|
Наши проекты
Ветераны
Недалеко от города Панджшер
Они пошли ставить мины-растяжки. Со мной остался только миномет и его боевой расчет. Но около 11 часов утра эти пять солдат и лейтенант нарвались на душманов. Те открыли огонь из всего имеющегося у них оружия. Наши бойцы залегли и отбивались до последнего - полегли все шесть человек. Я, как только началась стрельба, приказал открыть огонь из миномета. Но стрелять приходилось вслепую: мы находились на дне ущелья, а «духи» скрывались за скалами и грудами камней. Через несколько минут выходит на связь командир девятой роты старший лейтенант Александр Песков: «Душманов много, наверное, на целый батальон наберется. Но мы их видим, сейчас тебе поможем»...
Крепче за баранку держись, шофер!
В 103‑й гвардейской отдельной мобильной бригаде водители нового призыва прошли испытание многокилометровым маршем.
…Вечером на КПП бригады их встречали как настоящих победителей — бравурными мелодиями в исполнении гарнизонного духового оркестра. Это было вполне заслуженно, ведь все 139 новичков‑водителей из различных частей и подразделений соединения впервые в своей жизни справились с задачей такой сложности: выдержали двенадцатичасовой марш, в тяжелейших погодных условиях пройдя в колонне в общей сложности 340 километров.
— С раннего утра, когда колонна только покинула бригаду, и до самого возвращения в пункт постоянной дислокации мела метель, шел сильный снег, — рассказал о своем первом опыте «экстремального» вождения гвардии рядовой Станислав Вежан.
Заместитель командира 103‑й гвардейской омоббр по вооружению — начальник технической части гвардии подполковник Дмитрий Будкевич представил его как одного из отличившихся на марше специалистов роты материального обеспечения. — Наиболее сложным был участок дороги Витебск — Минск, который пришлось преодолевать в темное время суток. Но и днем заносы на шоссе и гололед не давали нам расслабиться…
Руководил маршем, следуя на автомобиле во главе колонны, командир бригады гвардии полковник Александр Кулакевич. Вслед за ним двигались 30 машин, преимущественно МАЗов, в которых места инструкторов рядом с новичками занимали офицеры, прапорщики, а также опытнейшие гражданские специалисты соединения из числа бывших военнослужащих. Через каждые 50 километров новоиспеченные военные водители сменяли друг друга.
На полпути, в Бегомле, после разворота колонны в обратную сторону участников длительного марша ждал приятный сюрприз — горячий обед. Для того чтобы порадовать им притомившихся гвардейцев, заблаговременно (в 4 утра) к этому месту выехала полевая кухня во главе с начальником пункта питания офицером продовольственной службы бригады гвардии лейтенантом Ярославом Каяновичем.
После сытной трапезы шоферов‑новичков их «железные кони», казалось, стали резвее, сами рвались в обратный путь… И можно было бы прибавить скорости, но, увы, как перефразировал известную поговорку один из инспекторов ВАИ, «тише едешь — дольше будешь». В столь непростых климатических условиях на сопровождавшем колонну «эскорте» военной автоинспекции, которым руководил начальник ВАИ Витебской военной комендатуры майор Дмитрий Леоненков, лежала огромная ответственность. И надо отдать должное представителям комендатуры: они успешно справились со своей непростой задачей.
К ужину колонна в полном составе благополучно вернулась в расположение родной бригады.
Комбриг гвардии полковник Александр Кулакевич дал высокую оценку организации марша. По его словам, отлично показали себя и люди — начинающие армейские водители, и техника — ни один из новых МАЗов, принятых на вооружение в прошлом году, не подвел. Особо был отмечен вклад в подготовку к «автопробегу» Витебск — Бегомль — Витебск начальника автомобильной службы соединения гвардии капитана Павла Шилина, к слову, по итогам прошлого года признанного лучшим среди начальников всех бригадных служб.
— Данный марш был обязательным элементом, завершающим этап доподготовки водителей нового пополнения, — рассказал этот офицер, чье фото украсило недавно Доску почета соединения. — После прибытия в бригаду из 72‑го гвардейского ОУЦ, где у них не было опыта подобных маршей, наши новички изучили теоретические основы — особенности эксплуатации военной техники, устройство агрегатов, требования безопасности, правила обращения с техническими жидкостями, особенности заполнения путевых листов и так далее. Марш на штатной технике — именно той, которую им предстоит эксплуатировать в период срочной службы, — стал финальным практическим мероприятием, закрепившим знания водителей нового пополнения.
По словам начальника автослужбы соединения, при подготовке к маршу большое внимание было уделено не только специальным навыкам водителей-новичков, но и их морально-психологическому настрою. Силами офицеров отделения идеологической работы бригады были организованы диагностические интервью, целью которых стал мониторинг устойчивости психического состояния недавних призывников, испытывавших сильное волнение, принимавших до службы участие в ДТП либо бывших свидетелями крупных автомобильных аварий. Такие парни были взяты под особый контроль и опеку инструкторов в период проведения марша. Кроме того, чтобы поддержать боевой дух новоиспеченных водителей, накануне первого серьезного испытания дорогой их благословил священник бригадного храма святого Ильи отец Александр.
…А в первых числах февраля — в День вооружения — штатные машины были в торжественной обстановке переданы в эксплуатацию водителям нового пополнения.
Источник: Белорусская военная газета. "Во славу Родины"
Автор новости: А.Логинов, фото В. Григорьев