Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Иолотань - Баку

На улице было темно, и лишь за спиной полковника Евневича, в районе Сальянских казарм шел жестокий бой. Летали трассера, ракеты, шла непрерывная пулеметно-автоматная трескотня, к которой присоединялись очереди крупнокалиберных пулеметов. Валерий Геннадьевич обратился к нам со следующими словами: "Я знаю, что вы все устали и сделали сегодня практически невозможное! Но вы прекрасно видите (он обернулся к Сальянским казармам), что происходит в городе! Поэтому я вас прошу выполнить еще одну задачу - необходимо прикрыть техникой подразделения милиции и внутренних войск, и не допустить передвижения экстремистов по городу..."



Учебные занятия

22.06.2012

Испытание Илом

Испытание Илом В силах специальных операций прошло десантирование личного состава из самолета Ил-76. Прыжки с парашютом совершили 120 военнослужащих 103‑й гвардейской отдельной мобильной бригады. Большинство из них — солдаты срочной службы.1.Всю ночь накануне прыжкового дня лил дождь как из ведра. Не отменили бы прыжки — при неблагоприятных метеоусловиях такое запросто случается… Однако с утра выглянуло солнце, согревая на аэродроме несколько десятков парашютистов. Пока ждали самолет, командиры взводов и рот в очередной раз проверяли подгонку снаряжения, напоминали подчиненным каждое действие парашютиста в воздухе.Среди всех стоящих в строю не было ни одного военнослужащего, кто бы ни разу не прыгал с парашютом. Дело в том, что прыжок с Ил-76   считается сложным и к нему допускаются лишь те, кто уже не раз прыгал с вертолета или самолета Ан-12. Прыжок с Ила — предмет гордости для любого военнослужащего сил специальных операций. Как говорили в бывшем Союзе, настоящим десантником становятся только после такого прыжка с оружием.Риск — минимальный. В воздушно-десантной подготовке все продумано до мельчайших деталей, а процесс обучения начинается с самого первого дня пребывания новоиспеченного воина ССО в армии. Сначала военнослужащие изучают устройство парашюта, страхующие приборы, порядок укладки основного и запасного парашютов. Затем переходят к отработке всех элементов прыжка на земле и на снарядах воздушно-десантного комплекса. Затем сдают зачет. К прыжку допускаются только те военнослужащие, которые сдали зачет не ниже чем на хорошо.
Занятия по воздушно-десантной подготовке проходят в бригадах сил специальных операций постоянно, в любую погоду, в любое время года. Кроме того, перед каждым прыжком все военнослужащие — независимо от звания и занимаемой должности — занимаются предпрыжковой подготовкой. Первый прыжок называется ознакомительным. Прыгать всегда страшно, но это именно то, что отличает крылатую пехоту от остальных родов войск. И этим военнослужащие ССО очень гордятся.
После ознакомительного прыжка следуют более сложные — с оружием, ночью, на воду. Прыжок с Ил-76 — пожалуй, самый сложный. К нему допускаются лишь наиболее подготовленные военнослужащие.2.Тем временем на аэродроме приземлился Ил-76 — тот самый, с которого предстояло прыгать военнослужащим. Вместе со срочниками прыгали и их командиры, офицеры управления бригады. Вот он, главный армейский принцип обучения — «Делай, как я!».Офицеры снова напоминают все действия парашютиста в небе. Любого из них хоть ночью разбуди — от зубов будет отскакивать. И все же каждого штурмующего небо военнослужащего пятьдесят раз проверят и перепроверят. Прежде чем отправить воинов в самолет, необходимо на никогда (тьфу-тьфу…) не происходящий «тот самый» случай закрепить в памяти парашютиста, что нужно делать, если все же что-то пойдет не так.И вот наконец долгожданная команда. Парашютисты один за другим быстрым шагом устремляются к самолету. Закрывается рампа — и трудяга Ил-76   медленно катит к взлетке. Мощные двигатели с легкостью разгоняют многотонную машину, Ил плавно отрывается от земли, стремительно набирает высоту… И устремляется в район Марьиной Горки, где состоится десантирование.3.Тем временем на площадке приземления Сенча-2   военнослужащие 5‑й отдельной бригады специального назначения заканчивали последние приготовления к прыжкам. Выставлены приборы измерения скорости и направления ветра. Прыжки возможны лишь при определенных метеоусловиях. Например, скорость ветра не должна превышать шести метров в секунду. Высота нижней кромки облаков — не менее 600   метров. Ветер в тот день, кстати, был до четырех метров в секунду: погода не подводила.Гордо развевался на ветру конус, или, как его еще называют, «Колдун». С воздуха его хорошо видно, он показывает направление ветра. Парашютистам помогали сориентироваться и выстланные по всей площадке приземления белые полотна в виде стрел, также указывающие направление ветра.По всему полю по секторам были выставлены военнослужащие 5‑й бригады. Личный состав наряда помогает парашютистам гасить купол после приземления, оказывает им помощь в случае необходимости. На месте и машина скорой медицинской помощи.— Конечно, воздушно-десантная подготовка занимает в силах специальных операций особое место,  — пояснил, пока ждали самолет, старший офицер отдела воздушно-десантной подготовки и обеспечения командования сил специальных операций майор Дмитрий Рыбинский.  — Это изнуряющие тренировки, часы ожидания перед прыжком. Это мужество, которое, несомненно, нужно иметь для того, чтобы совершить прыжок с парашютом. Прыгать первый раз страшно — но, как правило, страшнее первого кажется второй прыжок. Он осознанный. Для кого-то, впрочем, этот переломный прыжок третий по счету, четвертый или пятый… Переломным он называется потому, что человек уже сознательно преодолевает свой страх.— Особенность десантирования личного состава с Ил-76   в том, что скорость самолета гораздо больше, чем у вертолета: около 300–350   километров в час,  — поддержал разговор заместитель командира 5‑й отдельной бригады специального назначения по воздушно-десантной подготовке подполковник Александр Барауля.  — Одновременно с борта могут десантироваться 126   человек. На самолете четыре точки десантирования: две боковые двери и два прохода на рампе. Время отделения парашютиста — 0,7 — 0,8   секунды.Из-за высокой степени сложности прыжка все действия парашютистов должны быть отработаны до автоматизма.4.— Идет!..  — вдруг раздался чей-то голос на площадке приземления. И в самом деле: вдалеке над горизонтом появилась едва заметная точка, которая с каждой секундой становилась все больше.Самолет приблизился к месту десантирования. Открылась рампа. Наверняка в салоне уже воет сирена. Говорят, у нее такой оглушительный неприятный звук, что отбрасываются последние сомнения перед прыжком… Существует и негласное правило: тому, кто вошел в самолет с парашютом, прыгать придется в любом случае — обратно на землю никого не доставляют. Впрочем, «отказников» среди десантников не бывает.Дальше все просто: оттолкнулся — сгруппировался — посчитал — дернул — осмотрелся — подтянул — собрался — приземлился… Расшифровывается эта комбинация следующим образом. Сначала при выходе из самолета парашютист должен энергично оттолкнуться ногой от края рампы. Это поможет преодолеть мощный поток воздуха, двигающийся на парашютиста с той же скоростью, что и самолет. В прыжке обязательно нужно сгруппироваться. Возле самолета тот же мощный поток воздуха бросает парашютиста в воздухе как мячик в пинг-понге — и если не сгруппироваться, велика вероятность получить травму. Также нужно отсчитать: 501, 502, 503 — это три секунды, а затем дернуть за кольцо, чтобы парашют раскрылся. Он, конечно, раскроется и с помощью страхующих приборов, но лучше не испытывать судьбу лишний раз. В момент раскрытия основного купола парашютиста вновь встряхивает — и если он не будет сгруппирован, опять же можно легко получить травму.Следующее действие: осмотреться. Правильно ли раскрылся парашют, не запутались ли стропы (на этот случай на запасном парашюте под рукой у парашютиста прикреплен нож, в случае нештатной ситуации им нужно просто перерезать запутавшиеся стропы). Смотреть в оба нужно и по сторонам. В случае сближения парашютом в воздухе можно управлять, потянув за стропы.Теперь, если все нормально, можно устраиваться поудобнее и наслаждаться красотой пейзажа. Но расслабляться не стоит. Сила притяжения меньше чем за минуту притянет парашютиста к земле. Здесь, пожалуй, самое сложное — правильно приземлиться.Надежность наших парашютов Д-6 — 100   процентов, они рассчитаны на то, чтобы благополучно раскрыться и обеспечить относительно мягкую посадку, даже если человек вдруг впадет в ступор сразу после выхода из самолета. Но никто не успеет постелить матрац на месте посадки, когда земля неожиданно «ударит» по ногам… Спасают берцы, которые отлично предохраняют голеностопные суставы от повреждений, и выучка. Ноги нужно держать вместе. А перед самой землей — с силой потянуть задние стропы. Это несколько снизит скорость падения. Пытаться устоять на ногах бесполезно. После приземления сразу следует гасить купол, иначе порывами ветра он может еще долго возить парашютиста по земле. Вот здесь и помогают собратья-воины, которые дежурят на земле.5.Тем временем Ил-76, как утюг по небу, мощно и уверенно пролетел над самыми нашими головами. В небе показались крохотные фигурки парашютистов. Один за другим вспыхивают купола парашютов — капельками вниз.— Тридцать, все! — объявляет кто-то из офицеров.Десантирование осуществлялось в четыре захода по 30   человек, чтобы максимально исключить возможность схождения парашютистов в воздухе.— Держим ноги вместе! До самой земли держать, держать!..  — кричат в громкоговорители офицеры.— Задние тянем!..  — орут солдаты с земли, подсказывая братьям по оружию правила приземления.Слышатся крики радости: а-а-а!!! у-у-ху!!!После приземления всех без исключения парашютистов переполняют эмоции.Гвардии рядовой Максим Черенков:— Такой круговорот эмоций — не передать словами! Это намного круче, чем прыгать из вертолета!.. Вылетаешь — сначала тебя струя воздуха отбрасывает, потом еще раз, потоком от турбины. Воздух бьет так, что дыхание перехватывает. Это незабываемые впечатления! И ни с чем не сравнимые ощущения… Начинаю считать: 501… 502… 503… Кольцо! Лечу!..— Первое ощущение — взрыв адреналина и тишина,  — поделился своими впечатлениями гвардии рядовой Игорь Кшисинский.  — В салоне самолета оглушительно ревела сирена, уши закладывало, поэтому потом ощущаешь практически беззвучное пространство на высоте 600   метров — это потрясающе! Кажется, застываешь в этом мгновении… И тут спохватываешься: 501, 502, 503, рывок за кольцо — та иллюзия исчезает. Рывок парашюта возвращает к реальности и заставляет вспомнить об инструкции. Необходимо развернуть парашют так, чтобы земля приближалась снизу спереди — это оптимальный ракурс для приземления.Гвардии рядовой Сергей Дубинин:— Прыжок с Ил-76   принес невероятное, ни с чем не сравнимое количество эмоций. Я не знал, чего ждать от этого прыжка, но в итоге получил столько всего!.. Страха не было ни на момент. Единственное, где можно было испытать страх,  — это перед самым выходом из самолета, но там все прошло настолько быстро, что на испуг совсем не было времени. Считаю, хоть раз в жизни, но прыгнуть с Ил-76   должен каждый десантник. И еще: очень многое зависит от подготовки. Тренировки дают чувство уверенности в своих силах, и именно благодаря этому у меня не было никакой суеты.…После прыжков офицеры 5‑й отдельной бригады специального назначения и командования сил специальных операций поздравили десантников. Да-да — теперь, совершив прыжок с Ил-76, они действительно стали настоящими десантниками!

Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины»

Автор новости:  Д. Лобашов; Фото автора и Р. Насибулина

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


олег дудыч
4 по 30 круто :)
ИмяЦитировать
Des
там площадка маленькая, поэтому и 4 по 30
ИмяЦитировать
$апсан
Одного только не понял: прыгали только солдаты 103-й бригады, или спецназ тоже. А то получается, что 5-я бригада приехала страховать витебских десантников.
ИмяЦитировать
viktor B
Цитата
Испытание Илом
"О времена, о нравы" Когда то это было в плане подготовки личного состава, а сейчас новость.  Печально это, ребята
ИмяЦитировать
$апсан
Нет, точно СпН пригал, узнал на сайте пятерочки. Молодцы!!!
ИмяЦитировать
Комментировать

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой