Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Главный трофей - "Буки"

Самым трудным испытанием в ходе этой кампании для нас стал 120-километровый марш по горным дорогам к Хаиши. Местами шли по таким узким серпантинам, что борта боевых машин буквально нависали над пропастью.
Решив задачу в ущелье и оставив там одну роту, 15 августа воссоединились в Сенаки со всей группировкой, взяв под охрану аэродром и городок 2-й мотопехотной бригады. Состоящие из легкостенных, быстровозводимых конструкций казарменная, штабная и жилая зоны этого городка были копией знакомого по миротворческой миссии на Балканах типового городка армии США...



Прочее

18.12.2013

Когда есть пламенный мотор

Когда есть пламенный мотор
Преимущества конструкции советской авиационной техники — запас прочности, надежности и большие возможности для ее модернизации

Признаюсь, склоняю голову перед советскими авиационными конструкторами — созданные ими самолеты и вертолеты, как любят сегодня говорить, до сих пор остаются в ТОПе. Некоторые мировые рекорды по набору высоты, грузоподъемности и дальности полета, продемонстрированные этой техникой, непреодолимы и сегодня. А если и преодолеваются, то ею же! Так как заложенный в ее конструкцию запас прочности, надежности и большая возможность для ее модернизации дают «старичкам» весомое преимущество перед «новичками».

Думаю, новость о том, что в России на Ульяновском авиазаводе в ближайшие годы соберут почти 40 новых транспортных самолетов Ил-76МД-90А у тех, кто, как говорится, в теме, вызвала только восхищение. Три самолета уже стоят в цехах окончательной сборки. И виной тому не только внушительный российский госзаказ. Если копнуть глубже, то становится понятно:  это заслуга конструкторов. Тех, кто когда-то создал планер этой крылатой машины, и, конечно же, наших современников, давших ей новую жизнь.

Дело в том, что планер — корпус и крылья самолета  создавались в мощнейшем в Советском Союзе опытно-конструкторском бюро Сергея Ильюшина. Их форма — результат математических расчетов и испытаний в аэродинамической трубе. Все это делалось для достижения оптимальной подъемной силы военно-транспортного гиганта. Советские инженеры постарались на совесть, впрочем как и всегда в отношении авиационной и другой военной техники.

Можно сказать, нашим современникам оставалось только оснастить «старичка» новым оборудованием, чтобы он снова встал в строй. Над «начинкой» пришлось поработать основательно. Разработчики не лукавят, называя транспортник новым самолетом, лишь похожим на своего предшественника внешне. Новый Ил-76 получил экономичные и соответствующие мировым стандартам по шуму двигатели. Чтобы полноценно использовать их мощность, инженеры усилили конструкцию планера, крыла и шасси. Теперь самолет может летать на расстояние до 8 тысяч километров и брать груз весом до 52 тонн.

Кстати, в далеком 1966 году Министерство авиационной промышленности СССР поручило ОКБ С. В. Ильюшина провести исследовательские работы по созданию проекта военно-транспортного самолета Ил-76. А в мае 1971 года транспортник был впервые показан на Международном авиасалоне в Ле-Бурже. Затем было немало модернизаций. И в 1984 году Ил-76МД начал поступать в войска. И на вооружении нашей армии — в 50‑й смешанной авиационной базе — также состоит этот военно-транспортный гигант. Так вот, Ил-76МД способен поднимать в небо до 48 тонн груза, а дальность его полета с 20‑тонной загрузкой равна 7.200 километрам.

У нового поколения Ил-76 — цифровые дисплеи и изменения в конструкции кабины, позволяющие увеличить обзор. Самолет может взлетать с грунтовых и бетонных аэродромов, а также приземляться на них. Его можно эксплуатировать в высокогорной местности в условиях высоких температур.

По сообщению генерального директора ЗАО «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, разработчики ставят перед собой цель к 2017 году производить не менее 18 подобных машин в год.

Остается дождаться официально зафиксированных мировых рекордов нового Ила. Ведь его советский предшественник Ил-76 отметился 25 мировыми достижениями.

Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины»

Автор новости:  И. ЖУК; фото автора и А. Артюховского

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой