Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

НИКТО КРОМЕ НАС. Правда Афгана глазами солдата ВДВ. Часть 4
По прилёту в военный аэропорт Тузель, нам в маленьком кассовом окошке одиноко стоящего дома выдали наши копейки за боевые и ранения. Кому 50, кому 100, кому 200, кому 300 рублей. Потом показали в темноту и сказали: «там Ташкент». Всем было по фигу на наши награды, бинты и костыли. Чиновникам и генералам, олицетворявшим Родину в сытом Союзе, было плевать. Мы поймали машину, заплатили по 25 рублей и поехали в аэропорт. В аэропорту было уже около 2 000 таких же уставших от войны людей. Я обменял оставшиеся от Афгана чеки в ближайшей столовой на рубли один к трём. Еды, практически, не было, водки и пива не было. Всё было съедено и выпито. Некоторые солдаты сидели в аэропорту в ожидании бесплатных билетов по несколько недель. Офицеров не было. Они к солдатам не совались. Бесплатных билетов по солдатскому требованию не было. Билетов куда солдату надо не было даже за деньги.


Учебные занятия

07.02.2012

Крепче за баранку держись, шофер!

Крепче за баранку держись, шофер!

В 103‑й гвардейской отдельной мобильной бригаде водители нового призыва прошли испытание многокилометровым маршем.

…Вечером на КПП бригады их встречали как настоящих победителей — бравурными мелодиями в исполнении гарнизонного духового оркестра. Это было вполне заслуженно, ведь все 139 новичков‑водителей из различных частей и подразделений соединения впервые в своей жизни справились с задачей такой сложности: выдержали двенадцатичасовой марш, в тяжелейших погодных условиях пройдя в колонне в общей сложности 340 километров.

— С раннего утра, когда колонна только покинула бригаду, и до самого возвращения в пункт постоянной дислокации мела метель, шел сильный снег, — рассказал о своем первом опыте «экстремального» вождения гвардии рядовой Станислав Вежан.
Заместитель командира 103‑й гвардейской омоббр по вооружению — начальник технической части гвардии подполковник Дмитрий Будкевич представил его как одного из отличившихся на марше специалистов роты материального обеспечения. — Наиболее сложным был участок дороги Витебск — Минск, который пришлось преодолевать в темное время суток. Но и днем заносы на шоссе и гололед не давали нам расслабиться…

Руководил маршем, следуя на автомобиле во главе колонны, командир бригады гвардии полковник Александр Кулакевич. Вслед за ним двигались 30 машин, преимущественно МАЗов, в которых места инструкторов рядом с новичками занимали офицеры, прапорщики, а также опытнейшие гражданские специалисты соединения из числа бывших военнослужащих. Через каждые 50 километров новоиспеченные военные водители сменяли друг друга.

На полпути, в Бегомле, после разворота колонны в обратную сторону участников длительного марша ждал приятный сюрприз — горячий обед. Для того чтобы порадовать им притомившихся гвардейцев, заблаговременно (в 4 утра) к этому месту выехала полевая кухня во главе с начальником пункта питания офицером продовольственной службы бригады гвардии лейтенантом Ярославом Каяновичем.

После сытной трапезы шоферов‑новичков их «железные кони», казалось, стали резвее, сами рвались в обратный путь… И можно было бы прибавить скорости, но, увы, как перефразировал известную поговорку один из инспекторов ВАИ, «тише едешь — дольше будешь». В столь непростых климатических условиях на сопровождавшем колонну «эскорте» военной автоинспекции, которым руководил начальник ВАИ Витебской военной комендатуры майор Дмитрий Леоненков, лежала огромная ответственность. И надо отдать должное представителям комендатуры: они успешно справились со своей непростой задачей.

К ужину колонна в полном составе благополучно вернулась в расположение родной бригады.

Комбриг гвардии полковник Александр Кулакевич дал высокую оценку организации марша. По его словам, отлично показали себя и люди — начинающие армейские водители, и техника — ни один из новых МАЗов, принятых на вооружение в прошлом году, не подвел. Особо был отмечен вклад в подготовку к «автопробегу» Витебск — Бегомль — Витебск начальника автомобильной службы соединения гвардии капитана Павла Шилина, к слову, по итогам прошлого года признанного лучшим среди начальников всех бригадных служб.

— Данный марш был обязательным элементом, завершающим этап доподготовки водителей нового пополнения, — рассказал этот офицер, чье фото украсило недавно Доску почета соединения. — После прибытия в бригаду из 72‑го гвардейского ОУЦ, где у них не было опыта подобных маршей, наши новички изучили теоретические основы — особенности эксплуатации военной техники, устройство агрегатов, требования безопасности, правила обращения с техническими жидкостями, особенности заполнения путевых листов и так далее. Марш на штатной технике — именно той, которую им предстоит эксплуатировать в период срочной службы, — стал финальным практическим мероприятием, закрепившим знания водителей нового пополнения.

По словам начальника автослужбы соединения, при подготовке к маршу большое внимание было уделено не только специальным навыкам водителей-новичков, но и их морально-психологическому настрою. Силами офицеров отделения идеологической работы бригады были организованы диагностические интервью, целью которых стал мониторинг устойчивости психического состояния недавних призывников, испытывавших сильное волнение, принимавших до службы участие в ДТП либо бывших свидетелями крупных автомобильных аварий. Такие парни были взяты под особый контроль и опеку инструкторов в период проведения марша. Кроме того, чтобы поддержать боевой дух новоиспеченных водителей, накануне первого серьезного испытания дорогой их благословил священник бригадного храма святого Ильи отец Александр.

…А в первых числах февраля — в День вооружения — штатные машины были в торжественной обстановке переданы в эксплуатацию водителям нового пополнения.



Источник:  Белорусская военная газета. "Во славу Родины"

Автор новости:  А.Логинов, фото В. Григорьев

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой