|
Наши проекты
Ветераны
А начиналось все так…
Из-за поворота с 3-4 метров от бедра дух дал очередь. Я не мог стрелять, находясь за радистом, но Акбаров не растерялся и очередью свалил духа. Сделали остановку на перекур, говорю радисту: "Давай связь - "Компас" "взял" еще один АК", - а он в ответ: "Товарищ ст.л-нт, станция не работает!". Осмотрели станцию, а в ней два пулевых отверстия. Примерил станцию на себя - радист стоял ко мне перпендикулярно - одна пуля была бы в груди, другая в животе....
Прочее
18.12.2013
Источник: Белорусская военная газета «Во славу Родины»
Автор новости: И. ЖУК; фото автора и А. Артюховского
Когда есть пламенный мотор
Преимущества конструкции советской авиационной техники — запас прочности, надежности и большие возможности для ее модернизации
Признаюсь, склоняю голову перед советскими авиационными конструкторами — созданные ими самолеты и вертолеты, как любят сегодня говорить, до сих пор остаются в ТОПе. Некоторые мировые рекорды по набору высоты, грузоподъемности и дальности полета, продемонстрированные этой техникой, непреодолимы и сегодня. А если и преодолеваются, то ею же! Так как заложенный в ее конструкцию запас прочности, надежности и большая возможность для ее модернизации дают «старичкам» весомое преимущество перед «новичками».
Думаю, новость о том, что в России на Ульяновском авиазаводе в ближайшие годы соберут почти 40 новых транспортных самолетов Ил-76МД-90А у тех, кто, как говорится, в теме, вызвала только восхищение. Три самолета уже стоят в цехах окончательной сборки. И виной тому не только внушительный российский госзаказ. Если копнуть глубже, то становится понятно: это заслуга конструкторов. Тех, кто когда-то создал планер этой крылатой машины, и, конечно же, наших современников, давших ей новую жизнь.
Дело в том, что планер — корпус и крылья самолета создавались в мощнейшем в Советском Союзе опытно-конструкторском бюро Сергея Ильюшина. Их форма — результат математических расчетов и испытаний в аэродинамической трубе. Все это делалось для достижения оптимальной подъемной силы военно-транспортного гиганта. Советские инженеры постарались на совесть, впрочем как и всегда в отношении авиационной и другой военной техники.
Можно сказать, нашим современникам оставалось только оснастить «старичка» новым оборудованием, чтобы он снова встал в строй. Над «начинкой» пришлось поработать основательно. Разработчики не лукавят, называя транспортник новым самолетом, лишь похожим на своего предшественника внешне. Новый Ил-76 получил экономичные и соответствующие мировым стандартам по шуму двигатели. Чтобы полноценно использовать их мощность, инженеры усилили конструкцию планера, крыла и шасси. Теперь самолет может летать на расстояние до 8 тысяч километров и брать груз весом до 52 тонн.
Кстати, в далеком 1966 году Министерство авиационной промышленности СССР поручило ОКБ С. В. Ильюшина провести исследовательские работы по созданию проекта военно-транспортного самолета Ил-76. А в мае 1971 года транспортник был впервые показан на Международном авиасалоне в Ле-Бурже. Затем было немало модернизаций. И в 1984 году Ил-76МД начал поступать в войска. И на вооружении нашей армии — в 50‑й смешанной авиационной базе — также состоит этот военно-транспортный гигант. Так вот, Ил-76МД способен поднимать в небо до 48 тонн груза, а дальность его полета с 20‑тонной загрузкой равна 7.200 километрам.
У нового поколения Ил-76 — цифровые дисплеи и изменения в конструкции кабины, позволяющие увеличить обзор. Самолет может взлетать с грунтовых и бетонных аэродромов, а также приземляться на них. Его можно эксплуатировать в высокогорной местности в условиях высоких температур.
По сообщению генерального директора ЗАО «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, разработчики ставят перед собой цель к 2017 году производить не менее 18 подобных машин в год.
Остается дождаться официально зафиксированных мировых рекордов нового Ила. Ведь его советский предшественник Ил-76 отметился 25 мировыми достижениями.
Источник: Белорусская военная газета «Во славу Родины»
Автор новости: И. ЖУК; фото автора и А. Артюховского