для достижения оптимальной подъемной силы военно-транспортного гиганта. Советские инженеры постарались на совесть, впрочем как и всегда в отношении авиационной и другой военной техники.

Можно сказать, нашим современникам оставалось только оснастить «старичка» новым оборудованием, чтобы он снова встал в строй. Над «начинкой» пришлось поработать основательно. Разработчики не лукавят, называя транспортник новым самолетом, лишь похожим на своего предшественника внешне. Новый Ил-76 получил экономичные и соответствующие мировым стандартам по шуму двигатели. Чтобы полноценно использовать их мощность, инженеры усилили конструкцию планера, крыла и шасси. Теперь самолет может летать на расстояние до 8 тысяч километров и брать груз весом до 52 тонн.

Кстати, в далеком 1966 году Министерство авиационной промышленности СССР поручило ОКБ С. В. Ильюшина провести исследовательские работы по созданию проекта военно-транспортного самолета Ил-76. А в мае 1971 года транспортник был впервые показан на Международном авиасалоне в Ле-Бурже. Затем было немало модернизаций. И в 1984 году Ил-76МД начал поступать в войска. И на вооружении нашей армии — в 50‑й смешанной авиационной базе — также состоит этот военно-транспортный гигант. Так вот, Ил-76МД способен поднимать в небо до 48 тонн груза, а дальность его полета с 20‑тонной загрузкой равна 7.200 километрам.

У нового поколения Ил-76 — цифровые дисплеи и изменения в конструкции кабины, позволяющие увеличить обзор. Самолет может взлетать с грунтовых и бетонных аэродромов, а также приземляться на них. Его можно эксплуатировать в высокогорной местности в условиях высоких температур.

По сообщению генерального директора ЗАО «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, разработчики ставят перед собой цель к 2017 году производить не менее 18 подобных машин в год.

Остается дождаться официально зафиксированных мировых рекордов нового Ила. Ведь его советский предшественник Ил-76 отметился 25 мировыми достижениями.

Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины»

Автор новости:  И. ЖУК; фото автора и А. Артюховского

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой